Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ(ОВЗ ЗПР)
8 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Технология
КЛАСС: 8
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю -1;

всего за год - 34

УЧИТЕЛЬ: Южакова Лариса Владимировна
КАТЕГОРИЯ: 1
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ: Технология, Н.В. Синица, П.С.
Самородский, М: Вентана-Граф, 2016
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: Технология 8 класс, Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д.
Симоненко, М: вентана-Граф, 2014

с. Южаково
2021

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение
личностных,метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты
освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в
области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
позна-нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах с позиций будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение
желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на
базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду;
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учётом
общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художе ственного наследия народов
России
и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности, осознание необходимости общественно полезного труда;
-планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям;
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование
универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных,
коммуникативных.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной
школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, по становка и формулировка для
себя
новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
2

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и
технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и
практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей
деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной
форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельно-сти с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей
познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или
разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов,
имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с
другими ее участниками
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной
школе:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры
3

и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и
преобразования
материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих
технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных
средствах
и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле
ний,
процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов,
назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических
процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ
в
современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование
учебной и
дополнительной технической и технологической информации для проектирования и
создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам
естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности
деятельности;
применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических
задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом
характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности
операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,
ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и
правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление
допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости
4

продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями,
их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля
технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального
образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы
вы-полненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований
эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного
творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование
работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление
внести красоту в домашний быт;
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности:
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и
поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть
нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии
коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным
для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или
услуги;
в физиолого-психологической сфере:
5

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и
выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой
точности
движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом
технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

6

Содержание предмета
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и
эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы
труда.
При изучении темы «Бюджет семьи» школьники учатся применять экономические знания
на практике при ведении домашнего хозяйства.
При изучении темы «Электротехника» учащиеся знакомятся с техническими
возможностями современной бытовой техники, правилами ее подключения и грамотного
использования.
Тема «Современное производство и профессиональное самоопределение » знакомит
учащихся с миром профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованностью на рынке труда.
При изучении темы «Технологии домашнего хозяйства» учащиеся знакомятся с приёмами
ремонта оконных и дверныхблоков.
«Технология сельскохозяйственного производства» знакомит учащихся с технологией
выращивания плодовых растений своего региона. Правилами сбора и хранения плодов и
ягод. Способами размножения плодовых растений.
Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и
содержание технологического образования.
Тематическое планирование
1. Технология сельскохозяйственного производства – 4 часа
2. Творческие проектные работы – 1 час
3. Бюджет семьи- 4 часа
4.Технологии домашнего хозяйства-2часа
5. Электротехника – 11 часов.
6. Современное производство и профессиональное самоопределение – 8 часов
7. Технология сельскохозяйственного производства (весна) – 4 часа

7

Календарно-тематическое планирование
№
п\п

Тема
раздела

Кол-во
часов

1

Введение

1

2

«Семейная
экономика»

6

3

4

5

«Технологи
и
домашнего
хозяйства».

«Электротех
ника»

3

5

«Современн 4 ч
ое
производст
во и
профессиональное
самоопреде

Неделя

Тема урока

Введение.
Правила поведения и
безопасной работы в
мастерской.
Семейная экономика.
Бюджет семьи.
Доходы и расходы.
Планирование расходов
семьи
Потребности.
Технология совершения
покупок.
Правила покупки товара.
Учёт потребления
продукции.
Технология ведения
бизнеса
Технологии домашнего
хозяйства. Экология
жилища.
Водоснабжение и
канализация в доме.
Современные тенденции
развития бытовой
техники.
Электротехника.
Бытовые
электроприборы
Современные ручные
электроинструменты.
Электромонтажные и
сборочные технологии.
Правила
безопасности
при электротехнических
работах.
Электротехнические
устройства с элементами
автоматики.
Современное
производство и
профессиональное
самоопределение
Сферы производства и
разделение труда.

8

План
1

2
3
4
5

6

7
8

9
10

11

12
13
14

15

16

17

Факт

Примечание

ление»

6

Технологии 15
творческой
и
опытническ
ой
деятельност
и

Профессиональное
образование и
профессиональная
карьера.
Профессиональная
пригодность.
Профессиональная
проба.
«Исследовательская и
созидательная
деятельность» Этапы
выполнения творческого
проекта
Проектирование как
сфера профессиональной
деятельности.
Экономическая,
эргономическая и
экологическая оценка
будущего изделия.
Подготовка к работе.
Конструирование.
Разработка
технологической
документации
Технологический этап
выполнения проекта.
Изготовление объекта
проектирования.
Изготовление объекта
проектирования
Декорирование изделия

18

Окончательная отделка
изделия
Контрольная работа в
рамках промежуточной
аттестации

29

Испытания проектных
изделий.
Расчёт затрат на
изготовление проектного
изделия.
Экспертная оценка и
самооценка. Разработка
электронной
презентации.
Защита творческого
проекта.

31

9

19

20

21

22

23
24

25
26
27
28

30

32

33

34

Итого

10

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».