Положение о рабочей программе (новый ФГОС)

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 16 от
22.06.2022г.

1 /М
Ь ( ) У
ТЬ^Т]/^^ / //
ГТШДШ^!БОУ
вдЩшШ

СОЩ\.\"2
\Jo л У\

П.С.Паньшина
Ч? w l l Ьб.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
С Р Е Д Н Е Й О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й Ш К О Л Е №2
И ФИЛИАЛАХ «БАШКАРСКАЯ СОШ», «КАЙГОРОДСКАЯ СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021
(далее-Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения
и ранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе №2 и филиалах «Башкарской СОШ»,
«Кайгородской С О Ш » (далее - М Б О У СОШ №2), разрабатываемых в соответствии с
приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 286 (далее - ФГОС НОО);
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287 (далее - ФГОС ООО);
- Уставом М Б О У С О Ш №2;
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
рабочая программа - документ локального уровня,
конкретизирующий
содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям
конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля в достижении этих целей;
примерная образовательная программа - учебно-методическая документация,
определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности
оценочные средства - методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные
материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право
на нее принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС Н О О и ФГОС ООО, локальных нормативных актов М Б О У С О Ш №2.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:

- пояснительная записка;
- содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме
перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму
проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей
программы
учебного
предмета/учебного
курса
(в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
- цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
место учебного предмета/учебного
курса (в том числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане МБОУ СОШ №2;
УМК
учебного
предмета/учебного
курса (в том числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля для педагога;
УМК
учебного
предмета/учебного
курса (в том числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля для обучающихся.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает:
- краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с
учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
- ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если
актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса
(в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного
модуля»
конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего
образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
- требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
- виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
- организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(возможно приложение тематики проектов);
- система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей
из следующих колонок:
- наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;

- количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и/или
темы;
- реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)
- информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы (ЭОР, ЦОР).
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций
цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо следующим способом:
отрази ть воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке
таблицы тематического планирования.
2.11. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности) учебного модуля содержит следующие приложения: оценочные
материалы и методические материалы (например: критерии оценивания, списки тем
рефератов, эссе, проектов, курсовых, творческих, исследовательских работ; инструкции к
лабораторным (практическим) работам и др.).
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его
компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
- рабочая программа разрабатывается на учебный год;
- рабочая программа разрабатывается па период реализации ООП;
- рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
- примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
- примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
- авторской программы;
- учебной и методическойдитературы;
- другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на
рассмотрение на заседание школьного методического объединения, соответствующим
протоколом которого фиксируется факт согласования рабочей программы.
3.5. Рабочая программа в составе содержательного раздела ООП соответствующего
уровня общего образования утверждается приказом директора МБОУ СОШ №2.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный
по ширине, поля со всех сторон 1 - 3 см.

Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета,
курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.Страницы
рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «РАБОЧИЕ
ПРОГРАММЫ» на локальном диске.
4.5. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для
сайта МБОУ СОШ №2 https://2gor.uralschool.ru/
В аннотации указываются:
- название рабочей программы;
- краткая характеристика программы;
- срок, на который разработана рабочая программа;
- список приложений к рабочей программе.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор гимназии
издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования
в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленные в приказе директора МБОУ СОШ №2 о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.
5.3. Факт корректировки рабочей программы фиксируется на последней странице в
разделе «Информация о корректировке рабочей программы».

Приложение 1

Образец титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО
на заседании
ШМО
Руководитель ШМО
Подпись
/
Протокол №
ог «
»
20

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по У BP
/
20

'

г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
И.С.Паныниш

Приказ №
от «
»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
_КЛАСС
(ФГОС НОО, ФГОС ООО)
НА 2 0

- 20

УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
УЧИТЕЛЬ

в педелю

;

всего за год

(ФИО)

КАТЕГОРИЯ
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ П Р О Г Р А М М Ы (название, авторы)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

20

Приложение 2

Образец титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО
на заседании
ШМО
Руководитель ШМО
Подпись
/
Протокол №
от «
»
20

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
/
20

г.
'

г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
И.С.Паньшиш

Приказ №
от «
»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2 0

- 20

УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
УЧИТЕЛЬ

в неделю

;

всего за год

(ФИО)

КАТЕГОРИЯ
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Приложение 3

Тематическое планирование рабочей программы по
и р е д м ету/ку р су/м о д у л ю
№
п/п

Тема раздела (или тема
раздела и темы уроков)

Количество
часов

1

2

3

Реализация
воспитательного
потенциала
урока(виды и
формы
деятельности)
4

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

5

Тематическое планирование программы по курсу внеурочной
деятельности
№
п/п

Тематически й
блок, тема

Количество
часов

Форма
проведения
занятий

1

2

3

4

Реализации
воспитательного
потенциала
учебного
занятия с
учетом
направлений
рабочей
программы
воспитания
5

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурс

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».