ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» линии УМК
Т. Г. Ходот, А. Ю. Ходот для 5 и 6 классов составлена на основе:
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N
1644, от 31.12.2015 N 1577);
- авторской программы по наглядной геометрии Т. Г. Ходот, А. Ю. Ходот,
О. А. Дмитриевой, разработанной в соответствии с федеральным
государственным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Наглядная
геометрия» в 5 - 6 классах по учебнику:
Класс № учебника
в ФП
Предметная область
Автор
Издательство
5
2.1.2.3.1.2.1.
Наглядная
геометрия, 5 класс
Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот
Просвещение
6
2.1.2.3.1.2.2.
Наглядная
геометрия, 6 класс
Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот
Просвещение
Описание места учебного курса в учебном плане
Класс/Часы
5-й класс
6-й класс
В неделю
1
1
За год
34
34
Планируемые результаты освоения учебного курса
5 класс:
Личностными результатами изучения учебного курса «Наглядная
геометрия» являются:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по
принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на
развитие самостоятельности и критичности мышления: технология
проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология
оценивания.
Метапредметными результатами изучения учебного курса «Наглядная
геометрия» являются формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать
в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения
цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
–
осуществлять
сравнение,
сериацию
и
классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на
основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,
диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения
(изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии
как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные
задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный
материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие
продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения
различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной
математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и
с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и
описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их
фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с
людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация
работы в малых группах, также использование на уроках элементов
технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика»
являются:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач,
предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и
объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами,
использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений,
формул, выражений, уравнений;
- строить на координатном луче точки по заданным координатам,
определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы,
диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных
вариантов.
6 класс:
Личностными результатами изучения учебного курса «Наглядная
геометрия» являются:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения учебного курса
«Наглядная геометрия» являются формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать
в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения
цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
–
осуществлять
сравнение,
сериацию
и
классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на
основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,
диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения
(изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии
как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные
задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный
материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие
продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения
различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной
математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и
с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и
описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их
фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с
людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация
работы в малых группах, также использование на уроках элементов
технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика»
являются:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач,
предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и
объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами,
использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений,
формул, выражений, уравнений;
- строить на координатном луче точки по заданным координатам,
определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы,
диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных
вариантов.
По окончании изучения курса обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире
плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять её градусную меру;
- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного
параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные
размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур,
составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представление о пространственных
геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения
практических расчётов.
Содержание учебного курса «Наглядная геометрия»
5 класс:
Введение. Начальные понятия, 4ч.
- Первые шаги в геометрии. Ознакомление учащихся с новым
предметом – геометрия, обобщить и систематизировать знания учащихся о
простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной
школе.
Отрезок. Конструкции из отрезков, 16 ч.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение
длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр
многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Углы. Конструкции из углов, 7ч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение
углов с помощью транспортира.
Измерения, 8ч.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь
прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах:
прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства
объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
6 класс:
Повторение. Знакомые и новые понятия (5ч)
Хорда, перпендикулярность прямой и плоскости. Отношения отрезков.
Подобие фигур. Масштаб. Некоторые замечательные отношения в
геометрии.
Отношение и пропорциональность отрезков, подобные фигуры,
золотое сечение.
Взаимное расположение фигур (14 ч)
Расстояния (между точками, от точки до фигуры, прямой и плоскости).
Высоты геометрических фигур.
Параллельность. Параллельные прямые:
определение и построение. Скрещивающиеся прямые.
Расстояния, параллельность на плоскости и в пространстве,
применение
параллельности
для
конструирования
плоских
и
пространственных фигур, координаты.
Четырехугольники с параллельными сторонами. Получение фигур из
параллельных отрезков. Где мы встречаемся с координатами. Прямоугольные
координаты на плоскости.
Движение фигур (7ч)
Понятие преобразования фигур. Параллельный перенос. Поворот
фигуры на плоскости. Осевая симметрия фигур. Центральная симметрия
фигур. Зеркальная симметрия.
Движения плоскости и пространства, параллельный перенос, поворот,
симметрия центральная, осевая и зеркальная.
Конструкции из равных фигур (9ч)
Использование движений для получения новых фигур. Бордюры.
Паркеты. Орнаменты. Фигуры, обладающие симметрией. Правильные
многогранники. Итоговое повторение.
Применение различных видов движений плоскости, построение
бордюров и паркетов, элементы симметрии фигур.
Тематическое планирование
5 класс
№
Тема
/раздел
Ключевые воспитательные задачи
Формы работы
Кол-во
часов
1 Введение.
Начальные
понятия
- проявление интереса к прошлому и
настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям
российских математиков и российской
математической школы, к использованию
этих достижений в других науках и
прикладных сферах
Уроки
совершенствования
знаний, умений и
навыков,
обобщения и
систематизации
знаний, выполнение
индивидуальных
задания,
комбинированные
уроки;
уроки контроля и
коррекции знаний,
умений и навыков.
4
2 Отрезок,
конструкции из
отрезков.
- воспитание познавательной активности,
Уроки изучения
интереса и инициативы воспитывать у
нового учебного
учащихся уверенность в себе, своих силах и
материала,
возможностях;
совершенствования
- воспитывать у учащихся волю,
знаний, умений и
способность к преодолению трудностей в
навыков,
профессиональной деятельности
обобщения и
систематизации
знаний, выполнение
индивидуальных
задания,
комбинированные
уроки;
уроки контроля и
коррекции знаний,
умений и навыков.
16
3 Углы.
Конструкции из
углов
- способностью к эмоциональному и
эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
- умению видеть математические
закономерности в искусстве.
7
Уроки изучения
нового учебного
материала,
совершенствования
знаний, умений и
навыков,
обобщения и
систематизации
знаний, выполнение
индивидуальных
задания,
комбинированные
уроки;
уроки контроля и
коррекции знаний,
умений и навыков.
4 Наглядные
- ориентацией в деятельности на
Уроки изучения
представления о
современную систему научных
нового учебного
пространственных представлений об основных
материала,
фигурах
закономерностях развития человека,
совершенствования
природы и общества, пониманием
знаний, умений и
математической науки как сферы
навыков,
человеческой деятельности, этапов её обобщения и
развития и значимости для развития
систематизации
цивилизации; овладением языком
знаний, выполнение
математики и математической культурой
индивидуальных
как средством познания мира; - овладением
задания,
простейшими навыками исследовательской комбинированные
деятельности.
уроки;
уроки контроля и
коррекции знаний,
умений и навыков.
8
6 класс
№
Тема
/раздел
1 Повторение.
Знакомые и
новые
понятия
Ключевые воспитательные задачи
- проявлением интереса к прошлому и
настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям
российских математиков и российской
математической школы, к использованию
этих достижений в других науках и
прикладных сферах.
- установкой на активное участие в решении
2 Взаимное
расположение практических задач математической
Формы работы
Кол-во
часов
Уроки
совершенствования
знаний, умений и
навыков, обобщения
и систематизации
знаний, выполнение
индивидуальных
задания,
комбинированные
уроки;
уроки контроля и
коррекции знаний,
умений и навыков.
5
Уроки изучения
нового учебного
14
фигур
направленности, осознанием важности
математического образования на
протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и
развитием необходимых умений;
- осознанным выбором и построением
индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
материала,
совершенствования
знаний, умений и
навыков, обобщения
и систематизации
знаний, выполнение
индивидуальных
задания,
комбинированные
уроки;
уроки контроля и
коррекции знаний,
умений и навыков.
3 Движение
фигур
- способностью к эмоциональному и
эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
-умению видеть математические
закономерности в искусстве.
Уроки изучения
нового учебного
материала,
совершенствования
знаний, умений и
навыков, обобщения
и систематизации
знаний, выполнение
индивидуальных
задания,
комбинированные
уроки;
уроки контроля и
коррекции знаний,
умений и навыков.
7
4 Конструкции
из равных
фигур
- ориентацией в деятельности на
современную систему научных
представлений об основных
закономерностях развития человека,
природы и общества, пониманием
математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития
цивилизации;
- овладением языком математики и
математической культурой как средством
познания мира; овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности.
Уроки изучения
нового учебного
материала,
совершенствования
знаний, умений и
навыков, обобщения
и систематизации
знаний, выполнение
индивидуальных
задания,
комбинированные
уроки;
уроки контроля и
коррекции знаний,
умений и навыков.
9
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Наглядная геометрия»
5 класс
№
Название раздела/темы
Введение. 1ч.
1 Введение
Начальные понятия. 3ч.
2 Точка. Линия. Виды линий
3 Поверхность, тело.
4 Плоские и пространственные фигуры
Отрезок, конструкции из отрезков. 16ч.
5 Отрезок, сравнение отрезков.
6 Луч. Числовой луч.
7 Прямая.
8 Ломаная. Длина ломаной
9 Треугольник. Элементы треугольника
10 Виды треугольников
11 Неравенство треугольника
Круг и окружность. Их элементы.
12
Способы построения круга.
13 Как мы видим и рисуем круг
14 Решение задач
Цилиндр, его элементы. Виды
15
цилиндров
16 Прямоугольный параллелепипед
17 Как рисуют цилиндры
18 Конус. Его элементы. Виды конусов
19 Как рисуют конусы
20 Решение задач
Углы. Конструкции из углов 7ч.
Двугранный угол. Его элементы.
21
Плоский угол. Его элементы
Сравнение углов. Построение угла,
22 равного данному. Построение
биссектрисы угла
Сравнение углов. Построение угла,
23 равного данному. Построение
биссектрисы угла
24 Виды углов
Чертежный треугольник.
25
Перпендикуляр к прямой.
Чертежный треугольник.
26
Перпендикуляр к прямой.
27 Новая классификация треугольников
Наглядные представления о
пространственных фигурах. 8ч.
28 Измерение отрезков
Количество
часов
Дата
проведения
План
Факт
1
11. 09
1
1
1
18. 09
25. 09
2.10
1
1
1
1
1
1
1
9.10
16.10
23.10
30.10
13.11
20.11
27.11
1
4.12
1
1
11.12
18.12
1
25.12
1
1
1
1
1
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02
1
19.02
1
26.02
1
5.03
1
12.03
1
19.03
1
2.04
1
9.04
1
16.04
Примечание
29
30
31
32
33
34
Площадь плоской фигуры. Площадь
прямоугольника, площадь
треугольника. Единицы измерения
площади
Площадь плоской фигуры. Площадь
прямоугольника, площадь
треугольника. Единицы измерения
площади
Объем тела. Объем прямоугольного
параллелепипеда
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Транспортир
Итоговое повторение материала по
курсу 5 класса
1
23.04
1
30.04
1
7.05
1
1
14.05
21.05
1
28.05
6 класс
№
п/п
Название раздела/темы
Глава 1. Повторение. Знакомые и новые
понятия
Повторение. Хорда,
1 перпендикулярность (в том числе
прямой и плоскости
Повторение. Хорда,
2 перпендикулярность (в том числе
прямой и плоскости)
3 Алгоритмы
Отношение отрезков. Подобие фигур.
4
Масштаб
Отношение отрезков. Подобие фигур.
5
Масштаб
Глава 2. Взаимное расположение фигур
Расстояния (между точками, от точки
6
до фигуры: прямой и плоскости)
Расстояния (между точками, от точки
7
до фигуры: прямой и плоскости)
8 Высоты геометрических фигур.
Параллельность. Параллельные
9
прямые: определение и построение
Параллельность. Параллельные
10
прямые: определение и построение
11 Скрещивающиеся прямые
12 Решение задач
Четырехугольники с параллельными
13
сторонами
Четырехугольники с параллельными
14
сторонами
15 Решение задач
Количество Дата проведения
часов
План
Факт
5
06.09
1
13.09
1
1
1
1
20.09
27.09
04.10
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11. 10
18. 10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
Примечание
Получение фигур из параллельных
отрезков
17 Где мы встречаемся с координатами
Прямоугольные координаты на
18
плоскости
19 Решение задач.
Глава 3. Движение фигур
20 Понятие преобразования фигур
21 Параллельный перенос
22 Поворот фигуры на плоскости
23 Осевая симметрия фигур.
24 Решение задач
25 Центральная симметрия фигур
26 Решение задач.
Конструкции из равных фигур
27 Пересечение и объединение фигур
28 Склеивание фигур
29 Применение параллельного переноса
30 Применение поворота
31 Применение осевой симметрии
Использование разных видов
32
движений
33 Фигуры, обладающие симметрией
34 Решение задач
16
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05
30.05