Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам

Му нuцuпап

ьн о

е бю

d эtс е

mн о е о бu4е о бр аз о в аm

ел

ьн о е у чр

е

жd

ен

uе

среdняя общеобразоваmельнм ulкола Ns2

РАССМОТРЕНО

у

на педагогическом совете

Щи

у сош

При

-Д от 01.04.2024г

Протокол Nэ7 от 29.0З.2024г

J\b2

И.С.Паньшина

ПОЛОЖЕНИЕ

ПЕРИОДИЧНОСТИИПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
успЕвдЕмости и промЕжуточной дттвстАции оБучдющихся по
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНЫМ ПРОГРАММАМ
О ФОРМДХ,

1.

Общие положения

1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обуrающихся по основным
общеобразовательным программам МБоу сош Ns2 (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.|2.2012 N9 273-ФЗ кОб ОбРаЗОВаНИИ В
российско; фgдерачии>> и Другим фелеральным и регионапьным законодательством в

сфере образования, в том числе фелеральными образовательными программами, а также в

соответствии

с основными

образовательными программами начального общего,

основного общего и среднего общего образования (далее _ ооп ноо, ооо, соо).
1.2. ПолоЖение определяеТ порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ооп ноо, ооо, соо, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленньгх в МБоу сош
]ф2 и филиаrrы (далее - школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной

итоговой аттестации.
1.3. CTapToBarI диагностика, текущий контроль усtIеваемости и промежуточнаJI
аттестация по отдельным частям учебного предмета или уrебному предмету в целом,
курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных уlебным планом (индивидуitльным учебным планом) на соответствующие
части образовательной программы.
|.4. Положение является частью регулирования процедУр внутренней
оценки достижения планируемых результатов освоения ооП ноо, ооо, соо, KoToparl
состоит из стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую),
психолого-педагогического
аттестации,
промежуточной
наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся.
1.5..щля обучающихся с овз в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с овз, их особыми образовательными потребностями. описание
организации и содержания специаJIьных условий указываются в подрuвделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения програN{мы целевого раздела

ооп.

ПрИ выборе фор' оценивания r{итывается мнение родителей

(законных

представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их 3доровья
рекомендации ПМПК.

и

Мунuцuпаа

е mн о е о бtце о бр аз о в аmе льн о е учр е жd eHue
среdняя обtце о бразо ваmельная u,tкола Nр 2
2. Стартовая диагностика
2.1. СтартоваJI диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начаJIе 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3. CTapToBiuI диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсаJ,Iьными и спеuифическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовiul диагностика может проводиться педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебньж программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы,

ьн о е б ю d эю

3.

Текущий контроль успеваемости

3.1, Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка)
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обуlшощихся
в
процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности и направленная на выстраивание максим€tльно
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов
освоения ооп.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня
общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной прогрчlммы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изr{енного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за

исключением лиц, осваивающих основную образовательную прогрilмму в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации ббразовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации,
3.4. Текушrий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, сilп,Iостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательньIх технологий в формах,
выбранных педагогическим работником с€lмостоятельно, в том числе:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);

мун uцuпал

ьн о е б ю

сре

dняя

i)

mн о е о бtце о бр аз о в аmе льн о е уч р
о бще о браз о в аmе льн ая uлкола JФ 2

ж

е

е

uсd енuе

- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта,

реферата или

практикуме;
творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме,
',*.п"рЪ"ой оценки индивидуального или группового проекта обуrающихся;
(индивидушIьным уrебным
формах, предусмотренных 1лrебным планом
"r"r*
планом).
без
з.6. Текуrций контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется
мониторинга
в
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий форме
от
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики
индивидуЕrльных
и
nu.r-u учебного года к его концу с учетом личностных особенностей
до.r"*.r"й обу.lающегося за текущий и предыДущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
по учебному предмету.
рuбоrпr*ом в листе индивидуальных достижений
з.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется
по пятибатtльной системе оценивания.
з,8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной
от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шка,та перерасчета
шкаJIе, Шка,па перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной
заданий, времени выполнения работы и иных
разрабатывается с учетом уровня сложности
характеристик контроля.
3.9. отметкИ пО установленным формам текущего KoHTpoJUI усtIеваемости
журнале
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном
локшIьным
в сроки и порядке, предусмотренные
успеваемости (электронноМ дневнике)
и изложение в электронном журнал
За
сочинение
нормативным актом школы.
по учебному предмету (русский язык> или
успеваемости выставляются две отметки: одна
(<Литература))
<РодноЙ язык>, а вторая по учебному предмету <Литературное чтение)
или <Литературное чтение на родном языке) (<Ролная литературa)).
(итоговая оценка)
З.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти
часть
соответствующую
осуществляется педагогическим работником, реализующим
образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплекснаJI или итоговаrI контрольная работа).
з.ll. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специЕ}льных оценочных процедуР:
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на IIроведение оценочньгх
на
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- на первОм и последЕем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
в неделю, причем этот урок является первым или
проводится не более l

урока

последним в расписании:
- Для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день,
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ооп на дому, осуществляют
педагогические работники школы. отметки lrо установленным формам текущего контроля
на дому.
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
в длительном
нуждающихся
з.l3. Текущий контроль успеваемости обучающихся,
лечении, для которых организовано освоение ооп в медицинской организации,
подтверждаются
Результаты
организацией.
успеваемости
осуIцествляется
данной
порядке,
медицинской организации
r{итываются
справкой об обучении
предусмотренном лок&lьным нормативным актом школы,

в

и

в

мунuцuпальное бюdжеmное общеобразоваmельное учрежdенuе
ср е dняя о бulе о бр аз о б аmель н ая uлкол а JФ 2
3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
направления
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
соответствующего уровня общего образования. оценивание
д."iЁпопоarr,
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в

ооп

порядке

и на услоВиях,

установленных

локаJ'IЬныМ нормативным

актом

школы,

З.15. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

,anon"ayarb" балльная система оценивания результатов освоения образовательньIх

про.рurr(5-(отлично)),4-(хорошо),3-(удовлетворительно)),2

(неудовлетворительно>) по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (молулям)
учебного плана оу (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями
федерального и регионального уровней).
з.l6. основой для определения уровня знаниЙ обуrающихся яВляЮТСЯ КРИТеРИИ
оценивания
- полнота знаний, их обобщенность и системность:
это правильный, полный ответ;
- полнота и правильность
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
При ба_гrльной системе оценивания обучающихся всеХ уровнеЙ обучениЯ
З.17
применяются следующие общедидактические критерии:
отметка <5 (.отлично)> ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающИмся всегО объёма ПРОГРЕlIvIМНОГО

,

материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и

примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материt}ла, при
вопросов
устных ответах, устранения отдельньж неточностей с помощью дополнительньtх
педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменньгх
работ.

Отметка к4 (хорошо)> ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного

материалаi
- соблюдения

_

основных правил культуры письменной

и устной речи,

правил

оформления письменных работ.
Отметка <З (удовлетворительно)> ставится в случае:
- знания и усвоения материfu,Iа на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной

помощи учителя;

- умения

работать

на уровне

воспроизведения, затруднения

при ответах

на

видоизменённые вогIросы;
.- наJIичия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изгIенного
материла;

мунuцuпально е бюd uсеmное обще о бразов аmельно е учре эюd енuе
ср е d няя о бtце о бр аз о в аmе льн ая ulKo л а Ns 2
- незначиТельногО несоблюдения осноВных правИл культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
отметка к2 (неудовлетворительно)> ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальньrх требований

программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изr{енного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
3.18. К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятьIх символов обозначений величин, единиц их
измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
3.19. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
3.20. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий,
вызваннiш неполнотой охвата основных rrризнаков определяемого поня,tия или замена 1-2
из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии

показаний с измерительных приборов,

не

связанные с

определением цены деления шкалы;

- ошибки,

вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения,

условий работы приборов, оборулования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и
др.;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерационаJIьные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, Ьыполнять задание в общем виде.
З.2 1. Недочётами являются:
и преобразований, выполнения опыта,
-нерационаJIьные приёмы вычислений
наблюдений, заданий.
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области кФилология>).
3.22. При проведении тестирования обуrающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
- отметка <5> ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания

мунuцuпальн

о

е бюd жеmное обще

сре dняя о бu,ре о браз

о

о

бразо в аmельно е учреэюd eHue

ваmельная ulкола

JФ

2

на 90-100%;

ставится при правильном выполнении тестового заданияна76-89Y{'
к3>> ставится при правильном выполнении тестового задания на 5|-75%;
- отметка <<2>> ставится при правильном выгlолнении тестового задания менее чем на

- отметка
- отметка

<<4>

50%.

3.23. При проведении оценивания по уlебным предметам, курсам, дисциплинам

(молулям) используются специфические критерии оценки качества, которые закрепляются
в рабочих программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим
подходам, закреплённым данньш Положением.
з.24. отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания.

и

отражаеТ В
обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за
текущий учебный период (четверть, полуголие).

отметка при четвертной, полугодовой аттестации является единоЙ

з.25. Выставление отметки за четверть, полугодие может

сопровождаться
контрольньrх
работ
выполнением обучающимися контрольньн работ, тестов. Проведение
с
в
соответствии
или
программами
с
учителей
осушествляется в соответствии рабочими
планом внутренней оценки качества образования ОУ.
з.26. отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за
выполнение самостоятельных, проверочных, творческих, лабораторных, тестовых
и контрольньгх работ имеют определяющее значение при
тематических

работ

выставлении отметки за учебный период.
3.27. отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (молулям) за учебный
период (четверть, полугодие) выставляются в классный журн€tл за 2 дня до окончания
периода.
3,28. Четвертные отметки выставляются при наJIичии трёх и более текущих отметок за
соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период.
3.29. Оценивание обуlающихся проводится:
- по итогам четверти во2-9 классах;
- по итогам полугодия в 10-1 1 классах.
3.30. ВопРос об оценивании обуrающихся, пропустивших по каким-либо причинам
более половины учебного времени, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в оу в конце учебного периода (четверти, полугодия)
(законными
решаетсЯ в индивИдуальноМ порядке: пО согласованию с родителями
представителями) проводятся консультации учителями-предметIIик€IN,Iи, тематический
контроль до завершения учебного периода.

4. Промежуточная аттестация

-

аттестация
4.1. Промежуточн€ш
установление уровня освоения
ооП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (молуля).
4.2, Промежуточная аттестация обучаюшихся осуществляется в целяХ:
- объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелЫ В
освоении

им ооП и

учитывать индивидуальные потребности обучающегося

образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

в

мунuцuпап

ьн о

е

б

ю d эtс

е

mн о е о бtце о бр аз

о в

аm ельн

о

е учр

е

жd е Hue

ая u,tкола Np 2
4.з. Промежуточная аттестация обучающихся l-го класса проводится в виде учета
текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в
аттестация для
документах мониторинга качества образования школы. ПромежуточнаJI
педагогическим
2-го класса проводится В формах, определяемых
ср

еd

няя

о

бtце образо ваmе льн

обучающихся с
в электронньlй журна,гl успеваемости,
рuбоrrrпом и Ооп, с выставлением отметок
4.4.промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому

курсу, дисциплине (молулю), предусмотренных учебным планом.
'учебному+.s.предмету,
Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по
пятибалльной системе.
4.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе
перерасчета
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала
полученного результата в отметку по пятиба-ltльной шкаJIе, Шкала перерасчета
заданий, времени выполнения работы и иньIх
разрабатывается с учетом уровня сложности
характеристик контроля,
промежуточную аттестацию выставляются педагогическим
4.7.отметки
журнаJIе успеваемости (электронный
работником, ее проводившим, в электронныЙ
нQрмативньIм
дraurr* Обlлrающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локtlльным
в журнал
актом школы. Засочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием
(русский
или
язык>
одна по уrебному предмету
успеваемости выставляются две отметки:
предмету кЛитературное чтение) (кЛитературD))
язык), а вторчUI по

за

кРодной
учебному
на
чтение
кЛитературное
или
родном языке) (<Родная литература)).
4.8.педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
по
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших
уважительным причинам обучающихся.
4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
(модулям) и
при промежуточноЙ аттестациИ по уrебнЫм предмеТам, курсам, дисциплинаrr,r
планом, не допускается
учебной деятельности, предусмотренным учебным
"rоrr-видам
проведение промежуточной аттестации:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;,
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
оценочньж
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
на
отводимого
времени,
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
изучение данного учебного предмета в данной парfu,Iлели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более l урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
- для обучающихся одriого класса более одной оценочной процедуры в день.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ооп на дому, осуществляют
педагогические работники школы. отметки rrо установленным формам промежуточной
аттестации обr{ающихся фиксируются в журнitле обучения на дому.
4.1 1. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ооп в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
порядке,
медицинской организации
r{итываются
справкой об обучении
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы,

в

и

в

мунuцuпальное бюdжеmное обu4еобразоваmельное учрежdенuе
сре dняя о бще о бразо в аmельная ulкола Ns 2
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
дa"raп"rоarr, ооП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных локаJIьным нормативным актом школы.
4.13. Неуловлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (молулям) и иным вид€lIи учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической

задолженностью.
4.14. При реализации ооП, в том числе адаптированньгх, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение
всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
5. Расчет отметок за четверть и год

5.1. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю

определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и
выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронном журнале
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 прочентов уlебного времени, отметка за
четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
каждому учебному предмету, курсу, модулю
5.3. годовые отметки
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам
годовой письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го
класса, в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5.4. НеуловлетворительнаJI годоваJI отметка по учебному преДмету, кУРСУ,
модулю в журнал успеваемости не выставляется и свидетельствует о недостижении
планируемых предметных результатов и универсальных учебньж действий, что исключает
перевод обучающегося в следующий класс.

по

б.

Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстерноВ

Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеЮЩеЙ
государственной аккредитачии образовательной программе, вправе проЙти Экстерном
6.1.

промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся впраВе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь периоД
lrолучения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны польз},ются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе впраВе
принимать участие в олимпиаде школьников.

а

мунuцuпальн о е бю d эtсеmно е о бtце о браз о в аmельн ое учре эюd енuе
среdняя обще образоваmельная tпкола Ng 2
аттестации экстерном,
6.4. Сроки подачи заJIвления о прохождении промежуточной
отношений с
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных

ЭксТернаМиУсТанаВЛиВаеТсяЛокалЬныМинорМаТиВныМиакТаМишколы.
аттестации экстерном,
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной
(законными
который предварительно согласует с экстерном или его родителями
по не более одному
прaлЪru""r.п"*r). Промежуточнiш аттестации экстернов проводится
предмету (курсу) в день.
учебному
'
получить консультацию
в.в.,що начала промежуточной аттестации экстерн может
аттестации, в пределах дв),х академических часов в

по

вопросам, касающимся

экстерна.
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении
предметов,
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных
программ в
курсов, дисциплин (молулей), практики, дополнительных образовательньж
иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
актом школы,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным
IIедагогическим
6.8. ПромежуточнаJI аттестация экстерна осуществляется
часть ооп, самостоятельно в сроки и
работником, реt}лизующим соответствующую
о зачислении экстерна,
формах, установленных приказом
Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
в личном деле экстерна
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся

6.9.

вместе с письменными работами.

экстерну
6.10, На основании протокола проведения промежуточной аттестации
ооп
по
аттестации
выдается справка с результатами прохождения промежуточной
приложению к
соответств).ющего уровня обцего образования по форме согласно
настоящему Положению.
по одному или
6.11. Неуловлетворительные результаты промежуточной аттестации
непрохождение
или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

промежуточной аттестации

при отсутствии уважительных причин

признаются

академической задолженностью.
в
6.12. Обучающиеся
форме семейного образования, не ликвидировавшие
задолженности, продолжают получать образование в
установленные сроки академической
актами
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными

в

школы.

проводиться в
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам,
подачи заJIвления на зачисление в школу для прохождения

6.14. Срок

итоговой ат,гестации составляет:
государственной
--

,rо

ооп ооо

итогового
- не менее чем за две недели до даты проведения

собеседования по русскому языкУ, но не позднее 1 марта;
- по ооп соо - не мене'е чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
по ооп ооо
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации
при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
(зачет) за итоговое собеседование по
удовлетворительных, а также имеющие результат
русскомУ

языку'

\/.IJяIлт.'
к госчп2
итогов( ой
кгосударственнои
экстерны допускаются

аттестации

по

ООП

СОО

при

аттестации отметок не ниже удовлетворительньIх, а
условии получения на промежуточной
также имеющие результат (зачет) за итоговое сочинение (изложение).
6,16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.

мунuцuпапьное бюdэtсеmное обu,lеобразоваmельное учрежdенuе
ср е dняя о бt це о бразо в аmе льн ая tлкола Ns 2
7. Ликвидация академической задолженности

экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
предмету, курсу,
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
приказом директора
дr.цrппr"е (модулю) не более Двух раз в сроки, определяемые
года с момента
одного
пределах
в
школы на основании решения педагогического совета,
не включаются время
образования академической задолженности. В указанный период
болезни обучающегося.
академическую
7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать
7.1. ОбучаюIциеся

задолженность

и

по учебным

предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

в

установленные школой сроки.
].з..щля проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
принципу из не менее
школы создается комиссия, которЕш формируется по предметному
состав комиссии
трех педагогических работников с учетом их занятости, Персональный
утверждается приказом.
в тех же формах, в
7.4. JlиквИдациЯ академической задолженности осуществляется
которых была организована промежуточная аттестация,
7.5.Результаты ликвидации академической задолженности по соответствуюIцему
(модулю) оформляются протоколом комиссии,
учебному предмету, курсу, дисциплине
Протоколы комиссии
результатами ликвидации академической
заместителя директора
уrебнозадолженности обучающихся хранятся
академической
воспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации
с письменными
задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе

'

l.B.

с

у

по

работами.

7.7, Положительные результаты ликвидации академической задолженности
в
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником
ЭлекТронноМжУрнаЛеУсПеВаеМосТи'ВПоряДке'преДУсМоТренноМнасТояЩиМ

положением.
академическои
7.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
их
родителей (законньтх
задолженностИ с момента ее образования, по усмотрению
обучение по
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
пмпк
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
либо на обучение по индивидуirльному учебному плану,

10

му нuцuпальн о е б ю d эtсе mн о е о бtце о бр аз о в аm е льн
среdняя обtцеобразоваmельная ulкола

е учр
Ns 2

о

е

жd е нuе

Приложение 1
периодичности
к Полоrкению о формах,
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обуrающихся
по основным общеобразовательным программам

МБоУ СоШ

N92

Форма справки
аттестации по образовательной
промежуточной
прохождения
с результатами
программе соответствующего уровня общего образования

Ф.И.О., дата рождения г.р.
(Щата) по (Щата) прошел(а)

в период с

промежуточную аттестацию за

(период)

класса по основной образовательной

образования Муниципального
программе основного общего
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Учебный предмет, курс,
п/п дисциплина (модуль)

Jф

Форма промежуточной аттестации

бюджетного

отметка

1

Русский язык

Контрольная работа: сочинение,
изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4,

Дкадемическм задолженность по уrебньrм предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Щиректор

МБОУ СОШ

N9 2

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».