Положение об организации и проведении профессиональных проб и социальных практик обучающихся МБОУ СОШ №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол №3 от
15.01.2021г.

Положение
об организации и проведении профессиональных проб и социальных практик
для обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2
1, Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ
"Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЭ; Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования от 17 мая
2012 года №413 с актуальными изменениями и устанавливает цели и задачи проведения
профессиональных проб и социальных практик для МБОУ СОШ №2, регламентирование
образовательного процесса и условия реализации программ профессиональных проб, место
социальных практик, права и обязанности участников образовательного процесса,
распределение ответственности при организации профессиональных проб и социальных
практик, руководство практикой.
2. Социальная практика и профессиональные пробы - вид учебно-социальной
деятельности, в которой учащийся получает социальный опыт профессиональной
деятельности, значимой для общества.
3. Социальная практика и профессиональные пробы проводится с целью
ознакомления учащихся с возможными будущими профессиями, условиями труда, уровнем
требований к работникам данных профессий, умениями, необходимыми для этой
деятельности. Социальная практика и профессиональные пробы должны помочь будущему
выпускнику определиться с учреждениями высшего профессионального образования для
продолжения образования.
4. Социальная практика и профессиональные пробы являются обязательной частью
внеурочной деятельности учащихся на уровне среднего общего образования и включается
в их Индивидуальную образовательную программу.
2. Основные цели и задачи профессиональных проб и социальных практик
2.1. Основные цели профессиональных проб и социальных практик:
- формирование социальных компетенций на основе привлечения обучающихся к
общественно значимой деятельности;
- создание условий для осознанного выбора профессии, понимания значимости
профессиональной деятельности для человека и общества.
2.2. Основные задачи профессиональных проб и социальных практик:
- приобретение практических коммуникативных умений в процессе осуществления
различных социальных взаимодействий;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
- формирование представлений обучающихся о возможностях современных
социальных технологий;
- знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных
процессов, проходящих в современном российском обществе;
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы
будущей профессиональной деятельности;
- получение школьниками дополнительных сведений о специфике различных видов
профессиональной деятельности;
- осуществление пробы в профессиональной деятельности на реальном рабочем
месте;
- соотнесение результатов профессиональной пробы с индивидуальными
возможностями и желаниями;
- приобретение школьниками социального опыта делового общения совместной
деятельности с представителями разных профессий.
2.3. Виды социальной практики и профессиональных проб:
- внешняя - на предприятиях, в организациях и учреждениях Горноуральского
городского округа и г.Нижнего Тагила;
- внутренняя - в пределах образовательной среды МБОУ СОШ №2.
2.3.1. Места прохождения социальных практик и профессиональных проб:
- организации системы образования;
- организации системы здравоохранения;
- организации системы социальной защиты населения;
- муниципальные органы самоуправления;
- промышленные и сельскохозяйственные предприятия;
- средства массовой информации;
- МБОУ СОШ №2 и т.п.
2.3.2. Объектами социальной практики и профессиональных проб могут быть
следующие формы общественно значимой деятельности учащихся:
- организация и проведение мероприятий для социума;
- создание и реализация проектов социальной направленности;
- деятельность по профилактике социальных угроз: курения, употребления спиртных
напитков, наркомании, сквернословия и т.п.;
- деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в
выходные и каникулярные дни;
- участие в акциях по защите животных;
- участие в социально-значимых формах реализации творческой активности
учащихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.п.);
- деятельность по сохранению экологического баланса на территории школы и села;
- практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях по
реализации программ инициатив, имеющих социально значимые ценности;
- осуществление помощи в работе молодежных формирований;
- социально-ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными
организациями и движениями, осуществляющими гуманитарную и просветительскую
деятельность;
- участие в волонтерских движениях различной направленности;
- занятость общественно полезным трудом по благоустройству села, территорий
МБОУ СОШ №2, других образовательных организаций;
- участие в мероприятиях учреждений культуры и спорта, оказание помощи в работе
музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, в охране памятников
культуры;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
- участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования,
младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга и занятости во
внеурочное время;
- практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях,
организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально-значимую
ценность;
- участие в конференциях, конкурсах, проводимых учреждениями среднего и
высшего профессионального образования;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, WORLDSKILS;
- участие в работе СМИ, в том числе в газетах и на сайтах;
- организация и проведение предметных и тематических мероприятий для
обучающихся МБОУ СОШ №2 и филиалов;
- деятельность по развитию ученического самоуправления в МБОУ СОШ №2
(индивидуальный уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива,
общешкольный уровень).
2.4. Содержание профессиональной пробы и социальных практик должно включать
три компонента — технологический, ситуативный, функциональный, интеграция которых
позволяет воссоздать целостный образ профессии.
2.4.1. Технологический компонент характеризует операционную сторону профессии
и позволяет выявить уровень овладения учащимися определённых профессиональных
умений. Задания включают упражнения на отработку приёмов работы инструментами (с
инструментарием), используемыми в профессии. Характерной особенностью содержания
этих заданий является воспроизведение предметной стороны профессиональной
деятельности.
2.4.2. Ситуативный компонент воспроизводит содержательную
сторону
профессиональной деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в
неё. Выполнение этих заданий требует от учащихся определённых мыслительных действий
на основе знаний, приобретённых в процессе подготовки к выполнению проб (на
теоретических занятиях).
2.4.3. Функциональный компонент отражает
структурно-функциональную
динамическую сторону профессиональной деятельности. Соответствующие задания
направлены на моделирование профессиональных действий в целом и активизируют тем
самым потребности установки, цели и мотивы, определяющие направленность на эту
деятельность.
2.4.4. По каждому компоненту профессиональной пробы и социальных практик
перед обучающимися ставится задача (задание) определенного уровня сложности,
оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и
определяется тот продукт деятельности (результат), который учащийся должен получить
по завершении цикла профессиональной деятельности в результате тех или иных
воздействий. Ознакомление учащихся с содержанием профессиональных и социальных
проб организуется таким образом, чтобы в соответствии с самооценкой и уровнем
притязаний они смогли самостоятельно выбрать уровень сложности задания.
2.5. Программы профессиональных проб и социальных практик разрабатываются в
соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к учебным документам
такого рода. Регламент разработки и согласования программ профессиональных проб и
социальных практик на новый учебный год утверждается приказом руководителя
образовательной организации и согласовывается с социальными партнёрами, чьи ресурсы
задействованы в ее реализации, не позднее апреля текущего учебного года.
2.5.1. Процедура разработки вариантов программ профессиональных проб и
социальных практик включает в себя:
- анализ индивидуальных запросов обучающихся 8-9 и 10 классов;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
-определение тематики профессиональных проб и социальных практик по видам
профессиональной деятельности;
- отбор содержания в соответствии со спецификой выполняемых трудовых действий
работником определенной профессии;
- формирование ресурсного обеспечения профессиональной пробы и социальных
практик;
- разработка программы профессиональной пробы и социальных практик.
3. Профессиональные пробы
3.1. Профессиональная проба - это завершенный вид учебно-трудовой деятельности
обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического
(производственного)
процесса
и способствующий
формированию
целостного
представления о содержании конкретной профессии или группы родственных профессий.
3.2.
Профессиональная
проба,
являясь
средством
профессионального
самоопределения обучающихся, направлена на:
- повышение ценности предметных знаний как ресурса для получения
соответствующего профессионального образования;
развитие
социально
и
профессионально
значимых
качеств
и
предпрофессиональных компетентностей;
- корректировку профессиональных намерений, обучающихся с целью повышения
качества последующего профессионального обучения.
3.3. Профессиональные пробы организуются для того, чтобы обучающийся
утвердился (или отказался) от сделанного (и предполагаемого) им выбора направления
дальнейшего профессионального обучения, связанного с определенным типом и видом
профессиональной деятельности.
3.4. Наряду с базовыми и профильными учебными курсами профессиональные
пробы являются важной содержательной частью профильного обучения обучающихся 1011 классов.
3.5. Основными формами профессиональных проб в МБОУ СОШ №2 являются:
- проба-знакомство - формирование первоначальных представлений о профессии и
ее особенностях;
- проба - ролевая игра - игровое взаимодействие в соответствии с выбранной ролью
для решения определенных профессиональных задач;
- проба - мастер-класс - одна из форм организации профессиональной пробы, при
которой отрабатываются практические навыки по различным видам профессий с целью
повышения профессионального уровня и обмена опытом участников, расширения
кругозора и приобщения их к новейшим областям профессиональных знаний.
- проба - испытание - образовательно - профессиональное событие, моделирующее
элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид,
способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.
- проба - погружение - процесс выполнения профессиональных обязанностей,
позволяющий собственными глазами увидеть плюсы и минусы конкретного вида труда,
оценить свои возможности, приобрести ценный опыт от людей, которые уже состоялись в
профессии.
3.6. В учебном плане уровня среднего общего образования профессиональные пробы
реализуются за счет времени, отводимого на реализацию элективных курсов, в части,
формируемой участниками образовательных отношений согласно требованиям ФГОС
СОО.
Профессиональная проба может быть реализована и во внеурочной деятельности
определённой социально значимой направленности, нацеленной на решение задач
профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
осмысления профессионально значимого опыта в рамках социальной практики за счет
часов, отводимых на реализацию данного направления в программе воспитания.
Оптимальная продолжительность одной профессиональной пробы находится в пределах от
17 до 34 часов. В профильном обучении возможны более широкие временные границы.
3.7. Комплектование групп для прохождения профессиональных проб
осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных
потребностей и интересов обучающихся. Группы для занятий на элективных курсах
формируются из обучающихся одного класса. Оптимальная численность группы не более
15 человек. При наличии в рамках профессиональной пробы предлагаемых специализаций
в определенном типе профессиональной деятельности может осуществляться деление
группы на подгруппы.
3.8. Организация профессиональной пробы предполагает использование сетевых
форм взаимодействия с предприятиями, организациями, учреждениями среднего и высшего
профессионального образования Свердловской области. Организация профессиональных
проб на основе сетевого взаимодействия осуществляется с использованием кадровых,
информационных, материально-технических, учебно-методических ресурсов организаций,
участвующих в сетевом взаимодействии. Порядок и условия взаимодействия организаций
при осуществлении сетевых форм реализации профессиональных проб определяются
договором между МБОУ СОШ №2 и ними.
4. Социальные практики
4.1. Социальная практика - это специально организованная образовательная
деятельность обучающихся, направленная на развитие социальной компетентности,
формирование и отработку индивидуальной модели социального поведения, а также
социальных навыков и получение опыта социального взаимодействия.
4.2. В школе социальная практика реализуется во внеурочной деятельности как через
дополнительное образование, так и через работу органов школьного самоуправления.
4.3. Социальная практика является обязательной частью внеурочной деятельности
обучающихся 10-11 классов, может организовываться в каникулярное время, в таком
случае отражается в учебном плане.
4.4. Социальная практика может быть организована в следующих формах
общественно значимой деятельности обучающихся:
- участие в волонтерском движении различной направленности;
- осуществление помощи социально незащищенным слоям населения (престарелым,
инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому,
многодетным семьям, неполным семьям) совместно с социальными работниками;
- занятость общественно-полезным трудом по благоустройству
села,
Горноуральского городского округа, территории МБОУ СОШ №2;
- участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию учреждений
культуры и спорта, оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных
площадок, памятников культуры;
- участие в шефстве над воспитанниками дошкольных образовательных организаций
и дошкольных групп, младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга
и занятости во внеурочное время;
- практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях,
организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально-значимую
ценность.
5. Организации и проведение профессиональных проб и социальных практик
5.1. Администрация МБОУ СОШ №2 обеспечивает:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
- включение профессиональных проб и социальных практик в план внеурочной
деятельности;
- разработку и утверждение программ профессиональных проб и социальных
практик;
- заключение не позднее чем за месяц до начала прохождения профессиональной
пробы двухсторонних договоров с соответствующим учреждением или организацией об
условиях и порядке прохождения пробы обучающимся;
- издание приказа по школе о прохождении профессиональных проб, социальных
практик обучающимися в соответствующем учебном году;
закрепление
лиц,
ответственных
за
прохождение
обучающимися
профессиональных проб, социальных практик;
- распределение обязанностей за ответственными специалистами, организующими
прохождение профессиональных проб и социальных практик обучающимися;
- направление обучающихся на профессиональные пробы, социальные практики,
установленные планом образовательной деятельности МБОУ СОШ №2 и программами;
- контроль за соблюдением требований норм охраны труда, а также санитарных,
гигиенических норм во время прохождения обучающимися профессиональных проб,
социальных практик.
5.2. Общую координацию прохождения обучающимися социальной практики и
профессиональной пробы осуществляет заместитель директора, отвечающий за
организацию образовательной деятельности уровня среднего общего образования.
5.3. Заместитель директора МБОУ СОШ №2 обеспечивает:
- подготовку приказа по учреждению о прохождении социальной практики
обучающимися в течение соответствующего учебного года;
- закрепление лиц, ответственных за прохождение обучающимися социальной
практики;
- распределение обучающихся по конкретным учреждениям и организациям на время
прохождения социальной практики;
- контроль соблюдения требований норм охраны труда, а также санитарных,
гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, Кодекса законов о труде во
время прохождения обучающимися социальной практики;
- контроль выполнения программ социальных практик;
- координацию деятельности педагогов-тьюторов и классных руководителей по
организации социальных практик;
- заслушивает отчеты тьюторов по вопросам содержания и организации социальных
практик;
- принимает своевременные решения по корректировке программ социальных практик.
5.4. Руководитель профессиональной пробы, социальной практики назначается
приказом директора из числа педагогических работников.
5.5. Руководитель обязан:
- ознакомить обучающихся с программой социальной практики и профессиональной
пробы;
- обеспечивать соблюдение обучающимися правил техники безопасности;
- осуществлять контроль над соблюдением сроков проведения профессиональных
проб, социальных практик;
- контролировать прохождение профессиональных проб, социальных практик,
проверять отчеты обучающихся, оценивать их деятельность;
- организовывать встречи учеников с интересующими их специалистами в разных
профессиональных областях;
- проводить с учениками экскурсии, выезды, отчетные мероприятия о проделанной
работе и нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения
мероприятия;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
- вносить результаты прохождения профессиональных проб, социальных практик в
зачетную книжку обучающегося на основе «Дневника прохождения профессиональной
пробы, социальной практики» (Приложение 1)
5.6. Классный руководитель обучающихся:
- оказывает содействие в выборе вида профессиональных проб, социальных практик;
- осуществляет периодический контроль в течение учебного года за прохождением
профессиональных проб, социальных практик;
- запрашивает у руководителя информацию о прохождении обучающимися
профессиональной пробы, социальной практики и обсуждает результаты их деятельности
на классных часах и в индивидуальных беседах;
- доводит информацию о прохождении обучающимися профессиональной пробы,
социальной практики до родителей на родительских собраниях или индивидуальных
беседах;
- подводит общие итоги профессиональной пробы, социальной практики и
совместно с руководителем оценивает ее результативность.
Порядок прохождения обучающимися профессиональных проб
5.7. Технология профессиональных проб предполагает последовательное
прохождение четырех этапов:
- Вводно-ознакомительный, направленный на решение задач по определению
интересов, увлечений обучающихся, их отношения к различным сферам профессиональной
деятельности (анкеты, ознакомительные беседы, видеофильмы и т.д.), на основе
полученных данных определяется состояние общей готовности обучающихся к
выполнению профессиональной пробы.
Подготовительный
этап, направленный на накопление
информации
обучающимися, способствующий выявлению их знаний и умений в области той
профессиональной деятельности и реальной деятельности специалистов, в которой
предполагается проведение пробы (просмотр кинофильмов, посещение предприятий,
учреждений, встречи с профессионалами из области трудовой деятельности). На данном
этапе, кроме диагностических, решаются и дидактические задачи по приобретению
теоретических знаний, формированию представления о том виде деятельности, который им
предстоит выполнять в ходе профессиональной пробы.
Полученные данные используются при определении уровня подготовленности
обучающихся для выполнения пробы и при анализе результатов ее выполнения в целом.
- Исполнительский (практический) этап, направленный на реализацию комплекса
теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики
предмета, применяются цели, условия и ситуации проявления профессионально важных
качеств. Процесс выполнения пробы направлен на формирование у обучающихся
целостного представления о конкретной профессии, группе родственных профессий,
сферы, их включающей.
- Рефлексивный этап проводится в форме круглого стола непосредственно после
завершения профессиональной пробы с анализом произведенных записей в дневнике
профессиональной пробы.
5.8. Процедура выбора профессиональных проб обеспечивается путем
предоставления обучающимся 5 и более вариантов прохождения проб по различным
направлениям жизнедеятельности.
5.9. В течение обучения в 10-11 классе обучающийся имеет право пройти не менее 2
профессиональных проб в различных формах.
5.10. Отметка за результаты социальной практики, профессиональной пробы
выставляется одновременно в журнал профильных предметов и является показателем
прикладных профессиональных знаний по профильной дисциплине.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
6. Права и обязанности обучающихся при прохождении профессиональной
пробы, социальной практики
6.1. При прохождении профессиональной пробы, социальной практики
обучающиеся обязаны:
- выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия (организации,
учреждения) по месту прохождения профессиональной пробы, социальной практики;
- изучить и строго соблюдать правила техники безопасности и противопожарной
безопасности;
- выполнять в установленный срок в полном объеме задания, предусмотренные
программой профессиональной пробы, социальной практики;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- оформить индивидуальный дневник прохождения профессиональной пробы,
социальной практики.
6.2. Обучающиеся имеют право выбрать профессиональные пробы, социальные
практики. Обучающиеся, не выполнившие программу профессиональной пробы,
социальной практики по уважительной причине, проходят их в индивидуальном порядке.
Обучающиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы
профессиональной пробы, социальной практики и/или получившие неудовлетворительную
оценку, имеют право на ликвидацию задолженности в установленные сроки.
7. Оформление результатов прохождения социальной практики и
профессиональных проб
7.1. Социальная практика и профессиональные пробы сопровождаются
планированием (проектированием) образовательной деятельности учащегося в дневнике
социальной практики и/или профессиональной пробы.
7.2. Дневник социальной практики и/или профессиональной пробы является
обязательным продуктом, предъявляемым на защите результатов практической
деятельности.
7.3. Дневник социальной практики и/или профессиональной пробы позволяет:
- представить работу участника;
- стать накопителем информации и справочником на протяжении работы;
- объективно оценить ход практической деятельности;
- судить о личных достижениях и росте участника практики.
7.4. По окончании практики обучающийся в десятидневный срок составляет
письменный отчет и сдает его руководителю практики одновременно с дневником. Отчет
должен содержать сведения о выполненной обучающимся работе в период практики,
согласно программе практики.
7.5. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине,
проходят практику в индивидуальном порядке.
7.6. Обучающиеся, не выполнившие без уважительной причины требования
программы практики и/или получившие неудовлетворительную оценку, имеют право на
ликвидацию возникшей задолженности в сроки, установленные приказом директора МБОУ
СОШ №2.
7.7. Подведение итогов, оценивание результатов социальной практики и/или
профессиональной пробы по итогам деятельности осуществляется в рамках следующих
критериев:
- качественная оценка деятельности обучающегося руководителем практики.
7.8. В структуру портфолио по итогам социальной практики и/или
профессиональной пробы входят следующие документы:
- дневник социальной практики и/или профессиональной пробы;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
- собранная обучающимся информация по теме практики, представленная на
бумажных носителях в произвольной форме;
- краткое описание основных проблем, с которыми пришлось столкнуться в ходе
социальной практики и/или профессиональной пробы и способов их преодоления;
- мульти-медиа презентация по итогам прохождения социальной практики и/или
профессиональной пробы.
7.9. В процессе организации и проведения профессиональных проб и социальных
практик необходимо предусматривать следующие педагогические условия:
- специальная подготовка преподавателя (учителя, специалиста предприятия) к
проведению занятий по профессиональным пробам и социальным практикам,
внутришкольная система методического сопровождения педагогов (разработка содержания
профессиональных проб и социальных практик с выделением этапов, уровней сложности
выполнения заданий; подбор инструментов, технологической документации, оснастку для
их выполнения; разработку критериев оценки выполнения профессиональных проб и
социальных практик или их этапов; наглядные пособия для демонстрации опытов,
принципов действия, обеспечивающие усвоение школьниками предлагаемого учебного
материала).
- Ознакомление школьников с содержанием профессиональной деятельности, в
сфере которой организуют пробы и требованиями к профессионально важным качествам и
медицинским противопоказаниям.
- Ознакомление учащихся с содержанием профессиональных проб и социальных
практик и организацией их выполнения.
7.10.
Участники
профессионально-образовательного
взаимодействия,
представители родительской общественности могут обсуждать ход реализации программы
профессиональной пробы и социальных практик, выполнение договорных обязательств.
Кроме этого они могут присутствовать на открытых мероприятиях, знакомиться с
результатами итоговых работ, выполненных обучающимися в ходе профессиональной
пробы и социальных практик.
7.11 . Организации,
реализующие
в рамках совместной
деятельности
профессиональные пробы и социальные практики, обеспечивают текущий учет и
документирование результатов освоения обучающимися программ профессиональных и
социальных проб.
7.12. Результаты промежуточной аттестации обучающихся при освоении программы
профессиональной пробы и социальных практик в других организациях, социального
взаимодействия определяются совместно обеими сторонами, в рамках действующего
Положения о промежуточной аттестации в общеобразовательной организации.
Окончательное решение о выставлении отметки о прохождении программы
профессиональной пробы и социальных практик остается за образовательной организацией
(школой).
7.13.Общеобразовательная организация несет ответственность за организацию
реализации программы профессиональной пробы и социальных практик.
Другие организации, участвующие во взаимодействии по реализации программ
профессиональных проб и социальных практик, несут ответственность за прохождение
профессиональной и социальной пробы обучающимися непосредственно на предприятии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Обучающегося (обучающейся)

класса

(Ф.И.О.)

Руководитель практики в образовательной организации:
(Ф.И.О.)

Место прохождения практики:
(наименование организации, адрес, контактные телефоны)

Руководитель практики от принимающей организации:
(Ф.И.О.)

Сроки прохождения практики:

Ф.И.О.
Дата рождения
Гражданство

Место рождения
Пол
Паспорт (серия, номер, когда и кем выдан)

Домашний адрес (с почтовым индексом)
Телефон:
Место

E- mail
учебы,

класс

(полное

название

и

точный

почтовый

адрес

с

индексом)

Цель составления резюме:
Социальный опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы):

Годы учёбы

Наименование
движения

организации, Выполняемая работа

Дополнительная деловая информация (владение компьютером, иностранными языками и т.п.).

Интересы,

Наиболее

предпочтения,

успешные

Дата составления резюме

виды

хобби

деятельности,

и

предпочитаемые

Подпись

т.п.

предметы

№
п/п

Сроки выполнения

Содержание планируемой работы

Обучающийся

/

Руководитель практики

/
III. Выполнение заданий по программе

дата

Содержание выполненной работы

Обучающийся

Количество
часов

Отметка о
выполнении

/

Руководитель практики от принимающей организации

/

Вид практики
Время прохождения
Начало

Окончание

Место прохождения практики

Выполняемая работа (обязанности)
Краткое описание выполняемых работ, их содержание

Итоги практики (чему научился (ась) в плане деятельности, общения с людьми,
позиционирования в коллективе и т.д.)

Выводы (понравилось - не понравилось в целом, практическая ценность, насколько полезно
в плане самоопределения)

Дата

Подпись

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
V. Карта оценки практиканта
1. Индивидуально-психологические качества:
Оцениваемое
качество

Оценка
очень
хорошо

хорошо

удовлетворительно

слабо

удовлетворит
ельно

слабо

наблюдательность
и
сосредоточенность
способность генерировать
новые идеи
сообразительность
и
понятливость
целеустремленность
и
решительность
поведение
в
сложных
ситуациях и конфликтах
преобладающее
настроение
другое

2. Культура поведения
Оцениваемое
качество

Оценка
очень хорошо хорошо

тактичность
вежливость
пунктуальность
положительная реакция на
критику товарищей и старших
другое

3. Взаимоотношения с окружающими (поведение в коллективе):
Оцениваемое
качество

Оценка
очень
хорошо

хорошо

удовлетворит
ельно

самостоятелен
способен вести за собой
подчиняется
чужому
влиянию
общителен
другое

4. Соответствие компетенций практиканта требованиям практики

слабо

Оцениваемое
качество

Оценка
очень хорошо хорошо

удовлетворит
ельно

слабо

Владение
знаниями,
полученными при изучении
гуманитарных и социальноэкономических дисциплин
Умение
применять
вышеназванные знания в
своей
профессиональной
деятельности
Знание законодательства РФ и
нормативных правовых актов
Знание видов выполняемых
работ и оказываемых услуг
Знание основ социологии и
психологии труда
Знание и умение оформления
деловой документации
Владение
компьютерными
методами сбора, хранения и
обработки
информации,
применяемой
в
сфере
профессииональной
деятельности
Д

ругое

5. Соответствие основным требованиям работодателя:
Оцениваемое
качество
Общая образованность
Способность
системно
мыслить,
умение
перерабатывать
большие
объёмы
информации
и
вычленять главное
Умение
применять
на
практике полученные знания
Навыки командной работы
Умение и желание постоянно
учиться
Целеустремлённость
Адекватность самооценки
Психологическая
мобильность
Коммуникативность
Стрессовая устойчивость

Оценка
очень
хорошо

хорошо

удовлетворит
ельно

слабо

6. Отзыв о практиканте

Руководитель предприятия
(подпись)
М.П.

(Ф.И.О.)

Зачетная книжка
по результатам социальных практик
обучающегося

класса

Ф.И.О.
Телефон
Наименование социальных практик:
1.
2.
3.
4.

Дата

Вид деятельности

Подпись обучающегося
Подпись руководителя практики

Самооценка

Отметка руководителя
практики об успешности
выполнения

Карта наблюдения за обучающимися в ходе реализации профессиональных проб
Дата:
Название профессии:
Тип профессии:
ФИО
мастера
(специалиста,

Класс

проводящего

профессиональную

пробу):

ФИО сопровождающего от школы:
1
ФИ обучающегося

2
Активность,
заинтересованность
(+/-)

3
Доведение
работы до
конца (+/-)

4
Качество
выполненной работы
(1-5 баллов)

Примечание: колонки 1, 2 и 3 заполняет сопровождающий от школы, колонку 4 специалист, проводящий профессиональную пробу.
Подпись сопровождающего от школы
/
Подпись специалиста, проводящего профессиональную пробу
/

Анкета участника профессиональной пробы
ФИО
Дата

Класс

Проба по профессии (специальности)
1. Вам понравилось участвовать в профессиональной пробе:
да

нет

не могу ответить

иной ответ

2. Что Вы узнали о профессии:
Чем занимается этот специалист

Каковы условия труда, где работает

Какие качества требуются для работы

Какие имеются ограничения по здоровью
3. Захотелось ли Вам выбрать такую профессию?
да

нет

не могу ответить

иной ответ

4. Пригодится ли Вам полученный опыт в жизни?
да

нет

иной ответ

не могу ответить

Приложение 5
Технологическая карта профессиональной пробы по профессии Столяр
Целью профессиональной пробы является формирование у обучающихся общеобразовательных школ интереса к профессии и
содействие профессиональному самоопределению учащихся посредством погружения в профессию.
Задачи:
•
сообщение базовых сведений о профессиональной деятельности Столяра;
•
моделирование основных элементов профессиональной деятельности Столяра;
•
выявление интересов обучающихся к данному виду практической деятельности;
•
формирование у обучающихся реалистичных представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении
с профессионально важными качествами представителя данной отрасли;
•
определение уровня готовности, обучающихся к выбору профессии.
Образовательные результаты
В результате прохождения профессиональной пробы, обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:
•
уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием и профессией;
•
уметь соотносить свои личностные характеристики и способности с требованиями профессии Столяр;
•
владеть простейшими навыками по столярной обработке древесины;
•
уметь определять уровень своей готовности к выбору профессии.
Технология проведения п рофессиональной пробы
Наименование этапа и его
содержание
Вводно-ознакомительный
этап
Знакомство с учреждением
профессионального
образования, на базе которого
пройдет цикл профпроб

Колво
часов

Место проведения
этапа
профессиональной
пробы

Средства проведения
профессиональной пробы
Компьютер, проектор, видео
материалы и презентации

1

ОО

Деятельность
обучающихся
Воспринимают
информацию, отвечают
на вопросы

Форма организации
деятельности
обучающихся
Фронтальная

Технология проведения п рофессиональной пробы
Наименование этапа и его
содержание
Подготовительный этап
Ознакомление школьников с
требованиями профессии
Столяр к специалистам и
содержанием
профессиональной
деятельности. Знакомство с
профессиограммой. ПВК
профессионала
Проведение диагностики.
Сравнение требований,
предъявляемых профессией к
человеку, и его
индивидуальных
возможностей
Выявление
профессиональных намерений
обучающихся и их опыта в
конкретной сфере
деятельности
Формулирование цели
профессиональной пробы
совместно с обучающимися
Практический этап.
Вводное занятие Охрана
труда и пожарная

Колво
часов

1

1

Место проведения
этапа
профессиональной
пробы

Средства проведения
профессиональной пробы

Деятельность
обучающихся

Форма организации
деятельности
обучающихся

Компьютер, проектор, видео
материалы и презентации,
профессиограммы

Воспринимают
информацию, отвечают
на вопросы

Фронтальная

Диагностические материалы

Отвечают на вопросы,
анализируют, делают
предварительные выводы

Индивидуальная

Диагностические материалы

Отвечают на вопросы,
анализируют, делают
предварительные выводы

Индивидуальная

Ситуационные задачи

Формулируют цели
профпробы

Фронтальная

Презентация,
технологическая карта,
столярное оборудование,

Знакомятся с
безопасными приемами
работы,

Групповая,
индивидуальная,
совместно с мастером

ОО

ОО

1

ОО

1

ОО или учреждение
СПО

1

Учреждение СПО

Технология проведения п рофессиональной пробы
Наименование этапа и его
содержание

Колво
часов

Место проведения
этапа
профессиональной
пробы

безопасность в учебных
мастерских
Разметка

Средства проведения
профессиональной пробы
инструменты и
приспособления
Технологическая карта,
разметочные инструменты

1

Учреждение СПО

Строгание
1

Выполняют практическое
задание

Учреждение СПО

Пиление
1

Деятельность
обучающихся

Учреждение СПО

Сверление, долбление и
резание стамеской
1

Учреждение СПО

1

Учреждение СПО

Шлифование

Технологическая карта,
ручные пилы для
поперечного, продольного и
смешанного пиления
древесины,
Технологическая карта,
ручные инструменты для
строгания древесины,
приспособления для
контроля точности строгания
Технологическая карта,
разметочные инструменты,
применяемые при сверлении
и долблении,
приспособления для
сверления
Технологическая карта,
приспособления для
шлифования

Выполняют практическое
задание

Выполняют практическое
задание

Выполняют практическое
задание

Выполняют практическое
задание

Форма организации
деятельности
обучающихся
производственного
обучения
Групповая,
индивидуальная,
совместно с мастером
производственного
обучения
Групповая,
индивидуальная,
совместно с мастером
производственного
обучения
Групповая,
индивидуальная,
совместно с мастером
производственного
обучения
Групповая,
индивидуальная,
совместно с мастером
производственного
обучения
Групповая,
индивидуальная,
совместно с мастером

Технология проведения п рофессиональной пробы
Наименование этапа и его
содержание

Оценка выполнения задания
профессиональной пробы
Заключительный этап.
Анализ результатов
профессиональной пробы.
Анализ ПВК
Итого

Колво
часов

1

1

13

Место проведения
этапа
профессиональной
пробы

Средства проведения
профессиональной пробы

Формы фиксации
результатов профпробы

Деятельность
обучающихся

Форма организации
деятельности
обучающихся
производственного
обучения
Индивидуальная

Отвечают на вопросы,
анализируют
деятельность
Формы фиксации
Анализируют
Индивидуальная
деятельность и ее
ОО или учреждение результатов профпробы,
результаты, делают
СПО
диагностические материалы
выводы
В зависимости от категории обучающихся, учебной программы, в рамках которой организован цикл
профпроб, целей и задач, решаемых в рамках выполнения цикла профпроб, количество часов может
меняться.
Учреждение СПО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».