25 марта 2025 года в рамках Единого методического дня для педагогов МБОУ СОШ №2 и филиалов прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
25.03.2025
25 марта 2025 года в рамках Единого методического дня для педагогов МБОУ СОШ №2 и филиалов «Башкарская СОШ», «Кайгородская СОШ» прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла по теме: «Реализация обновлённых ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов гуманитарного цикла».
На заседании были рассмотрены актуальные вопросы повышения качества образования. Первым пунктом стало преодоление учебной неуспешности на уроках английского языка. Участники обсудили эффективные методики и стратегии, направленные на поддержку отстающих учеников и учеников-звёздочек, на создание благоприятной среды для изучения иностранного языка (докладчик: Фефилова Д. А.)
Далее внимание было уделено мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы. Было выделено несколько способов мотивирования учеников к изучению русского языка: использование игровых методов и творческих заданий, создание на уроке ситуации успеха и организация внеклассной деятельности по предмету, учёт индивидуальных особенностей и интересов каждого ученика и т.д.
Подчёркивалась важность использования интересных и интерактивных заданий. Мотивация напрямую зависит от ситуаций, которые создаются на уроках, от качества излагаемого материала (докладчик: Качур Е.А.).
Метапредметный подход стал ключевой темой обсуждения как условие достижения высокого качества образования на уроках русского языка, литературы, информатики и ИКТ. Были рассмотрены примеры интеграции различных дисциплин для формирования целостного представления о мире (докладчик: Никанова Л.С.).
Также обсуждалась организация исследовательской деятельности на уроках гуманитарного цикла как средства развития критического мышления, творческих способностей и самостоятельности учащихся. В докладе были рассмотрены основные аспекты организации исследовательской деятельности на уроках гуманитарных дисциплин, методы и формы работы, а также особенности проведения исследований в различных предметных областях (докладчик: Селиверстова О.А.).
Важным аспектом заседания стал вопрос о формировании коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, необходимой для успешного взаимодействия в современном обществе. Коммуникативная компетенция предполагает умение эффективно взаимодействовать с окружающими, понимать и создавать тексты различных жанров, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных навыков происходит в процессе дискуссий, дебатов, ролевых игр, проектной деятельности. Учащиеся учатся слушать и понимать друг друга, аргументированно высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению оппонента. Особое внимание уделяется созданию собственных текстов различных жанров: сочинений, эссе, докладов, сообщений, проектов (докладчик: Морозова Н.Н.).
Были обсуждены и вопросы, связанные с изменениями, касающимися федеральных образовательных программ НОО, ООО. СОО, вносимыми Приказом Министерства просвещения РФ от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
Изменения направлены на совершенствование содержания образования, его актуализацию в соответствии с современными требованиями и потребностями общества. В частности, корректируются учебные планы, рабочие программы учебных предметов, а также планируемые результаты освоения образовательных программ. Обновления затрагивают содержание отдельных предметов, методики преподавания, формы организации учебной деятельности.
А также педагоги говорили о системе оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебных предметов и действующей ВСОКО.
Было сказано, что система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебных предметов является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она включает в себя разнообразные формы контроля и оценки, направленные на выявление уровня усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой. Ключевым элементом является использование контрольно-измерительных материалов, адаптированных к различным уровням сложности и учитывающих индивидуальные особенности обучающихся. Интеграция системы оценки предметных результатов в общую структуру ВСОКО позволяет обеспечить комплексный подход к оценке качества образования в образовательной организации.
Заседание было посвящено крайне важным и актуальным вопросам, касающимся повышения качества образования на различных уровнях, и напрямую влияют на эффективность образовательного процесса и успешность учеников. Все представленные доклады и обсуждения отражают понимание современных вызовов, стоящих перед образованием, и стремление к поиску эффективных решений для повышения качества обучения и развития учащихся. Рассмотренные вопросы имеют не только теоретическую, но и практическую ценность, поскольку предлагают конкретные методики, стратегии и подходы, которые могут быть успешно реализованы в образовательной практике. Их дальнейшее изучение и внедрение в практику позволит повысить качество образования и обеспечить успешное будущее для учащихся.
Всем большое спасибо за активное участие в заседании! Желаем, чтобы все ваши планы и замыслы успешно реализовывались, чтобы каждый день приносил вам новые поводы для гордости собой и своими учениками!
#МБОУСОШ2сЮжаково#Единыйметодическийдень#Метдическоеобъедине
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.03.2025
Дата обновления: 26.03.2025
Дата публикации: 25.03.2025