Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку 9 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОВЗ ЗПР)
9 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ русский язык
КЛАСС 9
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ в неделю 2,5; всего за год 85
УЧИТЕЛЬ (ФИО) Морозова Надежда Николаевна
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Программа по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной
школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.
(М., «Просвещение», 2016 г.)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

Русский язык. ФГОС. 9 класс, авторы Бархударов С.Г., Крючков С.Е.,
Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. и др.: Учебник для общеобразовательных
организаций. – М., «Просвещение», 2019. Рекомендовано Министерством
просвещения РФ (256 стр.)
с. Южаково
2021

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностные результаты обучения

Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;

освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,
взрослыми в процессе деятельности разных видов;

формирование целостного мировоззрения;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки;

смысловое чтение;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения
учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 определять основные функции языка;
 определять основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь,
диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический
стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и
особенности употребления в речи;
 определять основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского
языка;
 определять основные нормы русского литературного языка;
 определять нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;
 отличать структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.
2

2. Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс
Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч.): Международное значение
русского языка.
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 определять понятия «язык», «родной язык», «международное значение»;
 определять структуру рассуждения на публицистическую тему;
 определять структуру выборочного изложения.
Раздел 2. Обобщение изученного в 5-8 классах (8 ч.): Устная и письменная речь.
Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа.
Предложения с обособленными членами. Сочинение по теме «Особая тишина музея».
Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением по теме
«Роль книги в современном мире». Входной контрольный диктант по теме «Обобщение
изученного в 8 классе». Анализ ошибок диктанта.
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,
взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
3




смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 определять понятия «синтаксис», «пунктуация»;
 определять основные единицы изучаемых разделов;
 различать функции знаков препинания;
 определять стили литературного языка;
 определять пунктуацию в простом предложении;
 определять пунктуацию в предложении с обособленными членами;
 определять пунктуацию при обращении, вводных словах и вставных конструкциях.
Раздел 3. Сложное предложение. Культура речи (5 ч.): Понятие о сложном
предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные
знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного
предложения. Повторение по теме «Сложное предложение». Контрольная работа по теме
«Сложное предложение. Пунктуация». Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение
по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,
взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
4



определять понятия «синтаксис», «пунктуация», «сложное предложение»,
«союзное» и «бессоюзное предложения», «интонация»;
 классифицировать разделительные и выделительные знаки препинания;
 составлять структуру сообщения;
 составлять структуру сочинения по репродукции картины.
Раздел 4. Сложносочинённые предложения (9 ч.): Понятие о сложносочинённом
предложении. Рецензия. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.
Устное сообщение на заданную тему. Сложносочинённые предложения с
соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными
союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные
знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Сочинение по
репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…». Синтаксический и
пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение по теме
«Сложносочинённые предложения и пунктуация». Контрольный диктант по теме
«Пунктуация сложносочинённого предложения».
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,
взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения
учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 определть понятие «сложносочинённое предложение», его признаки;
 определять типы союзов сложносочинённого предложения;
 составлять структуру устного сообщения;
5

 составлять структуру сочинения по репродукции картины.
Раздел 5. Сложноподчинённые предложения (28 ч.): Анализ ошибок диктанта. Понятие
о сложноподчинённом предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом
предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Сочинение
по теме «В чём проявляется доброта?» Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые
предложениять свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 определять понятия «сложноподчинённое предложение», «союзы», «союзные
слова», «указательные слова»;
 составлять структуру отзыва;
 составлять структуру сочинения-рассуждения;
 составлять структуру сжатого изложения.
Основные группы сложноподчинённых предложений: Сложноподчинённые предложения
с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными
изъяснительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с
придаточными определительными и изъяснительными». Контрольная работа по теме
«Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными
и
изъяснительными». Анализ ошибок работы. Сложноподчинённые предложения с
придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными
цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными
условия, уступки и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа
действия, меры и степени и сравнительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые
предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольный диктант по теме
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ
ошибок диктанта. Сочинение на основе картины по теме «Родина». Сложноподчинённые
предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический и
пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Повторение по теме
«Основные группы сложноподчинённых предложений». Контрольная работа по теме
«Основные группы сложноподчинённых предложений». Анализ ошибок работы.
Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг».
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
6

основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,
взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения
учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 определять понятие «сложноподчинённое предложение»;
 классифицировать основные группы сложноподчинённого предложения;
 определять понятие придаточного определительного;
 определять понятие придаточного изъяснительного;
 составлять структуру сжатого изложения;
 определть понятие придаточного обстоятельственного;
 классифицировать группы придаточного обстоятельственного;
 давать понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными;
 расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении разных групп;
 составлять структуру сочинения на основе картины;
 составлять структуру сообщения, доклада;
 составлять структуру сочинения-рассуждения.
Раздел 6. Бессоюзное сложное предложение (11 ч.): Понятие о бессоюзном сложном
предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные
предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных
сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением причины,
пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное
сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор
бессоюзного сложного предложения. Повторение по теме «Бессоюзное сложное
предложение. Знаки препинания». Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное
предложение. Знаки препинания». Анализ ошибок работы.
Личностные результаты обучения:
7



воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,
взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения
учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 определять понятие «бессоюзное сложное предложение»;
 классифицировать группы бессоюзных сложных предложений по значению;
 применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном
предложении;
 применять правило постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении;
 применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении;
 составлять структуру изложения;
 составлять структуру рассказа и отзыва.
Раздел 7. Сложные предложения с различными видами связи (11 ч.): Употребление
союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных
предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами
связи. Публичная речь. Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами
связи». Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами
связи». Анализ ошибок диктанта.
Личностные результаты обучения:
8



воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,
взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения
учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 давать понятие о многочленных сложных предложениях;
 классифицировать виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях;
 применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с
различными видами связи;
 составлять структуру сжатого изложения;
 определять особенности публичной речи;
 определять структуру публичного выступления.
Раздел 8. Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (9 ч.): Фонетика и
графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология.
Синтаксис. Отзыв-рецензия на фильм. Орфография и пунктуация. Итоговая работа за
курс 9 класса. Анализ ошибок итоговой работы. Итоги курса русского языка в 9 классе.
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
9

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,
взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение
устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения
учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
 определять основные понятия изученных разделов языкознания;
 составлть структуру сжатого выборочного изложения;
 составлять структуру отзыва-рецензии.

10

3. Тематическое планирование
№

Тема урока

Дата
(сроки)
план
факт

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч.)

1.

Международное значение русского языка.

1 неделя

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В V-VIII классе (8 ч.)

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Устная и письменная речь. Фонетика.
(Р) Монолог. Диалог. Лексикология и фразеология.
(Р) Стили языка. Морфемика и словообразование.
Простое предложение и его грамматическая основа.
Морфология.
Предложения с обособленными членами. Синтаксис
словосочетания.
Обращение, вводные слова и вставные конструкции.
Синтаксис простого предложения.
Обращение, вводные слова и вставные конструкции.
Текст.
Контрольная работа.

1 неделя
1 неделя
2 неделя
2 неделя
3 неделя
3 неделя
3 неделя
4 неделя

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ч.)

10.
11.
12.

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса.
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
(Р) Урок развития речи. Текст. Работа над сжатым
изложением.

4 неделя
5 неделя
5 неделя

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 ч.)

13.
14.

Разделительные и выделительные знаки препинания
между частями сложного предложения.
Авторская пунктуация. Интонация сложного
предложения.

5 неделя
6 неделя

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9 ч.)

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Понятие о сложносочинённом предложении. Рецензия.
Смысловые отношения в ССП с противительными и
разделительными союзами.
ССП с соединительными союзами.
ССП с разделительными союзами.
ССП с противительными союзами.
Знаки препинания между частями ССП.
Знаки препинания между частями ССП.
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
Контрольная работа.

6 неделя
7 неделя
7 неделя
7 неделя
8 неделя
8 неделя
9 неделя
9 неделя
9 неделя

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (28 ч.)

24.
25.
26.
27.

Понятие о сложноподчинённом предложении.
Место придаточного предложения по отношению к
главному. Знаки препинания в сложноподчинённом
предложении.
(Р) Сочинение-рассуждение. Союзы и союзные слова в
сложноподчинённом предложении.
Правописание союзов и омонимичных им форм в
сложноподчинённом предложении.
11

10 неделя
10 неделя

11 неделя
11 неделя

Примеча
ние

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

(Р) Основные приёмы и принципы компрессии текста.
Сжатое изложение.
Роль указательных слов в СПП.
Виды придаточных предложений.
СПП с придаточными определительными.
Синтаксические синонимы. Простые предложения с
причастным оборотом и СПП с придаточными
определительными.
СПП с придаточными изъяснительными.
(Р) Обучение разным способам сжатия текста.
Композиция абзаца (микротемы).
СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с
придаточными места и времени.
Синтаксические синонимы. Простые предложения с
деепричастным оборотом и СПП с придаточными
обстоятельственными.
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели,
следствия.
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели,
следствия (продолжение).
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели,
следствия (завершение).
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и
сравнительными.
(Р) Обучение разным способам сжатия текста
(обобщение). Сжатое изложение.
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и
сравнительными (продолжение).
(Р) Сочинение по данному началу.
(Р) Комплексный анализ текста
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в
них.
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в
них (продолжение).
(Р) Сочинение-рассуждение.
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.
Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые
предложения».
Контрольная работа. Сложноподчинённые предложения.
Работа над ошибками, допущенными в к/р.
(Р) Сообщение, доклад, реферат на научную или
публицистическую тему.

11 неделя
12 неделя
12 неделя
13 неделя

13 неделя
13 неделя
14 неделя
14 неделя

15 неделя
15 неделя
15 неделя
16 неделя
16 неделя
17 неделя
17 неделя
17 неделя
18 неделя
18 неделя
19 неделя
19 неделя
19 неделя
20 неделя
20 неделя
21 неделя

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 ч.)

52.
53.
54.
55.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация
в БСП.
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с
запятой в БСП.
БСП со значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в БСП.
(Р) Комплексный анализ текста.
12

21 неделя
21 неделя
22 неделя
22 неделя

56.
57.
58.

59.
60.
61.
62.

БСП со значением противопоставления, времени,
условия и следствия. Тире в БСП.
БСП со значением противопоставления, времени, условия
и следствия. Тире в БСП (продолжение).

23 неделя

(Р) Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

23 неделя

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП
Контрольная работа. Бессоюзные сложные
предложения.
Работа над ошибками, допущенными в контрольной
работе.
(Р) Обучающее сочинение на публицистическую тему.

24 неделя
24 неделя

23 неделя

25 неделя
25 неделя

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (11 ч.)

63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.

Употребление союзной (сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной связи в сложных
предложениях.
Употребление союзной (сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной связи в СП, их
текстообразующая роль.
(Р) Сжатое изложение.
Знаки препинания в СП с различными видами связи.
Знаки препинания в СП с различными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный разбор СП с
различными видами связи.
(Р) Публичная речь.
(Р) Публичное выступление на заданную тему.
(Р) Комплексный анализ текста.
(Р) Контрольное сочинение на лингвистическую тему
Итоговая контрольная работа. Сложные предложения с
различными видами связи.

25 неделя

26 неделя

26 неделя
27 неделя
27 неделя
27 неделя
28 неделя
28 неделя
29 неделя
29 неделя
29 неделя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч.)

74.
75.
76.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически
развивающееся явление.
Русский литературный язык и его стили.
Русский язык как национальный язык русского народа,
государственный язык РФ и язык межнационального
общения.

30 неделя
30 неделя
31 неделя

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (9 ч.)

77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.

(Р) Контрольное сжатое изложение.
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпическая норма.
Фонетические средства выразительности.
Лексика. Фразеология. Лексические нормы, средства
выразительности.
(Р) Контрольное сочинение по тексту.
Морфемика. Словообразование.
Морфология. Орфография.
(Р) Отзыв-рецензия на книгу (фильм).
Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Резервный урок.
Итого за год
к.р. _4__
13

31 неделя
31 неделя
32 неделя
32 неделя
33 неделя
33 неделя
33 неделя
34 неделя
34 неделя

85 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».