Положение о внутренней системе оценки качества образованияв МБОУ СОШ №2 филиалах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовап
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2021г.

[[| §

№2
||//И.С.Паньшина
от 09.09.2021г.

П О Л ОЖЕЙмЕ===
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №2
И ФИЛИАЛАХ «БАШКАРСКАЯ СОШ», «КАЙГОРОДСКАЯ СОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее - Положение)
устанавливает единые требования к реализации внутренней системы оценки качества
образования в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа №2 и филиалах «Башкарская средняя общеобразовательная
школа», «Кайгородская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ СОШ №2),
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур, регламентирует порядок организации и проведения контрольнооценочных процедур, закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и
функционал субъектов внутренней оценки качества образования, учитывает федеральные
требования к порядку процедуры самообследования МБОУ СОШ №2 и филиалов
«Башкаркая СОШ», «Кайгородская СОШ» и параметры, используемые в процессе
регионального и федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии
с
- Федеральным законом №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минпросвещения России №286 от 31.05.2021 года "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования";
- Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 года №287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №64101)
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 года № 413 (ред. от 11.12.2020) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.12.2014
N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» с
изменениями на 14 декабря 2017 года;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» с изменениями на 15 февраля 2017 года,

общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований
качества подготовки обучающихся",
- Приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 20.07.2021 г. «Об утверждении Положения о региональной системе качества
образования Свердловской области»
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20
апреля 2021 г. N 08-70 "О направлении материалов по организации мониторинга системы
управления качеством образования органов местного самоуправления";
- нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБОУ СОШ
№2 и другими подзаконными нормативными актами, регулирующими отношения
участников и регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует
Учреждения, и результатах освоения программ обучающимися;
- НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного
образования, система управления качеством образовательной деятельности посредством
планирования, организации и проведения контрольно-оценочных
мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО
- экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий
и результатов образовательной деятельности;
- измерения - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (далее - КИМ) (контрольных работ, тестов, анкет и др.),
имеющих стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным
программам
и
требованиям
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС).
- мониторинг - системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг
предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»;
- оценка (оценочная процедура) - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
- ГИА-11 - Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
среднего общего образования;
- ГИА-9 - Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
основного общего образования;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;

- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- МСИ - Международные сравнительные (сопоставительные) исследования качества
образования;
- НИКО - Национальные исследования качества;
- ОКО - оценка качества образования;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия;
- ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт;
- ВПР - Всероссийские проверочные работы.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в ОО, учитывает федеральные траектории оценки качества образования:
- объективность оценки качества подготовки обучающихся;
- сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся;
- оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
и включает в себя:
- субъекты контрольно-оценочной деятельности;
- контрольно-оценочные процедуры;
- контрольно-измерительные материалы;
- аналитические документы для внутреннего потребления;
- информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
1.6. ВСОКО осуществляется посредством:
- системы контрольно-инспекционной деятельности;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- мониторинга качества образования, в том числе мониторинг результатов ВсОШ,
ВПР.
1.7. В качестве источников данных для внутренней системы оценки качества
образования используются:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- результаты ВПР;
- результаты ВсОШ;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников школы;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.8. Проведение ВСОКО ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество процессов;
- качество условий
(программно-методические,
материально-технические,
кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
- объективность и качество результата.
1.9. Направления ВСОКО учитывают федеральные траектории оценки качества
«Объективность оценки качества подготовки обучающихся», «Сбалансированность
системы оценки качества подготовки обучающихся», «Оценка ключевых характеристик
качества подготовки обучающихся» и определяются, исходя из оцениваемого аспекта
качества образования по результатам работы общеобразовательной организации за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии внутренней
системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
- предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие
обоснованных
и своевременных
управленческих
решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение степени соответствия качества образования на различных уровнях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным
и социальным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников, в
том числе по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в школе;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию школы,
- Педагогический совет,
- Методический совет школы,
- школьные методические объединения учителей-предметников,
- временные структуры (рабочая группа, педагогический консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация образовательной организации:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы
и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования школы, участвует в
этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы школы за учебный год, отчёт о результатах самообследования);

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Школьные методические объединения учителей-предметников:
- участвуют в разработке методики оценки качества образования;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития школы;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
- содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся
и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет школы:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в школе;
- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебной деятельности в школе;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в школе;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4. Реализация внутренней системы оценки качества образования
4.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности школы,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся (объективность оценки качества
подготовки обучающихся, оценка ключевых характеристик качества подготовки
обучающихся, степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и
результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному
стандарту);

- качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
- состояние здоровья обучающихся.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образовательных
результатов обучающихся включает в себя:
- государственную итоговую аттестацию выпускников 11 -ых классов в форме ЕГЭ;
- государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ;
- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся 1-11 классов;
- достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов
освоения ООП НОО, ООО, СОО базового уровня и уровня выше базового);
- участие и результативность в школьных, муниципальных, региональных и др.
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- мониторинговое исследование обучающихся 1-го класса «Готовность к обучению в
школе и адаптация»;
- формирование и оценка функциональной грамотности;
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования, ВсОШ, ВПР;
- мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-го класса;
- мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных
уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования
включает в себя:
- результаты лицензирования и государственной аккредитации;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных отчетов о результатах самообследования;
- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебной деятельности;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной
санитарии,
антитеррористической
безопасности,
требования
нормативных документов);
- оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
- диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5, классов в период адаптации;
- сохранение контингента обучающихся;
- анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры внутренней оценки системы дополнительного
образования включает в себя:
- степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям;

- долю обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры внутренней оценки качества воспитательной работы
включает в себя:
- качество планирования воспитательной работы, развитие социальных институтов
воспитания;
- обновление воспитательного процесса с учётом современных достижений науки и на
основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и
формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей и
т.д.);
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;
- наличие детского самоуправления;
- развитие добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;
проведение
ранней
профориентации
обучающихся
и
сопровождение
профессионального самоопределения;
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся;
- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательной деятельностью;
- исследование уровня воспитанности обучающихся;
- организация работы педагогических работников, осуществляющих классное
руководство;
- положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.
4.4.5. Содержание процедуры внутренней оценки профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в
себя:
- аттестацию педагогов;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения обучающихся;
- подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и
т.д.;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.6. Содержание процедуры внутренней оценки здоровья обучающихся включает в
себя:
- наличие медицинского обслуживания обучающихся;
регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;
- оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
- оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
- диагностику состояния здоровья обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики
(Приложение 1,2,3,4,5)

5. ВСОКО и ВШК
5.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
5.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной
деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольнооценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО.
5.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры
ВСОКО включаются в годовой план работы ОО.
5.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в ОО.
5.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящим Положением.
6. Мониторинги в рамках ВСОКО
6.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных и муниципальных диагностик;
- выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ;
- показателей отчета о самообследовании (мониторинг показателей отчета о
самообследовании проводится за три года).
6.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития МБОУ СОШ №2 могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО
об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
6.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть
отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
7. Документы ВСОКО
7.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные
ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
7.2. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о результатах самообследования;
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых
административных проверок и др.;
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик
и ГИА;
- анкетно-опросный материал;
- шаблоны стандартизованных форм и др.;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО.
7.3. Состав документов ВСОКО может корректироваться в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
7.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, назначается приказом руководителя ОО.

8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся,
Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно
порядку,
предусмотренному Уставом ОО.
8.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
• изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС ОО;
• существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
8.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте ОО.

Приложение 1
к Положению о ВСОКО МБОУ СОШ №2
Показатели внутренней оценки качества образовательных результатов

№
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -х классов,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся-победителей,
обучающихся, занявших призовые места, в различных предметных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим
предметам: география, биология, физика, обществознание, русский
язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального и
муниципального мониторинга по оценке образовательных достижений
обучающихся (комплексные работы, групповые проекты)

Единица
измерения
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
%

%

Чел. / %
Чел. / %

14

15

16

17

18

19

- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже
базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на
базовом уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше
базового уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам
выполнения проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального и
муниципального мониторинга по оценке образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
- число обучающихся 7 - 1 1 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 1 1 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 1 1 классов - победителей и призеров
федерального уровня
Доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по
функциональной грамотности, от общего количества обучающихся, в
отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности;
Доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями по
читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в
отношении которых проводилась оценка читательской грамотности;
Доля
обучающихся,
охваченных
иными
формами
развития
образовательных достижений школьников (из перечня олимпиад и иных
интеллектуальных
и/или творческих
конкурсов,
мероприятий,
направленных
на
развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей, способностей к занятиям физической культурой и
спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженернотехнической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной
деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и
спортивных достижений) к общей численности обучающихся;

%
%
%
Чел. / %

Чел.
%

Чел.
Чел.

Чел.
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Приложение 2
к Положению о ВСОКО МБОУ СОШ №2
Показатели внутренней оценки качества образования

№

Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Человек
1.1
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
Человек
• начального общего образования
• основного общего образования
Человек
Человек
• среднего общего образования
1.3
Формы получения образования в ОО:
Имеется / не
• очная
имеется.
• очно-заочная
Количество
• заочная
человек
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
имеется.
• с применением дистанционных образовательных технологий
Количество
• с применением электронного обучения
человек
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
не соответствует
2.2
Имеется / не
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
имеется
части, формируемой участниками образовательных отношений
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
Соответствует /
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
не соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется / не
имеется
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует /
составу предметных областей и наименованиям учебных
не соответствует
предметов
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует /
объему часов
не соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует /
не соответствует
2.8
Имеется / не
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
имеется
формируемой участниками образовательных отношений
2.10
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед.
учебного плана, формируемой участниками образовательных
на одного
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
2.11
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:

2.12
2.13

• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
• обучающихся, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности

2.18

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
Наличие программы воспитания

2.19

Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО

2.20

Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем
объеме программы в часах
3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:

2.14
2.15

2.16

2.17

3.1
3.2
3.3
3.4

3.5

3.6

3.7

Численность/доля педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/доля педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности
Численность/доля педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в
том числе:
- первая;
- высшая
Численность/доля педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

Количество
единиц / не
имеется

Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует/
не соответствует
%

Чел.
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

3.8

3.9

3.10
3.11

3.12

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

4.7

5.1

5.2
5.3

5.4
5.5

Численность/доля педагогических работников,
имеющих Чел./%
профессиональную
переподготовку
или
повышение
квалификации
по
программам
дополнительного
профессионального
образования
по
приоритетным
направлениям системы образования
Доля педагогов, подготовивших призеров и победителей Чел./%
олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном,
межрегиональном, федеральном и международном уровнях, в
общем количестве участников
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный
вес
педагогов-участников Чел./%
муниципального, регионального и всероссийского уровня
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
педагогических
работников, Чел./%
участвующих в деятельности методических объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном
уровнях
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/доля
ставок
педагогов-психологов
к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/доля ставок учителей-дефектологов, учителей- Ед./%
логопедов к необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом Чел./%
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе воспитания
Доля
обучающихся
с ОВЗ,
получающих
психолого- %
педагогическое сопровождение
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при Ед./%
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе Ед./%
школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога, учителя-дефектолога, учителя- логопеда
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе с
обучающимися с ОВЗ
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
(законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки; рекреационных зон
Наличие специальных средств обучения коллективного и
индивидуального использования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов
Наличие
специальных
технических
средств
обучения
коллективного и индивидуального пользования

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется

6.1
6.2
6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
- с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете
на
одного
обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Ед./%

Наличие знаков доступности
Надлежащее размещение носителей информации, необходимой
для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам
и
услугам,
с
учетом
ограничений
их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для
получения услуги звуковой и зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и
на контрастном фоне
Оказание содействия инвалиду при входе в объект и выходе из
него, информирование инвалида о доступных маршрутах
общественного транспорта;
Возможность самостоятельного передвижения по территории
объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том
числе с помощью работников объекта, предоставляющих
услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также
сменного кресла-коляски
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:

Да/нет
Да/нет

Наличие места для приема пищи по школьному меню
Наличие дополнительной опоры
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранный режим
Бегущая строка
АРМ
Наличие дополнительных кабинетов
Наличие места для отдыха

Да/нет
Да/нет

Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Чел./%

Кв. м

Да/нет

Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

6.9

6.10

7.1

7.2
7.3
7.4

7.5

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8

Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Да/нет
Система видеонаблюдения по периметру здания
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
Да/нет
2 этаж
Да/нет
3 этаж
Да/нет
4 этаж
Да/нет
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри
школы:
Да/нет
- Входная группа
Да/нет
- Столовая, пищеблок
Да/нет
- Входы в подвальные помещения
Доля случаев травматизма во время образовательного процесса %
среди обучающихся
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед.
литературы
в
общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете
Обеспеченность обучающихся учебниками и учебными %
пособиями
Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/н
е соответствует
федеральному перечню
Да/нет
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым Чел./%
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности
обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/н
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской е соответствует
Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват
обучающихся
программами
дополнительного Чел./%
образования (ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных Чел./%
проектах и волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./%
различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
Да/нет
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из Чел./%
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО Чел./%
из числа выпускников 11 класса

8.9
8.10

9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7

10.1.
10.2
10.3
10.4

11.1

12.1
12.1.1
12.1.2
12.1.3

Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм Чел./%
ГТО
Количество
обучающихся,
принявших
участие
в Чел./%
международных
интеллектуальных
играх
(КЕНГУРУ,
РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
9. Качество информационно-образовательной
среды
Количество компьютеров, используемых в образовательной Шт.
деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих Шт.
целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему %
количеству учебных кабинетов
Шт.
Количество мультимедийных комплексов
Шт.
Количество интерактивных досок
Шт.
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
Количество мест в компьютерном классе
10. Санитарно-гигиеническое благополучие
образовательной среды
Да/нет
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА Да/нет
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно- Чел.
гигиеническими требованиями
Оборудование помещений в соответствии с гигиеническими Да/нет
требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
%
ООО
%
СОО
%
ДОП
%
12. Удовлетворенность участников образовательного процесса различными
сторонами жизнедеятельности образовательного учреждения
Удовлетворенность участников образовательного процесса:
Родителей
%
Обучающихся
%
Педагогических работников
%

Приложение 3
к Положению о ВСОКО МБОУ СОШ №2
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Показатели оценки мет апредмет ных образовательных результатов
Форма и
Уровень среднего метод оценки
Уровень начального Уровень основного общего
общего
общего образования
образования
образования
Индивид
Процесс
Слово
Личность
Явление
Число
Духовное
Общее
Знак
(волевое)
Частное
Признак
Причина
Душевное
Определение
Следствие
(психическое)
Метапредметные Информация
Закономерность
Опрос
Сознание
Цель
понятия
Тенденция
письменный
Самосознание
Результат
и термины
Объект
Детерминация
Реальный
Субъект
Интеграция
Виртуальный
Анализ
Дифференциация
Практический
Синтез
Экстраполяция
Теоретический
Гипотетический
Система
Вероятностный
Синергия
Смыслообразовани
е и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
- выбора
жизненной
стратегии,
Смыслообразование и
построения
морально-этическая
карьеры;
ориентация в вопросах:
Смыслообразование и
- средств и методов
- индивидуального стиля
моральносамоактуализации в
познавательной
Наблюдение и
этическая ориентация в
условиях
деятельности;
диагностика в
вопросах:
информационного
- эффективной
рамках
общества;
Личностные УУД - саморегуляции
мониторинга
коммуникации;
- морального
поведения;
личностного
- ответственности за
выбора;
- взаимодействия с
развития
собственные поступки,
- взаимоотношения
окружающими;
нравственного долга;
полов, создания
- здорового образа жизни
- гражданской активности; семьи;
- отношения к труду и
- готовности к
выбору профессии
активной
гражданской
практике;
- российской
идентичности;
- отношения к
религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Регулятивные
Встроенное
педагогическое
УУД
Способность и
Умение самостоятельно
наблюдение
готовность к
Освоение способов
планировать пути
решения
достижения целей; осознанно самостоятельному
поиску методов
проблем творческого и выбирать наиболее
решения
поискового
эффективные способы
решения учебных и
практических задач,
характера
познавательных задач
применению
Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Познавательные
УУД

различных методов
познания, в том
числе для решения
творческих и
поисковых задач
Умение
самостоятельно
Умение соотносить свои
определять цели
действия с
деятельности и
Умение планировать,
планируемыми результатами составлять планы
контролировать и
деятельности;
оценивать свои учебные ;
корректировать планы в
выбирать успешные
действия
связи с изменяющейся
стратегии в
ситуацией
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование знаковоУмение создавать, применять и преобразовывать
символических средств,
знаки и символы, модели и схемы для решения
схем решения учебных и
учебных и познавательных задач
практических задач
Владение
языковыми
средствами; умение
Умение осознанно
ясно, логично и
Активное использование
использовать речевые
точно излагать
речевых средств и ИКТ
средства
свою точку зрения,
использовать
адекватные
языковые средства
Комплексная
Работа с информацией:
контрольная
использование различны
Готовность и способность к самостоятельной
работа на основе
х способов поиска, сбора,
информационно-познавательной деятельности,
текста
обработки, анализа,
владение навыками получения необходимой
организации, передачи и
информации из словарей разных типов, умение
интерпретации
ориентироваться в различных источниках
информации в
информации, критически оценивать и
соответствии с
интерпретировать информацию, получаемую из
коммуникативными и
различных источников
познавательными
задачами
Умение
Оценка
использовать ИКТ в результатов
проекта по
решении
информатике
когнитивных,
коммуникативных или технологии
и организационных
задач с
соблюдением
требований
Использование ИКТФормирование и развитие
эргономики,
технологий в учебной
компетентности в области
техники
деятельности
ИКТ
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы
Владение навыками Комплексная
познавательной
контрольная
рефлексии как
работа на основе
осознания
текста
Умение осознанно выбирать
совершаемых
Освоение начальных
наиболее эффективные
действий, границ
форм познавательной и
способы решения учебных и
своего знания и
личностной рефлексии
познавательных задач
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
Коммуникативны
использовать
е УУД
Умение использовать
речевые средства в
речевые средства в
соответствии с
соответствии с целями
целями
коммуникации:
коммуникации:
- участие в дискуссии;
- участие в дебатах;
- развитие опыта
- устойчивые
Текущий
презентаций;
навыки
диагностически
презентаций;
- создание текстов
й контроль по
художественного,
- владение всеми русскому языку
публицистического и научно- функциональными
популярного стилей;
стилями;
- владение всеми
- использование в речи не
менее семи изобразительно- основными
изобразительновыразительных средств
выразительными
средствами языка
Умение
Наблюдение за
продуктивно
ходом работы
обучающегося в
общаться и
взаимодействовать группе
Взаимодействие с
Умение организовывать
в процессе
партнером, адекватная
учебное сотрудничество со
совместной
оценка собственного
сверстниками и педагогами
поведения
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
Готовность и
Готовность и способность
стремление
способность
учитывать мнения других в
формулировать и
учитывать и
процессе групповой работы
отстаивать свое мнение
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение
Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ, синтез,
классификация)

Приложение 4
к Положению о ВСОКО МБОУ СОШ №2
Мониторинг личностного развития обучающихся
№

1

2

3

Диагностируемо
Предмет
Показатель
Оценочная
е
личностное
мониторинга
по
сформированности
процедура
качество
показателю
Количество
учащихся,
Готовность
и
демонстрирующих
способность
к
готовность
и
Сформированно
смыслообразовани
Встроенное
способность
к
сть личностных
ю
и моральнонаблюдение
смыслообразовани
УУД
этической
ю
и моральноориентации
этической
ориентации
Количество
учащихся,
Наличие
демонстрирующих
ценностной
наличие
Встроенное
ориентации
ценностной
наблюдение.
гражданского
ориентации
выбора и владение
гражданского
общественновыбора и владение Тестирование
политической
общественнотерминологией
политической
терминологией
Сформированно
Количество
сть
активной
учащихся,
гражданской
Освоение понятия
освоивших понятие
Опрос.
позиции;
российской
российской
российская
идентичности.
идентичности
и
идентичность
Принятие
демонстрирующих Встроенное
культурнопедагогическое
принятие
исторических
наблюдение
культурнопрактик России
исторических
практик России
Единицы
портфолио,
Социальноподтверждающие Статистически
культурный опыт
й учет
социальноучащихся
культурный опыт
учащегося
Количество
учащихся,
своевременно
Понимание
ознакомленных с
учащимся
заключением
Статистически
собственных
педагога-психолога
й учет
профессиональных
о
Готовность
к склонностей
и
профессиональных
продолжению способностей
склонностях
и
образования на
способностях
профильном
учащихся
уровне, к выбору
Положительный
профиля
Количество
опыт
учащихся,
обучения
углубленного
имеющих
опыт
изучения
углубленного
Статистически
дисциплин
изучения
й учет
учебного
плана, дисциплин
соответствующих учебного
плана,
рекомендованному соответствующих
профилю обучения

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторинга

Классный
руководитель,
тьютор

В течение года, в
рамках
классных часов

Педагогпсихолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин

Ежегодно,
в
конце учебного
года
Педагогпсихолог

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильно
й подготовки (по
окончании
учащимися 7-8го классов).
Второй раз - по
окончании
уровня
основного
общего
образования

4

5

6

7

рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся,
Опыт выполнения имеющих
учащимся проектов, завершенные
и
тематика которых презентованные
Статистически
соответствует
проекты, тематика й учет
рекомендованному которых
профилю
соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся,
демонстрирующих
Освоение
освоение
учащимися
содержания
существующих
понятий:
норм
морали, ценностная
Опрос
национальных
ориентация, нормы
традиций, традиций морали,
Готовность
и
национальная
и
этноса
способность к
этническая
саморазвитию на
идентичность,
основе
семья, брак
существующих
Количество
норм
морали,
Опыт
выполнения
учащихся,
национальных
учащимся
проектов,
имеющих
традиций,
тематика
которых
завершенные
и
традиций этноса
свидетельствует о презентованные
проекты, тематика
патриотических
Статистически
чувствах учащегося, которых
й учет
его
интересе
к свидетельствует о
культуре и истории патриотических
своего
народа, чувствах учащегося,
интересе
к
ценностям семьи и его
культуре и истории
брака
своего народа
Стабильность
посещения занятий
физической
Демонстрация
культурой.
Сформированно культуры здорового
Статистически
сть
культуры
й учет.
образа жизни в
здорового образа
среде образования и Сокращения
жизни;
количества
социальных
Отзыв
ценностное
пропусков уроков
практиках
классного
отношение
к
по болезни.
руководителя
труду

Классный
руководитель,
тьютор

ПедагогЕжегодно,
в
психолог и(или) конце учебного
классный
года
руководитель,
тьютор
в
рамках
содержания
рабочих
программ
по
обществознани
ю
и(или)
литературе

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в
конце учебного
года

Соблюдение
элементарных
правил гигиены
Классный
Уровень активности
Сформированно Демонстрация
руководитель, Ежегодно,
участия в трудовых Отзыв
в
сть ценностного уважения к труду
тьютор
практиках, в том классного
конце учебного
отношения
к как
способу
числе в качестве руководите ля
года
труду
самореализации
волонтера
Готовность
Преподаватель
Освоение понятий Опрос.
Сформированно
учащихся
к экологического
в
экологии
или Ежегодно,
сть
основ
экологически
конце
учебного
биологии
содержания
экологической
Статистически
безопасному
совместно
с года
культуры
й
учет
поведению в быту
классным

Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося

руководителем,
тьютором

Приложение 5
к Положению о ВСОКО МБОУ СОШ №2
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредметн
ых
образовательн
ых
результатов
Метапредметн
ые понятия
Регулятивные
УУД

Познавательн
ые УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального
общего образования

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего
общего образования

По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих
программ по дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение самостоятельно Способность и
решения проблем
планировать пути
готовность к
творческого и
достижения целей;
самостоятельному
поискового характера осознанно выбирать
поиску методов
наиболее эффективные
решения практических
способы решения
задач, применению
учебных и
различных методов
познания, в том числе
познавательных задач
для решения
творческих и
поисковых задач
Умение планировать,
Умение соотносить
Умение
свои действия с
контролировать и
самостоятельно
планируемыми
определять цели
оценивать свои
результатами;
деятельности и
учебные действия
корректировать планы в составлять планы
связи с изменяющейся
деятельности;
ситуацией
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях
Освоение начальных
Умение осознанно
Владение навыками
познавательной
форм познавательной выбирать наиболее
рефлексии как
и личностной
эффективные способы
осознания
рефлексии
решения учебных и
совершаемых
познавательных задач
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных задач
и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха
1) Использование ИКТ; применение знаково-символических
средств в учебных целях

Форма и
метод
оценки

Опрос
письменный
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Проверочны
е работы в

Первичный опыт
использования ИКТ и
применения знаковосимволических
средств при решении
учебных задач

Способность
использовать знаковосимволические средства
в проектной
деятельности и (или)
учебном исследовании

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на вопросы
по тексту

Умение самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию, факты в
комбинированных
нелинейных текстах, в
т.ч. цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных средств
языка

Опыт реализации
индивидуальных
проектов с
использованием ИКТ
и применения
знаковосимволических
средств для
презентации проекта
2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с
информацией
Наличие опыта
критически оценивать
и интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов; вычленения
актуального текста и
подтекста, понимания
авторской позиции.
Опыт создания метатекстов

3) Логические операции

Коммуникати
вные УУД

ходе
текущего
формирующ
его контроля

Первичное освоение
логических операций
и действий (анализ,
синтез,
классификация)

Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и делать
выводы

Знание и начальный
опыт выбора
языковых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Активное
использование речевых
средств в соответствии
с целями
коммуникации

Способность изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированное™
логических операций.
Умение анализировать
собственную
познавательную
деятельность на этапе
подготовки и
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером, адекватная

Умение организовывать
учебное сотрудничество

Умение продуктивно
общаться и

Комплексная
контрольная
работа на
основе
текста

Встроенное
наблюдение
в рамках
мероприятий
внеурочной
деятельности
(в т.ч.
классных
часов)
Наблюдение
за ходом

оценка собственного
поведения

со сверстниками и
педагогами

взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность разрешать
способность
способность учитывать
конфликты,
формулировать и
мнения других в
стремление учитывать
отстаивать свое
процессе групповой
и координировать
мнение
работы
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

работы
обучающего
ся в группе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».