Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития ПО ИСТОРИИ РОССИИ. ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 8 КЛАСС ФГОС ООО НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ История России. Всеобщая история. КЛАСС 8 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 ; всего за год 68 УЧИТЕЛЬ (ФИО) Котова Татьяна Андреевна КАТЕГОРИЯ высшая СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А.А.Вигасин, Г.И.годер, Н.И.Шевченко и др. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.- ISBN 978-5-09-026904-9. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. — 77 с. — ISBN 978-5-09-036087-6. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные) Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искандерова. – М.: Просвещение, 2014. – 304с.,: 16л. ил., карты. – ISBN 978-5-09-021532-9 История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин и др; под ред. А.В.Торкунова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 112с. : ил, карт. – ISBN 978-5-09-053268-6. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин и др; под ред. А.В.Торкунова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 127с. : ил, карт. – ISBN 978-5-09-053274-7 с. Южаково 2021 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) В соответствии с ключевыми задачами основного общего образования требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания курса по истории 8 КЛАСС Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа; • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя); • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений: • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности; • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами; • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); • работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога); • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ; • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают: • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; • способность применять понятийный аппарат исторического знания; • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать: • имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • изученные виды исторических источников; В результате изучения курса учащиеся должны уметь: • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников; • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин, и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Планируемые результаты изучения истории Выпускник научится: локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и тд. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; · группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками: · читать историческую карту с опорой на легенду; · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; - способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). 2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 8 класс Всеобщая история. История нового времени. (26 часов). Рождение нового мира. «Европейское чудо»: индустриальные революции Эпоха Просвещения Поиски путей модернизации. Национальные идеи. Новый облик Европы. Мир художественной культуры Просвещения. Международные отношения в XVIII веке: войны и революции. Европа в век Просвещения. Англия на пути к индустриализации. Франция при Старом порядке. Германские земли в XVIII веке. Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке. Эпоха революций. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Французская революция XVIII века. Европа в годы Французской революции. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Османская империя. Персия. Индия. Крушение империи Великих монголов. Китай. Изоляция страны от внешнего мира. Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны. Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. п Название темы Количество часов 1 Введение. Мир к началу XVIII века. 1 2 Входная контрольная работа 1 3 Рождение Нового мира. 7 4 Европа в век Просвещения 5 5 Эпоха революций. 6 6 Традиционные общества Востока 5 7 Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени» Итого Контрольные работы 1 1 26 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ РОССИИ» 8 КЛАСС РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (42 ч) Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. И территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничьебюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. Российская империя в период правления Екатерины II Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. И политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава. Россия при Павле I Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания. Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России 8 класс Всеобщая история ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция. История России РОССИЯ В КОНЦЕ XVII – XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ Россия в эпоху преобразований Петра I После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. Россия при Павле I. Региональный компонент. 3. Тематическое планирование 8 класс № Тема урока Дата Примеча план 1 ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Мир к началу XVIII века. 5 Европейское чудо»: индустриальные революции, капитализм. Эпоха Просвещения: новые взгляды, веротерпимость, космополитизм. Эпоха Просвещения: новые взгляды, веротерпимость, космополитизм. Поиски путей модернизации. Национальные идеи. 6 Новый облик Европы. 7 Мир художественной культуры Просвещения. 8 Мир художественной культуры Просвещения. 9 11 Международные отношения в XVIII веке: войны и революции. Международные отношения в XVIII веке: войны и революции. Англия на пути к индустриализации. 12 Франция при Старом порядке. 13 Германские земли в XVIII веке. 14 Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке. 15 Английские колонии в Северной Америке. 16 17 Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Французская революция XVIII века. 18 Французская революция XVIII века. 19 Европа в годы Французской революции. 20 Европа в годы Французской революции. 21 Османская империя. Персия. 22 Индия. Крушение империи Великих монголов. 23 Китай. Изоляция страны от внешнего мира. 24 25 Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны. Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. 26 Итоговое обобщение: контроль знаний. 2 3 4 10 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 5 неделя 5 неделя 6 неделя 6 неделя 7 неделя 7 неделя 8 неделя 8 неделя 9 неделя 9 неделя 10 неделя 10 неделя 11 неделя 11 неделя 12 неделя 12 неделя 13 неделя 13 факт ние стр. 5-8, читать; вопросы стр.8 § 1, вопросы стр.20ьзадание 4,5 § 2, читать, таблица &2 § 3, пересказ, вопросы, задание (4 по выбору) § 4 читать, вопросы § 5-6, читать вопросы, вопрос 4 § 5-6, задание 5 , сравнит.таблица § 7 читать, вопросы §7 задание 3, сравнит.таблица §8, пересказ вопросы задание 1 §9 пересказ, вопросы, задание 1 §10, пересказ вопросы, задание 1 §11, пересказ, вопросы §12, пересказ, вопросы задание 2,3 §13, пересказ, даты, вопросы задание 5 §14-15, читать, карта, вопросы, док. стр 181-183 §14-15, даты, понятия,задание 5 §16, читать, карта. стр.187 вопросы §16, пересказ, даты, §17, пересказ, даты, вопросы задание 3 §18, пересказ, вопросы, задание 3 §19, пересказ, вопросы §20, пересказ, таблица §21, пересказ, вопросы, &26 неделя 27 ИСТОРИЯ РОССИИ У истоков российской модернизации 28 Россия и Европа в конце XVII в. 29 Предпосылки Петровских реформ 30 Начало правления Петра I 31 Великая Северная война 1700—1721 гг. Великая Северная война 1700—1721 гг. 32 33 Реформы управления Петра I 34 Реформы управления Петра I 35 Экономическая политика Петра I 36 Российское общество в Петровскую эпоху 37 39 Церковная реформа. Положение традиционных конфессий Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам Российская политика на Урале в начале XVIII века 40 Перемены в культуре России в годы Петровских реформ 41 Повседневная жизнь и быт при Петре I 42 Значение петровских преобразований в истории страны 43 Россия в эпоху преобразований Петра I 44 Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) 45 Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) 46 47 Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. 48 Уральский регион в политике России 49 Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. 50 Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов Россия в системе международных отношений 38 51 14 неделя 14 неделя 15 неделя 15 неделя 16 неделя 16 неделя 17 неделя 17 неделя 18 неделя 18 неделя 19 неделя 19 неделя 20 неделя 20 неделя 21 неделя 21 неделя 22 неделя 22 неделя 23 неделя 23 неделя 24 неделя 24 неделя 25 неделя 25 неделя 26 неделя стр. 5-6, читать &1 &2 &3 &4 § 4 пересказ, даты, карта с. 30, вопросы, задание 3 (по выбору) &5 &5 &6 &7 &8 &9 §9 &10 &11 &12 &13-14 &13-14 &15 &16 &17 52 Внутренняя политика Екатерины II 53 Экономическое развитие России при Екатерине II 54 Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва 55 57 Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II Внешняя политика Екатерины II 58 Начало освоения Новороссии и Крыма 59 Российская империя при Екатерине II 60 Внутренняя политика Павла I 61 Внешняя политика Павла I 62 Общественная мысль, публицистика, литература 63 65 Образование в России в XVIII в Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура Музыкальное и театральное искусство 66 Народы России в XVIII в. 67 Перемены в повседневной жизни российских сословий 68 Резерв 56 64 Итого за год к.р. _2__ 26 неделя 27 неделя 27 неделя 28 неделя 28 неделя 29 неделя 29 неделя 30 неделя 30 неделя 31 неделя 31 неделя 32 неделя 32 неделя 33 неделя 33 неделя 34 неделя 34 неделя 68 часов &18 &19 &20 &21 &22 &23 &24 &25 С.72 С.77 С.81 С.86 С.91 &26