Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты" 10 класс

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»
10 КЛАСС
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ
КЛАСС 10
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 всего за год: 34

с. Южаково,
2023

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с
которыми школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации
программы;
 готовность к разнообразной совместной деятельности;
 выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации
программы на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе
профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
 осознание важности свободы и необходимости брать на себя
ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
 осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе
прикладного;
 стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой
школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый

образ жизни;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей
профессиональной жизнью;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии
внутренних ресурсов;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения программы
проекта;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
 осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной
траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в
процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том
числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает
ту или иную профессиональную деятельность;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
 ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на
современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания

мира, средством самосовершенствования человека, в том числе в
профессиональной сфере;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности в
процессе изучения мира профессий, установка на осмысление
собственного
опыта,
наблюдений,
поступков
и
стремление
совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
 освоение
социального
опыта,
основных
социальных
ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах,
включая
семью,
группы,
сформированные
по
профессиональному признаку;
 способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других, проходить
профессиональные пробы в разных сферах деятельности;
 навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том
числе профессиональное;
 умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
 умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
 способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
 выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой
для полноты представлений о ней, и находить способы для решения
возникшей проблемы;
 использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
 аргументировать свою позицию, мнение;
 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе работы с интернет-источниками;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам

проведённого обсуждения в группе или в паре;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;
 выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или
иную специальность в новых условиях;
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или
дальнейшим обучением;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
 самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
представления
информации, предназначенную для остальных участников программы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и
условиями общения в рамках занятий, включённых в программу;
 выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства
общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
 понимать намерения других участников занятий по программе проекта
«Билет в будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к
взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать
свои возражения;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения друг с другом;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты работы, проделанной в рамках
выполнения заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной
деятельности, коллективно планировать действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и др.);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других
участников.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
 выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
 ориентироваться
в
различных
подходах
принятия
решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
 делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые
в процессе профессионального самоопределения;
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей
профессии;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения программы
курса, уметь находить позитивное в любой ситуации;
 уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
 различать, называть и управлять собственными эмоциями;
 уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения участников курса, осознанно относиться к ним.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых
в ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
 формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание
устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений
и личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научнопопулярной литературы: монолог- описание, монолог-рассуждение,
монолог-повествование;
 участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;
 обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;
 извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями,
справочной литературой, в том числе информационно-справочными
системами в электронной форме;
 создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм
построения текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность
и относительная законченность;

 последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости
от цели текста, типа речи);
 правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.
Литература:
 овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для
выполнения учебной задачи;
 применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык:
 овладение основными видами речевой деятельности в рамках
знакомства со спецификой современных профессий;
 приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни
и при работе в Интернете;
 использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно- справочные системы в электронной форме.
Информатика:
 овладение основными понятиями: информация, передача, хранение,
обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их
использованием для решения учебных и практических задач;
 умение оперировать единицами измерения информационного объёма и
скорости передачи данных;
 сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как
профильного предмета.
География:
 освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на
планете Земля, в решении современных практических задач своего
населенного пункта;
 умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами;
 умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
 сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
 умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни

для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и
техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде;
 понимание необходимости применения достижений физики и технологий
для рационального природопользования;
 расширенные представления о сферах профессиональной деятельности,
связанных с физикой и современными технологиями, основанными на
достижениях физической науки, позволяющие рассматривать физикотехническую область знаний как сферу своей будущей профессиональной
деятельности;
 сформированность мотивации к продолжению изучения физики как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
 освоение и применение системы знаний о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности
семьи как базового социального института; характерных чертах общества;
содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные
отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для
несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том
числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы
налогового законодательства); процессах и явлениях в экономической
сфере (в области макро- и микроэкономики);
 умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)
деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов
определённого типа в различных сферах общественной жизни, их
структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа
социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм;
 умение классифицировать по разным признакам (в том числе
устанавливать существенный признак классификации) социальные
объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам
общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные
функции;
 овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации
(текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и
публикаций средств массовой информации (далее – СМИ) с соблюдением
правил информационной безопасности при работе в Интернете;
 приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов
индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для
реализации и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том
числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения
гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего

хозяйства; для составления личного финансового плана; для выбора
профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере;
для опыта публичного представления результатов своей деятельности в
соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и
регламентом.
Биология:
 владение навыками работы с информацией биологического
содержания, представленной в разной форме (в виде текста,
табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений),
критического анализа информации и оценки её достоверности;
 умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;
 интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования для
будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины,
экологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности,
психологии, искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
 сформированность системы знаний о различных художественных
материалах в изобразительном искусстве; о различных способах
живописного построения изображения; о стилях и различных жанрах
изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и зарубежных
художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
 сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания
значимости безопасного поведения;
 овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и
чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в
помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых
мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной
среды).
Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье;
архитектура
и
строительство;
информационные
технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и

логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение
в профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании
трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением
представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного
представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как
различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных
профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором
обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать
окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с
различными профессиональными средами и профессиями через проектную
деятельность. Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных
профессий: формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных
специалистов при достижении общего результата, решение проектных заданий с
профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для
поиска и презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить
проектные решения по тематическим направлениями виртуального города профессий
«Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать проектную задачу,
сформировать команду профессионалов из разных профессий, предложить и
презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов
профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные направления, варианты получения профессионального
образования (уровни образования). Актуализация процессов профессионального
самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального
образования (высшее образование / среднее профессиональное образование). Помощь
школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного
интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной
траектории развития. В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают
информацию по следующим направлениям профессиональной деятельности:
‒ естественно-научное направление;
‒ инженерно-техническое направление;

‒ информационно-технологическое направление;
‒ оборонно-спортивное направление;
‒ производственно-технологическое направление;
‒ социально-гуманитарное направление;
‒ финансово-экономическое направление;
‒ творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о
компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с
инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные
жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания
школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и
тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в
построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения
и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами 20
построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору
образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или
организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага
формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов
(1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать
профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии: для
6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около
15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать 7
дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной
работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает

рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 1011 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15
минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной
участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и
понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и
возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать
дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки
к будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования,
который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности
обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего
профессионального образования.
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые
делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но
и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество
– безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена
на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня
готовности к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает
только диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не
включает диагностику ценностных ориентиров. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с
помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет
в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление
полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но
и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество
– безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы
и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 89 классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии.
Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора
для предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой,
непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои
способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное тестирование
увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках
дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования рекомендуется
использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой
возможности допускается использование мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1
час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших

задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная
безопасность» (федеральная
государственная,
военная
и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами
профессий, имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и
ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях военной службы:
наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения,
возможностей предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося
различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о
возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях
работы в правоохранительных органах.
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об
основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных
органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для
управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы

государственного управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях
работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист
и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна»
(1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление
значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной
медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на
благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по

профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1
час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда
и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных
историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT,
медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В
рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели»,

владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по
тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой
службы полиции на метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро
Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского
комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований
(НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1
час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев
Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический
ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в практикоориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач
специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта
по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я»
в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.
Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной
деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год
№

Дата

1

7
сентября
2023 г.

2

14
сентября
2023 г.

3

21

Классы - участники
Профминимума
(не зарегистрированные
в проекте «Билет в
будущее»)

Классы - участники
Профминимума
(зарегистрированные
в проекте «Билет в
будущее»)

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои
горизонты»
(обзор отраслей экономического развития РФ
— счастье в труде)
Тема 2. Тематический профориентационный
урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию)
Тема 3.

Тема 3.

Кол-во
часов

1

1

1

сентября
2023 г.

4

5

Профориентационная
диагностика № 1
«Мой профиль» и
разбор результатов

Профориентационная
диагностика № 1
«Мои профсреды» и
разбор результатов

Тема 4. Профориентационное занятие «Система
образования России»
(дополнительное образование, уровни
профессионального образования, стратегии
поступления)
5 октября Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую
2023 г.
профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии
учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)

1

28
сентября
2023 г.

1

6

12
октября
2023 г.

Тема 6.
Тема 6.
Профориентационное Профориентационная
занятие «Россия в деле»
диагностика № 2
(часть 1)
«Мои
(на выбор:
ориентиры» и разбор
импортозамещение,
результатов
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

1

7

19
октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения страны в
сфере
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья)

1

8

26
октября
2023 г.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)

1

9

2 ноября
2023 г

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия
цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых

1

технологий»
(информационные технологии, искусственный
интеллект, робототехника)
10

9 ноября
2023 г.

Тема 10. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области цифровых
технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор:
программист, робототехник и др.)

1

11

16 ноября
2023 г

Тема 11.
Тема 11.
Профориентационное Профориентационная
занятие «Россия в
диагностика № 3
деле» (часть 2)
«Мои
(на выбор: медицина,
таланты» и разбор
реабилитация, генетика)
результатов

1

12

23 ноября Тема 12. Профориентационное занятие «Россия
2023 г.
инженерная: узнаю достижения страны в
области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

1

13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженерконструктор, электромонтер и
др.)

1

14

7 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие
«Государственное управление и общественная
безопасность»
(федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности
работы и профессии в
этих службах)

1

15

14
декабря
2023 г.

Тема 15. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере управления и
безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на

1

16

21
декабря
2023 г.
11 января
2024 г.

выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
Тема 16. Профориентационное занятиерефлексия «Моё будущее — моя страна»

18

18 января
2024 г.

19

25 января
2024 г.

20

1 февраля
2024 г.

21

8 февраля
2024 г.

22

15
февраля
2024 г.

23

22
февраля
2024 г.

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия
плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
Тема 18. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: агроном,
зоотехник и др.)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия
здоровая: узнаю достижения страны в области
медицины и
здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии)
Тема 20. Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия
добрая: узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития, туризма и
гостеприимства)
Тема 22. Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия
креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства)

24

29
февраля

Тема 24. Профориентационное занятие
«Пробую творческую профессию»

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2024 г.

25

26

27
28
29

30

31

32

33

34

7 марта
2024 г.

(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

Тема 25. Профориентационное занятие «Один
день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог)
14 марта
Тема 26. Профориентационное занятие «Один
2024 г.
день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)
21 марта Тема 27. Профориентационный сериал проекта
2024 г.
«Билет в будущее» (часть 1)
28 марта Тема 28. Профориентационный сериал проекта
2024 г.
«Билет в будущее» (часть 2)
4 апреля
Тема 29. Профориентационное занятие
2024 г.
«Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
11 апреля
Тема 30. Профориентационное занятие
2024 г.
«Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
18 апреля
Тема 31. Профориентационное занятие
2024 г. «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
25 апреля
Тема 32. Профориентационное занятие
2024 г.
«Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
2 мая
Тема 33. Профориентационное занятие
2024 г.
«Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
16 мая
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё
2024 г.
будущее — моя страна»

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».