Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
11 КЛАСС
ФГОС СОО
НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ русский язык
КЛАСС 11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 3; всего за год 102
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Программа курса Русский язык для 10 – 11 классов общеобразовательной
школы автора Гольцовой Н.Г. Допущено Министерством образования РФ
(М., «Русское слово», 2016 г.)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

Русский язык. ФГОС. 10-11 классы, авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.,
Мищерина М.А.: Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый
уровень – М., «Русское слово», 2019. Рекомендовано Министерством
просвещения РФ (376 стр. + 392 стр.)

с. Южаково
2023

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных
результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его
защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
2

- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую
помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной
культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к
семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
3

- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия
обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни ОО, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать
возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения
цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы
решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить
на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках; использовать различные модельносхематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить
критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно
относиться
к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного
предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и
удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию
как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами),
подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой
работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто,
логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и
4

предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего
образования выпускник научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты
определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного
профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при
построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функциональностилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании
текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в
текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного
языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и
выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения
мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
5

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами
ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную
информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и
официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного
запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе
художественной литературы).

6

2. Содержание учебного предмета «Русский язык» 11 класс
Обобщение и систематизация изученного материала в 10 классе
Разделы русского языка. Основные орфографические правила русского языка.
Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского
языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор
словосочетания. Предложение Понятие о предложении. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные. Простое предложение Виды предложений по цели
высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения
утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и
односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и
сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные
члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.
Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении.
Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложненное
предложение Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены
предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки
препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при
однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных
членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения.
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и
необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.
Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены
предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при
сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не
связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при
вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки
препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительновосклицательные слова. Сложное предложение Понятие о сложном предложении. Знаки
препинания
в
сложносочиненном
предложении.
Синтаксический
разбор
сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с
одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с
несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с
несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический
разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения. Предложения с чужой речью Способы
передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге.
Знаки препинания при цитатах. 16 Употребление знаков препинания Сочетание знаков
препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и
другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки
препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Монологическая и
диалогическая речь. Культура речи и её основные аспекты: нормативный,
7

коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка.
Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебнонаучного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи.
Культура разговорной речи. Культура письменной речи.
СТИЛИСТИКА
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также
изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация
функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический
стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Текст.
Закономерности
построения
текста.
Функционально-смысловые
типы
речи:
повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ
текстов разных стилей и жанров.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы.
М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В.
Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития
русистики в наши дни.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

8

3. Тематическое планирование (11 класс)
№

Тема урока

Дата
(сроки)
план
факт

Обобщение и систематизация изученного материала в 10 классе (6 ч.)
1.

Разделы русского языка.

1 неделя

2.

Основные орфографические правила русского языка.

1 неделя

3.

Основные орфографические правила русского языка.

1 неделя

4.

Морфология. Самостоятельные части речи.

2 неделя

5.

Морфология. Служебные части речи.

2 неделя

6.

Входной контроль.

2 неделя
Язык. Общество. Культура (3 ч.)

7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история
народа. Историческое развитие русского языка.
Русский язык в Российской Федерации и в
современном мире: в международном общении, в
межнациональном общении.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Синтаксис и пунктуация (68 ч.)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы
Основные принципы русской пунктуации.
Основные пунктуационные нормы русского языка.
Трудные случаи пунктуации.
Пунктуационный анализ.
Словосочетание. Понятие о словосочетании.
Классификация словосочетаний.
Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение Понятие о предложении.
Классификация предложений. Предложения простые и
сложные.
Простое предложение Виды предложений по цели
высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и
односоставные предложения.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные
предложения.
Второстепенные члены предложения.
Полные и неполные предложения.
9

3 неделя
3 неделя
3 неделя
4 неделя
4 неделя
4 неделя
5 неделя
5 неделя
5 неделя
6 неделя
6 неделя
6 неделя
7 неделя
7 неделя
7 неделя
8 неделя
8 неделя
8 неделя
9 неделя
9 неделя
9 неделя
10 неделя
10 неделя
10 неделя

Приме
ча
ние

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире.
Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных
определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных
приложениях.
Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах,
соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки
препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания
при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения.
Обособленные приложения.
Контрольная работа в формате ЕГЭ
Работа над ошибками.
Обособленные обстоятельства. Обособленные
дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные
члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях,
грамматически не связанных с предложением.
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания
при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки
препинания при междометиях.
Утвердительные, отрицательные, вопросительновосклицательные слова.
Сложное предложение Понятие о сложном
предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Синтаксический разбор сложносочиненного
предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного
предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с несколькими придаточными.
10

11 неделя
11 неделя
11 неделя
12 неделя
12 неделя
12 неделя
13 неделя
13 неделя
13 неделя
14 неделя
14 неделя
14 неделя
15 неделя
15 неделя
15 неделя
16 неделя
16 неделя
16 неделя
17 неделя
17 неделя
17 неделя
18 неделя
18 неделя
18 неделя
19 неделя
19 неделя
19 неделя
20 неделя
20 неделя
20 неделя

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.

75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.

89.
90.
91.

Синтаксический разбор сложноподчиненного
предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного
предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью Способы передачи чужой
речи.
Знаки препинания при прямой речи и при диалоге.
Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков
препинания.
Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и
тире.
Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и
другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки
препинания.
Факультативные знаки препинания.
Авторская пунктуация.
Резервный урок.
КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч.)
Сферы и ситуации речевого общения.
Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь.
Культура речи и её основные аспекты: нормативный,
коммуникативный, этический.
Основные коммуникативные качества речи и их
оценка.
Причины коммуникативных неудач, их
предупреждение и преодоление.
Культура учебно-научного и делового общения (устная
и письменная формы).
Культура публичной речи.
Культура разговорной и письменной речи.
Резервный урок.
СТИЛИСТИКА (9 ч.)
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает
стили языка и стили речи, а также изобразительновыразительные средства.
Функциональные стили. Классификация
функциональных стилей.
Научный стиль. Официально-деловой стиль.
Публицистический стиль. Разговорный стиль.
11

21 неделя
21 неделя
21 неделя
22 неделя
22 неделя
22 неделя
23 неделя
23 неделя
23 неделя
24 неделя
24 неделя
24 неделя
25 неделя
25 неделя

25 неделя
26 неделя
26 неделя
26 неделя
27 неделя
27 неделя
27 неделя
28 неделя
28 неделя
28 неделя
29 неделя
29 неделя
29 неделя
30 неделя

30 неделя
30 неделя
31 неделя

31 неделя
Особенности литературно-художественной речи.
31 неделя
Текст. Закономерности построения текста.
Функционально-смысловые типы речи: повествование, 32 неделя
описание, рассуждение.
32 неделя
95. Информационная переработка текста. Анализ текстов
разных стилей и жанров.
32 неделя
96. Резервный урок.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (2 ч.)
33 неделя
97. Обобщение и систематизация изученного.
33 неделя
98. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (4 ч.)
33 неделя
99. Анализ написания контрольной работы. Работа над
ошибками.
34 неделя
100. Русский язык как объект научного изучения.
Виднейшие учёные-лингвисты и их работы.
34 неделя
101. Основные направления развития русистики в наши
дни.
34 неделя
102. Резервный урок.
102 ч.
Итого:

92.
93.
94.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».