Муниципальный округ Горноуральский Свердловской области
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа»
филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей социальноэстетического цикла.
Руководитель ШМО
Подпись________/Л.В.Южакова
Протокол №
от « » июня 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
___________ /Е.П.Фалалеева
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________И.С.Паньшина
«23 » июня 2025 г.
Приказ 85-Д
от «25» июня 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2025 - 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
НАПРАВЛЕНИЕ творческое
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Таетральная мастерская»
КЛАССЫ 5
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 час; всего за год 34 часа
с. Кайгородское,
2025
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе знакомства и
использования
произведений отечественных композиторов, писателей, драматургов,
различных направлений современного театрального искусства России;
– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;
– формирование умений наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства,
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать
в культурной и творческой жизни класса, школы, города и др.;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.
Метапредметные:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятельности,
осуществлять поиск средств ее осуществления в разных формах и видах;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки творческих произведений;
– формирование навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении
различных музыкально-творческих задач, позитивной самооценки своих творческих
возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания текстов различных стилей и
жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с целями и
задачами деятельности;
Предметные:
– формирование представления о роли театра в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
– формирование знаний об основах театральной культуры и основных закономерностях
театрального искусства;
– формирование умений воплощать музыкальные и литературные образы при создании
театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокальных
произведений, в импровизациях.
В результате освоения курса учащиеся получат возможность:
- расширить представления о театральном искусстве, основах актерского мастерства,
культуре зрителя;
- научиться ориентироваться в театральных терминах, активно проявлять свои
индивидуальные способности в работе над общим делом – постановкой спектакля,
оформлением декораций, созданием костюмов, музыкальным оформлением спектакля;
- научиться ориентироваться в пространстве, запоминать ролевые слова, находить нужные
позы и действия, читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения,
строить диалог с партнѐром, отрабатывать дикцию.
- развивать творческий потенциал и эмоциональную сферу личности, умение
сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себе
и веру в свои силы, воспитывать нравственно-эстетические качества, умение работать в
команде, полностью отвечая за качество процесса и результат собственной деятельности;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное
мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству, исполнительские
способности, навыки правильного произношения и культуры речи, игрового поведения,
эстетического чувства, реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность
действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, создавать
образы героев с помощью выразительных пластических движений;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную
интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию, пользоваться
интонациями, выражающими основные чувства, пополнять словарный запас.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Основы театрального мастерства (4 ч)
Как создаѐтся спектакль. Путь от литературного текста через все театральные цеха
до спектакля на сцене. Работа драматурга. Техника безопасности на занятиях.
Театральное мастерство. Театральный этюд. Актѐр – единство материала и
инструмента. Средства образной выразительности. Диалог, монолог, или театр одного
актѐра. Искусство декламации. Развитие интонационной выразительности.
Декорации для спектакля. Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Для чего
нужна бутафория и из чего еѐ изготовляют.
Костюм – важное средство характеристики персонажа.
Музыкальное сопровождение. Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая
музыка».
Афиша и программка. Назначение афиши и театральной программки. Изготовление
афиши. Заполнение программки.
Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре.
Раздел 2. Мастерская театрального творчества (26 ч)
"Не забывай о матери своей". Литературно - музыкальная композиция ко Дню
матери. Работа над спектаклем (составление сценария, создание декораций и костюмов,
музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).
"Зажглась на небе Вифлеемская звезда". Литературно - музыкальная композиция,
посвящённая Рождеству Христову. Работа над спектаклем (составление сценария,
создание декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение,
репетиции, постановка).
"Война, как ком, катилась по дорогам". Литературно - музыкальная композиция,
посвящённая Дню Победы. Работа над спектаклем (составление сценария, создание
декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции,
постановка).
Раздел 3. Мастерство актёра (5 ч)
Подвижные игры, игры на внимание, память, логику.
Этюдная работа. Упражнения на включение воображения.
Слуховое внимание. Знакомство с актёрским тренингом. Игры на развитие
слухового внимания, творческого воображения и фантазии.
Знакомство с понятиями «мимика», «жест». Упражнение в изображении героев с
помощью мимики и жестов .
Игры на активизацию внимания и памяти. Работа над скороговорками: разучивание
простых скороговорок с постепенным увеличение темпа.
Тематическое планирование
№
Тема занятий
Дата
Факт
дата
Раздел 1. Основы театрального мастерства (4 ч)
1
Как создается спектакль. Путь от литературного текста до
1 неделя
спектакля на сцене. Роль драматурга. Техника
безопасности на уроках.
2
Театральное мастерство. Театральный этюд.актёр-
2 неделя
единство материала и инструмента. Средства образной
выразительности. Диалог монолог. Искусство декламации
3
Декорации для спектакля. Роль музыки в спектакле.
3 неделя
Афиша и программка.
4
Зритель – обязательная составная часть спектакля. Этика
4 неделя
поведения в театре.
Раздел 2. Мастерская театрального творчества (26 ч)
5-10
Не забывай о матери своей". Литературно - музыкальная 5 неделя
композиция ко Дню матери. Работа над спектаклем 6 неделя
(составление сценария, создание декораций и костюмов, 7 неделя
музыкальное
и
мультимедийное
сопровождение, 8 неделя
репетиции, постановка).
9 неделя
10 неделя
11-
"Зажглась на небе Вифлеемская звезда". Литературно - 11-18
18
музыкальная
композиция,
посвящённая
Рождеству неделя
Христову. Работа над спектаклем (составление сценария,
создание
декораций
и
костюмов,
музыкальное
и
мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).
Работа над спектаклем «Научи меня любить»
19-
Война, как ком, катилась по дорогам".
Литературно - 19-31
31
музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы. неделя
Работа над спектаклем (составление сценария, создание
декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное
сопровождение, репетиции, постановка).
Работа над спектаклем «А зори здесь тихие»
Раздел 3. Мастерство актёра (3 ч)
32
Подвижные игры, игры на внимание, память, логику.
32 неделя
33
Этюдная работа. Упражнения на включение воображения.
33 неделя
34
Слуховое внимание. Знакомство с актёрским тренингом. 34 неделя
Игры на развитие слухового внимания, творческого
воображения и фантазии.