Адаптированная рабочая программа по истории для обучающихся с ЗПР 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с задержкой психического развития
ПО ИСТОРИИ РОССИИ. ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.
6 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ История России. Всеобщая история.
КЛАСС

6

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2

; всего за год

68

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Котова Татьяна Андреевна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5
– 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А.А.Вигасин, Г.И.годер, Н.И.Шевченко и
др. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.- ISBN 978-5-09-026904-9.
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) :
учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. :
Просвещение, 2016. — 77 с. — ISBN 978-5-09-036087-6.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.В.Агибалова,
Г.М.Донской ; под ред. А.А.Сванидзе. 5-е изд.. — М. : Просвещение, 2016. — 288 с.: ил., карт. — ISBN 9785-09-037929-8.
История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов,
П.С.Степанович, А.Я.Токарева; под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128с. : ил, карт. – ISBN
978-5-09-037939-7.
История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов,
П.С.Степанович, А.Я.Токарева; под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 127с. : ил, карт. – ISBN
978-5-09-037941-0.

с. Южаково
2021

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания
курса по истории
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся
следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность
к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.),
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными
возможностями;
• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей
предшествующих эпох;
• навыки осмысления социально-нравственного опыта
предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание
важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской
народности;
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с
возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
• обсуждение и оценивание своих достижений, а такжедостижений других обучающихся
под руководством педагога;
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в
следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность —
учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,
формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники
информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе включают следующие умения и
навыки:
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения
учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять
план, тезисы, конспект и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически
оценивать её достоверность (при помощи педагога);
• использовать современные источники информации - материалы на электронных
носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде
образовательного
учреждения,
федеральных
хранилищах
образовательных
информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному
материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью
учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью
(сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного
сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных
работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации
информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения
работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;_
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного
общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого
и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур
исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9
классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных
(субъектных) компонентов.
Предметные результаты изучения истории в 6 классе включают:
• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных
хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого
общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих
её территорию;
• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и
роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении
человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и
государств, местах важнейших событий;
• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности,
расположении древних государств, местах важнейших событий;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности,
памятников культуры, событий древней истории;
• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на
жизнь человека;
• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных
славян и их соседей;
• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и
государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества,
религиозных верований людей;
• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности,
отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и
др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.),
публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории
Древней и Московской Руси;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов,
раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и
др.);
• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических
источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего
периода развития человечества;
• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности
Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея
Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия
Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную)
информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий
и личностей с опорой на конкретные примеры;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её
результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя
Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское
государство в конце XV — начале XVI в.);
• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение
краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников
на территории современной России;
•
приобретение
опыта
историко-культурного,
историко-антропологического,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней
и Московской Руси;
• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного
многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны
овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты
важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность
исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках
(материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические
эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п.
составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной
литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным
событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных
событий;
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с
людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании
школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране
памятников истории и культуры).
Показатели освоения курса
Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности:
социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационнотехнологическая, коммуникативная.
Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и
коммуникативной компетентностей
способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках
различного типа;
способность выделять главное в тексте и второстепенное;
способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую,
аудиовизуальную и пр.;
способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно,
выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в
соответствии с возрастными возможностями;

способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки,
передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой
презентации;
способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы,
коллектива;
способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного
сотрудничества;
способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий
результат;
способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

2.

Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 6 класс

Всеобщая история. История Средних веков (28 часов).
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.
Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование
варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий
Августин Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной
Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские
государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Средневековое европейское общество.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римскокатолическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси
и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни
и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные
повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.
Цехи и гильдии.
Византия и арабский мир. Крестовые походы.
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.
Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран.
Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм,
православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском
полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские
восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества.
Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение
монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования,
особенности хозяйственной жизни.
Государства Европы в XIV-XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах.
Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в
Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя
германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и
итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания.

Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры.
Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Культурное наследие Средневековья.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос.
Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический
стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало
книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Учебно- тематический план
Всеобщая история. История Средних веков (26 часов)
№ раздела
Название темы (раздела)

Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.
Тема 8.
Тема 9.
Тема 10.

Понятие «Средние века». Хронологические рамки
Средневековья
Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)
Византийская империя и славяне в VI – XI вв.
Арабы в VI-XI вв.
Феодалы и крестьяне.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые
походы.
Образование централизованных государств в Западной
Европе в XI—XV вв.
Славянские государства и Византия в XIV-XV веках
Культура Западной Европы в Средние века
Страны Азии, Америки и Африки в Средние века
Итого

Кол-во часов
по рабочей
программе
1
4
2
2
2
2
2
6-2
2
2
2
28-2=26

Содержание учебного предмета «История России» 6 класс
История России с древности до XV в. (42 часа).
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей
страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и
природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства
Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат.
Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей
страны в древности.
Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных
славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы
восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Древнерусское государство (IX - начало XII в.)
Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи.
Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и
Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи.
Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.
Распад Древнерусского государства.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина
XIII в.).
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы
землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов.
Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских
земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское
княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Культура Руси в домонгольское время.
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии.
Особенности развития древнерусской культуры.
Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах
накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской
письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Борьба с внешней агрессией в XIII в.
Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы
Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь.
Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и
Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией
Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина
XIII - середина XV в.).
Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против
ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и
черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван
Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской.
Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение
ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и
северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны.
Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г.
Местничество. Традиционный характер экономики.
Русская культура второй половины XIII-XV вв.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем
русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры
русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном
творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим».
Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
История России. История России с древности до XV в. (42 часа)
№ раздела
Название темы (раздела)
Наша Родина — Россия
Народы и государства на территории нашей страны в
древности
Русь в IX — первой половине XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Систематизация знаний
Итого

Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.

Кол-во часов
по рабочей
программе
1
5
11
5
10
8
2
42

Синхронизация курсов Всеобщей истории и Истории России
6 класс

Всеобщая история

История России

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VIXV вв.
Раннее Средневековье Зрелое.
Средневековье Страны Востока в
Средние века Государства доколумбовой
Америки.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ
ГОСУДАРСТВУ. VIII -XV вв.
Восточная Европа в середине I тыс. н.э.
Образование государства Русь Русь в конце X
- начале XII в. Культурное пространство Русь
в середине XII - начале XIII в. Русские земли в
середине XIII - XIV в. Народы и государства
степной зоны Восточной Европы и Сибири в
XIII-XV вв.
Культурное пространство Формирование
единого Русского государства в XV веке
Культурное пространство Региональный
компонент

3.

Тематическое планирование 6 класс

№

Тема урока

Дата
план

1
2
3
4
5

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Понятие «Средние века». Хронологические рамки
Средневековья
Образование варварских королевств. Государство
франков и христианская церковь в 6-8 веках
Возникновение и распад империи Карла Великого.
Феодальная раздробленность.
Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX –
XI вв.
Англия в раннее Средневековье

7

Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с
внешними врагами. Культура Византии.
Образование славянских государств.

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

9

Культура стран Арабского халифата

10

Средневековая деревня и ее обитатели

11

В рыцарском замке.

12

Средневековый город. Торговля в Средние века.

13

Горожане и их образ жизни.

14

Могущество папской власти. Католическая церковь и
еретики.
Крестовые походы.

6

15
16
17

Как происходило объединение Франции.
Что англичане считают началом своих свобод.
Столетняя война.

21

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции
и Англии
Реконкиста и образование централизованных государств
на Пиренейском полуострове
Государства оставшиеся раздробленными: Германия и
Италия в 12 – 15 веках. Расцвет итальянских городов
Гуситское движение в Чехии.

22

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

18
19
20

1
неделя
1
неделя
2
неделя
2
неделя
3
неделя
3
неделя
4
неделя
4
неделя
5
неделя
5
неделя
6
неделя
6
неделя
7
неделя
7
неделя
8
неделя
8
неделя
9
неделя
9
неделя
10
неделя
10
неделя
11
неделя
11
неделя

Примеча
ние

факт
С.5
&1,2
&3
&4
&5
&6,7
&8
&9
&10
&11
&12
&13,14
&15
&16
&17
&18,19
&20
&21
&22
&23
&24
&25

23

Образование и философия, литература, искусство

24

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и
изобретения
Средневековое общество в Индии, Китае, Японии

25
26

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
в средние века.

12
неделя
12
неделя
13
неделя
13
неделя

&26,27,28

14
неделя
14
неделя
15
неделя
15
неделя
16
неделя
16
неделя
17
неделя
17
неделя
18
неделя
18
неделя
19
неделя
19
неделя
20
неделя
20
неделя
21
неделя
21
неделя
22
неделя
22
неделя
23
неделя
23
неделя
24
неделя
24
неделя

С.6

&29,30
&31
&32

ИСТОРИЯ РОССИИ
27

Наша Родина – Россия.

28

30

Древние люди и их стоянки на территории современной
России
Неолитическая революция. Первые скотоводы,
земледельцы, ремесленники.
Образование первых государств

31

Восточные славяне и их соседи

32
33

Народы и государства на территории нашей страны в
древности
Первые известия о Руси

34

Становление Древнерусского государства

35

Становление Древнерусского государства

36

Правление князя Владимира. Крещение Руси

37

Русское государство при Ярославе Мудром

38

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир
Мономах
Общественный строй и церковная организация на Руси

29

39

41

Культурное пространство Европы и культура Древней
Руси
Повседневная жизнь населения

42

Место и роль Руси в Европе.

43

Русь в IX — первой половине XII в.

44

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

45

Владимиро-Суздальское княжество

46

Новгородская республика

47

Южные и юго-западные русские княжества

48

Русь в середине ХII — начале XIII в.

40

&1
С.15
&2
&3

&4
&5
&5
&6
&7
&8
&9
&10
&11

&12
&13
&14
С.123

50

Монгольская империя и изменение политической
картины мира
Батыево нашествие на Русь

51

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

52

Золотая Орда: государственный строй, население,
экономика и культура
Литовское государство и Русь

49

53
54
55
56
57
58

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной
Руси
Объединение русских земель вокруг Москвы.
Куликовская битва
Развитие культуры в русских землях во второй половине
XIII — XIV в.
Уральский край в истории
и культуре Руси
Русские земли в середине XIII — XIV в.

60

Русские земли на политической карте Европы и мира в
начале XV в.
Московское княжество в первой половине XV в.

61

Распад Золотой Орды и его последствия

62

Московское государство и его соседи во второй половине
XV в.
Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

59

63

66

Человек в Российском государстве второй половины XV
в.
Формирование культурного пространства единого
Российского государства
Формирование единого Русского государства

67

История России с древности до XV в.

68

История России с древности до XV в.

64
65

Итого за год

к.р. _2__

25
неделя
25
неделя
26
неделя
26
неделя
27
неделя
27
неделя
28
неделя
28
неделя
29
неделя
29
неделя
30
неделя
30
неделя
31
неделя
31
неделя
32
неделя
32
неделя
33
неделя
33
неделя
34
неделя
34
неделя
68 часов

&15
&16
&17
&18
&19
&20
&21
&22

&23
&24
&25
&26
С.96
С.101
&27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».