Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Истоки" 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: ИСТОКИ
КЛАСС: 3
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю – 1 ч;

всего за год – 34 ч.

УЧИТЕЛЬ: Шмелева Александра Васильевна
КАТЕГОРИЯ: Без категории
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (2010 года), Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Авторской программы «Истоки» И. А.
Кузьмина, А.В , Камкина
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
Камкин А.В. «Истоки». Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных
учебных заведений, издание 3-е, исправленное. – М: издательский дом
«Истоки», 2012;

с. Южаково
2021

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной
деятельности
Личностные УУД.
1. Реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой
деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и
прочувствованию материала.
Регулятивные УУД.
1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении
тренингов.
2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с
результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД.
1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях,
справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде
упорядоченной структуры.
3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации
работы на занятии.
4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы
7. Находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные УУД.
1. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).
2. Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой
деятельности при выполнении тренингов.
3. Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером
(соседом по парте).
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен знать такие понятия, как:
Родной очаг, родные просторы Труд земной и труд души. Вера. Надежда. Любовь.
София. Истоки. Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность. Православная вера.
Заповеди. Преданность. Клятва. Чувство долга. Долг памяти. Традиции. Правда. Правда
истинная. Праведный труд. Правдивое слово. Справедливость. Честность. Заслуги.
Отчаяние. Воля. Упование. Молитва. Согласие. Единодушие. Единоверие. Единомыслие.
Духовная красота. Терпение. Нетерпимость. Послушание. Родительское наставление.
Законопослушание. Сердечная привязанность. Забота. Грех, стыд. Покаяние. Прощение.
Сострадание. Милосердие. Равнодушие. Благотворительность. Исповедь. Ум. Разум.
Размышление. Вразумление. Истина. Искренность. Истовость. Знания. Мудрость.
Мудрецы. Праведность. Премудрость. Истинное знание. Твёрдая вера. Истинная надежда.
Созидательная любовь.

2

Обучающиеся научатся:
- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Веры, Надежды,
Любви, Софии;
- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к
духовно-нравственным ценностям;
- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;
- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;
- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль
за ходом работы;
- принимать совместное решение;
- анализировать свою работу, работу пары, группы.
Обучающиеся получат возможность научиться: ценить духовно-нравственные
категории: Вера, Надежда, Любовь, София, относиться к ним с уважением, осознавать их
значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;
- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и
деятельностью группы.

3

Содержание изучаемого курса
Вера (9 часов)
ВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как
верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе
дело. Веру к делу применяй, а дело к вере.
ВЕРНОСТЬ - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле
дают присягу. Нарушать клятву - веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает - жить по правде. Правда всегда с
верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.
ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала награда за доблесть, похвала мудрости и поклон преподобному.
Надежда (8 часов)
НАДЕЖДА - стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру.
Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.
СОГЛАСИЕ - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в
семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают.
Несогласие и разногласие.
ТЕРПЕНИЕ - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда
вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому
слову и делу.
ПОСЛУШАНИЕ - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести.
Послушание родителям. Законопослушание.
Любовь (9 часов)
ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь — единство. Любовь —
дружба. Святая любовь. Любовь — созидательный труд души и тела.
МИЛОСЕРДИЕ - иметь милость в сердце. Милосердие слоном и делом. Уметь прощать
человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев - там и
милость. Милость от любви исходит.
ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и
доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и
правды мало.
РАСКАЯНИЕ – чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Раскаяние
ведет к очищению. Раскаяние любви учит.
Мудрость (8 часов)
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где
ума не хватит - спроси разума.
ИСТИНА - неложность, подлинность, искренность. Хранители истины. Слово истины.
Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а
истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. София - Премудрость.
Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры?
Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический,
итоговый
Форма контроля:
 оценивающий тренинг
4

Таблица прохождения практической части программы
Тема

Всего часов

Контрольные
уроки

«ВЕРА»

18

У-10, 18

«НАДЕЖДА»

16

У-30, 34

«ЛЮБОВЬ»

18

У-46, 52

«МУДРОСТЬ»

16

У-64, 68

Всего:

68

8

5

Календарно-тематический план
№
п\п

Тема урока

кол-во
часов

Дата
По РП

1

Вводный урок
Чему доверяет сердце

1

1неделя

2

Как верит пытливый ум. Во что верует душа. Чему
доверяет сердце.
Вера. Верность – знак веры
Верность в слове и деле.

1

2неделя

1

3неделя

4

Верность – знак веры
Верность в слове и деле

1

4 неделя

5

Правда. Где живет правда. Правда – путь к истине.

1

5 неделя

6
7

Правда – путь веры. Правда в образе. Правосудие.
Честь

1
1

6 неделя
7 неделя

8

Береги честь смолоду.

1

8 неделя

9

Обобщение к разделу «Вера»

1

9неделя

10

Надежда. Надежда на силы и опыт. Сила воли.

1

11

Надежда, которая не умирает. Тщетная надежда.

1

12

Общая надежда и общее согласие.

1

13

Согласие ума, сердца и души.

1

14

Терпение и умение.

1

15

Терпение и спасение.

1

16

Послушание опыту. Послушание. Родительское
наставление. Послушание совести и закону

1

10
неделя
11
неделя
12
неделя
13
неделя
14
неделя
15недел
я
16недел
я

17

Обобщение по разделу «Надежда»

1

18

Любовь- добро, единство-дружба. Любовь к ближнему.
Сердечная привязанность.
Семейная любовь. Лад. Взаимопонимание. Забота.

1

20

Милосердие в деле. Милосердие в слове. Сострадание.
Равнодушие.

1

21

Где гнев –там и милость. Благотворительность.

1

22

Доброта. Доброе слово. Доброе дело.

1

3

19

1

По
факту

17
неделя
18
неделя
19
неделя
20
неделя
21недел
я
22
неделя

6

23

Доброта истинная и ложная. Доброжелательность.
Доброта – образ любви

1

23
неделя

24

Покаяние. Раскаяние и прощение. Грех, стыд. Покаяние в
храме.

1

24
неделя

25

Покаяние и любовь
Исповедь.

1

25
неделя

26

Обобщение по разделу «Любовь». Сад добродетелей.

1

27

1

28

Ум да разум. Размышление. Сердечный ум, второе
рождение человека.
Ум да разум. Вразумление.

29

Истина. Искренность. Истина в слове. Истина в образе.

1

30

Истинный человек. Истовость.

1

31

Знания- плод учения

1

32

Знание и мудрость. Мудрость и мудрецы. Духовные книги.
Праведность.

1

26
неделя
27
неделя
28
неделя
29
неделя
30
неделя
31недел
я
32
неделя

33

Премудрость. Истинное знание.

1

34

Дорога Веры, Надежды, Любви. Твердая вера. Истинная
надежда. Созидательная любовь.

1

1

33
неделя
34
неделя

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».