Адаптированная рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) для обучающихся с ЗПР 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с задержкой психического развития
ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКОМУ)
6 КЛАСС
ФГОС ООО (второй год обучения)
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ второй иностранный язык (немецкий)
КЛАСС

6

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю

1

; всего за год

34

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Котова Татьяна Андреевна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Немецкий язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ.
Предметные линии «Горизонты». 5—11 классы. Предметная линия учебников
«Горизонты». 5—9 классы. Предметная линия учебных пособий «Горизонты». 10—11
классы. Базовый и углублённый уровни: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
[М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко, М. А. Лытаева]. — 2-е изд. — М.:
Просвещение, 2020. — 176 с. — ISBN 978-5-09-075074-5.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман – 6-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen,
2019. – 96с. : ил. (Горизонты). — ISBN 978-5-09-071588-1.

с. Южаково
2021

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

В соответствии с ключевыми задачами основного общего образования
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в
себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9)
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстниковв других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои
знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст
краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением
нужной/ интересующей информации;
3

чтении
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного
содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный
язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей
информации; письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред ложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их
основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/интервью); артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных
и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и
русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального
и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство
с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
4

понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном
поликультурном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого
иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях
и их вкладе в мировую культуру;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых
иностранных языков.
Компенсаторная компетенция Умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и
лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры
мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных
обменах, туристических поездках и т. д.;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном
языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором
иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки,
литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в
соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,
питание, спорт, фитнес).
Настоящая программа по второму иностранному языку составлена из расчёта
часов, указанных в БОП образовательных учреждений общего среднего образования (340
часов в 5—9 классах). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным
языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового
уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета
Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к
пороговому уровню.
5

2.

Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык
(немецкий)» 6 класс (второй год обучения)

Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие
содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной
содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной
компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития
коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и
языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также
уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым
иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции
неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета
«Иностранный язык».
Предметное содержание речи
Содержание тем учебного предмета
Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в
комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами.
Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное
наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная
работа.
Das schmeckt gut/ Это вкусно (8 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение
слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt.
Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи.
Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе.
Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.
Meine Freizeit/Моё свободное время (7 часов). Введение лексики. Знакомство со
структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время».
Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и
НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме.
Контрольная работа.
Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (8 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и
мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в
винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен
существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио.
Контрольная работа.
Partys/Вечеринки (9 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня
рождения. Мы приглашаем и поздравляем.Предложения с союзом deshalb. Подготовка к
проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое
прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа.
Праздник в нашей школе.
Meine Stadt/Мой город (10 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги,
требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город».
Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во
Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексикограмматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.
6

Ferien/Каникулы (13 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу.
Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на
отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein
в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и
обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ
контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.
Große Pause/Большая перемена (1 часов). Повторение изученного за год.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5
реплик
(8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты
(9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз
(5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты
(9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием содержания текста)
в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную
и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на
полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые
незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду
с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания
текстов — до 1,5 ми нуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического
характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
7

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
песня и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать
на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных в основном на изученном
языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки
текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объём текста для чтения — около 500 слов.Чтение с выборочным пониманием
предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и
выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь, умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30—40 слов,
включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка
(указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и
т. д.).
Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка. Соблюдение уда-рения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- существительных с суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die
Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der
Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
- прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los
(arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
- существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglьck, unglьcklich);
- существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die
Mitverantwortung, mitspielen);
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и
другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen.
2) словосложение:
8

- существительное +существительное (das Arbeitszimmer);
- прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond);
- прилагательное +существительное (die Fremdsprache);
- глагол +существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
- образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии,
антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным
грамматическим явлением
(продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика
основных видов деятельности учащихся».
Нераспространённые и распространённые предложения:
- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
- предложения с глаголами legen, stellen, hдngen,требую-щими после себя дополнение в
Akkusativи обстоятельство
места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя
Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmьckt die Stadt vor
Weihnachten);
- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bьcher zu
lesen);
- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das
Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit
in der frischen Luft verbringen).
- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe
ist);
- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit,
weil er viele Hausaufgaben
machen muss);
- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu
mir zu Besuch);
- сложноподчинённые предложения с придаточными вре-мени (с союзами wenn, als,
nachdem);
- сложноподчинённые предложения с придаточными опре-делительными (с
относительными местоимениями die, deren,
dessen);
- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
- распознавание структуры предложения по формальным при-знакам: по
наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ...
zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
- Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum,
Futur (anfangen, beschreiben);
- временные формы в Passiv (Prдsens, Prдteritum);
- местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit);
9

- возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sich
anziehen, sich waschen);
- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого
артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и
наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ,
предлогов, требующих Akkusativ;
- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
- количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями
(в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников),
распространёнными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих
на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише,
наиболее распространённую оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
Специальные учебные умения
Формируются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять
словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями.
10

3.
№

Тематическое планирование 6 класс (второй год обучения)
Тема урока

Дата
план

2

Mein Zuhause./ Мой дом (4 часов)
Инструктаж по технике безопасности. Meine Unterkunft /
Мое жилье.
Hausaufgaben./ Обязанности по дому.

3

Mein Traumhaus / Дом моей мечты

4

Kommunikation in der Familie mit Freunden / Общение в
семье с друзьями
Das schmeckt gut. Это вкусно! (5 часов)
Das ist lecker / Это вкусно
Введение и активизация ЛЕ
Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст.
вр. в ед. числе
Mein Lieblingsmenü / Моё любимое меню. Речевой
образец es gibt
Отработка лексико-грамматических навыков.
Неопределенно-личное местоимение man.
Развитие навыков селективного чтения и аудирования.

1

5
6
7
8
9

10
11
12
13
14

15
16
17

18
19
20

Meine Freizeit / Моё свободное время (5 часов)
Meine Freizeit./ Моё свободное время. Семантизация ЛЕ
по теме.
Знакомство со структурой электронного письма. Глагол
wollen
Schreiben Sie eine E-Mail / Пишем электронное письмо
Интервью «Наше свободное время». Отрицания nicht и
kein
Schultraditionen in Deutschland, Österreich , Schweiz /
Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (5 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме « Sieht gut aus /
Смотрится отлично».
Körperteile /Части тела. Развитие навыков чтения с
пониманием основного содержания.
Введение и активизация ЛЕ по теме « Kleidung /Одежда»
Личные местоимения в винительном падеже. Ein Brief /
Письмо.
Систематизация образования множественного числа имен
существительных
Beschreibung des Aussehens und der Kleidung einer anderen
Person / Описание внешности и одежды другого человека
Kleidung und Mode / Одежда и мода
Partys / Вечеринки ( 5 часов)
11

1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
5
неделя
6
неделя
7
неделя
8
неделя
9
неделя
10
неделя
11
неделя
12
неделя
13
неделя
14
неделя
15
неделя
16
неделя
17
неделя
18
неделя
19
неделя
20
неделя

факт

Примеча
ние

21

22
23
24
25

26
27

28

29
30

31

32

33
34/
35

Введение и активизация ЛЕ по теме « Partys / Вечеринки».
Einladung zur Geburtstagsfeier /Приглашение к
празднованию дня рождения
Wir laden ein und gratulieren /Мы приглашаем и
поздравляем. Предложения с союзом deshalb.
Wir planen eine Party /Мы планируем вечеринку
Простое прошедшее время глаголов haben и sein.
Лексико-грамматические упражнения.
Dekoration des festlichen Tisches /Оформление
праздничного стола
Meine Stadt / Мой город (5 часов)
Meine Stadt. Beschreibung der Stadt./ Мой город. Описание
города. Введение в тему. Монологическая речь.
Mein Weg zur Schule /Мой путь в школу. Развитие
навыков письменной речи. Ориентирование в городе.
Диалогическая речь.
Предлоги, требующие после себя дательного падежа.
Работа с текстом. Perfect cлабых, сильных и
неправильных глаголов.
Orientierung in einer fremden Stadt /Ориентация в чужом
городе
Tour des Wochenendes./Тур выходного дня.
Ferien / Каникулы (4 часа)
Interview über den Urlaub./Интервью о каникулах.
Введение в тему, семантизация Л.Е. Развитие навыков
устной речи.
Der Tagesablauf im Jugendcamp. Lernen in den Ferien: für
oder gegen / Распорядок дня в молодежном лагере.
Учиться во время каникул: за или против Монологическая
речь.
Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt.
Postkarten vom Urlaubsort /Открытки с места отдыха.
Систематизация полученных знаний и умений
Итого за год
к.р. _2__

12

21
неделя
22
неделя
23
неделя
24
неделя
25
неделя
26
неделя
27
неделя
28
неделя
29
неделя
30
неделя
31
неделя
32
неделя

33
неделя
34
неделя
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».