1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ Планируемые личностные результаты У обучающегося будут сформированы: • проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики,при выполнении домашнего задания; • желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя; • умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания; • умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности (с помощью учителя); • умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя); • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам; • умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания; • умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи; • знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания; • элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания; • элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами; • понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя); • элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • • знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке; умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том 2 числе сиспользованием калькулятора) • счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел; • определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы); • умение сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000; • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя); • знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной; • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемовписьменных вычислений; • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений; • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка; • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях); • знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать; • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ... ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия; • различение видов треугольников в зависимости от величины углов; • знание радиуса и диаметра окружности, круга. Достаточный уровень: • знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа вчисловом ряду в пределах 1 000; • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе сиспользованием калькулятора); • счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) иравными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел; • знание класса единиц, разрядов в классе единиц; • умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначноечисло на сотни, десятки, единицы; • умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000; • выполнение округления чисел до десятков, сотен; • знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII; • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений; • знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной; • выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000); • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой; 3 • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком; • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений; • знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби; выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ... ?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя); • знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; • умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки; • знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений; • вычисление периметра многоугольника. 4 2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Нумерация Нумерация чисел в пределах I 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц. Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак округления («≈»). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Римские цифры. Обозначение чисел I—XII. Единицы измерения и их соотношения Единица измерения (мера) длины — километр (I км). Соотношение: 1 км = 1 000 м. Единицы измерения (меры) массы — грамм (I г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц. Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.; размен, замена нескольких купюр одной. Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Арифметические действия Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100). Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка. Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см + 16 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см + 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см). Дроби Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные. Арифметические задачи 5 Простые арифметические задачи на нахождение части числа. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия. Геометрический материал Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).Масштаб: 1:2; 1:5; 1 : 10; 1 : 100. Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для обозначения геометрических фигур. 6 3. Тематическое планирование № п/п раздела,темы 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 темы Повторение. Сотня. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Тысяча. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна. Денежные купюры,размен. Единицы измерения времени: год. Високосный год. Преобразование чисел, полученных при измерении. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000 Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. Углы. Прямоугольник, квадрат. Периметр. Треугольник. Классификация треугольников по видамуглов и длинам сторон Разностное сравнение чисел. Краткое сравнение чисел. Устное сложение ивычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. Римские цифры. Обозначение чисел I-XII. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000 Обыкновенные дроби. Геометрический материал. Различие треугольников по видам сторон. Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Умножение числа 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд. Письменное умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел наоднозначное число без перехода через разряд, их проверка. Умножение и деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Составные арифметические задачи, решаемыедвумя, тремя действиями. Кол-во Кол-во контр. часов работ 16 1 11 6 1 6 1 8 7 12 1 10 6 6 10 1 5 8 4 7 16 Повторение 11 16 Геометрический материал. (Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2, 5:1, 1:10, 1:100.) Итого 10 136 1 6 Календарно - тематическое планирование № урока Тема урока 1. 11. Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначныхчисел. Сравнение чисел. Разряды класса единиц Сложение и вычитание чисел в пределах 100 безперехода через разряд Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд Г/М. Линия,отрезок, луч. Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначныхчисел. Сравнение чисел. Разряды класса единиц Сложение и вычитание чисел в пределах 100 безперехода через разряд Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд Входная контрольная работа №1«Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд пределах 100» Г/М Прямоугольник, квадрат. 12. Г/М Прямоугольник, квадрат. 13. Нахождение неизвестныхкомпонентов сложения Нахождение неизвестногоуменьшаемого Нахождение неизвестноговычитаемого Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. 4 нед Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, записьтрѐхзначных чисел Г/М Периметр. Нахождение периметра фигур 5 нед 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 14. 15. 16. 17. 18. Дата план 1 нед факт Примеча ние 2 нед 3 нед 8 19. 20. 21. 22 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Разряды: единицы, десятки,сотни. Класс единиц. Таблица классов и разрядов Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, Сумма разрядных единиц. Образование трехзначныхчисел из сотен, десятков, единиц. Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5,50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначныхчисел на калькуляторе Г/м. Нахождение периметра помещения. Округление чисел додесятков, сотен Римские числа. Обозначениечисел I-XII Контрольная работа №2«Нумерация чисел в пределах 1000» Работа над ошибками. Мерыстоимости. Денежные купюры. Таблица мер стоимости Работа над ошибками. Меры стоимости. Денежные купюры. Таблица мер стоимости Г/м Треугольник. Стороны треугольника. Единицы измерения длины:километр. Единицы измерения массы:грамм, тонна. Таблица мер массы. Сложение, вычитание чисел,полученных при измерении одной, двумя мерами массы. Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины,стоимости. Сложение, вычитание чисел,полученных при измерении одной, двумя мерами длины, Сложение, вычитание чисел,полученных при измерении одной, двумя мерами массы, длины, стоимости.. Сложение и вычитаниечисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000 Сложение и вычитаниечисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000 Контрольная работа №3 «Сложение м вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000» Г/м Линия, отрезок, луч. 6 нед 7 нед 8 нед 9 нед 10 нед 9 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Углы Прямоугольник. Квадрат Периметр Треугольник Треугольник Классификация треугольников по длинам сторон. Г/М. Классификация треугольников по видам углов. Кратное сравнение чисел Кратное сравнение чисел Кратное сравнение чисел Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. Простые арифметические задачи на кратное сравнениеи разностное сравнение чисел. Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. Сложение с переходом через разряд. Сложение чисел в пределах1 000 с переходом через разряд. Составные арифметическиезадачи. Вычитание с переходомчерез разряд. Вычитание с переходомчерез разряд. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Г/М.Построение треугольника по трем данным сторонам. Составные арифметические задачи. Составные арифметические задачи. Составные арифметические задачи. Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд». Нахождение одной, нескольких долей предмета,числа Сравнение долей. 11 нед 12 нед 13 нед 14 нед 15 нед 16 нед 17 нед 10 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Простые арифметические задачи на нахождение части числа. Образование дробей.Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Сравнение дробей с одинаковыми числителями Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Арифметические задачи нанахождение части числа. Сравнение обыкновенныхдробей. Виды дробей. Правильные и неправильные дроби. Решение задач на нахождение части от числа Решение задач на нахождение части от числа Решение задач на нахождение части от числа Г/М Построение треугольника по трем данным сторонам Построение равностороннего треугольника по длинестороны. Построение разносторонних треугольников по трѐм сторонам. Построение разносторонних треугольников по трѐм сторонам. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки Построение треугольников с помощью циркуля и линейки Умножение чисел на10,100. Умножение чисел на10,100 Умножение чисел на10,100 Деление чисел на 10,100 Деление чисел на 10,100 Деление чисел на 10,100 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины,массы Замена мелких мер крупными Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени Меры времени. Год Г/М Построение равнобедренных треугольников Г/М Построение равнобедренных треугольников Решение задач Решение задач 18 нед 19 нед 20 нед 21 нед 22 нед 23 нед 24 нед 11 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 Обобщающий урок по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины,массы, времени». Контрольная работа №5 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». Умножение и деление чиселна 10, 100. Умножение круглых десятков на однозначноечисло. Г/М Построение равнобедренных треугольников. Деление круглых десятков на число. Деление круглых сотен на число. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение двузначных чисел на число без переходачерез разряд. Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд. Деление двузначных чисел на число без перехода черезразряд. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Умножение трѐхзначных чисел на однозначное числобез перехода через разряд. Деление трѐхзначных чиселна однозначное число без перехода через разряд. Умножение и деление трѐхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Решение примеров и задач в 2-3 действия. Проверка умножения. Умножение двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Умножение круглых десятков на однозначноечисло с переходом через разряд. Деление двузначных и трѐхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Все действия в пределах1 000. Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений. Округление чисел до десятков, сотен 25 нед 26 нед 27 нед 28 нед 29 нед 30 нед 12 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Алгоритмы выполнения действий с трёхзначнымичислами. Алгоритмы выполнения действий с трёхзначнымичислами. Нахождение неизвестных компонентов сложения. Нахождение неизвестных компонентов вычитания Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах безскобок и со скобками. Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах безскобок и со скобками. Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах безскобок и со скобками. Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах безскобок и со скобками. Контрольная работа №6 «Умножение и деление трѐхзначных чисел на однозначное число». Г/М . Круг, окружность. Линии в круге Г/М Масштаб. Построение геометрических фигур взаданном масштабе. Определение расстояния по географической карте Г/М Масштаб. Построение геометрических фигур взаданном масштабе. Определение расстояния по географической карте Г/М Многоугольники. Смежные стороны многоугольника. Г/М Периметрмногоугольника. Г/М Прямоугольник. Элементы прямоугольника Г/М Квадрат.Элементы квадрата Г/М Построение квадрата и прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертѐжного треугольника. Г/М Геометрическиетела: куб, брус, шар. Итоговый урок по геометрии. «Хвала геометрии». 31 нед 32 нед 33 нед 34 нед 13 14 15 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)