Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
1 -4 КЛАССЫ
ФГОС НОО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ
КЛАСС – 1-4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю 1кл– 1 ч;2 кл-1 ч, 3кл-1 ч, 4 кл-1 ч;

всего за год 1 кл– 33 ч.2 кл.-34 ч., 3 кл.-34 ч., 4 кл.-34 ч.
УЧИТЕЛЬ: ШМО учителей начальных классов
КАТЕГОРИЯ
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: в соответствии с требованими
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 года),
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования. Примерной программы по
учебным предметам. Начальная школа.– М.: Просвещение, 2012.
Авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология». Рабочие программы.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Предметная линия учебников системы «Школа России».
1—4 классы», 2-е изд. — М.: Просвещение, 2020, 2021.

с. Южаково
2021

I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-умения положительно относиться к учению;
- умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для
себя.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего
окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы
по
общему
признаку
(конструкторскому,
технологическому,
декоративнохудожественному);
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

2

Предметные результаты (по разделам):
1
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры
труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно
преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон,
ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов,
использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их
ручной обработки;
– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка;
-узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
2 КЛАСС
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям
предметно практической деятельностью;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
– умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и
поступков одноклассников.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
– выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа
предлагаемых заданий, образцов изделий);
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– умению проговаривать свои действия после завершения работы;
3

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты
творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их
связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий
декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности
материалы;
- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для
открытия нового знания и умения;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания;
– контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе
общения;
– проявлять инициативу в коллективных работах.
Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во
время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в
своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на
инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение
принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды;
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на
простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
4

- отличать макет от модели.
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения
известными способами.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
- определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;
- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые
демонстрирует взрослый.
3 КЛАСС
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям
конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на
основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих
людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и
неизвестное;
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы)
и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),
энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения
задач;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
5

– строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы
(в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и
распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
- узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного
искусства,
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение,
применение в жизни;
– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся
в этом году;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка,
угольник, циркуль),
режущими (ножницы), колющими (игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам,
схемам, рисункам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольноизмерительных инструментов;
- правила безопасной работы канцелярским ножом.
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы
соединения деталей;
– изменять способы соединения деталей конструкции;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
6

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения
предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять
предложенные задания.
4 КЛАСС
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа
«хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других
людей;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– осознание себя как гражданина России;
– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других
людей;
– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
– этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
– эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной
культурой.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета сделанных ошибок.
7

Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий,
использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы
(задачи).
Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Обучающийся научится:
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
– применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими,
колющими (игла, крючок, спицы);
– работать с простейшей технической документацией;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления
изделий;
- выполнять рицовку;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том
числе из сети Интернет).
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям;
8

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависи- мости от требований
конструкции.
4.Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на
экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, PowerPoint;
– выводить документ на принтер;
– соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и
творческой деятельности.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального
общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека, опредметном мире как основной среде
обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром
природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и
необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных
традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других
изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач
заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического
мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования
внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт
использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных УУДв целях
осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя
и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков
сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со
сверстниками и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательныхУУД- исследовательскими и
логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных УУД: целеполагания и планирования
предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов

9

деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать,
отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами;
овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными
электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать
младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность,
добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному
наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- описывать особенности наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслов и ремесел, современных профессий (в том числе профессий своих
родителей);
- руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира: (соответствие
изделия
обстановке,
удобство
(функциональность),
прочность,
эстетическая
выразительность) в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные
и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование
10

Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы
текстов и презентаций.

11

II.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии;
традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и
других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации
(целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система
коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных
отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия,
которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для
самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение
доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов
помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие
материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе.
Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),

12

выделение
деталей
(отрывание,
резание
ножницами,
канцелярским
ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение
отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема
(их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой
на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их
сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование
и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы
поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов
труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ WORD.
1 класс – 33 часа
1. Природная мастерская (9 часов).
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем
пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор,
виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

13

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных
растений. Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных
растений. Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием
«композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».
Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные
материалы». Составление объёмных композиций.
2. Пластилиновая мастерская (4 часа).
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными
материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с
профессиями людей. Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология».
Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из
пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять
конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских
обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
3. Бумажная мастерская (15 часов).
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с
ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных
полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных
игрушек из бумажных полосок.
Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство
с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих
работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал».
Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное
наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация».
Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания
и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная.
Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо,
землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия
«техника». Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика».
Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни
человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по
прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

14

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм
шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью
шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,
сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
4. Текстильная мастерская (5 часов).
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы».
Завязывание узелка.
Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент»,
«швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой
строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой
строчкой прямого стежка и её вариантами.
2 класс – 34 часа.
1. Художественная мастерская (9 часов).
Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян
растений.
Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная,
вертикальная, горизонтальная.
Изготовление аппликаций, композиций с разными
цветовыми сочетаниями материалов.
Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций
из белой бумаги.
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия
«симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.
Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной
тематике.
Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с
разметкой по половине шаблона.
Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими
кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
2. Чертёжная мастерская (7 часов).
Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические
операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.
Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение
отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать?
Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с
плетёными деталями.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой
прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.
Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями,
размеченными с помощью циркуля.

15

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов,
размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.
3.Конструкторская мастерская (10 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу качение деталей.
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с
шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».
Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих
пропеллер, крылья (мельница).
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление
изделий на военную тематику.
Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.
Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с
использованием разметки по линейке или угольнику.
Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или
города мечты.
3. Рукодельная мастерская (8часов).
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков,
синтепона).
Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых
является помпон.
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий,
требующих наклеивание ткани на картонную основу.
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой
крестом.
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по
лекалам и соединённых изученными ручными строчками.
3 класс – 34 часа
1. Информационная мастерская (6 часов).
Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.
Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера.
Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.
2. Мастерская скульптора (4 часа).
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление
скульптурных изделий из пластичных материалов.
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую
заготовку.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий
с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление
изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.
3. Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (10 часов)
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и
применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.
16

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.
История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из
тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из
бусины или пуговицы с дырочкой.
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с
помощью линейки и циркуля.
4. Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (9 часов).
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора
из гофрокартона.
Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на
основе развёртки.
Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из
картона.
Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок
оклеиванием тканью.
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из
картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.
Модели и конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из
наборов типа «Конструктор».
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.
Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с
использованием художественной техники «квиллинг».
Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных
художественных техниках с использованием креповой бумаги.
5. Мастерская кукольника (5 часов).
Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе
прищепок, разных по материалам и конструкциям.
Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего
материала.
Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из
старых вещей).
Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных
материалов с использованием готовых форм.
4 класс – 34 часа
1. Информационный центр (3 часа) Вспомним и обсудим! Решение и составление
кроссвордов на конструкторско – технологическую тематику.
Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и
другого учебного содержания в Интернете.
Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового
набора, форматирования текста, изменение шрифтов.
Создание презентаций. Программа PowerPoint.
2. Проект «Дружный класс» (3 часа).
Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации.

17

Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов
и художественных техник.
Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее
освоенных знаний и умений.
3. Студия «Реклама» (4 часа).

форм.
форм.

Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы.
Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных
Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных

Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя
способами.
4. Студия «Декор интерьера» (5 часов).

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление
изделий в художественной технике «декупаж».
Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных
инструментов.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением
деталей проволочными кольцами и петлями.
Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.
5. Новогодняя студия (3 часа).
Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными
деталями из креповой бумаги.
Игрушки из трубочек для коктейля.
6. Студия «Мода» (7 часов).
История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции.
Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма
исторической эпохи.
Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или
исторического костюма народов России.
Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её
вариантами.
7. Студия «Подарки» (3 часа).
Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции.
День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки.
Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.
8. Студия «Игрушки» (4 часа).
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным
подвижным механизмом.
Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных
деталей.
Подвижная игрушка «Щелкунчик».
Игрушка с рычажным механизмом.
9. Повторение. Подготовка портфолио. (2 часа)

18

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Наименование разделов и тем
Природная мастерская
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе.
Природа и творчество. Природные материалы.
Листья и фантазии.
Семена и фантазии.
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Наши проекты. Скоро Новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Шаблон. Для чего он нужен?
Наша армия родная.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарокпортрет?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Образы весны. Какие краски у весны? Настроение
весны. Что такое колорит?
28
Праздники весны и традиции. Какие они?
Текстильная мастерская
29
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
30
Игла-труженица. Что умеет игла?
31
Вышивка. Для чего она нужна?
32
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
33
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
ИТОГО
27

Количество
часов
9 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 часа
1
1
1
1
15 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Сроки
по
плану

По
факту

1
1
5 часов
1
1
1
1
1
33

1
3

19

№
п/п

1
2
3

4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2 КЛАСС
Наименование разделов и тем

Количество
часов

Художественная мастерская
Что ты уже знаешь?
Изготовление изделий в технике оригами.
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Изготовление композиций из семян растений.
Какова роль цвета в композиции?
Изготовление аппликаций, композиций с разными
цветовыми сочетаниями материалов.
Какие бывают цветочные композиции?
Изготовление композиций разных видов.
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.
Что такое симметрия? Как получить симметричные
детали?
Изготовление композиций из симметричных бумажных
деталей.
Можно ли сгибать картон? Как?
Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

9 часов
1

Как плоское превратить в объёмное?
Изготовление изделий с использованием
вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой
по половине шаблона.
Как согнуть картон по кривой линии?
Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые
сгибы, с разметкой по половине шаблона.
Проверимсебя. Проверка знаний и умений по теме.
Чертёжная мастерская
Что такое технологические операции и способы?
Изготовление изделий с деталями, сложенными
пружинкой.
Что такое линейка и что она умеет?
Построение прямых линий и отрезков. Измерение
отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.
Что такое чертёж и как его прочитать?
Изготовление изделий с основой прямоугольной
формы по их чертежам.
Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников?
Изготовление деталей с плетёными деталями.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Изготовление изделий с основой прямоугольной
формы с помощью угольника по их чертежам.
Можно ли без шаблона разметить круг?

1

Сроки
по
плану

По
факту

1
1

1
1
1

1

1

1

7 часов
1

1

1

1

1

1

20

16

17

18

19

20

21

22

23
24

25
26

27

28

29

Изготовление изделий с круглыми деталями,
размеченными с помощью циркуля.
Мастерская Деда мороза и Снегурочки.
Изготовление изделий из кругов, размеченных с
помощью циркуля, и частей кругов, из деталей
прямоугольных форм, размеченных с помощью
угольника и линейки.
Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме.
Конструкторская мастерская
Какой секрет у подвижных игрушек?
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по
принципу качения детали.
Как из неподвижной игрушки сделать подвижною?
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по
принципу вращения.
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по
принципу марионетки – «дергунчик».
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья
(мельница).
Можно ли соединить детали без соединительных
материалов?
Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым
замком.
День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение
в армии?
Изготовление изделия на военную тематику (открытка
со вставками)
Как машины помогают человеку?
Изготовление моделей машин по их развёрткам.
Поздравляем женщин и девочек.
Изготовление поздравительных открыток с
использованием разметки по линейке или угольнику и
других ранее освоенных знаний и умений.
Что интересного в работе архитектора?
Изготовление макета родного города или города мечты.
Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме.
Рукодельная мастерская
Какие бывают ткани?
Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных
дисков, синтепона).
Какие бывают нитки. Как они используются?
Изготовление изделий, частью которых является
помпон.
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

10 часов
1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
8 часов
1

1

1

21

30
31
32
33

Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани
на картонную основу.
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Изготовление изделий с вышивкой крестом
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Изготовление изделий, размеченных по лекалам и
соединённых изученными ручными строчками.
Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме.

Что узнали, чему научились.
Проверка знаний и умений за 2 класс.
ИТОГО: 34 часа
34

1
1
1

1
1
34

22

3 КЛАСС
№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30

Наименование разделов и тем
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим!
Знакомимся с компьютером.
Компьютер – твой помощник.
Мастерская скульптора
Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и народов.
Статуэтки.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру
и объем?
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру
и объем?
Конструируем из фольги.
Мастерская рукодельницы
(швеи, вышивальщицы)
Вышивка и вышивание.
Строчка петельного стежка.
Пришивание пуговицы.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное
дерево».
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное
дерево».
История швейной машины.
Секреты швейной машины.
Футляры.
Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров - конструкторов,
строителей, декораторов
Строительство и украшение дома.
Объем и объемные формы. Развертка.
Подарочные упаковки.
Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных разверток.
Модели и конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники.
Наша родная армия.
Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием
"декоративно-прикладное искусство", понятиями
"филигрань", "квиллинг"
Изонить.
Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника

Количество
часов
3 часа
1
1
1
6 часов
1
1
1
1

Сроки
по
плану

По
факту

1
1
9 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
4 часа

23

31
32
33
34
ИТОГО

Что такое игрушка?
Театральные куклы. Марионетки.
Игрушка из носка.
Кукла-неваляшка.
Проверка знаний и умений. Итоговый урок.

1
1
1
1
34

24

№п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

4 КЛАСС
Наименование разделов и тем

Количеств
о часов

Информационный центр
Вспомним и обсудим!
Решение и составление кроссвордов на
конструкторско-технологическую тематику (по
группам)
Информация. Интернет.
Создание таблиц в про-граммеWord. Использование
таблиц для выполнения учебных задании.
Создание презентаций. Программа PowerPoint.
Создание презентаций
по разным темам учебного курса технологии и других
учебных предметов.
Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме.
Проект «Дружный класс»
Презентация класса (проект).
Изготовление компьютерной презентации класса на
основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с
последующим распечатыванием страниц и
оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п.
Эмблема класса.
Изготовление эмблемы класса с использованием
известных способов и художественных техник, а также
освоенных возможностей компьютера
Папка «Мои достижения».
Изготовление папки (упаковки) достижений на основе
ранее освоенных знаний и умений.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг.
Индивидуальная или групповая работа по созданию
рекламы известных ученикам изделий, товаров
Упаковка для мелочей.
Изготовление упаковок для мелочей из развёрток
разных форм с расчётом необходимых размеров
Коробочка для подарка.
Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток
разных форм с расчётом необходимых размеров
Упаковка для сюрприза.
Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя
способами.
Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме

3 часа
1

Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён.
Изготовление изделий (декорирование) в худо-

5 часов
1

Сроки
по
плану

По
факту

1

1

3 часа
1

1

1

4 часа
1

1

1

1

25

12.

13.
14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

жественной технике «декупаж».
Плетёные салфетки.
Изготовление плетёных салфеток с помощью
чертёжных инструментов
Цветы из креповой бумаги.
Изготовление цветов из креповой бумаги
Сувениры на проволочных кольцах.
Изготовление изделий из картона с соединением
деталей проволочными кольцами и петлями
Изделия из полимеров.
Изготовление изделий из тонкого и толстого
пенопласта.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Новогодняя студия
Новогодние традиции.
Изготовление новогодних игрушек с объёмными
слоёными деталями из креповой бумаги
Игрушки из зубочисток.
Изготовление игрушек объёмных геометрических
форм из зубочисток с их закреплением в углах с
помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.
Игрушки из трубочек для коктейля.
Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём
их нанизывания на нитку или тонкую проволоку.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов.
Проектное задание по поиску информации о стране
происхождения разных видов тканей. Подбор образцов
тканей для коллекции
Исторический костюм.
Проект «Костюм эпохи». Использование ранее
освоенных знаний и умений.
Изготовление плоскостной картонной модели костюма
исторической эпохи
Одежда народов России.
Изготовление плоскостной картонной модели
народного или исторического костюма народов России
Синтетические ткани.
Изготовление коллекции тканей Изготовление
вариантов школьной формы для картонных кукол
Объёмные рамки.
Изготовление объёмных рамок для плоскостных
изделий с помощью чертежных инструментов
Аксессуары одежды.
Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров
вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка
и его

1

1
1

1

3 часа
1

1

1

7 часов
1

1

1

1

1

1

26

25.

26.

27.

28.

Вышивка лентами.
Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение
изделий вышивками тонкими лентами.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Студия «Подарки»
Плетёная открытка.
Изготовление открытки сложной конструкции по
заданным требованиям к ней (размер, оформление и
др.)
День защитника Отечества.
Изготовление макета Царь-пушки или объёмного
макета другого исторического военного технического
объекта
Весенние цветы.
Изготовление цветков сложных конструкций на основе
ранее освоенных знаний и умений.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Студия «Игрушки»

29.

История игрушек. Игрушкапопрыгушка.
Изготовление игрушек с раздвижным подвижным
механизмом

30.

Качающиеся игрушки.
Изготовление игрушек с качающимся механизмом из
сложенных деталей. Использование щелевого замка
Подвижная игрушка «Щелкунчик».
Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа
«Щелкунчик»
Игрушка с рычажным механизмом.
Изготовление игрушек с рычажным механизмом
Повторение
Подготовка портфолио.
Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре
года обучения

31.

32.

33.
34.
ИТОГО

1

3 часа
1

1

1

4 часа
1

1

1

1
2 часа
2
34

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».