1
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих
результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников,
отражающие
их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов
опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов
научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формированием следующих умений:
•
Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
•
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
•
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее
самостоятельно.
•
Проговаривать последовательность действий.
•
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
2
•
Учиться
совместно
с
учителем
и
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий
образовательных достижений (учебных успехов).
служит
технология
другими
оценивания
2. Познавательные УУД:
•
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
•
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
•
Умение
донести
свою
позицию
мысль. Слушать и понимать речь других.
до
других:
оформлять
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
свою
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
3
Содержание программы внеурочной деятельности
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских
спортсменов.
2. История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История
возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие
соревнования по волейболу в России и в мире.
3. Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия
физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных
качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма.
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм
и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской
помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи
подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные
технические приемы:
- перемещения,
- подачи
- передачи
- нападающие удары
- блокирование
6.Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в
которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с
другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых
ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
4
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и
направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием
предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и
плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и
мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты,
кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и
перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания
-Контрольные испытания по общей физической подготовке
-Контрольные испытания по технической подготовке
11.Контрольные игры и судейская практика.
Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола,
выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
5
Тематическое планирование
Общее количество часов - 68 ч. 7-8 класс
№ пп По
плану
Тема занятия
Кол-во
часов в
неделю
Элементы содержания
1-2
Введение. История
возникновения волейбола.
Правила игры. Игровое поле
и инвентарь.
2
Характеристика волейбола как
средство физического
воспитания молодежи.
Правила игры. Игровое поле и
инвентарь.
3-4
Техническая подготовка.
2
Волейбольные стойки.
(Высокая, средняя, низкая)
Перемещения (взад-вперед и
влево-вправо.)
5-6
Тактические действие.
2
Пас предплечьями:
Подготовка, выполнение,
дальнейшие действия.
7-8
Специальная физическая
подготовка.
2
Волейбольные
стойки.(Высокая, средняя,
низкая ) Перемещения (взадвперед и влево-вправо.)
9-10
Техническая подготовка.
2
Пас предплечьями в
движении.
11-12
Контрольные игры и
испытания.
2
Челночный бег. Прыжки через
скакалку. Бег в течении 6-ти
минут.
13-14
Техническая подготовка.
2
Волейбольные стойки.
(Высокая, средняя, низкая)
Перемещения (взад-вперед и
влево-вправо.)
6
15-16
Общая физическая
подготовка.
2
Упражнения с предметами; со
скакалками и мячами.
17-18
Техническая подготовка.
2
Пас предплечьями в
движении.
19-20
Техническая подготовка.
2
Пас предплечьями на
точность.
21-22
Специальная физическая
подготовка.
2
Прыжковые упражнения:
имитация нападающего удара,
блокирования.
23-24
Техническая подготовка.
2
Боковая подача.
25-26
Общая физическая
подготовка.
2
Подвижные игры и эстафета.
27-28
Тактическая подготовка.
2
Подача и пас предплечьями.
29-30
Тактические действие.
2
Подача и пас предплечьями.
31-32
Общая физическая
подготовка.
2
Упражнения для мышц
плечевого пояса и туловища.
33-34
Тактические действие.
2
Прием подачи в правой и
левой задних зонах.
35-36
Тактические действие.
2
Нацеленная подача
37-38
Специальная физическая
подготовка.
2
Упражнения для мышц
плечевого пояса .Развитие
координационных
способностей.
7
39-40
Тактика защиты.
2
Умение взаимодействии с
другими игроками.
41-42
Техническая подготовка.
2
Передача сверху.
43-44
Техническая подготовка.
2
Нижняя подача.
45-46
Техническая подготовка.
2
Пас-отскок мяча-пас.
47-48
Специальная физическая
подготовка.
2
Упражнения для мышц
плечевого пояса .Развитие
координационных
способностей.
49-50
Техническая подготовка.
2
Короткий пас , пас назад,
длинный пас.
51-52
Техническая подготовка.
2
Передача –перемещениепередача.
53-54
Общая физическая
подготовка.
2
Подвижные игры с
использованием волейбольных
мячей.
55-56
Тактическая подготовка.
2
Передача безадресного мяча.
57-58
Тактическая подготовка.
2
Короткий пас, пас назад,
длинный пас.
59-60
Техника нападения.
2
Круг за кругом.
61-62
Техника нападения.
2
Высокая прострельная
передача.
63-64
Техника защиты.
2
Пас из неудобного положения.
8
65-66
Техника защиты.
2
Пас из неудобного положения.
67-68
Техника нападения.
2
Высокая прострельная
передача.
9