Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 8 класс (2)

«Башкарская средняя общеобразовательная школа»
филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021– 2022УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Второй иностранный язык (немецкий)
КЛАСС 8
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1;

всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Танцюра Ольга Юрьевна
КАТЕГОРИЯ нет
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) Примерной программы
основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовнонравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М.
«Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные) «Немецкий язык.
Второй иностранный язык. 8 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций/ (авторы М .М .Аверин,
Ф.Джин, Л.Рорман и др). – М.: Просвещение, 2019

с. Башкарка
2021
1

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
 освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в процессе учения;
 формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
 формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России,
осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
 формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
 формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
2

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к
ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной
позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе
на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющей расширять свои знания в других
предметных областях.
В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным
языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:

3

 умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
 умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
 сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и
странах изучаемого языка;
 описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видео текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку и контексткраткие, несложные аутентичные прагматические аудиои видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтении:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием
основного содержания;
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в
том числе с опорой на первый иностранный язык), а так же справочных
материалов;
 читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей информации;
письменной речи:
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка;
4

 составлять план,тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с
ними):
 применение правил написания изученных слов;
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
 распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц
(слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
 знание основных способов словообразования
(аффиксация,
словосложение, конверсия);
 понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка,
синонимии и, антонимии и лексической сочетаемости;
 распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
 знание основных различий систем второго иностранного, первого
иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
 знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их п рименение в
стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого
языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно-популярной литературы;
 понимание важности владения несколькими иностранными языками в
современном поликультурном мире;
5

 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру;
 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемых иностранных языков.

6

2. Содержание учебного предмета
1. Fitness und Sport/Фитнес и спорт (4 часа). Виды спорта. Занятия
спортом. Части тела, травмы.
2. Austausch/Обмен (3 часа). Школьный обмен. Анкета для школьного
обмена. Проблемы проживания в другой стране.
3. Unsere Feste/Наши праздники (3 часа). Праздники в Германии и
России. Свободное время и его планирование. Переписка с
зарубежными друзьями.
4. Kleine Pause/Маленькая перемена (1 час). Повторение.
5. Berliner
Luft/Берлинский
Воздух
(6
часов).
Берлин,
достопримечательности
Берлина.
Программа
пребывания.
Ориентирование в чужом городе. Покупка билетов. Родной город.
6. Welt und Umwelt/Мы и окружающая среда (6 часов). Защита
окружающей среды. Прогноз погоды. Ландшафты. Где бы хотелось
жить, преимущества и недостатки. Экономия водных и энергоресурсов .
7. Reisen am Rhein/Путешествие по Рейну (5 часов). Путешествие,
планирование поездки. Покупка билетов. Расписание движения
транспорта. Любимые места.
8. Die Abschiedsparty/Прощальная вечеринка (5 часов). Переезд.
Продукты и напитки для вечеринки, планирование вечеринки.
Кулинарные рецепты. Подарки.
9. Große Pause/Большая пауза (1 час). Обобщение.

7

№

1
2
3
4

5
6
7

8
9
10

11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21

3. Календарно – тематическое планирование
Тема урока
Дата
Примеча
ние
план
факт
Fitness und Sport/Фитнес и спорт (4 часа)
Sportart/Виды спорта
02.09
Sport treiben/Занятия спортом
09.09
Körperteile,
Verletzungen/Части
тела, 16.09
травмы
Kontrollarbeit № 1/Проверочная работа № 23.09
1 «Fitness und Sport/Фитнес и спорт»
Austausch/Обмен (3 часа)
Schulaustausch/Школьный обмен
30.09
Fragebogen für den schulaustausch/Анкета 07.10
для школьного обмена
Probleme mit dem Aufenthalt in einem 14.10
anderen Land/Проблемы проживания в
другой стране
Unsere Feste/Наши праздники (3 часа)
Urlaub
in
Deutschland
und 21.10
Russland/Праздники в Германии и России
Freizeit und Planung/Свободное время и его 28.10
планирование
Kontrollarbeit № 2/Проверочная работа № 18.11
2 «Austausch/Обмен. Unsere Feste/Наши
праздники»
Kleine Pause/Маленькая перемена (1 час)
Wiederholung/Повторение
25.11
Berliner Luft/Берлинский Воздух (6 часов)
Berlin/Берлин
02.12
Sehenswürdigkeiten
In 09.12
Berlin/Достопримечательности Берлина
Das Programm des Aufenthaltes/Программа 16.12
пребывания
Orientierung
in
einer
fremden 23.12
Stadt/Ориентирование в чужом городе
Heimatstadt/Родной город
13.01
Kontrollarbeit № 3/Проверочная работа № 20.01
3 «Berliner Luft/Берлинский Воздух»
Welt und Umwelt/Мы и окружающая среда (6 часов)
Umweltschutz/Защита окружающей среды 27.01
Wettervorhersage/Прогноз погоды
03.02
Landschaften/Ландшафты
10.02
Wo würde ich gerne Leben/Где бы хотелось 17.02
8

жить
22
Wasser und Energie sparen/Экономия 24.02
водных и энергоресурсов
23
Kontrollarbeit № 4/Проверочная работа № 03.03
4 «Welt und Umwelt/Мы и окружающая
среда»
Reisen am Rhein/Путешествие по Рейну (5 часов)
24
Reisen,
Reiseplanung/Путешествие, 10.03
планирование поездки
25
Tickets kaufen/Покупка билетов
17.03
26
Fahrplan Verkehr/Расписание движения 24.03
транспорта
27
Lieblingsorte/Любимые места
31.03
28
Kontrollarbeit № 5/Проверочная работа №
14.04
5 «Reisen am Rhein/Путешествие по
Рейну»
Die Abschiedsparty/Прощальная вечеринка (5 часов)
29
Speisen
und
Getränke
für
die 21.04
Party/Продукты и напитки для вечеринки
30
Planen
einer
Party/Планирование 28.04
вечеринки
31
Kochrezept/Кулинарные рецепты
05.05
32
Geschenke/Подарки
12.05
33
Kontrollarbeit № 6/Проверочная работа № 19.05
6
«Die
Abschiedsparty/Прощальная
вечеринка»
Große Pause/Большая пауза (1 час)
34
Verallgemeinerung/Обобщение
26.05
34
Итого за год
пр.р. 6
часа

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».