Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект" 10-11 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
10-11 КЛАССЫ
ФГОС СОО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Индивидуальный проект
КЛАСС: 10, 11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю: 10 класс – 1 час, 11 – 1 час; всего за год: 10 класс
– 34 часа, 11 класс – 34 часа.
УЧИТЕЛЬ: Южакова Лариса Владимировна
КАТЕГОРИЯ: первая
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

Примерная программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» для
образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования
/Д.А.Логинов. –Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018

с. Южаково
2021

Планируемые результаты

Личностные результаты:
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и
строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями;
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения.
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности, готового к участию в общественной жизни;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности.
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
2

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения
на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести,
долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира
и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
 Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
3

осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия,
а не личных симпатий;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Обучающийся (10 класс), Выпускник (11 класс) научится:
– планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой
проблеме;
– выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
– распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
научного исследования; отбирать адекватные методы исследования,
формулировать вытекающие из исследования выводы;
– использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка
проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
– использование математических моделей, теоретическое обоснование,
установление границ применимости модели/теории;
– использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных
и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное
историческое описание, объяснение, использование статистических данных,
интерпретация фактов;
– ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые
средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
– отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к
суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
– видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок,
моральных суждений при получении, распространении и применении научного
знания.
Обучающийся (10 класс), Выпускник (11 класс) получит возможность
научиться:
– самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование,
учебный и социальный проекты;
4

– использовать догадку, озарение, интуицию;
– использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных
и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических
образцов;
– использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое
единство
– общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
– целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.

5

Содержание «Индивидуальный проект»

10 Класс (34 часа)
Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и
характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект»,
проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские,
социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в
современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном
мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной
деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта;
определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов.
Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной
самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской
работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов,
исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на
теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от
абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты
проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной
защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного
выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое
плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных
исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и
систематизация материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских
работ - 4 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг
выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная
обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением
проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты
проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по
установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и
выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 6ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия
проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и
движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита
интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации
Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О
стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система

стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия.
Патентное право в России.

11 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10
класса.
Виды
проектов:
практико-ориентированный,
исследовательский,
информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов.
Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация
проекта. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного
положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка
задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации.
Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта.
Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с
научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация
материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление
таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Подготовка к публичной защите проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских
работ-3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля.
Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ.
Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев
оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационноконсультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив,
возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с
учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ.
Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

7

Тематическое планирование 10 класс
№ п/п

1
2
3
4

5
6-7
8
9
10

11
12
13

14
15

16
17
18
19-20
21
22
23

Раздел, тема

Кол-во
часов
4ч

Модуль 1. Введение проектную
культуру
1
Введение в курс «Индивидуальный проект».
Что такое проект?
1
Проектная деятельность и её особенности.
1
Типы проектов. Индивидуальный
образовательный проект.
1
Типология проектов: исследовательские,
творческие,
информационные, игровые и т.д.
Модуль 2. Инициализация
20 ч
проекта
1
Инициализация проекта, исследования.
2
Конструирование темы и проблемы проекта
1
Формулирование проектного замысла.
1
Определение жанра проекта. Определение цели,
формулирование
задач.
1
Проведение мини – выступления,
посвященного презентации и
защите замыслов проектов
1
Структура проекта, курсовых и
исследовательских работ.
1
Анкетирование.
1
Логика действий и последовательность шагов
при планировании
индивидуальных проектов.
1
Методы исследования: наблюдение, сравнение,
измерение,
эксперимент.
1
Методы исследования: абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и дедукция,
моделирование и др.
1
Виды переработки чужого текста. Понятия:
конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
1
Разработка стратегии реализации, определение
этапности и точек контроля.
1
Расчет календарного графика
Создание кейса
2
Индивидуальные и групповые консультации
1
Работа над эскизом проектов, оформлением
курсовых работ
1
Библиография, справочная литература, каталоги
1
Компьютерная обработка данных
исследования. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов,
ссылок, сносок, списка
литературы.

Недели
План
Факт
1
2
3

4

5
6-7
8

9

10

11
12

13

14

15

16
17
18
19-20
21
22

23

8

24

25
26
27
28

29
30
31
32
33
34

Коммуникативные барьеры при публичной
защите результатов проекта,
курсовых работ
Модуль3. Управление
завершением проектов,
курсовых и
исследовательских работ3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и
завершения проекта,
курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы
контроля исполнения.
Управление завершением проекта, курсовых
работ
Консультирование по проблемам проектной
деятельности.
Модуль 4. Защита результатов проектной
деятельности
Публичная защита результатов проектной
деятельности
Рефлексия проектной деятельности.
Индивидуальный прогресс в
компетенциях.
Экспертиза действий и движения в проекте.
Оформление отчетной документации.
Стандартизация и сертификация. Защита
интересов проектантов.
Подведение итогов.

1

24

ч

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1
1
1

31
32
33

1

34

6ч

9

Тематическое планирование 11 класс
№ п/п

1
2

3

4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14-15
16
17
18-19
20
21
22
23

24
25
26

Раздел, тема
Модуль 1.
Введение
Проект как тип деятельности. Анализ итогов
проектов 10 класса.
Виды проектов: практико-ориентированный.
Исследовательские,
информационные проекты. Понятие,
особенности
Игровой и культурно-досуговый проект.
Понятие, особенности.
Модуль 2. Мониторинг проекта
Структура учебно-исследовательской
деятельности
Виды переработки текста.
Виды научных работ.
Индивидуальный план.
Сбор и уточнение информации.
Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»).
Выбор оптимального
варианта.
Основные источники получения информации.
Виды информации и методы поиска.
Работа с научной литературой.
Работа в сети Интернет.
Оформление и систематизация материалов.
Компьютерная обработка данных
исследования.
Применение информационных технологий в
исследовании.
Консультирование по проблемам проектной
деятельности.
Формы представления проектов.
Подготовка к публичной защите проекта.
Главные предпосылки успеха публичного
выступления.
Библиография, справочная литература,
каталоги.
Модуль 3. Управление завершением
проектов, курсовых и
исследовательских работ
Поиск и предложение возможных вариантов
решения
Постановка цели, формулирование задач,
выдвижение гипотез.
Мониторинг выполняемых работ и методы
контроля исполнения.
Модуль 4. Публичная защита
результатов проектной

Кол-во
часов
3 ч.

Недели
План
Факт

1

1

1

2

1

3

20 ч.
1

4

1
1
1
1

1

5
6
7
8
9

1
1
1
1
2
1

10
11
12
13
14-15
16

1

17

1

18-19

1
1
1

20
21
22

1

23

3ч
1

24

1

25

1

26

5ч
10

деятельности

27-2829-30
31

32
33
34

Публичная защита результатов
проектной деятельности.
Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной
деятельности
Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс.
Подведение итогов, конструктивный анализ
выполненной работы

4
1

27-2829-30
31

3ч
1
1
1

32
33
34

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».