Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
7 КЛАСС (ОВЗ ЗПР)
ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Технология
КЛАСС: 7
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю -1,5;

всего за год - 51

УЧИТЕЛЬ: Южакова Лариса Владимировна
КАТЕГОРИЯ: 1
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ: Технология, Н.В. Синица, П.С.
Самородский, М: Вентана-Граф, 2016
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: Технология 7 класс, Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д.
Симоненко, М: вентана-Граф, 2014

с. Южаково
2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
технологии
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

проявление познавательной активности в области предметной
технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации
умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой
деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей
деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных
потребностей;

формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей
членов трудового коллектива;

проявление
технико-технологического
и
экономического
мышления при организации своей деятельности; формирование основ
экологической
культуры,
соответствующей
современному
уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным
ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера; формирование индивидуально-лично
Метапредметные результаты
освоения обучающимися предмета
«Технология»:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и
формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;

комбинирование
известных
алгоритмов
технического
и
технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или
организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов,
имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и
выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

осознанное использование речевых средств в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов,
формулирование выводов

по обоснованию технико-технологического и организационного
решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей
деятельности;

формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор
2

для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы
данных;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности
с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной
познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное
оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение
общих задач коллектива;

оценивание
правильности
выполнения
учебной
задачи,
собственных
возможностей
её
решения;
диагностика
результатов
познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий
в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой
деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры
груда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки
зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»
в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного
развития общества; формирование целостного представления о сущности
культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а
также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация
в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектноисследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под
руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в
ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий
промышленного
и
сельскохозяйственного
производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств
сырья, материалов и областей их применения;

развитие
умений
применять
технологии
представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности и
области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве
или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и
дополнительной
технической
и
технологической
информации
для
проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения
объектов или процессов, правилами выполнения графической документации,
методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по
разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
3

применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического
цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение
элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
в трудовой сфере:

планирование процесса труда; подбор материалов с учётом
характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и
оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических
ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
проектирование последовательности операций и составление операционной
карты работ;

выполнение
технологических
операций
с
соблюдением
установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и
технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда,
пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и
технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей,
сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по
установленным критериям и показателям с использованием контрольных и
измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда
и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка
возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной
деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; .

согласование своих потребностей и требований с потребностями и
требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени,
материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при
обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере :

овладение методами эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования
изделий;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом
требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах
художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта
труда и оптимальное планирование работ;

опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного
участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
4


практическое
освоение
умений,
составляющих
основу
коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и
уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать
необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами
и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию;

установление рабочих отношений в группе для выполнения
практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и
способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу
сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и
учителями;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей
позиции невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решении
различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;
построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация
и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

5

Содержание предмета
При изучении курса 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% на теоретическую.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития обучающихся осуществляется
в форме тестирования, практических работ, защиты проектов.
Программа для неделимых классов разработана для обучения школьников 7-х классов и
рассчитана на 51 час (по 1,5 часа в неделю).
В программу включены разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных,
поделочных и конструкционных материалов», «Технология ведения дома», «Творческая,
проектная деятельность».
Одним из разделов программы является «Кулинария», который предусматривает
обучение обучающихся навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами —
варкой и жарением, а также ознакомление с основами физиологии питания, технологией
приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока и др. продуктов, правилами
сервировки стола и этикета. Должное внимание уделяется выработке у обучающихся
навыков соблюдения правил санитарии и гигиены, безопасных приёмов труда.
Раздел «Создание изделий из текстильных, поделочных и конструкционных
материалов» знакомит обучающихся с основными технологическими понятиями,
традиционными и технологиями обработки различных материалов.
В ходе изучения подраздела «Машиноведение» обучающиеся знакомятся с различными
видами бытовых и промышленных машин, рабочими инструментами, специальными
приспособлениями. Для обеспечения хорошего качества швейных изделий вводятся
тренировочные технологические операции, отрабатывается техника выполнения швов,
формируются навыки работы на швейной машине, заправки ниток, наладки, устранения
простейших неисправностей. Материально-техническая база образовательного учреждения
позволяет отрабатывать технику выполнения машинных швов и отдельных
технологических операций каждым ребёнком.
Подразделы «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Технология
изготовления швейных изделий» дают возможность обучающимся узнать о различных
способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий. Творчески применяя
знания, полученные на занятиях по рукоделию, школьники учатся строить чертежи,
знакомятся с особенностями строения фигуры, правилами снятия мерок и их условными
обозначениями, отслеживают направления современной моды. Основное внимание
обучающихся сконцентрировано на приобретении умений работать с готовыми
выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления
швейных изделий одинаково востребованы мальчиками и девочками.
Задачам трудового и эстетического воспитания обучающихся посвящён подраздел
«Рукоделие. Декоративно-прикладное творчество» . При его изучении обучающиеся
знакомятся с новыми и возрождающимися видами народно–прикладного творчества.
Содержание подраздела предусматривает ознакомление не только с народными
художественными промыслами, но и с основами композиции, материаловедения для
художественных работ, с технологией художественной обработки материалов. Основная
цель данного подраздела – способствовать формированию у детей эстетического
отношения к окружающему предметному миру, показать место и значение
художественного проектирования при создании современных изделий, ознакомить с
основами проектной деятельности.
Раздел «Технология ведения дома» отражает знания об эстетике и экологии жилища,
знакомит с основами домашней экономики, ремонтными работами в быту.

6

В целях воспитания бережного отношения к вещам введён подраздел «Уход за одеждой
и обувью». В процессе его изучения обучающиеся получают не только навыки ремонта
одежды, но и правила её эксплуатации в зависимости от назначения и сырьевого состава. .
Изучение раздела «Творческая, проектная деятельность»
предполагает
индивидуальную или групповую форму организации работы, которая обеспечивает
развитие творческой инициативы и самостоятельности обучающихся, способствует
осуществлению логической связи между приобретёнными знаниями и их применением к
решению практических задач.
Проекты являются итоговым творческим заданием, по результатам которого учитель
может провести обобщённую оценку знаний и умений, усвоенных на протяжении изучения
годичного курса.
Проектные задания подобраны таким образом, чтобы обучающиеся, получая
консультации учителя и выполняя часть работы на уроках, имели возможность в домашних
условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут получить
помощь родителей.
Основными методами обучения являются беседа, деловая игра, практическая работа,
презентация (защита проекта).
.

7

№
п/п
1

Календарно-тематическое планирование 7 класс
КолНеделя
Примечание
Разделы и темы
во
План
Факт
часов
Творческая
2
проектная деятельность
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ

2

3

5

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ
Проектная деятельность в 7
классе.
Этапы выполнения проекта.

1

1

1

2

Технология
домашнего хозяйства.
Электротехника
Освещение жилого дома.
Предметы искусства
и
коллекции в интерьере

4

2

3-4

Гигиена жилища.
Бытовые
электроприборы
Кулинария
Блюда
из
молока
и
молочных продуктов.
Сладкие блюда
Мучные блюда
Сервировка сладкого стола
Создание изделий из
текстильных материалов
Натуральные волокна
животного происхождения
Поясная одежда.
Конструирование юбки

2

5-6

6
2

7-8

Моделирование юбок
Художественные ремёсла.
Отделка швейного изделия
вышивкой крестом и
лентами
Подготовка изделия к
вышиванию крестом
Вышивание изделия
крестом
Подготовка
изделия
к
вышиванию
атласными
лентами
Вышивание
изделия
атласными лентами

2
2
18

9-10
11-12

2

13-14

2

15-16

2
2

17
18

2

19

2

20

2

21

2

22
8

6

7

Творческий проект
Технологии обработки
конструкционных
материалов
Технологии ручной
обработки древесины и
древесных материалов
Технологии ручной
обработки металлов и
искусственных материалов
Технологии
художественно-прикладной
обработки материалов
Технология тиснения на
фольге
Тиснение на фольге
Создание декоративноприкладного изделия из
металла
Творческий проект
Технологии творческой и
опытнической
деятельности
Аналитический этап
выполнения проекта
Экономическое
и
экологическое обоснование
творческого проекта
Оформление проекта.

2
14

23

2

24

2

25

2

26

2

27

2
2

28
28

2
7

30

2

31

2

32

2

33

Защита проектов
Итого:

1
51

34

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».