АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 9 КЛАСС (ОВЗ УО) ФГОС ООО на 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ КЛАСС: 5-9 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю – 5-9 классы – по 4 часа; всего за год: 5-9 классы - 680 часов. УЧИТЕЛЬ: ШМО учителей гуманитарного цикла КАТЕГОРИЯ: ПЕРВАЯ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) Программа по литературному чтению к учебнику для 5-9 классов общеобразовательной школы автора-составителя З.Ф.Малышевой (М., «Просвещение», 2018 г.) ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные) Чтение. ФГОС ОВЗ. 5-9 классы, автор-составитель З.Ф. Малышева: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М., «Просвещение», 2018 г. Рекомендовано Министерством просвещения РФ (270 стр.) с. Южаково 2021 Раздел 1. Планируемые результаты Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Чтение» на конец школьного обучения (IX класс): Чтение Минимальный уровень: правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством учителя); ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста; пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя); выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; заучивание стихотворений наизусть (7-9); самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий. Достаточный уровень: правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии; ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение); определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя); самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста; формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя); различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием; определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); пересказ текста по коллективно составленному плану; нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст; ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы; знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка. Раздел 2. Содержание курса 5 класс Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения А.Пушкина, С Есенина, И.Бунина, А.Толстого, Л.Воронковой, В.Осеевой, А.Куприна, К. Паустовского, Г Скребицкого 6 класс Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки .былины. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. Произведения А. С. Пушкина, И.А. Крылова, А.П. Чехова. Произведения К. Г.Паустовского, М.М.Зощенко, В.Драгунского, М.Пришвина, Е. Пермяка, В.Набокова, В.Астафьева 7 класс Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки .былины. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. Произведения А. С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова. Произведения A.M. Горького, М.В.Исаковского, К. Г.Паустовского, М.М.Зощенко, К.М.Симонова, В.П.Катаева, Н.И. Рыленкова, Ю.И.Коваля, Ю.Я. Яковлева, Р.П. Погодина, А.Г. Алексина, К.Я. Ваншенкина. 8 класс Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова,Н.А. Некрасова ,И.С. Никитина, Л. Н. Толстого, И.С. Тургенева,, А П.. Чехова, В.Г.Короленко, Произведения A.M. Горького, АН. Толстого,С.А. Есенина, А.А.Платонова, Н.А.Заболоцкого, К.Г. Паустовского, Р. И. Фраермана,Л.А. Кассиля, А.Т. Твардовского, В. М. Шукшина, В. П. Астафьева, Р. П. Погодина, А.А. Суркова. 9 класс Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, былины, песни. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, А.И. Куприна, ИА. Бунина. Произведения, С.А. Есенина, АА. Ахматовой, М.М.Зощенко, К.Г. Паустовского, В.В.Набокова, В.Ф.Тендрякова, В.В. Быкова, А.И.Приставкина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера. Тематическое планирование 5 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Темы «Наша Родина» Народное творчество: заклички Народное творчество: песни Народное творчество: считалки, загадки, пословицы. «Одолень-трава». Дополнительное чтение: «Товарищам детям». «Одолень-трава». Дополнительное чтение: «Товарищам детям». Праздники и приметы народного календаря. Август. Сентябрь. К.Паустовский «Барсучий нос». К.Паустовский «Барсучий нос». М.Садовский «Лесные бусы». Дополнительное чтение М.Зощенко «Не надо врать». М.Садовский «Лесные бусы». Дополнительное чтение М.Зощенко «Не надо врать». Во Славу Отечества. «Не посрамим землю Русскую!» С.Романовский «Куликовская битва» С.Романовский «Куликовская битва» А.Твардовский «Лес осенью». Дополнительное чтение: Б.Житков «Как я ловил человечков» А.Твардовский «Лес осенью». Дополнительное чтение: Б.Житков «Как я ловил человечков» Л.Воронкова «Танины дела» Л.Воронкова «Танины дела» Е.Пермяк «Счастливые часы» Е.Пермяк «Счастливые часы» С.Михалков «Упрямый козлёнок» С.Михалков «Упрямый козлёнок» С.Михалков «Упрямый козлёнок» Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть» О.Высотская «Над рекой над Окой» Дополнительное чтение: А.Введенский «Учёный Петя» О.Высотская «Над рекой над Окой» Дополнительное чтение: А.Введенский «Учёный Петя» В.Катаев «Цветик-семицветик» В.Катаев «Цветик-семицветик» Б.Заходер «Что красивей всего?» Дополнительное чтение: Н.Носов «Телефон» Б.Заходер «Что красивей всего?» Дополнительное чтение: Н.Носов «Телефон» Проверка техники чтения. П О. Высотская «Осеннее утро». Дополнительное чтение: В.Драгунский «Тайное становится явным». Праздники и приметы народного календаря. Октябрь – ноябрь Во Славу Отечества. Былина «Освобождение Чернигова». Во Славу Отечества. Былина «Освобождение Чернигова».м Былина «Илья Муромец и Идолище» Вспомните! Заклички, загадки. Дополнительное чтение: В.Осеева «Волшебное слово» Вспомните! Заклички, загадки. Дополнительное чтение: В.Осеева «Волшебное Кол-во уроков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. слово З. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» З. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» Е.Бехлерова «Два приятеля» В.Коркин «Не умею быть один». Дополнительное чтение: Я.Аким «Песенка в лесу» В.Драгунский «Друг детства» А.Барто «Три очка за старичка». В.Драгунский «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах» В.Драгунский «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах» В.Драгунский «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах» Н.Носов «Клякса» Н.Носов «Клякса» Н.Грибачёв «Заяц Коська и Родничок». Н.Грибачёв «Заяц Коська и Родничок». Н.Грибачёв «Заяц Коська и Родничок». Русская сказка «Морозко» Русская сказка «Морозко» К.Ушинский «Проказы старухи зимы» К.Ушинский «Проказы старухи зимы» Праздники и приметы народного календаря. Декабрь. В.Даль «Старик Годовик» С.Чёрный «Волк». Дополнительное чтение: Польская сказка «Поспешишь людей насмешишь». С.Чёрный «Волк». Дополнительное чтение: Польская сказка «Поспешишь людей насмешишь». Н.Саконская «Зимний праздник». Дополнительное чтение: Венгерские песенки. Проверка техники чтения. Проверочная работа «Рождество. Новый год». «Рождество. Новый год». Народная игровая песня «Коляда» Дополнительное чтение: Б.Гримм «Бременские музыканты» Дополнительное чтение: Б.Гримм «Бременские музыканты» Праздники и приметы народного календаря. Январь. Дополнительное чтение: «Счастливого пути» Ю.Нагибин «Зимний дуб» Ю.Нагибин «Зимний дуб» Ю.Нагибин «Зимний дуб» Ю.Нагибин «Зимний дуб» Английская сказка «Три поросёнка» Английская сказка «Три поросёнка» Английская сказка «Три поросёнка» Английская сказка «Три поросёнка» Е.Благинина «Мороз». И.Снегова «Юркины друзья» Г.Харлампьев «Как обманули хитрую лису» Русская сказка «Лиса и дрозд» Русская сказка «Лиса и дрозд» Дополнительное чтение: Английские песенки. Праздники и приметы народного календаря. Февраль. Загадки. Братья Гримм «Госпожа Метелица» Братья Гримм «Госпожа Метелица» Во Славу Отечества. С.Алексеев «Измаил» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 116. С.Алексеев «Штык» Ю.Мориц «Домик с трубой» Дополнительное чтение: Чешская сказка «Златовласка» Дополнительное чтение: Чешская сказка «Златовласка» Дополнительное чтение: Чешская сказка «Златовласка» Дополнительное чтение: Чешская сказка «Златовласка» К.Паустовский «Тёплый хлеб» К.Паустовский «Тёплый хлеб» К.Паустовский «Тёплый хлеб» Н.Колпакова «Дорогая гостья Масленица» Н.Колпакова «Дорогая гостья Масленица» Проверка техники чтения. Проверочная работа А.Чехов «Весной». Дополнительное чтение: Французская песенка «Который час?» А.Чехов «Весной». Дополнительное чтение: Французская песенка «Который час?» В.Орлов «Мамин праздник».Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Праздники и приметы народного календаря. Март. П.Соловьёв «Ночь и день» Х.К.Андерсен «Снеговик» Х.К.Андерсен «Снеговик» Весенние заклички Проверка техники чтения. Проверочная работа Праздники и приметы народного календаря. Апрель. Приметы. Загадки. Поговорки. Я.Аким «Апрель» Г.Скребицкий «Счастливый жучок» Г.Скребицкий «Счастливый жучок» Н.Сладков «Варька» Н.Лифшиц «Скворец» К.Ушинский «Чужое яичко» В.Берестов «Лети!» Русская сказка «Ржаной колос» Башкирская сказка «Золотые руки» Е.Благинина «Черёмуха». Дополнительное чтение: К.Чуковский «Федорино горе» Е.Благинина «Черёмуха». Дополнительное чтение: К.Чуковский «Федорино горе» Праздники и приметы народного календаря. Май. Приметы. Поговорки. Загадки. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. В.Даль «У тебя у самого свой ум». А.Барто «Очки» А.Алексин «Необычные похождения Севы Котлова» Во Славу Отечества С.Алексеев «Наташка» С.Алексеев «Злая фамилия» Д.Биссет «Почтальон и поросёнок» Х.К.Андерсен. Сказка «Ромашка» Х.К.Андерсен. Сказка «Ромашка» А.Плещеев «Дети и птичка». Повторяем! На пороге лета. М.Пришвин «Золотой луг» Праздники и приметы народного календаря. Июнь. Июль. Праздники и приметы народного календаря. Август. Н.Некрасов «Крестьянские дети» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Н.Надеждина «Ягодные адреса» И.Мазнин «Ворчливые мухоморы» С.Воронин «Воинственный Жако» С.Воронин «Воинственный Жако» Проверка техники чтения. Проверочная работа Дополнительное чтение: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» В.Степанов «Лето». Ю.Кушак «Рисуй, художник солнечный!» Итоговый урок 6 класс Темы 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол-во часов Что я читал летом? Знакомство с учебником «Чтение» 1 Моя Родина. По В.Пескову «Отечество» 1 М.Ножкин «Россия» 1 М.Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний детства) 1 Золотая осень В.Бианки «Сентябрь». 1 И.Бунин «Лес, точно терем расписной» 1 РР. Составление устного рассказа об осени. 1 Ю.Качаев «Грабитель». Проверка техники чтения. 1 Б.Житков «Белый домик» 1 Вн. чт. Рассказы Б.Житкова из цикла «Что бывало» 1 А.Белорусец «Звонкие ключи» (1 и 2 части) 1 А.Белорусец «Звонкие ключи» (3 часть) 1 Рр.Составление характеристик мальчиков из рассказов «Белый домик» и «Звонкие 1 ключи» К.Паустовский «Заячьи лапы» 1 К.Паустовский «Заячьи лапы» 1 И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» 1 Е.Носов «Хитрюга» 1 В.Бианки «Октябрь» 1 РР3 Сочинение на тему «Осень в родном крае» 1 Великая радость – работа. С.Михалков «Будь человеком» 1 РР. Составление письменного рассказа на тему «Мои друзья в природе» 1 Б.Заходер «Петя мечтает» 1 1 Вн. Чтении. Стихи Б.Заходера. По Д. Биссету «Слон и Муравей» (сказка) 1 По.Д. Биссету «Кузнечик Денди» (сказка) 1 1 Вн. чтение3 Чтение сказок Д.Биссету из книги «Забытый день рождения» Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой» 1 Дж.Родари «Пуговкин домик» 1 Рр5 Как проявляется красота в характере и поступках человека (примеры из 1 прочитанных текстов) Страницы истории. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из былины) 1 Ф.Глинка «Москва» 1 В.Бианки «Ноябрь» 1 По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря» 1 По С.Алексееву «На берегу Невы» , «Без Нарвы не видать моря» 1 Рр. Составление рассказа о Петре I по плану. 1 Рр. Составление рассказа о Петре I по плану. 1 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. По С.Алексееву «Рассказы о русском подвиге». «Медаль» По С.Алексееву «Гришенька» По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». «Серебряный лебедь» По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». Боевое крещение. По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона. По Е.Холмогоровой «Великодушный русский воин». В дни спокойствия. Рр 7 Мини – сочинение «Почему люди хранят память о тех давних событиях» Что такое хорошо, что такое плохо. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Е.Пермяк «Тайна цены» Рр. Составление подробного плана к сказке «Тайна цены» Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!» Рр. Пересказ по плану «Основные правила вежливости» Здравствуй, гостья – Зима. В.Бианки «Декабрь» Е.Благинина «Новогодние загадки» РР. Сочиняем новогодние загадки. Проверка техники чтения. И.Никитин «Встреча зимы» А.Дорохов «Тёплый снег» Рр. Словесный рисунок к рассказу «Тёплый снег» А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» Д.Хармс «Пушкин» А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» Вн. Чтение. Мои любимые сказки Пушкина. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. В Бианки . Январь. Рр. Рассказ о том, как мы помогаем птицам. Х.К.Андерсен «Ель» (сказка) Х.К.Андерсен «Ель» (сказка) Х.К.Андерсен «Ель» (сказка) Рр13 Сочинение «Как в нашей семье готовятся к встрече Рождества» А.Чехов «Ванька» А.Чехов «Ванька» И.Никитин «Весело сияет месяц над селом» И.Суриков «Белый снег пушистый» Вн. чтение5 Русские поэты о зиме. М.Зощенко «Ёлка» Ю.Рытхэу «Пурга» Рр. Описание пурги по плану. Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость» В.Бианки. Февраль. С.Маршак «Двенадцать месяцев» С.Маршак «Двенадцать месяцев» С.Маршак «Двенадцать месяцев» Х.К.Андерсен «Снежная королева» (1 и 2 части) Х.К.Андерсен «Снежная королева» (3 и 4 части) Х.К.Андерсен «Снежная королева» (5 часть) Х.К.Андерсен «Снежная королева» (6 часть) Х.К.Андерсен «Снежная королева» (7 и 8 части) Рр. Письменная работа «Если бы я попал в снежное королевство,,,» Вн. Чтение. Волков «Волшебник изумрудного города» Весна – красна. С. Смирнов. Первые приметы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. Вн. Чтение. А.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка» Рр. Письменный рассказ на тему «Моё любимое время года» В.Бианки Март Рр. Описание картины К.Юона «Мартовское солнце» В. Песков. Весна идёт. М.Пришвин «Жаркий час». Проверка техники чтения. Г. Скребицкий « Весенняя песня» Рассказ по личным наблюдениям «Первая песня жаворонка» В.Жуковский «Жаворонок» А. Толстой Детство Никиты. А. Толстой Детство Никиты. А.Твардовский «Как после мартовских метелей» А.Плещеев «И вот шатёр свой голубой» В.Бианки «Апрель» Рассказ по картине И.Левитана «Весна. Большая вода» К.Паустовский «Стальное колечко»(1 часть) К.Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) К.Паустовский «Стальное колечко» (3 часть) Рассказы о животных. В.Астафьев «Злодейка» Е.Баронина «Рассказы про зверей» Рр. Составление рассказа «Мои домашние животные» В.Драгунский «Кот в сапогах» Д.Хармс «Заяц и Ёж» Рр. Сочинение «Я первый раз пришёл в зоопарк» Вн. Чтение. А.П.Чехов «Каштанка». И.Крылов «Зеркало и Обезьяна». Проверка техники чтения. Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» (1 и 2 части) Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (3 часть) Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (4 часть) Р.Киплинг «Рикки-Тикки_Тави» (5 часть) Р.Киплинг «Рикки-Тикки- Тави» (6 часть) Рассказы, сказки, стихи для детей. В.Набоков «Дождь пролетел и сгорел на ветру» В.Бианки «Май» Рр. Сочинение «Какое настроение приносит май людям». М.Дудин «Наши песни спеты на войне» Рр. Рассуждение «Может ли устареть подвиг ветеранов» В.Медведев «Звездолёт «Брунька» В.Медведев «Звездолёт «Брунька» Вн. Чт. А.Беляев «Остров погибших кораблей» (отрывок) Вн. чтение . А.Беляев «Остров погибших кораблей» (отрывок) К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Вн. Чтение. Ю.Олеша «Три толстяка» (отрывки). А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Вн. чтение10 А.Гайдар «Чук и Гек» В.Астафьев «Зорькина песня». В.Астафьев «Зорькина песня». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 135. 136. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Н.Рыленков. «Нынче ветер,как мальчишка, весел» Вн. Чтение. Рекомендация книг для чтения летом. 7 класс Темы Жанры устного народного творчества. Жанры устного народного творчества. Русская народная сказка «Сивка - бурка» Русская народная сказка «Сивка - бурка» Русская народная сказка «Сивка - бурка» Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Русская народная сказка «Умный мужик». Былина «Три поездки Ильи Муромца». Былина «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни. Пословицы и загадки. Внеклассное чтение «Русские народные сказки». II. Из произведений русской литературы XIX А.С. Пушкин Биография. «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин Составление отзыва по «Сказке о царе Салтане…» «Зимний вечер» А.С.Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов. Биография. «Бородино» М.Ю. Лермонтов «Бородино» М.Ю. Лермонтов «Бородино» М.Ю. Лермонтов И.А. Крылов. Биография. «Кукушка и Петух» И.А. Крылов. «Волк и Журавль» Крылов И.А. «Слон и Моська» И.А. Крылов. Внеклассное чтение «О чём рассказывают басни». Н.А. Некрасов. Биография. «Несжатая полоса» Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса» Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин» Некрасов Н.А. «Генерал Топтыгин» Некрасов Н.А. Л.Н. Толстой Биография. «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 1 часть. Встреча с врагом. . «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 1 часть. Встреча с врагом «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 2 часть. В плену «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 2 часть. В плену «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 3 часть. Доверие «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 4 часть. Подготовка к побегу «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 5 часть. Неудачный побег 1 1 Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 5 часть. Неудачный побег «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 6 часть. Спасение «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой. 6 часть. Спасение Отзыв о повести «Кавказский пленник» Внеклассное чтение «Учитесь властвовать собой». А.П. Чехов Биография. «Хамелеон» А.П. Чехов. «Хамелеон» А.П. Чехов. Внеклассное чтение «Мой Чехов» В.Г. Короленко. Биография. «Дети подземелья» В.Г. Короленко. 1 часть. Я и мой отец «Дети подземелья» В.Г. Короленко. 2 часть. Я приобретаю новое знакомство. «Дети подземелья» В.Г. Короленко. 2 часть. Я приобретаю новое знакомство. «Дети подземелья» В.Г. Короленко. 2 часть. Я приобретаю новое знакомство. «Дети подземелья» В.Г. Короленко. 3 часть. Знакомство продолжается. «Дети подземелья» В.Г. Короленко. 4 часть. Осенью. «Дети подземелья» В.Г. Короленко. 5 часть Кукла. «Дети подземелья» В.Г. Короленко.. 5 часть. Кукла. Сочинение на тему «Минуты радости и тревоги» по плану и опорным словам. Обобщающий урок по повести «Дети подземелья» В.Г. Короленко. Внеклассное чтение «Русские писатели XIX века». III. Из произведений русской литературы XX века. А.М. Горький. Биография. «Детство» А.М. Горький.1 часть. «Детство» А.М. Горький.2 часть. «Детство» А.М. Горький.2 часть. «Детство» А.М. Горький.3 часть. «Детство» А.М. Горький.3 часть. «Детство» А.М. Горький.4 часть. Отзыв к отрывкам из повести «Детство» «В людях» А.М. Горький. «В людях» А.М. Горький. «В людях» А.М. Горький. «В людях» А.М. Горький. «В людях» А.М. Горький. М.В. Исаковский. «Детство». М.В. Исаковский. «Детство». «Ветер» М.В. Исаковский «Ветер» М.В. Исаковский «Весна» М.В. Исаковский К.Г. Паустовский. Биография. «Последний чёрт» К.Г. Паустовский. «Последний чёрт» К.Г. Паустовский. «Последний чёрт» К.Г. Паустовский. «Последний чёрт» К.Г. Паустовский. Внеклассное чтение «Мой любимый герой». М.М. Зощенко. Биография. «Великие путешественники» М.М. Зощенко. «Великие путешественники» М.М. Зощенко. «Великие путешественники» М.М. Зощенко. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. «Великие путешественники» М.М. Зощенко. К.М. Симонов Биография. «Сын артиллериста» (Отрывки) К.М. Симонов. «Сын артиллериста» (Отрывки) К.М. Симонов. «Сын артиллериста» (Отрывки) К.М. Симонов. «Сын артиллериста» (Отрывки) К.М. Симонов. «Сын артиллериста» (Отрывки) К.М. Симонов. В.П. Катаев «Флаг». В.П. Катаев «Флаг». В.П. Катаев «Флаг». Н.И. Рыленков. Биография. «Деревья». Н.И.Рыленков. «Весна без вещуньи-кукушки» Н.И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…» Н.И. Рыленков Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». «Картофельная собака» - Ю.И. Коваль. «Картофельная собака» - Ю.И. Коваль. «Картофельная собака» - Ю.И. Коваль. «Картофельная собака» - Ю.И. Коваль. «Картофельная собака» - Ю.И. Коваль. Ю.Я. Яковлев «Багульник». Ю.Я. Яковлев «Багульник». Ю.Я. Яковлев «Багульник». Ю.Я. Яковлев «Багульник». Ю.Я. Яковлев «Багульник». Внеклассное чтение по интересам. Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Р.П. Погодин «Время говорит - пора». А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». К.Я. Ваншенкин «Мальчишка». К.Я. Ваншенкин «Снежки». Проверка техники чтения. Обобщающий урок по литературе XX века. Внеклассное чтение «Мир книг» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Темы Кол-во часов Устное народное творчество. Введение. Комментированное чтение статьи о 1 сказках Герои и сюжет в сказке «Волшебное кольцо» 1 Деление сказки «Волшебное кольцо» на части и их озаглавливание 1 Комментированное чтение статьи о пословицах и поговорках 1 Знакомство с балладой В.А. Жуковского «Перчатка» 1 Выразительное чтение баллады И. З. Сурикова «Нашла коса на камень» 1 Знакомство с былинами 1 Выразительное чтение былины «Добрыня и Змей» 1 Из произведений русской литературы XIX века. Знакомство с биографией и 1 творчеством А.С. Пушкина Вн.чт.Творчество А.С. Пушкина 1 Краткий пересказ рассказа М.Я. Басина «Публичное испытание» 1 Комментированное чтение отрывка «Записки о Пушкине» 1 Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Памятник», «Во глубине 1 сибирских руд» Комментированное чтение Стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» 1 Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина «И.И. Пущину», «Няне», 1 «Сожженное письмо» Главная мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» 1 Знакомство с Текстом биографии М.Ю. Лермонтова 1 Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» 1 Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина», «Парус» 1 Комментированное чтение «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого 1 опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова. 1 часть Герои и сюжет в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана 1 Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Выразительное чтение произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана 1 Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 3 часть Вн.чт. Знакомство со стихотворением В.П. Астафьева «Золотая осень» 1 Знакомство с биографией И.А. Крылова 1 Выделение главной мысли басни И.А. Крылова «Волк на псарне» 1 Выразительное чтение басни И.А. Крылова «Осёл и соловей» 1 Чтение по ролям басни И.А. Крылова «Муха и пчела» 1 Из произведений русской литературы XIX века. Знакомство с биографией 1 Н.А. Некрасова Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» 1 Выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «В полном разгаре страда 1 деревенская» Составление характеристики героя по плану. Н.А. Некрасов «Мороз, красный 1 нос» Разбор стихотворения Н.А. Некрасова «Русские женщины» по вопросам 1 Знакомство с текстом биографией И.С. Никитина 1 Выразиельное чтение стихотворения И.С. Никитина «Русь» 1 Анализ тихотворения И.С. Никитина «Утро на берегу озера» 1 Вн.чт. Продолжить знакомство с творчеством И.С. Никитина, Н.А. Некрасова 1 Знакомство с биографией И.С. Тургенева 1 Составление характеристики героя рассказа И.С. Тургенева «Муму» по плану. 1 1 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. часть Комментированное чтение рассказа И.С. Тургенева «Муму». 2 часть Чтение по ролям рассказа И.С. Тургенева «Муму». 3 часть Комментированное чтение рассказа И.С. Тургенева «Муму». 4 часть Полный пересказ рассказа И.С. Тургенева «Муму». 5 часть Разбор по вопросам рассказа И.С. Тургенева «Муму». 6 часть Выборочный пересказ рассказа И.С. Тургенева «Муму». 7 часть Разбор по вопросам рассказа И.С. Тургенева «Муму». 8 часть Озаглавливание частей рассказа И.С. Тургенева «Муму» Вн.чт. Урок – игра «Угадай…» (По произведениям поэтов-классиков) Знакомство с биографией и творчеством Л.Н. Толстого Из произведений русской литературы XIX века. Комментированное чтение рассказа Л.Н. Толстого «После бала». 1 часть Разбор по вопросам рассказа Л.Н. Толстого «После бала». 2 часть Из произведений русской литературы1-половины XX века . Знакомство с биографией и творчеством А.П. Чехова Разбор по вопросам рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» Разбор по вопросам рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» Знакомство с биографией и творчеством В.Г. Короленко Комментированное чтение повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 1часть Изображение детского характера в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 2 часть Чтение по ролям повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 3 часть Выборочный пересказ повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 4 - 5 части Комментированное чтение повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 6 -7 части Разбор по вопросам повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 8-9 часть Выборочный пересказ повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 10 часть Разбор по вопросам повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 11 часть Вн.чт. Просмотр и обсуждение кинофильма «Повесть о настоящем человеке» Вн.чт. Просмотр и обсуждение кинофильма «Повесть о настоящем человеке» «Рыцарь Вася». Ю Яковлев «Витя Малеев в школе и дома». Н.Носов «Фосфорический мальчик». В.Медведев «Дорогой подарок». Л.Воронкова «Твой друг». Я.Аким Внеклассное чтение по теме «Спешите делать добро». Обзор детских журналов. «Спешите делать добро». Знакомство с биографией и творчеством . А.М. Горького Работа над образами рассказа М. Горького «Макар Чудра» Краткий пересказ рассказа М. Горького «Макар Чудра» Знакомство с биографией и творчеством С. Есенина Анализ стихотворения С. Есенина «Спит ковыль…» Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Пороша» Анализ стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая…» Знакомство с биографией и творчеством А.П. Платонова Выделение главной мысли сказки А.П. Платонова «Разноцветная бабочка» Знакомство с биографией и творчеством А.Н. Толстого Разбор рассказа А.Н. Толстого «Русский характер» по вопросам Выделение главной мысли рассказа А.Н. Толстого «Русский характер» Озаглавливание частей рассказа А.Н. Толстого «Русский характер» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. Знакомство с биографией и творчеством Н.А. Заболоцкого Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка» Вн.чт.Выразительное чтение стихотворений С.А. Есенина Из произведений русской литературы 2-половины XX века. Знакомство с биографией и творчеством К.Г. Паустовского. Комментированное чтение рассказа К.Г. Паустовского. «Телеграмма». 1часть Комментированное чтение рассказа К.Г. Паустовского. «Телеграмма». 2часть Знакомство с биографией и творчеством Р.И. Фраермана Разбор 1 главы повести Р.И. Фраермана «Дикая собака Динго» Краткий пересказ повести Р.И. Фраермана «Дикая собака Динго». 2 глава Озаглавливание глав повести «Дикая собака Динго». 3 глава Деление отрывка повести «Дикая собака Динго» на части. 4 глава Разбор 5 главы повести Р.И. Фраермана «Дикая собака Динго» Вн.чт.Знакомство с творчеством Шукшина Знакомство с биографией и творчеством Л.А. Кассиля Комментированное чтение 1-й части рассказа Л.А. Кассиля «Пекины бутсы» Составление характеристики героя рассказа Л.А. Кассиля «Пекины бутсы» Выразительное чтение поэмы Твардовского «Василий Тёркин» Составление характеристики героя поэмы Твардовского «Василий Тёркин» Знакомство с биографией и творчеством В.М. Шукшина Полный пересказ рассказа В.М. Шукшина «Гринька Малюгин». 1 часть Комментированное чтение рассказа В.М. Шукшина «Гринька Малюгин». 2 часть «Весенняя капель» - стихи о весне. «Март» Г Скребицкий «Вот уж снег последний..» А.Толстой «От первых Проталин до первой грозы» Г. Скребицкий «Весна-красна» Г.Сребицкий «Грачи прилетели». Г.Скребицкий «Заветный кораблик». Г.Скребицкий «В весеннем лесу». Г.Скребицкий» «Весенние ручьи». А.Толстой А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами» «Ворона» А.Блок «Подснежник» Е.Серова «Весна» И.Соколов-Микитов «Крупный дождь..». И.Бунин «Черёмуха» С.Есенин «Весна, весною, о весне». Я.Аким Вн.чт.Познакомить учащихся со стихами о ВОВ. Урок – монтаж о ВОВ. Знакомство с биографией и творчеством В.П. Астафьева Комментированное чтение текста «Далёкая и близкая сказка» «На поле Куликовом.» по О Тихомирову «Рассказы о войне 1812 года» по С.Алексееву «Снега, поднимитесь метель. «У Могилы неизвестного солдата» Ю.Коринец Стихи поэтов о войне «И снится ей жаркое лето…» Н.Некрасов «Белый пудель» А.Куприн Лирика кубанских поэтов о родине «Приключения Тома Сойера» - М. Твен \отрывок из романа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 134. 135. 136. «Русалочка» Г.Х.Андерсен «Русалочка» Г.Х.Андерсен Итоговый урок по теме «Страницы классики». 1 1 1