Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 9 класс

«Кайгородская средняя общеобразовательная школа»
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2

РАССМОТРЕНО
на заседании
ШМО учителей гуманит.цикла.
Руководитель ШМО
Подпись________/Н.Н.Морозова
Протокол № 6
от «30» июня 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ /Е.П.Фалалеева
«02» июля 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_______________
И.С.Паньшина
Приказ №69/1-Д
от 05 июля 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ немецкий язык
КЛАСС 9

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю - 1 ч. ;всего за год - 34 ч.
УЧИТЕЛЬ (ФИО) Никанова Людмила Сергеевна
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ авторской программы Аверина М.М.
«Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9
классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК«Немецкий язык. Второй иностранный язык.

7 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций/ (авторы М .М .Аверин, Ф.Джин,
Л.Рорман и др). – М.: Просвещение, 2019. -104 с.

с. Кайгородское
2021

1. Планируемые результаты
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства ответственности и долга перед Родиной;
2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4.
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5.
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6.
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
7.
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
8.
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;
9.
формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
2

10.
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботли вое отношение к членам своей
семьи;
11.
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой дея тельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
1.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и по знавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2.
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
3.
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4.
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
5.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6.
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии и делать
выводы;
7.
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8.
смысловое чтение;
9.
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10.
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11.
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
1.
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с
учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

3

2.
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического
кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3.
достижение
допорогового
уровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
4.
создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе
самонаблюдения
и
самооценки,
к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других
предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение

умение начинать, вести поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием отказом, опираясь
на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и
контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с
выделением нужной интересующей информации;
Чтение

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного
содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки
текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый
иностранный язык), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной
интересующей информации;
4

Письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в
их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);

понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных
грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);

знание основных различий систем второго иностранного, первого
иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;

понимание важности владения несколькими иностранными языками в
современном поликультурном мире;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго
изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том
5

числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
умение
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическими
и
лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями,
мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе
культуры мышления;
Д. В трудовой сфереУмение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК
«Горизонты», необходимо учитывать требования Федерального государственного
стандарта общего образования:
1.
Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
 совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые
на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к
тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста
и т. п.);
 осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради
EinenSchrittweiter — Waskannichjetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся
самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа
учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.
2.
Развивать специальные учебные умения при обучении второму
иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при
изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение
разнообразными
приёмами
раскрытия
значения
слова
с
использованием
словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на
6

знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на
немецком языке.
3.
Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение
начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики
и реалий стран изучаемого языка.
В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный
подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование
знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен
способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы
обучения с учетом возможностей школьников.
К концу 7 класса:
Учащийся научится:
Лексическая сторона речи:
- использовать основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);
-понимать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
В области говорения:
-начинать, вести, заканчивать различные виды диалогов (этикетный, диалограсспрос, диалог-побуждение) с соблюдением норм этикета расспрашивать и отвечать на
вопросы собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение, просьбу в пределах
изученного материала. Объем диалога - не менее 3-4 реплик со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога: 1 минута.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткую информацию о своей стране и странах изучаемого языка описывать
события и явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного со
зрительной опорой и без нее, выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/слышанному. Обобщать изложенную информацию через причинноследственные связи Объем:.7-10 фраз, продолжительность монолога 1-1,5 минуты.
В области аудирования:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении, вербально или не вербально реагируя на нее; - воспринимать
на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
до 3% незнакомой лексики, с разной глубиной понимания в зависимости от
коммуникативной задачи использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания
текстов: 1 -1,5 миуты.
В области чтения:
-читать тексты с пониманием основного содержания; читать тексты с полным
пониманием и с использованием приемов переработки текста (языковая догадка); читать
тексты с выборочным пониманием нужной информации. Объем текстов: 500 – 700 слов.
В области письма:
7

- писать личные письма с опорой на образец (80 - 100 слов), поздравления
составлять план текстов; писать предложения под диктовку; составлять план, тезисы
устного или письменного сообщения. Обобщать информацию через причинноследственные связи.
Учащийся получит возможность научиться:
- употреблять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- осознавать роль владения иностранными языками в современном мире,
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- совершенствоваться в ведении диалогов разных типов, сделать высказывания более
развернутыми и аргументированными;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать характеристику персонажей;
- понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью), уметь определить
тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку),
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- писать план, тезисы устного или письменного сообщения; писать поздравления,
личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых
в странах изучаемого языка.

8

№

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Содержание курса
тема
Кол- Предметное содержание темы
во
часо
в
После летних
7
Встреча в школе после летних каникул. Где отдыхают
каникул
немецкие школьники в Германии? Где
говорят по-немецки?
Что мы
16
Что такое Родина
называем
для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и
своей
Швейцарией. Европа как общий
Родиной?
дом для людей. Общая Европа -что это? Где мы чувствуем
себя дома? Учимся давать советы. Что думают о людях разных
стран? Мы слушаем. Мы работаем над
грамматикой. Учить немецкий
язык -знакомиться со
страной и людьми
Лицо города 17
Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми
визитная карта
немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Что мы
страны
знаем и можем рассказать о Москве? Города Золотого кольца.
Берлин – город мира
Какой
15
Основные средства передвижения. Как ориентироваться в
транспорт в
незнакомом городе? Из истории создания
современном
автомобиля. Порядок получения водительских прав в
большом
Германии. Как спросить о дороге в незнакомом городе?
городе? Как
здесь
ориентировать
ся?
В деревне есть 16
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и
много
птицы. Сельскохозяйственные машины. Немецкая деревня
интересного.
вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии.
Русские народные промыслы. Каким будет село в будущем?
Мы заботимся 14
Наша планета в опасности. Что может привести планету к
о нашей
катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить
планете Земля
природу? Участие детей в защите окружающей среды. Они
могут заботиться о лесе и животных в нем.
В здоровом
17
Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории
теле спорта. Роль спорта в формировании характера человека.
здоровый дух
Разное отношение к спорту.
Итоговый
контроль

Предметное содержание речи.
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика
предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
9


Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и
в немецкоязычных
странах)
Я и мои друзья.Воспоминания о летних каникулах. Здоровье. Гигиена.

Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных
странах)
Спорт и другие увлечения.

Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и
в немецкоязычных
странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые
общие
сведения
об
этих
странах,
их
природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт.
Посещение
кафе,
ресторана.
Жизнь
в селе
имеет
свои
прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?.
Формы и средства контроля.
Ведущими
составляющими контроля выступают речевые умения в области
говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный
и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков,
заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность
в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом
текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка
речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль
какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля
используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков
пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какойлибо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений.
Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются
не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и
контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги,
проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и
выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности
обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе
проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо
использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений
можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных
коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так
как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей.
Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью
тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с
эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком,
проверяют
сформированность
грамматических,
лексических,
фонетических,
орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий,
направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на
10

иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий,
которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно
выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный
выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ
на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные
работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать
для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые
становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью,
заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и
содержащие элементы творчества.

11

№
урока

1.

2.

3.

4.
5.
6.

7.
8.

3. Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку (третий год обучения)

Дата
По плану
Факт

Тема урока
Раздел №1: «Как прошло лето»
Притяжательные местоимения в именительном и
дательном падежах. Введение и активизация лексики по
теме «Погода». Повторение грамматики по теме
«Перфект».
Обучение ознакомительному чтению и письму по теме
«Мои летние каникулы. Переписка с зарубежными
сверстниками». Швейцария.
Обучение грамматике «Перфект. Причастие II с
отделяемыми и неотделяемыми приставками».
Повторение лексики и грамматики по теме «Как прошло
лето».
Контрольная работа по теме «Как прошло лето».
Раздел №2: «Мои планы»
Мир профессий. Главное и придаточное предложение
(союзы что, потому что).
Монолог по теме «Моя будущая профессия и друга.
Профессии моих родителей». Спряжение модальных
глаголов в простом прошедшем времени.
Обучение изучающему чтению и диалогической речи по
теме «Иностранный язык в планах на будущее».
Контрольная работа по теме «Мои планы».

1 неделя

2 неделя
3 неделя

4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя

Раздел №3: «Дружба»
9.
10.

11.

12.

13.

14.

Личные местоимения в дательном падеже. Диалог по
теме «Просить и предлагать помощь».
Развитие грамматических навыков в устной речи по теме
«Сравнительная степень прилагательных и наречий.
Союзы als, wie».
«Внешность и черты характера человека. Сравнительная
степень прилагательных». Диалог по теме
«Комплименты».
Обучение поисковому чтению и письменной речи по
теме «Межличностные взаимоотношения в семье, со
сверстниками. Мой друг».
Контрольная работа по теме «Дружба». Контроль
навыков аудирования, чтения и грамматики.
Маленькая перемена

9 неделя

Развитие лексических навыков. Диалог по теме «
Интервью об использовании электронных средств
информации и коммуникации».

14 неделя

Монолог по теме «Статистика по материалам интервью».
Развитие грамматических навыков «Спряжение
модального глагола dürfen»
Раздел №4: «Изображение и звук»
15.

12

10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя

15 неделя

При
меча
ние

16.

Изображение и звук. Развитие навыков аудирования и
ознакомительного и изучающего чтения.

16 неделя

17.

Диалог по теме «Интервью об использовании
электронных средств информации и коммуникации».

17 неделя

Монолог по теме «Статистика по материалам интервью».
Развитие грамматических навыков «Спряжение
модального глагола dürfen»
19. Теле- и радиовещание в Германии. Монолог «СМИ в
России. Моя любимая программа». Развитие
грамматических навыков по теме «Модальный глагол
sollen».
20. Диалог по теме «Указания и советы». Развитие
грамматического навыка «Сложноподчиненное
предложение с союзом dass» в устной речи.
21. Обучение поисковому чтению и письму по теме
«Интернет». Условное предложение с союзом wenn
22. Контрольная работа по теме «Изображение и звук».
Раздел №5: «Межличностные взаимоотношения»
23. Чувства. Возвратные глаголы и возвратные местоимения.
24. Контроль грамматики по теме «Возвратные глаголы и
возвратные местоимения». Обучение поисковому и
изучающему чтению по теме «Школы».
25. Школы. Род и склонение вопросительных,
неопределённых и указательных местоимений.
26. Ссоры. Диалог по теме «Ссоры. Находим компромисс».
Употребление модальных глаголов долженствования.
Раздел №6: «Это мне нравится»
27. Досуг и увлечения.Развитие навыков аудирования.
Прилагательные перед существительными в
именительном и винительном падежах после
неопределённого артикля.
28. Прилагательные перед существительными в
именительном и винительном падежах после
определённого артикля.
29. Монолог по теме «Описание человека». Одежда. Мода.
Школьная форма.
30. Диалог по теме «В магазине. Покупки»
31. Контрольная работа по теме «Это мне нравится».
Раздел №7: «Подробнее о себе»
32. Обучение грамматике по теме «Порядковые
числительные».
33. Обучение монологу по теме «Знаменитые люди. Даты».
Развитие навыков аудирования.
34. Контрольная работа по теме «Подробнее о себе».
Контроль аудирования, чтения, лексики и грамматики.
ИТОГО:
К.р.
18.

13

18 неделя
19 неделя

20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя

28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя
34
6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».