Рабочая программа по информатике 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
11 КЛАСС
ФГОС СОО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Информатика и ИКТ
КЛАСС 11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34
УЧИТЕЛЬ Шибаев Сергей Юрьевич
КАТЕГОРИЯ 1
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
Информатика. 11 класс: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова.
«Информатика» Базовый курс. 11 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория
знаний, 2021 г.;

с. Южаково
2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета
личностные результаты:














ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности
и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.

Метапредметные результаты
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;


2



















организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. На
формирование, развитие и совершенствование группы познавательных
универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические
разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные
технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное
моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также
«Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики».
При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
при изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые
информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит
становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно,
выпускники могут научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты освоения учебного предмета
«Информатика»
Ученик научится:
использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;
представлять результаты математического моделирования в наглядном виде,
готовить полученные данные для публикации;




определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;



читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных;

3





выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей с использованием основных
алгоритмических конструкций;
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы, размер используемой памяти);




находить оптимальный путь во взвешенном графе;



использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять
запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку
и поиск записей в БД;



описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу
данных;
















использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих
объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых
объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов;

использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в
Интернете; вести поиск в информационных системах;
использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать
данные) информационные ресурсы интернетсервисов и виртуальных пространств
коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь
правилами сетевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:
планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью
компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки
результатов экспериментов;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать
числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать
готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.
использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении
задач анализа данных;
получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной
задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой
памяти;
применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ;
использовать
основные
управляющие
конструкции
последовательного
программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные
программы;
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов
и процессов;
применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в
ходе учебной деятельности и вне её;
создавать учебные многотабличные базы данных;
4








использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы
информационной этики и права;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы,
формы; организовывать личное информационное пространство;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и
средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

5

Содержание учебного предмета





Обработка информации в электронных таблицах
Табличный процессор. Основные сведения
Редактирование и форматирование в табличном процессоре
Встроенные функции и их использование
Инструменты анализа данных










Алгоритмы и элементы программирования
Основные сведения об алгоритмах
Алгоритмические структуры
Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль
Анализ программ с помощью трассировочных таблиц
Функциональный подход к анализу программ
Структурированные типы данных. Массивы
Структурное программирование
Рекурсивные алгоритмы









Информационное моделирование
Модели и моделирование
Моделирование на графах
Знакомство с теорией игр
База данных как модель предметной области
Реляционные базы данных
Системы управления базами данных
Проектирование и разработка базы данных






Сетевые информационные технологии
Основы построения компьютерных сетей
Как устроен Интернет
Службы Интернета
Интернет как глобальная информационная система





Основы социальной информатики
Информационное общество
Информационное право
Информационная безопасность

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер
Урока

Содержание
(разделы, темы)

Дата
план

1

Примечан
ие
факт

Обработка информации в электронных таблицах 6 часов
Табличный процессор. Основные сведения

3

Редактирование и форматирование в
табличном процессоре
Встроенные функции и их использование

4

Логические функции

5

Инструменты анализа данных

6

Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Обработка информации в
электронных таблицах» Контрольная работа
Алгоритмы и элементы программирования 9 часов

7

Основные сведения об алгоритмах

8

Алгоритмические структуры

9

11

Запись алгоритмов на языке
программирования Паскаль
Анализ программ с помощью трассировочных
таблиц
Функциональный подход к анализу программ

12

Структурированные типы данных. Массивы

13

Структурное программирование

14

Рекурсивные алгоритмы

15

Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Алгоритмы и элементы
программирования» Контрольная работа
Информационное моделирование 8 часов

16

Модели и моделирование

17

Моделирование на графах

18

Знакомство с теорией игр

19

База данных как модель предметной области

20

Реляционные базы данных

21

Системы управления базами данных

22

Проектирование и разработка базы данных

23

Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Информационное
моделирование» Контрольная работа
Сетевые информационные технологии 5 часов

24

Основы построения компьютерных сетей

2

10

7

25

Как устроен Интернет

26

Службы Интернета

27
28

Интернет как глобальная информационная
система
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Сетевые информационные
технологии».Контрольная работа
Основы социальной информатики 3 часа

29

Информационное общество

30

Информационное право

31

Информационная безопасность

32

Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Основы социальной
информатики» (урок-семинар)
Итоговое тестирование

33

Итого к.р 4

33 ч.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».