Рабочая программа по географии для обучающихся с умственной отсталостью 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития
ПО ГЕОГРАФИИ
9 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ география
КЛАСС

9

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю

2 ; всего за год 68

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Котова Татьяна Андреевна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология.
География / Т.Н.Лифанова и др. – М.: Просвещение, 2018. – 310 с. - ISBN 978-5-09063039-9.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные
общеобразоват. программы: с прил. / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – 9-е изд. – М.:
Просвещение, 2017. – 208 с.: ил. – ISBN 987-5-09-050996-1.

с. Южаково
2021

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Данная программа разработана с учетом компетентностного подхода. По итогам
изучения материала курса должны быть сформированы следующие ключевые
компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция - связана с умением ученика, его способностью
видеть и понимать окружающую действительность,
осознавать свою роль и
предназначение;
2. Учебно-познавательная компетенция- умение ученика пользоваться информацией
как для профессионального роста, так и социального.
3. Информационная компетенция - умение добывать доступные источники.
4. Коммуникативная компетенция - умение работать на результат, способность
действовать в социуме.
5. Общекультурная компетенция - использование своих знаний.
Методы развития ключевых компетенций
Ценностно-смысловая компетенция
Ученик должен четко представлять, как он может применять полученные знания в
последующей жизни. При ознакомлении с новыми знаниями учитель использует беседы,
предварительно создавая определенное поле для осмысления этих знаний. Учитель с
помощью игровой ситуации создает на уроке такую обстановку, в которой недостаток
знаний, становится главной мотивацией к получению новых знаний. Каждый урок
сопровождаться демонстрацией наглядных пособий, опорой на социальный и трудовой
опыт учащихся, на полученные знания на других уроках.
Учебно-познавательная компетенция. При ознакомлении с новым материалом,
возможно применять работу с учебником, метод «добывания новых знаний». Однако,
метод хорош не для всей группы учеников. Заинтересовать ученика, а он сам мог сделать
необходимый выбор, игровая ситуация, поисковая деятельность школьников задает
познавательный интерес, в результате которого ученик испытывает радость от удачи.
Информационная компетенции. Формирование информационной компетенции даёт
возможность применять все примеры из жизни в своей деятельности. Необходимо чтобы
ученики добывали информацию самостоятельно.
Общекультурная компетенция.
Ученики испытывают затруднение при использовании полученных знаний в
аналогичных ситуациях. Эффективность работы в этом направлении заключается в
отождествлении деятельности нескольких учителей по данной теме.
Сформированность предметной компетенции учащихся 9 классов:
•
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать государство
Евразии, где оно находится.
•
Показывать Россию на политических картах мира и Евразии.
•
Находить Свердловскую область на карте России
•
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных
предприятиях Свердловской области
•
Давать краткую историческую справку об истории края.
•
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и иные
памятники культуры Свердловской области.
•
Правильно вести себя на природе, принимать и знать элементарные правила по
охране окружающей среды.
•
Уметь узнавать и называть животных и растения, занесенные в Красную Книгу
свердловской области.
Контроль качества знаний умений.
Контролем постоянно сопровождается процесс обучения географии. Текущая оценка
показывает, могут ли учащиеся применять полученные знания в повседневной жизни.
2

Итоговый контроль позволяет проверить знания учащихся после изучения раздела.
Цель-выявление результатов обучения. Небольшие географические
диктанты,
проводимые учителем на каждом уроке (10-15 мин) позволяют активизировать и
актуализировать полученные знания на предыдущих уроках. Содержание материала
должно быть дифференцированно для учащихся 1 и 2 уровня развития. В конце
каждой четверти
проводятся тестовые задания, которые позволяют определить
уровень усвоения знаний на различных этапах обучения.

3

2.

Содержание учебного предмета «География» 9 класс

Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).
Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и
Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная
Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская
Конфедерация).
Южная Европа. Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская
Республика). Греция (Греческая Республика).
Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).
Финляндия (Финляндская Республика).
Восточная Европа.. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика).
Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния
(Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Эстония (Эстонская
Республика). Латвия(Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия
(Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения
(Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан).Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия.
Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения
(Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран
(Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Южная Азия
Индия (Республика Индия).
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная
Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика
Корея).Япония.
Юго-Восточная Азия
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Таиланд (Королевство Таиланд)
Россия
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и
морские границы России (повторение). Административное деление России (повторение).
Столица, крупные города России. Обобщающий урок. Контрольная работа.
Свой край
История возникновения нашего края. Положение на карте области, края. Границы.
Поверхность. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Реки, пруды, озера, каналы нашей
местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный
мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы,
орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.
Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные
животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый
браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам.
Заповедники, заказники. Население нашего края (области). Его состав. Национальные
обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут
работать выпускники школы. Специализация сельского хозяйства (растениеводство,
животноводство, бахчеводство и т.п.). Транспорт нашего края (наземный,
железнодорожный, авиационный, речной). Архитектурно-исторические и культурные
памятники нашего края. Наш город.
4

3.
№

Тематическое планирование 9 класс
Тема урока

Дата
план

1

Политическая карта Евразии.

2

Европа: Западная Европа
Европа: Западная Европа

3
4

1
неделя

Великобритания: географическое положение, природа,
экономика
Великобритания: население, культура, обычаи и традиции

5

Франция (Французская Республика): географическое
положение, природа, экономика

6
7

Франция: географическое положение, природа,
экономика, население, культура, обычаи и традиции
Германия (Федеративная Республика Германия).

8

Австрия (Австрийская республика)

9

Швейцария (Швейцарская Конфедерация)

1
неделя
2
неделя
2
неделя
3
неделя
3
неделя
4
неделя
4
неделя
5
неделя

Южная Европа
10

Южная Европа

11

Испания (Королевство Испания).

12

Португалия (Португальская Республика)

13

Италия (Итальянская республика): географическое
положение, природа, экономика

14

Италия: население, культура, обычаи и традиции

15

Греция (Греческая Республика)

5
неделя
6
неделя
6
неделя
7
неделя
7
неделя
8
неделя

Северная Европа.
16

Северная Европа.

17

Норвегия (Королевство Норвегия)

18

Швеция (Королевство Швеция).

19

Финляндия (Финляндская Республика)

20

Восточная Европа.
Восточная Европа.

21

Польша (Республика Польша)

8
неделя
9
неделя
9
неделя
10
неделя
10
неделя
11
5

факт

Примеча
ние

22

Чехия (Чешская Республика).

23

Словакия (Словацкая Республика)

24

Венгрия (Венгерская Республика).

25

Румыния (Республика Румыния)

26

Болгария (Республика Болгария).

27

Сербия. Черногория

28

Эстония (Эстонская Республика).

29

Латвия (Латвийская Республика)

30

Литва (Литовская Республика).

31

Республика Беларусь

32

Украина.

33

Молдавия (Республика Молдавия)

неделя
11
неделя
12
неделя
12
неделя
13
неделя
13
неделя
14
неделя
14
неделя
15
неделя
15
неделя
16
неделя
16
неделя
17
неделя

Азия: Центральная Азия.
34

Азия: Центральная Азия.

35

Казахстан (Республика Казахстан)

36

Узбекистан (Республика Узбекистан).

37

Туркменистан

38

Киргизия ( Кыргызская Республика).

39

Таджикистан (Республика Таджикистан)

17
неделя
18
неделя
18
неделя
19
неделя
19
неделя
20
неделя

Юго-Западная Азия.
40

Юго-Западная Азия.

41

Грузия

42

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

43

Армения (Республика Армения)

44

Турция (Турецкая Республика).

45

Ирак (Республика Ирак)
6

20
неделя
21
неделя
21
неделя
22
неделя
22
неделя
23
неделя

46

Иран (Исламская Республика Иран).

47

Афганистан (Исламская Республика Афганистан)

23
неделя
24
неделя

Южная Азия.
48

Южная Азия.

49

Индия (Республика Индия): географическое положение,
природа, экономика
Индия : население, культура, обычаи и традиции

50

24
неделя
25
неделя
25
неделя

Восточная Азия.
51

Восточная Азия.

52

Китай (Китайская Народная Республика): географическое
положение, природа, экономика

53

Китай: географическое положение, природа, экономика,
население, культура, обычаи и традиции
Монголия

54

56

Корейская Народно-Демократическая Республика
(КНДР).
Республика Корея

57

Япония: географическое положение, природа, экономика

58

Япония: население, культура, обычаи и традиции

55

26
неделя
26
неделя
27
неделя
27
неделя
28
неделя
28
неделя
29
неделя
29
неделя

Юго-Восточная Азия.
59

Юго-Восточная Азия.

60

Таиланд (Королевство Таиланд)

61

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

62

Индонезия (Республика Индонезия)

30
неделя
30
неделя
31
неделя
31
неделя

Россия (Российская Федерация)

64

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее
государство Евразии
Границы России

65

Административное деление России.

63

66
67

Административное деление России.
Столица и крупные города России

7

32
неделя
32
неделя
33
неделя
33
неделя
34
неделя

68

Столица и крупные города России
Итого за год

34
неделя
68 часа

к.р. _2__

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».