Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по физической культуре 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
1-4 КЛАССЫ
ФГОС НОО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Физическая культура
КЛАСС: 4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 кл– 3ч ; 2 кл-3ч, 3 кл-3ч., 4 кл-3 ч;
всего за год 1 кл– 99ч;2 кл-102 ч, 3 кл-102 ч,4кл-102ч.
УЧИТЕЛЬ: Лаптева Светлана Ивановна
КАТЕГОРИЯ: первая
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ: в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (2010 года), Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Примерной
программы по учебным предметам. Начальная школа.– М.:

Просвещение, 2012.
Примерной программы начального общего образования по физической культуре, на
основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура» / Сборник рабочих
программ «Школа России» для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений / - М.:
«Просвещение», 2013.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ В.И.Лях – М.
«Просвещение», 2014.

с. Южаково
2021

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или
существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования:
- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой
деятельности, военной практики;
- начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая
культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических
упражнений и во время подвижных игр на досуге;
- узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на
развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения
простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней
зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время
подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих
упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими
упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения
занятий;
- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей
развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по
частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на
формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем
дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для
жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и
бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и
гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах и плавать
простейшими способами;будут демонстрировать постоянный прирост показателей
развития основных физических качеств;
- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и
простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе
игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного
общения и взаимодействия.
Знания о физической культуре

Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз,
уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр,
занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного
опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное
и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать
2

их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными
играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические
наблюдения за их динамикой.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с
помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие
перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча
разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
физической культуры
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории возникновения физической культуры;
• различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
• понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
• называть основные способы передвижений человека;
• рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
• определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
• называть основные физические качества человека;
• определять подвижные и спортивные игры;
• выполнять строевые упражнения;
3

• выполнять различные виды ходьбы;
• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом
на 90°;
• прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
• выполнять перекаты в группировке;
• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы
на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
• вносить коррективы в свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словаре учебника;
• различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
• определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы и задавать вопросы;
• выслушивать друг друга;
• рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня
первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних
Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
• называть меры по профилактике нарушений осанки;
• определять способы закаливания;
• определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы;
• выполнять различные виды бега;
• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с
поворотом на 180°;
4

• прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
• выполнять кувырок вперёд;
• выполнять стойку на лопатках
• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой
стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять
повороты переступанием;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий;
• выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
• анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под
руководством учителя);
• вносить коррективы в свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать игры по видам спорта;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике
нарушений осанки;
• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на
воспитание характера человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
К концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и
спорта.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
• понимать значение физической подготовки;
5

• определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
• выполнять соревновательные упражнения;
• руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на
развитие физических качеств;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы и бега;
• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;
• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;
• выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять
«мост» из положения лёжа на спине;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в
основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять
торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр;
• измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры
• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней
гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь
правилами;
• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие
физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения
(под руководством учителя);
• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
• различать виды физических упражнений, виды спорта;
• сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних
Олимпийских игр;
• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием
характера человека.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• понимать действия партнёра в игровой ситуации.
6

К концу 4 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека
(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и
здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и
спорта;
• самостоятельность в выполнении личной гигиены;
• понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в
подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений,
трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв.;
• понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;
• понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;
• составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств,
основываясь на правилах;
• рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
• выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;
• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с
бокового разбега способом «перешагивание»;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;
• выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из
положения лёжа на спине;
• преодолевать препятствие высотой до 100 см;
• выполнять комплексы ритмической гимнастики,
• выполнять вис согнувшись, углом;
• передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом,
выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой»,
торможение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в
движении;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр;
• измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие
физических качеств;
• планировать свои действия во время подвижных игр;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и
последовательности стандартных действий;
7

• руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической
культуры;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
• находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную
познавательную литературу справочного характера;
• устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной
системах организма и физической нагрузкой;
• различать виды упражнений, виды спорта;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека,
развитием человека;
• сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и
группировать их.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья
человека;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., о
достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

8

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание учебного предмета "Физическая культура" включает:
Знания о физической культуре
В разделе «Знания о физической культуре» представляются основные термины и
понятия вида (видов) спорта, история развития вида (видов) спорта и его роль в
современном обществе, история олимпийских игр и олимпийского движения,
характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, исторические
данные о создании и развитии ГТО (БГТО). Кроме этого, в разделе раскрываются
основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся, особенности
организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к
технике безопасности, о самоподготовке к сдаче норм ВФСК ГТО.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы
передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и
первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с
природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь
физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием
основных физических качеств :силы, быстроты, выносливости ,гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания,
которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятия
физической культурой, в том числе на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. Этот раздел
соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя информацию
об организации и проведении самостоятельных занятий по виду (видам) спорта с учетом
индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности;
соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест
занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по виду (видам) спорта. Раздел содержит
представления
о
структуре
двигательной
деятельности,
отражающиеся
в
соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (
на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное
физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья
обучающихся. Раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и
двигательные действия из вида (видов) спорта, а также общеразвивающие упражнения с
9

различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются
по разделам базовых видов (вида) спорта и дополнительно группируются внутри разделов
по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств,
формируются комплексы упражнений направленные на подготовку обучающихся к сдаче
норм ВФСК ГТО.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по
укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм
занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые Положением ВФСК
ГТО. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и
телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также
упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь
обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
Комплексы физических упражнений для внутренней зарядки, физкультминуток, занятий
по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие
физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки,
упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине
(мальчики),упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на
параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки)
Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).
Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения
в метании малого мяча.
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол,
баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.
Плавание: Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения
в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным
стилем.
При планировании учебного материала в отсутствии реальных возможностей для
освоения школьниками содержания раздела "Плавание", разрешается заменить его
содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты,
торможения. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне;
выполнение строевых команд.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью»
включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной
подготовки обучающихся по виду (видам) спорта.
Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными
способами в разных условиях ; лазание, перелезание , ползание; метание малого мяча по
движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах
и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.
Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).
Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие
специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с
основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры.)
Основные задачи реализации содержания:
10

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки
на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на воспитание
творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной
самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе
освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие
и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
1 КЛАСС (99ч).
I.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека. История развития физической культуры
и первых соревнований. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как
жизненно
важные
способы
передвижения
человека.Физическиеупражнения.Характеристикаосновныхфизическихкачеств:силы,быстр
оты,выносливости,гибкостииравновесия.
II.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр. Самостоятельныезанятия:Составление режима
дня.Физическиеупражнения:Физическаянагрузкаиеёвлияниена
повышение
частотысердечныхсокращений.
III.
Физическое совершенствование
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.Комплексы упражнений на развитие
физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
2. Спортивно – оздоровительная деятельность
- Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение
основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение
в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!»
и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на
пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с
помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из
упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической
стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание попластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, хождение по
наклонной гимнастической скамейке.
- Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся
направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных
положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед
и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов
и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
11

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную
цель, в стену.
- Подвижные и спортивные игры
Разнообразные игры (игры разных народов, игры на развитие физических качеств):
быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и силы и качеств личности: активности,
ответственности, дисциплинированности, смелости, толерантности и т.д., игры,
подводящие к спортивной деятельности (на материалах видов спорта). Эстафеты,
эстафеты с предметами. Характеристика видов деятельности учащихся. Участвовать в
подвижных играх, соблюдать их правила. Проявлять интерес и желание демонстрировать
свои физические способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.
Взаимодействовать в парах и группах. Проявлять находчивость в решении игровых задач.
Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и
игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. Интересоваться культурой
своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и
взаимоотношения. Принимать активное участие в национальных играх, включаться в
соревновательную деятельность по национальным видам спорта.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору»,
«Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты»,
«Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через
холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа:
«Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»,
«Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро
по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне
головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за
головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай»,
«Выстрел в небо», «Охотники и утки». Баскетбол: Броски и ловля резинового мяча: стоя
на месте подбрасывание, подбрасывание с хлопком, с приседаниями, с поворотами, с
ударом об пол. Упражнения с резиновым мячом в парах на месте: передачи от груди,
снизу, от плеча, из-за головы, с отскоком от пола.
Волейбол (пионербол). Броски и ловля легкого резинового мяча в парах и тройках.
Перебрасывание через сетку.
Футбол:ударпонеподвижномуикатящемусямячу;остановкамяча;ведениемяча;подвижные
игры на материале футбола:«Точно в цель»,«Мини-футбол».
Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технические действия из
спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических
действий в спортивных играх. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в
процессе учебной и игровой деятельности. Выполнять разученные технические приемы
спортивных игр в стандартных и вариативных (игровых) условиях. Развивать физические
качества. Выполнять физические упражнения по заданию учителя.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических
качеств.Физические упражнения для рук, туловища и ног. Физические упражнения с
предметами. Характеристика видов деятельности учащихся. Определять, какие части тела
участвуют в выполнении физических упражнений. Выполнять основные исходные
положения (стойки, упоры, седы и приседы и др.), собственно физические упражнения и
упражнения с предметами. Называть основные исходные положения.

12

2 КЛАСС (102 ч).
I.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация
мест
занятий,
подбор
одежды,
обуви
и
инвентаря.Историяразвитияфизическойкультуры и первыхсоревнований. Зарождение
Олимпийских игр.Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических
качеств.
II.
Способы физкультурной деятельности
Закаливание.
Выполнениепростейшихзакаливающихпроцедур,комплексовупражненийдляформирования
правильнойосанкииразвитиямышцтуловища,развития
основныхфизических
качеств.Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью: измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств.Самостоятельныеигры и развлечения: подвижные игры с элементами спортивных
игр.
III. Физическое совершенствование
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексыфизическихупражненийдляутреннейзарядки,физкультминуток, занятий по
профилактике икоррекциинарушенийосанки.Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.
2. Спортивно – оздоровительная деятельность
- Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом!
Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной
дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; мостизположениялёжанаспине.
Гимнастические
упражнения
прикладного
характера:Прыжкисоскакалкой.Передвижениепогимнастическойстенке.Преодолениепол
осыпрепятствийсэлементамилазаньяиперелезания,переползания,передвижениепонаклонн
ойгимнастическойскамейке.
- Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с
изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в длину
с места и с разбега; со скакалкой.
- Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: без палок попеременный ход и одновременный ход (на пологом
спуске). Спуски. Приседания на спуске. Поднимание предметов на спуске. Подъем
«лесенкой». Торможение «плугом». Характеристика видов деятельности учащихся.
Осваивать технику передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасного поведения.
Развивать координацию и выносливость. Оценивать свое состояние (ощущение) во время
и после занятия по лыжной подготовки. Подвижные и спортивные игры.
- Подвижные и спортивные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный
бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка
13

картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты
с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров»,
«Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Спуск с поворотом»,
«Подними предмет», «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на
лыжах).
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными
шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение
мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч
среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Футбол:ударпонеподвижномуикатящемусямячуостановкамяча;ведениемяча;подвижныеиг
ры на материале футбола:«Точно в цель»,«Мини-футбол».
Волейбол:стойкииперемещения;подбрасываниемяча;подачамяча;приёмипередачамяча;по
движныеигрынаматериалеволейбола:«Вышибалычерезсетку»,«Мячввоздухе»,
«Пионербол», «Перестрелка».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 КЛАСС (102 ч).
I.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация
мест
занятий,
подбор
одежды,
обуви
и
инвентаря.
Особенностифизическойкультурыразныхнародов.Еёсвязьсприродными,географическимио
собенностями,традициями
и
обычаями
народа.Физическаянагрузкаиеёвлияниена
повышение частотысердечныхсокращений.
II.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельныезанятия.Проведениеоздоровительныхзанятийврежимедня(утренняязарядк
а,физкультминутки).Организацияипроведениеподвижныхигр.Самостоятельныенаблюдени
язафизическимразвитиемифизическойподготовленностью.Измерениечастотысердечныхсок
ращенийвовремявыполненияфизическихупражнений.
III.
Физическое совершенствование
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексыфизическихупражненийдляутреннейзарядки,физкультминуток,
занятийпо
профилактике
икоррекциинарушенийосанки.Комплексыдыхательныхупражнений.Гимнастика для глаз.
2. Спортивно – оздоровительная деятельность
-Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора
присев;стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.
Гимнастические
упражнения
прикладного
характера:Прыжкисоскакалкой.Передвижениепогимнастическойстенке.Преодолениеполо
сыпрепятствийсэлементамилазаньяиперелезания,переползания,передвижениепонаклонной
гимнастическойскамейке.
- Легкая атлетика (17 час)
Видыходьбы.Беговыеупражнения:
с
высоким
подниманиембедра,прыжками
и
сускорением,с
изменяющимсянаправлением
движения,
изразных
исходных
положений;челночныйбег;высокийстарт с последующимускорением.
14

Прыжковыеупражнения:наоднойногеидвухногахнаместеиспродвижением;вдлинуив
высоту;спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча(1кг.) на дальностьразнымиспособами.
Метание:малогомячав вертикальнуюцель и на дальность.
- Лыжная подготовка (12 часов)
Передвижение на лыжах: передвижение с лыжными палками. одновременный ход,
чередование одновременного с попеременным ходом, передвижение со сменой темпа.
Эстафеты и игры на лыжах Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать
технику передвижения на лыжах. Развивать выносливость и координационные
способности. Выявлять технические ошибки и исправлять их. Проявлять смелость и
настойчивость. Преодолевать естественные трудности (мороз, ветер).
- Подвижные и спортивные игры (18 часов)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты»,
«Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто
дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в
движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди;
бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Футбол:ударпонеподвижномуикатящемусямячуостановкамяча;ведениемяча;подвижныеиг
ры на материале футбола:«Точно в цель»,«Мини-футбол».
Волейбол:стойкииперемещения;подбрасываниемяча;подачамяча;приёмипередачамяча;по
движныеигрынаматериалеволейбола:«Вышибалычерезсетку»,«Мячввоздухе»,
«Пионербол», «Перестрелка».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 КЛАСС (102 ч).
I.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека.Правила предупреждения травматизма
во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды,
обуви и инвентаря. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических
качеств.Особенностифизическойкультурыразныхнародов.Еёсвязьсприродными,географиче
скимиособенностями, традициями и обычаяминарода.
II.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов
упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных
физических
качеств.Самостоятельныенаблюдениязафизическимразвитиемифизическойподготовленнос
тью:измерениедлиныимассытела,показателейосанкиифизическихкачеств.
III.
Физическое совершенствование
1.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексыфизическихупражненийдляутреннейзарядки,физкультминуток,
занятийпо
профилактике
икоррекциинарушенийосанки.Комплексыдыхательныхупражнений.Гимнастика для глаз.
2. Спортивно – оздоровительная деятельность
- Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения
лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе
15

с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в
упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до
упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические
упражнения
прикладного
характера:Прыжкисоскакалкой.Передвижениепогимнастическойстенке.Преодолениеполо
сыпрепятствийсэлементамилазаньяиперелезания,переползания,передвижениепонаклонной
гимнастическойскамейке.
- Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжковые упражнения с
гимнастической скамьей: перепрыгивания, в том числе боком, запрыгивания и
спрыгивания, спрыгивания по разные стороны от скамьи и т.д. Бег. Стартовое ускорение.
Финиширование. Характеристика видов деятельности учащихся. Описывать и осваивать
технику прыжка в высоту. Проявлять качества силы, быстроты, координации. Описывать
технику беговых упражнений. Осваивать технику бега разными способами. Осваивать
универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных
сокращений при выполнении беговых упражнений.
- Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных
ходов во время передвижения по дистанции Характеристика видов деятельности
учащихся. Развивать выносливость, проявлять настойчивость. Описывать и осваивать
технику передвижения на лыжах разными способами. Осваивать универсальные умения
контролировать и регулировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений.
- Подвижныеи спортивные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию
движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и
расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с
двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по
упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Футбол:ударпонеподвижномуикатящемусямячуостановкамяча;ведениемяча;подвижныеиг
ры на материале футбола:«Точно в цель»,«Мини-футбол».
Волейбол:стойкииперемещения;подбрасываниемяча;подачамяча;приёмипередачамяча;по
движныеигрынаматериалеволейбола:«Вышибалычерезсетку»,«Мячввоздухе»,
«Пионербол», «Перестрелка».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

16

Календарно-тематическое планирование 1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Тема урока
Организационно- методические указания
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Техника челночного бега
Тестирование челночного бега 3*10
Возникновение физической культуры и спорта
Тестирование метания мешочка на дальность
Русская народная подвижная игра «Горелки».
Олимпийские игры
Что такое физическая культура
Ритм и темп
Подвижные игры «Мышеловка»
Личная гигиена человека
Тестирование метания малого мяча на точность
Тестирование наклона вперёд из положения стоя
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с
Тестирование прыжка в длину с места
Тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса
лёжа
Тестирование виса на время
Стихотворное сопровождение на уроках как элемент
развития координаций движений
Стихотворное сопровождение на уроках как элемент
развития координаций движений
Ловля и броски малого мяча в парах
Подвижная игра «Осада города»
Индивидуальная работа с мячом
Школа укрощения мяча
Подвижные игры
Перекаты
Разновидности перекат
Разновидности перекат
Техника выполнения кувырка вперёд
Кувырок вперёд
Кувырок вперёд
Стойка на лопатках. Мост
Стойка на голове
Лазанье по гимнастической стенке
Перелезание на гимнастической стенке
Висы на перекладине
Круговая тренировка
Прыжки со скакалкой
Прыжки в скакалку
Круговая тренировка
Вис углом и вис согнувшись на параллельных брусьях
Вис прогнувшись на параллельных брусьях

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
план Факт
1нед
1нед
1нед
2нед
2нед
2нед
3нед
3нед
3нед
4нед
4нед
4нед
5нед
5нед
5нед
6нед
6нед

1
1

6нед
7нед

1

7нед

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7нед
8нед
8нед
8нед
9нед
9нед
9нед
10нед
10нед
10нед
11нед
11нед
11нед
12нед
12нед
12нед
13нед
13нед
13нед
14нед
14нед
14нед
17

1
1
1
1
1
1

15нед
15нед
15нед
16нед
16нед
16нед

49
50

Переворот назад и вперёд на брусьях
Вращение обруча
Обруч : учимся им управлять
Лазанье по канату и круговая тренировка
Круговая тренировка
Организационно-методические требования на уроках,
посвященнях лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах
без палок
Скользящий шаг на лыжах без палок
Повороты переступанием на лыжах без палок

1
1

17нед
17нед

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90

Повороты переступанием на лыжах без палок
Ступающий шаг на лыжах с палками
Скользящий шаг на лыжах с палками
Повороты переступанием на лыжах с палками
Подьем и спуск под уклон на лыжах без палок
Подьем и спуск под уклон на лыжах без палок
Подьем и спуск под уклон на лыжах без палок с палками
Прохождение дистанций 1км на лыжах
Скользящий шаг на лыжах с палками и» Змейкой»
Прохождение дистанций на лыжах 1,5км
Контрольный урок по лыжной подготовке
Лазанье по канату
Подвижная игра «Белочка –защитница»
Преодоление полосы препятствии
Преодоление усложнённой полосы препятствий
Техника прыжка в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту спиной вперёд
Прыжки в высоту
Прыжки в высоту
Броски и ловля мяча в парах
Ведение мяча
Ведения мяча в движений
Эстафеты с мячом
Подвижные игры с мячом
Броски мяча через волейбольную сетку
Точность бросков мяча через волейбольную сетку
Подвижная игра « Вышибалы через сетку»
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций
Броски набивного мяча от груди
Броски набивного мяча способом « снизу»
Подвижная игра « Точно в цель»
Тестирование виса на время
Тестирование наклона вперёд из положения стоя
Тестирования прыжка в длину с места
Тестирование подтягивания на низкой перекладине
Тестирование подъема туловища из положения лёжа за 30с
Техника метания на точность ( разные предметы)
Тестирование малого мяча на точность
Подвижные игры для зала

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17нед
18нед
18нед
18нед
19нед
19нед
19нед
20нед
20нед
20нед
21нед
21нед
21нед
22нед
22нед
22нед
23нед
23нед
23нед
24нед
24нед
24нед
25нед
25нед
25нед
26нед
26нед
26нед
27нед
27нед
27нед
28нед
28нед
28нед
29нед
29нед
29нед
30нед
30нед
30нед

43
44
45
46
47
48

18

91
92
93
94
95
96
97
98
99

Беговые упражнения
Тестирование бега на 30м с высокого старта
Командные подвижные игры
Русская народная игра» Горелки»
Тестирование челночного бега 3х 10м
Тестирование метание мешочка (мяча) на дальность
Подвижные игры с мячом
Подвижные игры. Эстафеты с мячом.
Подвижные игры. Подведение итогов.
Итого: 99 ч.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

31нед
31нед
31нед
32нед
32нед
32нед
33нед
33нед
33нед

19

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Тема урока
Организационно- методические указания
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Техника челночного бега
Тестирование челночного бега 3*10
Техника метания мешочка на дальность
Тестирование метания мешочка на дальность
Упражнения на развитие координаций движений
Физические качества
Техника прыжка в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в Прыжок в длину с разбега на результат длину с
разбега на результат
Подвижные игры
Тестирование метания малого мяча на точность
Тестирование наклона вперёд из положения стоя
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с
Тестирование прыжка в длину с места
Тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса
лёжа согнувшись
Тестирование виса на время
Подвижная игра « Кот и мышки»
Режим дня
Ловля и броски малого мяча в парах
Подвижная игра «Осада города»
Броски и ловля мяча в парах
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения
Ведение мяча
Упражнения с мячом
Подвижные игры
Кувырок вперёд
Кувырок вперёд с трёх шагов
Кувырок с разбега
Усложнённые варианты выполнения кувырков вперёд
Стойка на лопатках ,мост
Круговая тренировка
Стойка на голове
Лазанье перелазание по гимнастической стенке
Различные виды перелезаний
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине
Круговая тренировка
Прыжки в скакалку
Прыжки в скакалку в движений
Круговая тренировка
Вис согнувшись, вис прогнувшись на параллельных
брусьях

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
план
Факт
1нед
1нед
1нед
2нед
2нед
2нед
3нед
3нед
3нед
4нед
4нед

1
1
1
1
1
1

4нед
5нед
5нед
5нед
6нед
6нед

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6нед
7нед
7нед
7нед
8нед
8нед
8нед
9нед
9нед
9нед
10нед
10нед
10нед
11нед
11нед
11нед
12нед
12нед
12нед
13нед
13нед
13нед
14нед
14нед
14нед
20

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

Переворот назад и вперёд на параллельных брусьях
Комбинация на параллельных брусьях
Вращение обруча
Варианты вращения обруча
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок
Повороты переступанием на лыжах без палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками
Торможение падением на лыжах с палками
Прохождение дистанций 1 км на лыжах
Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон
Подъем «полуёлочкой» и спуск под уклон на лыжах
Подъем на склон «ёлочкой»
Передвижение на лыжах змейкой
Подвижная игра на лыжах «Накаты»
Прохождение дистанций на лыжах 1,5км
Контрольный урок по лыжной подготовке
Круговая тренировка
Круговая тренеровка
Подвижная игра «Белочка –защитница»
Преодоление полосы препятствии

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

Усложнённая полоса препятствия
Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат
Броски и ловля мяча в парах
Броски мяча в баскетбольное кольцо « снизу»
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом « Сверху»
Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо
Эстафета с мячом
Упражнения и подвижные игры с мячом
Знакомство с мячами -хопами
Прыжки на мячах -хопах
Круговая тренировка

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21нед
21нед
22нед
22нед
22нед
23нед
23нед
23нед
24нед
24нед
24нед
25нед
25нед
25нед
26нед

77
78
79

Подвижная игра
Броски мяча через волейбольную сетку на точность
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних
дистанций
Подвижная игра « Вышибалы через сетку»
Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную
сетку
Броски набивного мяча от груди и способом « снизу»
Броски набивного мяча из-за головы на дальность
Тестирование виса на время
Тестирование наклона вперёд из положения стоя
Тестирования прыжка в длину с места
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса
лежа согнувшись
Тестирование подъема туловища из положения лёжа за

1
1
1

26нед
26нед
27нед

1
1

27нед
27нед

1
1
1
1
1
1

28нед
28нед
28нед
29нед
29нед
29нед

1

30нед

80
81
82
83
84
85
86
87
88

15нед
15нед
15нед
16нед
16нед
16нед
17нед
17нед
17нед
18нед
18нед
18нед
19нед
19нед
19нед
20нед
20нед
20нед
21нед

21

89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

30с
Техника метания на точность ( разные предметы)
Тестирование малого мяча на точность
Подвижные игры для зала
Беговые упражнения
Тестирование бега на 30м с высокого старта
Тестирование челночного бега 3х 10м
Тестирование метание мешочка (мяча) на дальность
Подвижная игра « Хвостик»
Подвижная игра « Воробьи- вороны»
Бег на 1000м
Подвижные игры с мячом
Подвижные игры
Спортивные игры.
Подведение итогов
Итого 102 ч.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30нед
30нед
31нед
31нед
31нед
32нед
32нед
32нед
33нед
33нед
33нед
34нед
34нед
34нед

22

3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Тема урока

Колво
часов
Организационно - методические требования на уроках
1
физической культуры
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
1
Техника челночного бега
1
Тестирование челночного бега 3х10м
1
Способы метания мешочка (мяча) на дальность
1
Тестирование метания мешочка на дальность
1
Пас и его значение для спортивных игр с мячом.
1
Спортивная игра «Футбол»
1
Прыжок в длину с разбега
1
Прыжок в длину с разбега на результат
1
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега
1
Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»
1
Тестирование метания мяча на точность
1
Тестирование наклона вперёд из положения стоя
1
Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.
1
Тестирование прыжка в длину с места
1
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса
1
лежа согнувшись
Тестирование виса на время
1
Подвижная игра «Перестрелка»
1
Футбольные упражнения
1
Футбольные упражнения в парах
1
Различные варианты футбольных упражнений в парах
1
Подвижная игра « Осада города»
1
Броски и ловля мяча в парах
1
Закаливание
1
Ведение мяча
1
Подвижные игры
1
Кувырок вперёд
1
Кувырок вперёд с разбега и через препятствие
1
Варианты выполнения кувырка вперёд
1
Кувырок назад
1
Кувырки
1
Круговая тренировка
1
Стойка на голове
1
Стойка на руках
1
Круговая тренировка
1
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине
1
Лазание и перелезание по гимнастической стенке
1
Прыжки в скакалку
1
Прыжки в скакалку в тройках
1
Лазание по канату в три приёма
1
Круговая тренировка
1

Дата
план
Факт
1нед
1нед
1нед
2нед
2нед
2нед
3нед
3нед
3нед
4нед
4нед
4нед
5нед
5нед
5нед
6нед
6нед
6нед
7нед
7нед
7нед
8нед
8нед
8нед
9нед
9нед
9нед
10нед
10нед
10нед
11нед
11нед
11нед
12нед
12нед
12нед
13нед
13нед
13нед
14нед
14нед
14нед
23

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89

Упражнение на разновысоких брусьях
Упражнение на параллельных брусьях
Круговая тренировка
Лазание по наклонной гимнастической скамейке
Варианты вращения обруча
Круговая тренировка
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах на лыжах с
лыжными палками
Повороты на лыжах переступанием и прыжком
Попеременный двухшажный ход на лыжах.
Одновременный двухшажный ход на лыжах
Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в
основной стойке на лыжах
Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Подвижная игра на лыжах «Накаты»
Спуск на лыжах со склона в низкой стойке
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах
Контрольный урок по лыжной подготовке
Полоса препятствий
Полоса препятсвий
Усложнённая полоса препятствий
Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат
Прыжок в высоту спиной вперёд
Эстафеты с мячом
Подвижные игры
Броски мяча через волейбольную сетку
Броски мяча через волейбольную сетку
Подвижная игра «Пионербол»
Подвижная игра «Пионербол»
Подвижная игра «Пионербол»
Волейбол как вид спорта
Волейбол как вид спорта
Подготовка к волейболу
Подготовка к волейболу
Контрольный урок по волейболу
Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»
Ведение мяча
Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»
Броски набивного мяча правой и левой рукой
Тестирование виса на время
Тестирование наклона вперёд из положения стоя
Тестирование прыжка в длину с места
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса
лёжа согнувшись
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с
Знакомство с баскетболом
Тестирование метания малого мяча на точность

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15нед
15нед
15нед
16нед
16нед
16нед
17нед
17нед
17нед
18нед
18нед
18нед
19нед
19нед
19нед
20нед
20нед
20нед

1

21нед
21нед
21нед
22нед
22нед
22нед
23нед
23нед
23нед
24нед
24нед
24нед
25нед
25нед
25нед
26нед
26нед
26нед
27нед
27нед
27нед
28нед
28нед
28нед
29нед
29нед

1
1
1

29нед
30нед
30нед
24

90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Спортивная игра «Баскетбол»
Спортивная игра «Баскетбол»
Спортивная игра «Баскетбол»
Беговые упражнения
Беговые упражнения
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Тестирование челночного бега 3х10м
Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность
Спортивная игра «Футбол»
Подвижная игра «Флаг на башне»
Бег на 1000 метров
Спортивные игры
Спортивные игры. Подведение итога
Итого: 102 ч.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30нед
31нед
31нед
31нед
32нед
32нед
32нед
33нед
33нед
33нед
34нед
34нед
34нед

25

4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Тема урока
Организационно-методические
требования
физической культуры
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Челночный бег

на

уроках

Тестирование челночного бега 3*10 м
Тестирования бега на 60 м с высокого старта
Тестирования метания мешочка на дальность
Техника паса в футболе
Спортивная игра Футбол
Техника прыжка в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега на результат
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега
Контрольный урок по футболу
Тестирование малого мяча на точность
Тестирование наклона вперед из положения стоя
Тестирование подъема туловища из положения лежа 30 сек
Тестирование прыжка в длину с места
Тестирование подтягиваний и отжиманий
Тестирование виса на время
Броски и ловля мяча в парах
Броски и ловля мяча в парах на точность
Броски и ловля мяча в парах
Броски и ловля мяча в парах, и у стены
Подвижная игра «Осада города»
Броски и ловля мяча
Ведение мяча
Подвижные игры
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Кувырок
вперед
Кувырок вперед с разбега через препятствие
Зарядка
Кувырок назад
Круговая тренировка
Стойка на голове и на руках
Гимнастика, её история и значение в жизни человека
Гимнастические упражнения
Висы
Лазание по гимнастической стенке и висы
Круговая тренировка
Прыжки в скакалку
Прыжки в скакалку в тройках
Лазание по канату в два приема
Круговая тренировка
Упражнения на параллельных брусьях

Колво
часов
1

Дата
план
Факт
1нед

1
1

1нед
1нед

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2нед
2нед
2нед
3нед
3нед
3нед
4нед
4нед
4нед
5нед
5нед
5нед
6нед
6нед
6нед
7нед
7нед
7нед
8нед
8нед
8нед
9нед
9нед
9нед

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10нед
10нед
10нед
11нед
11нед
11нед
12нед
12нед
12нед
13нед
13нед
13нед
14нед
14нед
14нед
26

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

58
59
60
61
62
63

Упражнение на разновысоких брусьях
Комбинаций на параллельных брусьях
Круговая тренировка
Вращение обруча
Круговая тренировка
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками
Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах
Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах
Попеременный одношажный ход на лыжах
Попеременный одношажный ход на лыжах
Одновременный одношажный ход на лыжах
Одновременный одношажный ход на лыжах
Подъем на склон «елочкой», «полуелочкой» и спуск в основной
стойке на лыжах
Подъем на склон «елочкой», «полуелочкой» и спуск в основной
стойке на лыжах
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Подвижная игра на лыжах «Накаты»

64
65
66
67
68

Подвижная игра на лыжах «Накаты»
Подвижная игра на лыжах «Накаты»
Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»
Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»
Прохождение дистанции 2 км на лыжах

1
1
1
1

69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

1
1
1
1
1
1
1
1
1

85

Контрольный урок по лыжной подготовке
Полоса препятствий
Усложненная полоса препятствий
Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту способом «перешагивание»
Знания о физической культуре. Физкультминутка
Знакомство с опорным прыжком
Опорный прыжок
Контрольный урок по опорному прыжку
Броски набивного мяча способом « от груди и снизу»
Броски мяча через волейбольную сетку
Подвижная игра «Пионербол»
Упражнения с мячом. Волейбольные упражнения
Волейбольные упражнения
Контрольный урок по волейболу
Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за
головы»
Броски набивного мяча правой и левой рукой

86

Тестирование виса на время

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

1

15нед
15нед
15нед
16нед
16нед
16нед
17нед
17нед
17нед
18нед
18нед
18нед
19нед
19нед

1

19нед

1
1
1
1
1
1

1

20нед
20нед
20нед
21нед
21нед
21
нед
22нед
22нед
22нед
23нед
23нед

1

23нед
24нед
24нед
24нед
25нед
25нед
25нед
26нед
26нед
26нед
27нед
27нед
27нед
28нед
28нед
28нед

1

29нед

1

29нед

1
1
1
1
1

27

87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Тестирование наклона из положения стоя
Тестирование прыжка в длину с места
Тестирование подтягиваний и отжиманий
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с
Баскетбольные упражнения
Тестирование метания малого мяча на точность
Спортивная игра «Баскетбол
Беговые упражнения
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Тестирование челночного бега 3 х 10 м
Тестирование метания мешочка на дальность
Футбольные упражнения
Спортивная игра «Футбол»
Бег 1000 метров
Спортивные игры. Подведение итогов
Подвижные игры
Итого:102 ч.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29нед
30нед
30нед
30нед
31нед
31нед
31нед
32нед
32нед
32нед
33нед
33нед
33нед
34нед
34нед
34нед

28

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».