Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 5 класс

«Кайгородская средняя общеобразовательная школа»
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2

РАССМОТРЕНО
на заседании
ШМО учителей гуманит.цикла.
Руководитель ШМО
Подпись________/Н.Н.Морозова
Протокол № 6
от «30» июня 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ /Е.П.Фалалеева
«02» июля 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
_______________
И.С.Паньшина
Приказ №69/1-Д
от 05 июля 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021 – 2022УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ немецкий язык
КЛАСС 5
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1ч. ;всего за год 34 ч.
УЧИТЕЛЬ (ФИО) Никанова Людмила Сергеевна
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ авторской программы Аверина М.М.
«Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИКт«Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс:

учеб. дляобщеобразоват. организаций/ (авторы М .М .Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман и др).
– М.: Просвещение, 2019. -104 с.

с. Кайгородское
2021

1. Планируемые результаты обучения.
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов:
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия
народов
России
и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие
в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения
к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.
Метапредметныерезультаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
2

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по
аналогии)и делать выводы;
7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)смысловое чтение;
9)умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_
10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11)формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира,
в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с
учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического
кругозораилексическогозаnаса,дальнейшееовладениеобщейречевойкультурой;
3)достижение
допороговогоуровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе
самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к
использованию иностранного языка как средства получения информации,
позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным
языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов
в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь
на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
3

•
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и
контекст краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио-и видеотексты с
выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного
содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки
текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый
иностранный язык), а также справочных материалов;
•
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план,тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с
ними):
• применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в
их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования(аффиксация, словосложение,
конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков
изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и
их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•
знание основных различий систем второго иностранного, первого
иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения
в
своей
стране
и
странах
изучаемого
языка;
ихприменениевстандартныхситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоим
ежкультурногообщения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной,
публицистической и научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в
современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, бытакультуры стран второго
изучаемого иностранного языка, о всемирноизвестныхдостопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
4

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки,
в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией
чтения/аудированиявзависимости
от
коммуникативной
задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
•
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и
лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями,
мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе
культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации
на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных
обменах, туристических поездках и т.д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором
иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором
иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами
живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Т ре бова ния к ур овню подгото вки уча щих ся.
Говорение. Диалогическая речь
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:

5

 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т.п.)
Аудирование
Обучающийся научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так
и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания.
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о
6

себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать
благодарность, извинения, просьбу;
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
 Обучающийся получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации
в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
 глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в
функции приставок типа: fernsehen;
 имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die
Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das
Datum), -ik (die Musik);
 именасуществительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück,
unglücklich);
 имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch
(typisch), -los (fehlerlos);
 имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
7

Обучающийся научится:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные
предложения;
 распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/ нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной
степени;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество viele, einige, wenige;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и
неотделяемыми приставками в Präsens;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;
 распознавать и употреблять в речи предлоги.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на немецком языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

8

2. Содержание рабочей программы (34 ч.)
1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)
Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где
живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят,
называть место жительства.
Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen,
sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher)и ответы на них; порядок
слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации
бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся,
расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно
все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и
адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen,
seinв утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и
вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате;
знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных
стран.
2. Мой класс/MeineKlasse (6 ч)
Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные
номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы:
kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die,
ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные
принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении;
интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие
школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге;
оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты
рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие
диалоги, рифмовки, песни;вербально или невербально реагируют на услышанное;
понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера;
произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о
себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение
в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в
утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые
артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные
(количественные от 1 до 1000) .
3. Животные/Tiere (4 ч)
Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе;
понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без
вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных;
названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и
долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных);
рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения;
понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в
аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на
9

изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о
том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в
словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных
и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и
множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/KleinePause (2 ч).
 Делают учебные плакаты.
 Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
 Читают и воспроизводят стихотворение.
4. Мой день в школе/MeinSchultag (5 ч)
Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой
распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в
предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов,
времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая
информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой
в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают
и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на
слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию;
вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное
ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно
читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая
правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня;
знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
5. Хобби/Hobbys (5 ч)
Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить,
что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические
данные.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной:
fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой,
рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том,
что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной
лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения,
используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания
одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим
ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в
целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с
отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
6. Моясемья/Meine Familie (5ч)
Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать
текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser;
профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение
окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье,
используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о
семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные
10

местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают
статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в
Германии.
7. Сколько это стоит?/Waskostetdas? (3 ч)
Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить;
рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten,
порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au,
e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного
языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что
нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы);
знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и
пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая
их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую
информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена/GroßePause (1 ч) Повторение. Итоговый урок повторения
всего изученного материала за год.

11

3.

Тематическое планирование
Немецкий язык

№ урока

1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Дата

Тема урока

План

Раздел№1. Знакомство
1
Простейшие фразы приветствия,
неделя
прощания. Как тебя зовут?
2
Рассказ о себе. Практика краткого
неделя
монолога.
3
Знакомство с немецким алфавитом.
неделя
4
Беседа о любимых занятиях.
неделя
Раздел № 2. Мой класс.(6 ч)
Введение новой лексики по теме «Мой
5
класс». Чтение высказываний детей о
любимом предмете.
неделя
Спряжение слабых глаголов в
настоящем времени в ед. числе.
Употребление слабых глаголов в
настоящем времени в ед. числе в
диалогической речи.
Знакомство с числительными от1- 20.
Беседа по телефону.
Знакомство с числительными от 20 –
1000.Монологическая речь о своём
классе. Знакомство с лексикой по теме
«Школьные принадлежности».

6
неделя
7
неделя
8
неделя
9
неделя

Урок контроля речевых и лексико10
грамматических навыков по
неделя
темам:Знакомство, Мой класс.
Раздел №3 Животные(4 ч).
Знакомство с лексикой по теме
11
«Животные».
неделя
Беседа о домашних животных.
Активизация речевых образцов в устной
и письменной речи.

12
неделя

Множественное число имен
существительных.
Интервью.

13
неделя

12

Факт

Примечание

14.

15.
16.

17.

Рассказ о любимом животном. Цвета.
Животные России и Германии.

14
неделя

Раздел№4 Маленькая перемена. (2 ч)
15
Аудирование, чтение, построение
неделя
диалогов на тему «Перемена в школе».
Контроля речевых и лексико16
грамматических навыков по темам
неделя
:Животные. Маленькая перемена.
Раздел №5. Мой школьный день (5 ч).
Введение лексики по теме «Мой день в
17
школе».
неделя

18.

Обучение трём видам чтения.

18
неделя

19.

Рассказ о своём распорядке дня.

19
неделя

20.

21.

22.
23.
24.
25.

26.

27.

28.
29.

Чтение с полным пониманием
прочитанного. Текст Единая Школа в
Хайдельберге. Беседа по прочитанному.
Беседа о расписании уроков на неделю.
Рассказ о любимых учебных предметах.

20
неделя
21
неделя

Раздел № 6. Хобби (5 ч).
22
Мое свободное время. Мои увлечения.
неделя
23
Мои выходные.
неделя
Беседа на тему «Увлечения
24
одноклассников».
неделя
Мои таланты.

25
неделя

Монологическая речь.
Что я делаю с удовольствием.
Написание анкеты о себе с указанием
своих увлечений, хобби.

26
неделя

Раздел № 7 Моя семья.(5 ч)
Знакомство с немецкой семьёй. Ведение
и активизация лексики по теме «Моя
27
семья».
неделя
Аудирование. Диалогическая речь.
Семейное древо. Чтение текста о семье
Юлиана. Монологическая речь на тему
«Моё семейное дерево»
Урок контроля речевых и лексико13

28
неделя
29

30.

31.

грамматических навыков по темам :Мой
школьный день, Хобби.
Семейный отдых.
Аудирование диалога.
Диалогическая речь.

Проблемы выбора профессии.
Аудирование диалога.
Диалогическая речь.
Фонетическое чтение с
правильным ударением.

неделя
30
неделя

31
неделя

Раздел№8.Сколько это стоит?(2 ч.)

32.

33.

34.

Любимые занятия. Введение лексики по
теме «Сколько это стоит?».
Аудирование фраз-клише из диалога.
Спряжение сильных глаголов
Мои желания. Покупки. Аудирование.
Чтение диалога «Покупки в Киоске».
Диалогичекая речь.

32
неделя

33
неделя

Раздел №9 Большая перемена (Повторение за год) (1ч)
Большая перемена.
34
Урок повторения и обобщения ранее
неделя
изученного материала за год

ИТОГО

34 ч.
5

К.р.

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».