Рабочая программа по информатике 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
10 КЛАСС
ФГОС СОО
НА 2021

- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Информатика и ИКТ
КЛАСС 10
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34
УЧИТЕЛЬ Шибаев Сергей Юрьевич
КАТЕГОРИЯ 1
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
Информатика. 10 класс: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова.
«Информатика» Базовый курс. 10 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория
знаний, 2017 г.;

с. Южаково
2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета
личностные результаты:














ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности
и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.

Метапредметные:





самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
2












оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты освоения учебного предмета
«Информатика»
Ученик научится:











аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах
построения персонального компьютера и классификации его программного
обеспечения;
применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с
типом решаемых задач и по выбранной специализации;
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную, и обратно;
сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системах счисления;
определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации;
строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные
логические уравнения;
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств.
3

















Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано.
использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при
передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;
классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых
задач;
понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств;
использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и
мобильными устройствами;
понимать принцип управления робототехническим устройством;
осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на
предмет их заражения компьютерным вирусом;
использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных
технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных
систем и параллельной обработкой данных;
узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие
существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления;
использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике;
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

Содержание учебного предмета
4

1.
2.
3.
4.
5.

Раздел 1. Информация и информационные процессы
Информация. Информационная грамотность и информационная культура.
Подходы к измерению информации
Информационные связи в системах различной природы
Обработка информации
Передача и хранение информации

6.
7.
8.
9.

Раздел2. Компьютер и его программное обеспечение
История развития вычислительной техники
Основополагающие принципы устройства ЭВМ
Программное обеспечение компьютера
Файловая система компьютера

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Раздел 3. Представление информации в компьютере
Представление чисел в позиционных системах счисления
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую
Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Представление чисел в компьютере
Кодирование текстовой информации
Кодирование графической информации
Кодирование звуковой информации

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел 4. Элементы теории множеств и алгебры логики
Некоторые сведения из теории множеств
Алгебра логики
Таблицы истинности
Основные законы алгебры логики
Преобразование логических выражений
Элементы схем техники. Логические схемы
Логические задачи и способы их решения

Раздел Современные технологии создания и обработки информационных объектов

1. Текстовые документы
2. Объекты компьютерной графики
3. Компьютерные презентации

Календарно-тематическое планирование
5

Номер
Урока

Содержание
(разделы, темы)

Даты
проведения
план

Примечани
е

факт

Раздел 1.Информация и информационные процессы
1

Информация. Информационная грамотность
информационная культура.

и

2

Подходы к измерению информации.

3

Информационные связи в системах различной
природы

4

Обработка информации

5

Передача и хранение информации

6

Контрольная работа №1 по теме «Информация и
информационные процессы»
Раздел 2.Компьютер и его программное обеспечение

7

История развития вычислительной техники

8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

9

Программное обеспечение компьютера

10

Файловая система компьютера

11

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер и
его программное обеспечение».
Раздел 3.Представление информации в компьютере

12

Представление чисел в позиционных системах
счисления

13

Перевод чисел из одной позиционной системы
счисления в другую

14

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных
системах счисления

15

Арифметические операции в позиционных
системах счисления

16

Представление чисел в компьютере

17

Кодирование текстовой информации

18

Кодирование графической информации

6

19

Кодирование звуковой информации

20

Контрольная работа №3 по теме «Представление
информации в компьютере».
Раздел 4. Элементы теории множеств и алгебры логики

21

Некоторые сведения из теории множеств

22

Алгебра логики

23

Таблицы истинности

24

Основные законы алгебры логики

25

Преобразование логических выражений

26

Элементы схем техники. Логические схемы

27

Логические задачи и способы их решения

28

Контрольная работа №4 по теме «Элементы
теории множеств и алгебры логики».

Раздел 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов
29

Текстовые документы

30

Объекты компьютерной графики

31

Компьютерные презентации

32

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и
обработка информационных объектов»

33

Основные идеи и понятия курса

34

Контрольная работа №5 Итоговое тестирование

Итого за год к.р.5.

34 часа

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».