Горноуральский городской округ
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа» филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1058442)
учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)
для обучающихся 1 – 4 классов
с.Кайгородское,
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов
(2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие
«физическая
культура»
как
занятия
физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях
человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на
укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной
игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать
понятие
«физические качества», называть
физические качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять
индивидуальные
комплексы
упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять
роль капитана и судьи в подвижных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия
лыжной и плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы её регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности,
выполнять правила поведения на уроках физической культуры,
проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического
поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать
выполнение
физических
упражнений,
корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе
учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять
указания
учителя,
проявлять
активность
и
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две
и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без
палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать
примеры основных физических качеств и
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за
их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться
с пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать
их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и
попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
выполнять
упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять
готовность оказать первую помощь в случае
необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо
освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди
или кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять
упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Практические
работы
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Режим дня школьника
Итого по разделу
1
http://schoolcollection.edu.ru/cat
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Гигиена человека
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.2
Осанка человека
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.3
Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого по разделу
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
13
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Лыжная подготовка
13
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.3
Легкая атлетика
13
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.4
Подвижные и спортивные игры
13
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого по разделу
52
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
9
Итого по разделу
9
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
https://resh.edu.ru/subject/9/
0
2 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Физическое развитие и его измерение
Итого по разделу
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Занятия по укреплению здоровья
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.2
Индивидуальные комплексы утренней
зарядки
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого по разделу
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
13
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Лыжная подготовка
13
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.3
Легкая атлетика
13
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.4
Подвижные игры
13
Итого по разделу
52
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО
9
Итого по разделу
9
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
https://resh.edu.ru/subject/9/
0
0
3 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Практические
работы
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
http://schoolcollection.edu.ru/cat
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
1
alog/teacher/ для свободного
ввода
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Виды физических упражнений,
используемых на уроках
1
2.2
Измерение пульса на уроках
физической культуры
1
2.3
Физическая нагрузка
2
Итого по разделу
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Закаливание организма
1
1.2
Дыхательная и зрительная гимнастика
1
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
2.1
Гимнастика с основами акробатики
13
2.2
Легкая атлетика
13
2.3
Плавательная подготовка
1
2.4
Лыжная подготовка
13
2.5
Подвижные и спортивные игры
13
Итого по разделу
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
53
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению
3.1
нормативных требований комплекса
8
ГТО
Итого по разделу
8
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
0
4 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Практические
работы
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Самостоятельная физическая подготовка
1
2.2
Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении
2
Итого по разделу
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
3
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
Упражнения для профилактики
1.1
нарушения осанки и снижения массы
тела
1.2
Закаливание организма
Итого по разделу
1
1
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
13
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
2.2
Легкая атлетика
13
2.3
Лыжная подготовка
13
2.4
Плавательная подготовка
1
2.5
Подвижные и спортивные игры
13
Итого по разделу
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
Поле для свободного ввода
53
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
8
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
8
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
http://schoolcollection.edu.ru/cat
alog/teacher/
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Практические
работы
Всего
Дата изучения
1
Что такое физическая культура
1
1
05.09.2023
2
Современные физические
упражнения
1
1
07.09.2023
3
Режим дня и правила его составления
и соблюдения
1
1
12.09.2023
4
Личная гигиена и гигиенические
процедуры
1
1
14.09.2023
5
Осанка человека. Упражнения для
осанки
1
1
19.09.2023
6
Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника
1
1
21.09.2023
7
Правила поведения на уроках
физической культуры
1
1
26.09.2023
8
Понятие гимнастики и спортивной
гимнастики
1
1
28.09.2023
9
Исходные положения в физических
упражнениях
1
1
03.10.2023
10
Учимся гимнастическим
упражнениям
1
1
05.10.2023
11
Стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом
1
1
10.10.2023
12
Акробатические упражнения,
основные техники
1
1
17.10.2023
13
Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры
1
1
19.10.2023
14
Способы построения и повороты стоя
на месте
1
1
24.10.2023
15
Гимнастические упражнения с мячом
1
1
26.10.2023
16
Гимнастические упражнения в
прыжках
1
1
07.11.2023
17
Подъем туловища из положения лежа
на спине и животе
1
1
09.11.2023
18
Подьем туловища из положеия лежа
1
1
14.11.2023
19
Подъем ног из положения лежа на
животе
1
1
16.11.2023
20
Строевые упражнения с лыжами в
руках
1
1
21.11.2023
21
Упражнения в передвижении на
лыжах
1
1
23.11.2023
22
Упражнения в передвижении на
лыжах
1
1
28.11.2023
23
Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах
1
1
30.11.2023
24
Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах
1
1
05.12.2023
25
Техника ступающего шага во время
передвижения
1
1
07.12.2023
26
Имитационные упражнения техники
1
1
12.12.2023
передвижения на лыжах скользящим
шагом
27
Техника передвижения скользящим
шагом в полной координации
1
1
14.12.2023
28
Чем отличается ходьба от бега
1
1
19.12.2023
29
Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью
1
1
21.12.2023
30
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью
1
1
26.12.2023
31
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью
1
1
28.12.2023
32
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения
1
1
09.01.2024
33
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения
1
1
11.01.2024
34
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в чередовании с
равномерной ходьбой
1
1
16.01.2024
35
Правила выполнения прыжка в длину
с места
1
1
18.01.2024
36
Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами
1
1
23.01.2024
37
Приземление после спрыгивания с
горки матов
1
1
25.01.2024
38
Обучение прыжку в длину с места в
полной координации
1
1
30.01.2024
39
Разучивание техники выполнения
прыжка в длину и в высоту с прямого
разбега
1
1
01.02.2024
40
Разучивание фазы приземления из
прыжка
1
1
06.02.2024
41
Разучивание фазы разбега и
отталкивания в прыжке
1
1
08.02.2024
42
Разучивание выполнения прыжка в
длину с места
1
1
13.02.2024
43
Считалки для подвижных игр
1
1
15.02.2024
44
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр
1
1
27.02.2024
45
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр
1
1
29.02.2024
46
Обучение способам организации
игровых площадок
1
1
05.03.2024
47
Обучение способам организации
игровых площадок
1
1
07.03.2024
48
Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр
1
1
12.03.2024
49
Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр
1
1
14.03.2024
50
Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»
1
1
19.03.2024
51
Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»
1
1
21.03.2024
52
Разучивание подвижной игры «Не
оступись»
1
1
02.04.2024
53
Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»
1
1
04.04.2024
54
Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»
1
1
09.04.2024
55
Разучивание подвижнной игры "
Пингвины с мячом"
1
1
11.04.2024
56
Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»
1
1
16.04.2024
57
ГТО – что это такое? История ГТО.
Спортивные нормативы
1
1
18.04.2024
58
Основные правила, ТБ на уроках,
особенности проведения испытаний
(тестов) ВФСК ГТО
1
1
23.04.2024
59
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры
1
1
25.04.2024
60
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры
1
1
02.05.2024
61
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры
1
1
07.05.2024
62
Освоение правил и техники
1
1
14.05.2024
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры
63
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные
игры
1
1
16.05.2024
64
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные
игры
1
1
21.05.2024
65
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные
игры
1
1
23.05.2024
66
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО . 6-ти минутный бег.
1
1
28.05.2024
66
66
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Практические
работы
Всего
Дата изучения
1
История подвижных игр и
соревнований у древних народов
1
1
04.09.2023
2
Современные Олимпийские игры
1
1
06.09.2023
3
Физическое развитие
1
1
11.09.2023
4
Сила как физическое качество
1
1
13.09.2023
5
Выносливость как физическое
качество
1
1
18.09.2023
6
Гибкость как физическое качество
1
1
20.09.2023
7
Развитие координации движений
1
1
25.09.2023
8
Закаливание организма
1
1
27.09.2023
9
Утренняя зарядка
1
1
02.10.2023
10
Правила поведения на уроках
гимнастики и акробатики
1
1
04.10.2023
11
Строевые упражнения и команды
1
1
09.10.2023
12
Прыжковые упражнения
1
1
11.10.2023
13
Гимнастическая разминка
1
1
16.10.2023
14
Ходьба на гимнастической скамейке
1
1
18.10.2023
15
Ходьба на гимнастической скамейке
1
1
23.10.2023
16
Упражнения с гимнастической
скакалкой
1
1
25.10.2023
17
Упражнения с гимнастической
скакалкой
1
1
08.11.2023
18
Упражнения с гимнастическим мячом
1
1
13.11.2023
19
Упражнения с гимнастическим мячом
1
1
15.11.2023
20
Танцевальные гимнастические
движения
1
1
20.11.2023
21
Танцевальные гимнастические
движения
1
1
22.11.2023
22
Правила поведения на занятиях
лыжной подготовкой
1
1
27.11.2023
23
Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом
1
1
29.11.2023
24
Спуск с горы в основной стойке
1
1
04.12.2023
25
Спуск с горы в основной стойке
1
1
06.12.2023
26
Подъем лесенкой
1
1
11.12.2023
27
Подъем лесенкой
1
1
13.12.2023
28
Спуски и подъёмы на лыжах
1
1
18.12.2023
29
Спуски и подъёмы на лыжах
1
1
20.12.2023
30
Торможение лыжными палками
1
1
25.12.2023
31
Торможение лыжными палками
1
1
27.12.2023
32
Торможение падением на бок
1
1
08.01.2024
33
Торможение падением на бок
1
1
10.01.2024
34
Правила поведения на занятиях
лёгкой атлетикой
1
1
15.01.2024
35
Броски мяча в неподвижную мишень
1
1
17.01.2024
36
Броски мяча в неподвижную мишень
1
1
22.01.2024
37
Сложно координированные
прыжковые упражнения
1
1
24.01.2024
38
Сложно координированные
1
1
29.01.2024
прыжковые упражнения
39
Прыжок в высоту с прямого разбега
1
1
31.01.2024
40
Прыжок в высоту с прямого разбега
1
1
05.02.2024
41
Сложно координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке
1
1
07.02.2024
42
Сложно координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке
1
1
12.02.2024
43
Передвижение равномерной ходьбой с
наклонами туловища вперёд и
стороны, разведением и сведением
рук
1
1
14.02.2024
44
Бег с поворотами и изменением
направлений
1
1
19.02.2024
45
Бег с поворотами и изменением
направлений
1
1
21.02.2024
46
Сложно координированные беговые
упражнения
1
1
26.02.2024
47
Подвижные игры с приемами
спортивных игр
1
1
28.02.2024
48
Игры с приемами баскетбола
1
1
04.03.2024
49
Приемы баскетбола: мяч среднему и
мяч соседу
1
1
06.03.2024
50
Приемы баскетбола: мяч среднему и
мяч соседу
1
1
11.03.2024
51
Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок
1
1
13.03.2024
52
Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок
1
1
18.03.2024
53
Прием «волна» в баскетболе
1
1
20.03.2024
54
Прием «волна» в баскетболе
1
1
01.04.2024
55
Игры с приемами футбола: метко в
цель
1
1
03.04.2024
56
Игры с приемами футбола: метко в
цель
1
1
08.04.2024
57
Гонка мячей и слалом с мячом
1
1
10.04.2024
58
Футбольный бильярд
1
1
15.04.2024
59
Бросок ногой
1
1
17.04.2024
60
Подвижные игры на развитие
равновесия
1
1
22.04.2024
61
Правила техники безопасности на
уроках. Укрепление здоровья через
ВФСК ГТО
1
1
24.04.2024
62
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
1
06.05.2024
63
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение
1
1
08.05.2024
64
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
1
1
13.05.2024
65
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты
1
1
15.05.2024
66
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Подвижные
игры
1
1
20.05.2024
67
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры
1
1
22.05.2024
68
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
1
1
27.05.2024
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
68
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Практические
работы
Всего
Дата изучения
1
Физическая культура у древних
народов
1
1
04.09.2023
2
История появления современного
спорта
1
1
05.09.2023
3
Виды Физических упражнений
1
1
11.09.2023
4
Виды физических упражнений
1
1
12.09.2023
5
Измерение пульса на занятиях
физической культурой
1
1
18.09.2023
6
Дозировка физических нагрузок
1
1
19.09.2023
7
Закаливание организма под душем
1
1
25.09.2023
8
Правила поведения на уроках
гимнастики
1
1
26.09.2023
9
Строевые команды и упражнения
1
1
02.10.2023
10
Строевые команды и упражнения
1
1
03.10.2023
11
Передвижения по гимнастической
скамейке
1
1
09.10.2023
12
Передвижения по гимнастической
стенке
1
1
10.10.2023
13
Прыжки через скакалку
1
1
16.10.2023
14
Ритмическая гимнастика
1
1
17.10.2023
15
Ритмическая гимнастика
1
1
23.10.2023
16
Танцевальные упражнения из танца
1
1
24.10.2023
галоп
17
Танцевальные упражнения из танца
галоп
1
1
07.11.2023
18
Танцевальные упражнения из танца
полька
1
1
13.11.2023
19
Танцевальные упражнения из танца
полька
1
1
14.11.2023
20
Прыжок в длину с разбега
1
1
20.11.2023
21
Прыжок в длину с разбега
1
1
21.11.2023
22
Броски набивного мяча
1
1
27.11.2023
23
Броски набивного мяча
1
1
28.11.2023
24
Челночный бег
1
1
04.12.2023
25
Челночный бег
1
1
05.12.2023
26
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
1
1
11.12.2023
27
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
1
1
12.12.2023
28
Правила поведения на уроках по
лыжной подготовке
1
1
18.12.2023
29
Беговые упражнения с
координационной сложностью
1
1
19.12.2023
30
Беговые упражнения с
координационной сложностью
1
1
25.12.2023
31
Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом
1
1
26.12.2023
32
Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом
1
1
08.01.2024
33
Повороты на лыжах способом
переступания на месте
1
1
09.01.2024
34
Повороты на лыжах способом
переступания на месте
1
1
15.01.2024
35
Повороты на лыжах способом
переступания в движении
1
1
16.01.2024
36
Повороты на лыжах способом
переступания в движении
1
1
22.01.2024
37
Повороты на лыжах способом
переступания
1
1
23.01.2024
38
Повороты на лыжах способом
переступания
1
1
29.01.2024
39
Торможение на лыжах способом
«плуг» при спуске с пологого склона
1
1
30.01.2024
40
Торможение на лыжах способом
«плуг» при спуске с пологого склона
1
1
05.02.2024
41
Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением
1
1
06.02.2024
42
Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением
1
1
12.02.2024
43
Правила поведения на занятиях
подвижные игры
1
1
13.02.2024
44
Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки
1
1
19.02.2024
45
Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки
1
1
20.02.2024
46
Спортивная игра баскетбол
1
1
26.02.2024
47
Спортивная игра баскетбол
1
1
27.02.2024
48
Ведение баскетбольного мяча. Ловля
и передача мяча двумя руками
1
1
04.03.2024
49
Ведение баскетбольного мяча. Ловля
и передача мяча двумя руками
1
1
05.03.2024
50
Подвижные игры с приемами
баскетбола
1
1
11.03.2024
51
Подвижные игры с приемами
баскетбола
1
1
12.03.2024
52
спортивная игра волейбол
1
1
18.03.2024
53
Спортивная игра волейбол
1
1
19.03.2024
54
Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении
1
1
01.04.2024
55
Спортивная игра футбол
1
1
02.04.2024
56
Подвижные игры с приемами
футбола
1
1
08.04.2024
57
Правила ТБ на уроках. Сохранение и
укрепление здоровья через ВФСК
ГТО
1
1
09.04.2024
58
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
1
15.04.2024
59
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
1
1
16.04.2024
60
Освоение правил и техники
1
1
22.04.2024
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
61
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
1
1
23.04.2024
62
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
1
06.05.2024
63
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
1
07.05.2024
64
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты
1
1
13.05.2024
65
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
1
1
14.05.2024
66
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
1
1
20.05.2024
ГТО. Метание тенисного мяча.
67
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча, и
метание мяча весом 150г.
Подвижные игры
1
1
21.05.2024
68
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты
1
1
27.05.2024
68
68
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Практические
работы
Всего
Дата изучения
1
Из истории развития физической
культуры в России
1
1
04.09.2023
2
Из истории развития национальных
видов спорта
1
1
05.09.2023
3
Самостоятельная физическая
подготовка
1
1
11.09.2023
4
Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем
организма
1
1
12.09.2023
5
Оценка годовой динамики
показателей физического развития и
физической подготовленности
1
1
18.09.2023
6
Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры
1
1
19.09.2023
7
Оказание первой помощи на занятиях
физической культуры
1
1
25.09.2023
8
Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела
1
1
26.09.2023
9
Закаливание организма
1
1
02.10.2023
10
Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
1
1
03.10.2023
11
Акробатическая комбинация
1
1
09.10.2023
12
Акробатическая комбинация
1
1
10.10.2023
13
Опорной прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
1
1
16.10.2023
14
Опорной прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
1
1
17.10.2023
15
Поводящие упражнения для обучения
опорному прыжку
1
1
23.10.2023
16
Поводящие упражнения для обучения
опорному прыжку
1
1
24.10.2023
17
Обучение опорному прыжку
1
1
07.11.2023
18
Обучение опорному прыжку
1
1
13.11.2023
19
Упражнения на гимнастической
перекладине
1
1
14.11.2023
20
Упражнения на гимнастической
перекладине
1
1
20.11.2023
21
Висы и упоры на низкой
гимнастической перекладине
1
1
21.11.2023
22
Танцевальные упражнения «Леткаенка»
1
1
27.11.2023
23
Танцевальные упражнения «Леткаенка»
1
1
28.11.2023
24
Предупреждение травм на занятиях
лёгкой атлетикой
1
1
04.12.2023
25
Упражнения в прыжках в высоту с
разбега
1
1
05.12.2023
26
Упражнения в прыжках в высоту с
разбега
1
1
11.12.2023
27
Беговые упражнения
1
1
12.12.2023
28
Беговые упражнения
1
1
18.12.2023
29
Метание малого мяча на дальность
1
1
19.12.2023
30
Метание малого мяча на дальность
1
1
25.12.2023
31
Предупреждение травм на занятиях
лыжной подготовкой
1
1
26.12.2023
32
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
1
08.01.2024
33
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
1
09.01.2024
34
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
1
15.01.2024
35
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
1
16.01.2024
36
Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах
1
1
22.01.2024
37
Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах
1
1
23.01.2024
38
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом
с небольшого склона
1
1
29.01.2024
39
Передвижение на лыжах
1
1
30.01.2024
одновременным одношажным ходом
с небольшого склона
40
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом
с небольшого склона
1
1
05.02.2024
41
Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
1
1
06.02.2024
42
Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
1
1
12.02.2024
43
Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми
1
1
13.02.2024
44
Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение»
1
1
19.02.2024
45
Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»
1
1
20.02.2024
46
Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»
1
1
26.02.2024
47
Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»
1
1
27.02.2024
48
Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»
1
1
04.03.2024
49
Разучивание подвижной игры
«Паровая машина»
1
1
05.03.2024
50
Разучивание подвижной игры
1
1
11.03.2024
«Паровая машина»
51
Разучивание подвижной игры «Гонка
лодок»
1
1
12.03.2024
52
Разучивание подвижной игры «Гонка
лодок»
1
1
18.03.2024
53
Упражнения из игры волейбол
1
1
19.03.2024
54
Упражнения из игры волейбол
1
1
01.04.2024
55
Упражнения из игры баскетбол
1
1
02.04.2024
56
Упражнения из игры футбол
1
1
08.04.2024
57
Правила ТБ на уроках. Здоровье и
ЗОЖ. ГТО в наше время
1
1
09.04.2024
58
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
1
15.04.2024
59
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
1
1
16.04.2024
60
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
1
1
22.04.2024
61
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
1
23.04.2024
62
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
1
1
06.05.2024
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
63
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
1
07.05.2024
64
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
1
13.05.2024
65
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты
1
1
14.05.2024
66
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
1
1
20.05.2024
67
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
1
1
21.05.2024
68
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты
1
1
27.05.2024
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
68
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ