Отчет о результатах самообследования деятельности дошкольных образовательных учреждений "Капелька", "Рябинушка" филиалов МБОУ СОШ №2 за 2022 г

РАССМОТРЕН
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕН
от 05.04.202з

МБоУ СоШ

Ns2
Протокол от 31.03.2023 Ns 8

СоШ

11

LJ

I

|и

IГ9

}Г!2

Паньшина

(

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНО

С
дошкольных образовательных учрежлени й
<<Капелька>) и <<Рябинушка>>
филиалов МБОУ СОШ NЬ2
за период с 01.01.2022 по 3t.l2.2{J22

\

ТИ

4Зi2-Д.

РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №2
Протокол от 31.03.2023 № 8

УТВЕРЖДЕН
приказом от 05.04.2023 № 43/2-Д
Директор МБОУ СОШ №2
_________И.С. Паньшина
М.П.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дошкольных образовательных учреждений
«Капелька» и «Рябинушка»
филиалов МБОУ СОШ №2
за период с 01.01.2022 по 31.12.2022

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Аналитическая часть

3

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.

Организация воспитательно-образовательного процесса
Система управления учреждения
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень подготовки воспитанников к обучению в школе
Оценка условий осуществления образовательного процесса
Оценка качества кадрового обеспечения
Учебно-методические и библиотечно-информационное обеспечение
Оценка материально-технической базы
Функционирование внутренней системы оценки качества образования

3
5
5
7
8
9
11
12
13

2.

Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию

15

2

1. Аналитическая часть
1.1 Организация воспитательно-образовательного процесса
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении ДОУ «Рябинушка»
1.Полное наименование – «Детский сад «Рябинушка»филиал муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 2.
2.Сокращенное наименование – Детский сад «Рябинушка».
3.Тип – дошкольное учреждение.
4.Вид –детский сад.
5.Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
6.Местонахождение:
Юридический адрес филиала – 622926 Свердловская область, Пригородный район, село
Южаково, улица Советская, 10а.;
Фактический адрес филиала-622927 с. Кайгородское Пригородного района Свердловской
области, улица Ленина 103а.
7.Телефон: 8(3435)931-607
8.Режим работы: детский сад работает 5 дней в неделю; выходные дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни;
длительность пребывания детей в детском саду 9 часов: с 8.00 до 17.00 час.
9.Количество мест в детском саду -25, до 1 сентября 2022 года функционирует 2
группы:
Группа раннего возраста (от 1 года до 3 лет) - 8 детей,
Старшая разновозрастная группа (с 3-7) – 10 детей.
С 1 сентября 2022 года функционирует 1 группа общеразвивающей направленности для
детей в возрасте от 3 до 7 лет с 9-чаасовым пребыванием детей – 17 детей.
10.Количество сотрудников: 12 чел.
1.Полное наименование –«Детский сад «Капелька» филиал муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
2.
2.Сокращенное наименование – «Детский сад «Капелька»
3.Тип – дошкольное учреждение.
4.Вид – детский сад.
5.Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
6.Местонахождение:
Юридический адрес филиала – 622926 Свердловская область, Пригородный район, село
Южаково, улицаСоветская, 10а.;
Фактический адрес филиала - 622923 с. Башкарка Пригородного района Свердловской
области, улица Ленина 31; 622923 с. Башкарка Пригородного района Свердловской
области, улица Школьная, 2
7.Телефон: 8(3435)938-019
8.Режим работы: детский сад работает 5 дней в неделю; выходные дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни; длительность пребывания детей в детском саду 9 часов: с
8.00 до 17.00 час.
9.Количество мест в детском саду - 28, функционирует 2 группы: разновозрастные (3-7
лет).
Разновозрастная младшая группа (общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 3-до 5 лет с 9-чаасовым пребыванием детей) – 11человек

3

Разновозрастная старшая группа (общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 4-до 7 лет с 9-чаасовым пребыванием детей) – 15человек
10.Количество сотрудников: 10 чел.
Содержание образовательного процесса в Детских садах «Рябинушка»,
«Капелька» определяется: Примерной основной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа направлена на развитие всех сфер детской
деятельности. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроена с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Педагогическим коллективом разработаны рабочие программы с календарнотематическим планированием по всем образовательным областям, где предусмотрена
непосредственная образовательная деятельность, нерегламентированная и игровая
деятельность детей, чтение художественной литературы, двигательная активность в
течение дня.
Образовательная программаобеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа
обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Воспитательно-образовательная деятельность дошкольного учреждения строится
с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к приему детей в дошкольные
организации, режиму дня и учебным занятиям», обеспечивающих оптимальную нагрузку
на ребёнка каждого возраста, разумное чередование непосредственной образовательной
деятельности, отдыха, смены видов детской деятельности.
Игровая деятельность составляет основу образовательного процесса. Игра
становится содержанием и формой организации жизни детей. Другие виды детской
деятельности органически включаются в игру, как её составная часть, расширяя,
дополняя и развивая её. Целью данной формы организации педагогического процесса
является воспитание и обучение без принуждения, саморазвитие, создание условий,
стимулирующих формирование способов взаимодействия и общения воспитателя с
дошкольниками.
Образовательная нагрузка в 2022-2023 учебном году была определена учебным
календарным графиком дошкольного учреждения и планом распределения времени на
реализацию образовательной программы в неделю (учебный план).
4

1.2 Система управления учреждения
Управление учреждениями «Детский сад «Капелька», «Детский сад «Рябинушка»
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБОУ
СОШ №2. Структуру органов управления учреждения образуют:
- Директор МБОУ СОШ №2,
- Заведующая филиалом;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью,
определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает
общеобразовательную программу, рассматривает проект годового плана работы.
Заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательной
программы, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы
повышения квалификации и переподготовки кадров. Организует выявление, обобщение,
распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников.
Совет родителей выполняет следующие функции, содействует обеспечению
оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса
(оказывает помощь в создании комфортных и безопасных условий ведения
образовательного процесса, подготовки и проведения совместных мероприятий,
педагогических советов).
Координирует
деятельность
групповых
Совета
родителей;
проводит
разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей)
воспитанников Учреждения об их правах и обязанностях.
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
(воспитанников)
В Детском саду «Рябинушка» система мониторинга реализации программы
проводится на основе «Положения о мониторинге». Мониторинг осуществляется 2 раза в
год. Эффективность образовательного процесса в детском саду диагностируется (для
оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста) в направлениях:
медицинском, педагогическом.
Медицинское направление отслеживает анамнез, антропометрические данные,
группу здоровья и на основе этих данных осуществляет анализ физического здоровья
воспитанников.
Педагогическая диагностика оценивает уровень освоения программы ООП по
основным областям.

Уровень освоения образовательных областей
ООП в 2021-2022 учебном году
100
80
60
40
20
0
физ. Развит

худ-эстет

речев разв
Ряд 1

познав разв

соц-коммуник

Ряд 2

5

Образовательнаяобласть
Социально-коммуникативноеразвитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическоеразвитие
Физическое развитие

Началогода
69%
60%
67%
70%
63%

Конецгода
87%
93%
80%
90%
89%

Результаты анализа показывают преобладание детей с высокими средними
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду Рябинушка».
Участники образовательного процесса в 2022 году принимали активное участие в
конкурсах, выставках, организуемых как внутри ДОУ, так и конкурсах разного уровня,
это повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и
способствует успешной социализации детей.
Название конкурса
Всероссийский «Всезнайкино» «Что из чего сделано»
Всероссийский «Всезнайкино» «Птицы»
Всероссийский МЦДО «Луч» «Маленький ученый»
Всероссийский МЦДО «Луч» «Маленький ученый»
Всероссийский МЦДО «Луч» «Маленький ученый»
Всероссийская олимпиада «Круглый отличник» «Животные в
сказках»
Умный мамонтёнок, окружающий мир
Умный мамонтёнок, окружающий мир
Умный мамонтёнок, окружающий мир
Муниципальный конкурс «Бабушка рядышком с дедушкой»
Муниципальный конкурс «Бабушка рядышком с дедушкой»
Муниципальный конкурс «Бабушка рядышком с дедушкой»
Интеллектуальный марафон «Маленькие гении»
VIIIМеждународная акция «Читаем детям о ВОВ»

Результат
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 место
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Благодарность
Благодарность
Благодарность
Сертификат
Участие

Кроме того, семьи наших воспитанников принимали участия во всероссийских
акциях: «Окна Победы», «Флаг России», «Окна России», «Новогодние окна».
Вывод: в учреждении созданы условия для сохранения здоровья детей, ведётся
постоянная работа по физическому развитию и воспитанию. В течениегода педагоги
уделяли большое внимание формированию у детей необходимых культурных и
санитарно-гигиенических навыков, умению адаптироваться в постоянно изменяющихся
условиях окружающей среды. В детском саду созданы условия для удовлетворения
запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми действующим законодательством к дошкольному образованию и
направлены на реализацию основной образовательной программы, сохранению и
укреплению здоровья обучающихся, для полноценного развития каждого ребёнка.
Результаты анализа результативности образовательной деятельности в Детском
саду «Капелька» показывают стабильный уровень освоения программы ООП по
основным областям.
Педагогическая диагностика оценивает уровень освоения программы ООП по
основным областям.
6

Уровень освоения образовательных областей ООП в
2021-2022 учебном году
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
физ. развит

худ-эстет

речев разв
Ряд 1

Образовательные области
- физическое развитие
- художественно-эстетической
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социо-коммуникативное

познав разв

соц-коммуник

Ряд 2

Уровень освоения программы (%)
2020-2021уч.г.
2021-2022уч.г.
62
91
69
93
67
83
65
91
72
87

В целомв Детском саду «Капелька» созданы условия для сохранения здоровья
детей, ведётся постоянная работа по физическому развитию и воспитанию. В течение
года педагоги уделяли большое внимание формированию у детей необходимых
культурных и санитарно-гигиенических навыков, умению адаптироваться в постоянно
изменяющихся условиях окружающей среды. В детском саду созданы условия для
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Освоение программы воспитания и обучения в детском саду достигло 90 %.
1.4 Уровень подготовки воспитанников к обучению в школе
Уровень подготовки воспитанников к обучению в школе воспитанников ДОУ
«Рябинушка»
учебный год
количество
уровень развития
выпускников
высокий
средний
низкий
2020-2021
5
1
2
2
2021-2022
2
1
1
Уровень подготовки воспитанников к обучению в школевоспитанников ДОУ
«Капелька»
учебный год
количество
уровень развития
выпускников
высокий
средний
низкий
2020-2021
0
0
0
0
2021-2022
8
4
4
0
7

В ДОУ «Капелька» в 2020-2021 учебном году выпускников в школу не было
Соответственно к концу 2021-2022 учебного года можно отметить положительную
динамику в формировании личности будущего школьника. У детей сложились
интеллектуальные,
личностно-мотивационные
предпосылки
для
начала
систематического школьного обучения. Это проявляется в том, что дети неплохо
ориентируются в окружающем мире, они достаточно уверенно выделяют объекты живой
и неживой природы, предметного и социального мира. Им доступно осознание ряда
наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных,
причинно-следственных. У большинства выпускников сформирован начальный уровень
мотивационной готовности к обучению в школе.
1.5 Оценкаусловийосуществленияобразовательногопроцесса
Программно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования. Значительно
увеличилось количество наглядных пособий для всех возрастных групп.
Программно-методическое сопровождение реализации ООП ДО соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
повсем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной
группе
имеются
необходимые
учебно-методические
пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. По мере возможности обновляется
библиотека художественной литературы.
В 2022 году ДОУ пополнился учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия: игры с водой и песком.
• Серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• Картины для рассматривания, плакаты;
• Комплексы для оформления родительских уголков;
• Методическими разработками воспитателей;
• конспектами
открытых
НОД, сценариев
праздников,
развлечений, спортивныхмероприятий;
Помещения и участки ДОУ «Капелька». «Рябинушка» соответствуют
государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и
нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной, антитеррористической
безопасности.
Территория детских садов озеленены насаждениями по всему периметру, имеются
различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
В дошкольных учреждениях установлена пожарная сигнализация и система
оповещения управления эвакуацией, оборудована радио канальная охранная система
«ПАК-Стрелец-Мониторинг» (противопожарный мониторинг), кнопка быстрого
реагирования осуществляется их техническое обслуживание.
В ДОУ планируется работа по обеспечению безопасности воспитанников,
прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности,
дорожной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
8

Издаются приказы, работает комиссия по охране труда.
Социальные условия месторасположения ДОУ способствуют успешной
социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить
дошкольников с социальной действительностью сел, в которых расположены детские
сады.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив.
Большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по
совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров,
самообразованию.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами.
Все воспитатели учреждения имеют диплом на ведение профессиональной
деятельности в сфере дошкольного образования. Также все педагоги прошли повышение
квалификации по программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования»
Характеристика кадрового обеспечения в ДОУ «Рябинушка»
Характеристика по образованию

образование

ср.сп.воспитатели

ср.сп. Муз. работник

Характеристика по квалификационным категориям

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ
1 кв. категория

Кв. 2

9

Характеристика по стажу

стаж

от 20 и более лет

Характеристика по возрасту

возраст

от 50 до 60 лет

-всего работников в детском саду – 12,
- вакансии педагогических кадров (перечислить) – НЕТ
- % укомплектованности штата педагогических работников – 100 %
-технический персонал по шт. расписанию- 5,25(ставок), в наличии –5,25
Информация о количестве педагогов, имеющих государственные и отраслевые награды
Грамота министерства образования и
науки Свердловской области

Почетная
грамота
минобрнауки РФ

Звание
«Почетный
работник
общего
образования»

1
Характеристика кадрового обеспечения в ДОУ «Капелька»
Кадры:
Образование

Пед. кадры

Колво Высше среднее
педаг
е
специ- не имеют Обучаются
огов педаго альное образован заочно по
гическ педагог
ия
профилю
ое
ическое

прошли по
ФГОС

Аттестованы на
квалификационную
категорию
На
соотв
етств
На
На
ие
высшую первую
заним
аемой
долж
10

ности
Руководители
Воспитатели
ВСЕГО:

1
3
4

1

1
2
3

3
3

1

2
1

Информация о возрастном составе педагогов:
До 35 лет
ДЕТСКИЙ САД

35-45 лет

0

45-50 лет
1

Более 50 лет
2

Информация о стаже работы педагогов
Количество
педагогов
со стажем
работы до

Количество
педагогов со
стажем работы
5-10 лет

Количество
педагогов со
стажем 10-25
лет

Количество
педагогов со
стажем более 25
лет

5 лет
ДЕТСКИЙ САД

1

0

2

Информация о наличии квалификационной категории у педагогов
Количество педагогов,
имеющих 1 кв. категорию
ДЕТСКИЙ САД

2

Количество педагогов, имеющих
высшую кв. категорию
0

Коллектив в детском саду «Капелька» стабилен. Дошкольное образовательное
учреждение укомплектовано кадрами. Все воспитатели учреждения имеют диплом на
ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
Учебно- методическое и библиотечно- информационное обеспечение
Дошкольные учреждения «Детский сад «Рябинушка», «Детский сад
«Капелька»обеспечены учебно-методической литературой в соответствии с примерной
основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В 2022 детскому
саду «Рябинушка» пополнили учебно-методическую литературу «Изобразительная
деятельность в детском саду» под редакцией Т.С. Комаровой, «ФЭМП» под редакцией
И.А. Пономарёвой, В.А. Позиной, «Ознакомление с предметным и социальным
окружением» под редакцией О.В. Дыбиной, «Конструирование» под редакцией Л.В.
Куцаковой, «Развитие речи в детском саду» под редакцией В.В. Гербовой, «Физическая
культура в детском саду» под редакцией Л.И. Пензулаевой, различные хрестоматии с
художественной литературой по возрастам, «Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения» под редакцией Т.Ф. Саулиной, «Воспитание экологической
культуры» под редакцией С.Н. Николаевой Педагоги получают своевременную
методическую помощь в организации образовательного процесса.
В дошкольных образовательных учреждениях «Детский сад «Рябинушка»,
«Детский сад «Капелька» созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение отвечает ФГОС
требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС к условиям реализации Программы дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.)
1.7

11

создаются условия для самостоятельного, активного действия детей во всех видах
деятельности:
игровой,
двигательной,
изобразительной,
театрализованной,
конструктивной, познавательной и т.д.
Вывод: Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение в
дошкольных образовательных учреждениях в
достаточной степени соответствует
реализуемым образовательным программам и ФГОС ДО.
1.8

Оценка материально-технической базы

В «Детском саду «Капелька», «Детском саду «Рябинушка» филиале МБОУ СОШ
№ 2, созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты
качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования.
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа
интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной
образовательной области в ходе реализации других областей.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям
безопасности.
При подборе оборудования и определении его количества не учитывается
количество воспитанников в группах.
В дошкольных образовательных учреждениях «Детский сад «Капелька»,
«Детский сад «Рябинушка» филиале МБОУ СОШ № 2, созданы условия для
осуществления образовательного процесса.
В 2022 году предметно-развивающая среда «Детского сада «Капелька», филиала
МБОУ СОШ № 2 пополнена с учетом ФГОС ДО дидактическими играми, игрушками,
пособиями, играми для ведения ранней профориентационной работы, для обучения
правилам дорожного движения, для создания возможности работы с кукольным театром,
способствующей развитию речи, социализации и творческого потенциала
воспитанников:
Для старшей разновозрастной группы:
- декоративная игрушка «кухня»;
- игрушка «супермаркет» с корзиной для продуктов;
- дополнительные тележки для игры в супермаркет;
- кассовый аппарат для супермаркета;
- игровой набор для создания причесок;
- игровые наборы врача;
- наборы строительных инструментов;
- игровой набор с дорожными знаками;
- дидактическая игра «Наша Родина – Россия!».
Для младшей разновозрастной группы:
- игровой набор с дорожными знаками;
- наборы строительных инструментов;
- гимнастические мячи – прыгуны;
- игровой домик с шарами для сухого бассейна;
- коляски для кукол;
- наборы кукольных театров «Красная шапочка», «Теремок», «Колобок», «Репка».
- пазлы-сортеры;
- наборы для ухода за куклами;
- игровые наборы доктора;
Кроме этого, обе группы оснащены спортивным инвентарем: мячами, кеглями,
дорожками для занятий, кольцами для метания мячей и т.п. Имеется батут. В
достаточном количестве мягкие модульные элементы для занятий.
12

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует
общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется
оборудование для следующих видов деятельности: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
трудовая,
музыкально
художественная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Всекомпонентыразвивающейпредметнойсредыучреждения
(впомещенииинаучастке) включают оптимально возможные условия для полноценного
всестороннего развития детей.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно – методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Имеющееся в детском саду оборудование используется рационально, ведётся
учёт материальных ценностей, приказом по МБДОУ детский сад №1 назначены
ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому
обеспечению рассматриваются на оперативках, административных совещаниях,
совещаниях по охране труда.
Работапоматериально-техническомуобеспечениюпланируетсявгодовомплане.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.
Деятельность
по
оснащениюпредметноразвивающейсредынаправленанареализациюООПДО.Образовательная среда в группах
создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и
конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя
увлекательное занятие.
1.9 Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

13

II.

Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию
Данные ДОУ «Рябинушка» приведены по состоянию на 30.12.2022 года

№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (9 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (9 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

Едини
ца
измере
ния

на
30.12.2022

чел

18

чел
чел
чел
чел

18
0
0
0

чел
чел

2
16

чел/%

0/0

чел/%
чел/%
чел/%
чел/%

18/100
0/0
0/0
0/0

чел/%

0/0

чел/%

0/0

чел/%
день

0/0
28

чел

3

чел/%

0/0

чел/%

0/0

чел/%

3/100

чел/%

3/100

14

Едини
ца
на
Показатели
измере
30.12.2022
ния
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических чел/%
0/0
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
чел/
0/0
1.8.2 Первая
чел/%
3/100
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических чел/%
0/0
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
чел/%
0/0
1.9.2 Свыше 30 лет
чел/%
3/100
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических чел/%
0/0
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических чел/%
3/100
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и чел/%
4/100
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
4/100
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
1/16
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
есть
1.15.2 Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3 Учителя-логопеда
нет
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
9 м2
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
75 м2
видов деятельности воспитанников
№
п/п

15

№
п/п

Показатели

Едини
ца
измере
ния

2.3

Наличие физкультурного зала

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

на
30.12.2022

Совмещен с
музыкальным
залом

да
да

16

Данные ДОУ «Капелька» приведены по состоянию на 30.12.2022 года

№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (9 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (9 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации

Едини
ца
измере
ния

на
30.12.2022

чел

28

чел
чел
чел
чел

28
0
0
0

чел/%
чел/%

7/25
21/75

чел/%

28/100

чел/%
чел/%
чел/%
чел/%

28/100
0/0
0/0
1/100

чел/%

0/0

чел/%

1/100

чел/%
день

0/0
11

чел

3/100

чел/%

0/0

чел/%

0/0

чел/%

3/100

чел/%

3/100

чел/%

2/66,3
17

№
п/п

Показатели

Едини
ца
измере
ния

присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
чел/
1.8.2 Первая
чел/%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических чел/%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
чел/%
1.9.2 Свыше 30 лет
чел/%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических чел/%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических чел/%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и чел/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала

на
30.12.2022

0/0
2/66,6
0/0

1/33,3
1/33,3
0/0

1/33,3

4/100

3/75

3/28

нет
нет
нет
нет
нет
нет
2,4

23
да
нет
18

№
п/п
2.5

Едини
ца
Показатели
измере
ния
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

на
30.12.2022
да

19

Вывод: «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» позволяет реализовать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольные образовательные учреждения «Детский сад «Капелька»» и «Детский
сад «Рябинушка» укомплектованы достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Однако в ходе анализа работы образовательной организации были также
определены факторы, препятствующие реализации задачи по повышению качества
образования, что позволило сформулировать цели и задачи на новый год.
 Создавать условия для отработки организации образовательного процесса с
использованием современных педагогических технологий.
 Повышать качество дошкольного образования путем совершенствования
самообразования, повышения профессионального мастерства педагогов детского сада;
 Скоординировать деятельность родителей, воспитанников и социума в
вопросах повышения качества образовательных услуг;
 Совершенствовать работу по осуществлению образовательного мониторинга в
ДОУ;
 Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы
ДОУ, в том числе в отношении участков ДОУ, а также информационно-методического
обеспечения.
 Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ
согласно требованиям ФГОС ДО;
 Продолжать работу по сотрудничеству и взаимодействию с семьями
воспитанников. Активизировать работу с родителями за счет использования интернет
ресурсов.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».