Горноуральский городской округ «Кайгородская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании Заместитель директора по УВР ШМО учителей начальных классов ___________ /Е.П.Фалалеева Руководитель ШМО Подпись________/К.С.Худякова «27 » июня 2024 г. Протокол №5 от «24» июня 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Директор ________И.С.Паньшина Приказ 85/2-Д от «03» июля 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД НАПРАВЛЕНИЕ творческое НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Таетральная мастерская» КЛАССЫ 1-4 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 час; всего за год 34 часа с. Кайгородское 2024 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная мастерская» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Театральная мастерская» (далее – ФРП «Театральная мастерская»), на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Программа «Театральная мастерская» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовнонравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить задачи. Курс внеурочной деятельности «Театральное искусство» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций сформированы цели и задачи. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Изучение курса «Театральная мастерская» направлено на достижение следующих целей: овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; 2 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности. Курс внеурочной деятельности «Театральная мастерская» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение. Курс «Наш театр» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1-4 классов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 1 КЛАСС «Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению». Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы. Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций. 2 КЛАСС 3 Вводное занятие, итоговое занятие организационных вопросов; решение подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника; Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников. Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. Ритмопластика Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Основы театральной культуры система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре Индивидуальная работа. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков. Просмотрово-информационный Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров. 3 КЛАСС Вводное занятие, итоговое занятие решение организационных вопросов; подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника; Театральная игра 4 Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников. Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. Ритмопластика Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Основы театральной культуры система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре Индивидуальная работа. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков. Просмотрово-информационный Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок. 4 КЛАСС Театральная игра Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции. Ритмопластика Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи 5 Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя). Работа над спектаклем Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств выразительности. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение курса «Театральная мастерская» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные универсальные учебные действия: • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании. Коммуникативные универсальные учебные действия: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; • работать в группе, учитывать мнения партнёров; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС К концу обучения в первом классе обучающийся научится: правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля; различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.); чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок; учить наизусть стихотворения русских авторов. владеть комплексом артикуляционной гимнастики; действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему; произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными 7 интонациями; читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; строить диалог с партнером на заданную тему; подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями; овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов. 2 КЛАСС К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения: • представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония; • сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека; • ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них; • ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального искусства; овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных текстов; • первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности; • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; • строить диалог с партнером на заданную тему; • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. 3 КЛАСС К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности; произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; строить диалог с партнером на заданную тему; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; сочинять этюды по сказкам; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение). 8 4 КЛАСС К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность: строить диалог с партнером на заданную тему; достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов; использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.); развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. 9 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Роль театра в культуре. Количество часов Всего 2. Основные виды деятельности Знакомятся с учителем и одноклассниками. Знако мство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»). Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. Знакомство детей с театром. История театра. Отличие театра от других видов искусства. Опрос учащихся «Что я знаю о театре?». Познакомить с понятием «театр». Опрос – игра «Твой любимый театр» Рассказать о театрах. Знакомство с театрами Москвы. (презентация). Практиче ские работы 2 1. Театрально исполнительская деятельность Основное содержание 13 5 На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с 10 Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru /f841f35c Отработка этюдов, направленных на развитии фантазии, внимания и актерской уверенности. https://myschool.e du.ru/ http://nachalka.ed u.ru/ терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок». Игры-пантомимы. Занятия сценическим искусством. 3. 11 Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игрыпантомимы. 11 Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем сказок-миниатюр Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов. https://myschool.e du.ru/ Освоение терминов. 4 4. Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. Просмотр профессионального театрального спектакля. 5. Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). 3 Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и 12 На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). https://myschool.e du.ru/ Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои поделки из пластилина, делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. https://myschool.e du.ru/ конкурсах. 6. Итоговое занятие Подведение итогов, показательные выступления. 1 Итого 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 5 5 13 Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок https://myschool.e du.ru/ 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Роль театра в культуре. 1 1 Основное содержание Основные виды деятельности Практич еские работы Участники приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшкианимашки») Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы. Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Понятие «рифма». Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. 14 Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы https://myschool.ed u.ru/ Театральноисполнительская деятельность. 2 8 На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, соч увствие, обращаются за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения». Взаимодействуют в группах. На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные ситуации. 14 Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обст Занятия сценическим искусством. 3 15 Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» Работа над темпом,громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж о школьной жизни» Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с пальчиковыми куклами. Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных https://myschool.ed u.ru/ https://m.edsoo.ru/f 841f35c https://myschool.ed u.ru/ оятельств, на сценическое общение к предмету. Участвуют в этюдах по картинкам. Работа над серией мини-спектаклей. 4 5 10 Итоговое занятие Итого ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 5 Участвуют враспределе -нии ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Подведение итогов, показательные выступления. 1 34 5 34 5 16 пластических движений. Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игрыпантомимы. Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ. Чтение сказок, распределение ролей, репетиции. Выступление перед гостями Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок https://myschool.ed u.ru/ http://nachalka.edu. ru/ https://myschool.ed u.ru/ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17 3 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего 2 Театральноисполнительская деятельность. 1 10 Основные виды деятельности Практич еские работы Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. 1 Роль театра в культуре. Основное содержание Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы. https://myschool.ed u.ru/ Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. 18 Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Правила диалога. Учимся строить диалог с https://myschool.ed u.ru/ https://m.edsoo.ru/f 841f35c партнером на заданную тему. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». Понятие «экспромт» Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое животное, внешняя характерность. 3 Занятия сценическим искусством. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание. Театральная игра. Викторина по сказкам. Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. 8 https://myschool.ed u.ru/ Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с текстом. 4 5 Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся 19 Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие https://myschool.ed u.ru/ http://nachalka.edu. ru/ Работа над серией мини-спектаклей. главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. 14 артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ Чтение сказок, распределение ролей, репетиции. Выступление перед гостями. 5 Итоговое занятие Итого ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Подведение итогов, анализ работы, показательные выступления. 1 34 5 34 5 20 Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок https://myschool.ed u.ru/ 4 КЛАСС № п/п Количество часов Наименование разделов и тем программы Роль театра культуре. 1 Всего в Основные виды деятельности Практич еские работы 4 Участники знакомятся с создателями спектак ля: писатель, поэт, драматург. Театраль ными жанрами. 10 Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог. Театральноисполнительская деятельность. 2 Основное содержание Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года. Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (жесты, мимика, дикция, интонация, импровизация). Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Умение находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации. Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении 21 Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы https://myschool.ed u.ru/ https://myschool.ed u.ru/ https://m.edsoo.ru/f 841f35c не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления. Занятия сценическим искусством. 3 15 Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклымарионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии. 5 Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление Работа над серией спектаклей. 4 5 22 Знакомство с понятием «внутренний монолог». Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей. Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. https://myschool.ed u.ru/ Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.п.) Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над https://myschool.ed u.ru/ http://nachalka.edu. ru/ костюмов. Выступление перед учащимися и родителями. 5 Итоговое занятие Подведение итогов, показательные выступления. 1 Итого 34 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 5 спектаклем Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок https://myschool.ed u.ru/ Воспитательный потенциал предмета реализуется через: приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); 23 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.) Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности. Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры. 2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности. 3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков. 4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. 5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях. 24 6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. 7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды. 8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных Федеральным календарным планом воспитательной работы: Сентябрь: 1 сентября: День знаний; 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом; 8 сентября: Международный день распространения грамотности. Октябрь: 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки; 4 октября: День защиты животных; 5 октября: День учителя; 25 октября: Международный день школьных библиотек; Третье воскресенье октября: День отца. Ноябрь: 4 ноября: День народного единства; 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России; Последнее воскресенье ноября: День Матери; 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. 25 Декабрь: 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов; 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России; 9 декабря: День Героев Отечества; 12 декабря: День Конституции Российской Федерации. Январь: 25 января: День российского студенчества; 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста. Февраль: 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве; 8 февраля: День российской науки; 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 21 февраля: Международный день родного языка; 23 февраля: День защитника Отечества. Март: 8 марта: Международный женский день; 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией 27 марта: Всемирный день театра. Апрель: 12 апреля: День космонавтики; 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны Май: 1 мая: Праздник Весны и Труда; 26 9 мая: День Победы; 19 мая: День детских общественных организаций России; 24 мая: День славянской письменности и культуры. Июнь: 1 июня: День защиты детей; 6 июня: День русского языка; 12 июня: День России; 22 июня: День памяти и скорби; 27 июня: День молодежи. Июль: 8 июля: День семьи, любви и верности. Август: Вторая суббота августа: День физкультурника; 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации; 27 августа: День российского кино. 27 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Практические работы Всего 1 неделя Вводное занятие по курсу. Знакомство с 1 содержанием курса. 1 Знакомство с театром. Театр как вид 2 3 искусства. Театральное здание Театральные профессии 2 неделя 1 1 Мы в театре: сцена, зрительный зал, 4 оркестровая яма мастерским: бутафорская, гримёрная 6 мастерским: костюмерная и https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 4 неделя https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 5 неделя https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 Путешествие по театральным Электронные цифровые образовательные ресурсы 3 неделя 1 Путешествие по театральным 5 Дата изучения 6 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka художественная мастерская Чтение произведения К. Чуковского 7 «Айболит». Герои произведения. Отбор 7 неделя 1 выразительных средств 28 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Подготовка декораций к 8 инсценированию произведения 8 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka К. Чуковского «Айболит» Инсценирование произведения К. 9 Чуковского «Айболит». Театральная 9 неделя 1 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka игра Театральная афиша. Театральная 10 программка. Театральный билет. 10 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Спектакль «Айболит» Подведение итогов. Создание летописи 11 разыгрываемого произведения. 11 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Интервью. Чтение произведения «Перчатки» 12 неделя (английская народная песенка). Герои 12 произведения. Отбор выразительных https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 средств Подготовка декораций к 13 неделя инсценированию произведения 13 «Перчатки» (английская народная https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 песенка) Инсценирование произведения 14 «Перчатки» (английская народная 14 неделя 1 1 29 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka песенка). Театральная игра Театральная афиша. Театральная 15 программка. Театральный билет. 15 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Спектакль «Перчатки» Подведение итогов. Создание летописи 16 разыгрываемого произведения. 16 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Интервью Чтение произведения С. Михалкова 17 «Сами виноваты». Герои произведения. 17 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Отбор выразительных средств Подготовка декораций к 18 инсценированию произведения 18 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka С. Михалкова «Сами виноваты» Инсценирование произведения С. 19 Михалкова «Сами виноваты». 19 неделя 1 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Театральная игра Театральная афиша. Театральная 20 программка. Театральный билет. 20 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Спектакль «Сами виноваты» Подведение итогов. Создание летописи 21 разыгрываемого произведения. 21 неделя 1 Интервью 30 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Чтение произведения С. Маршака «Волк 22 и лиса». Герои произведения. Отбор 22 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka выразительных средств Подготовка декораций к 23 инсценированию произведения 23 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka С. Маршака «Волк и лиса» Инсценирование произведения С. 24 Маршака «Волк и лиса». Театральная 24 неделя 1 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka игра Театральная афиша. Театральная 25 программка. Театральный билет. 25 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Спектакль «Волк и лиса» Подведение итогов. Создание летописи 26 разыгрываемого произведения. 26 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Интервью Чтение произведения М. Пляцковского 27 неделя «Солнышко на память». Герои 27 произведения. Отбор выразительных https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 средств Подготовка декораций к 28 инсценированию произведения 28 неделя 1 М. Пляцковского «Солнышко на 31 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka память» Инсценирование произведения М. 29 Пляцковского «Солнышко на память». 29 неделя 1 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Театральная игра Театральная афиша. Театральная 30 программка. Театральный билет. 30 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Спектакль «Солнышко на память» Подведение итогов. Создание летописи 31 разыгрываемого произведения. 31 неделя 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Интервью 32 33 Подготовка к заключительному концерту Заключительный концерт 1 1 32 неделя https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 33 неделя https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka Итоговое занятие. Подведение итогов за 34 год. Планирование работы на 34 неделя 1 следующий год ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 5 32 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 2 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Практические работы Всего содержанием курса. 1 https://myschool.edu.ru Драма. Драматургия. Пьеса как 2 произведение для театра 2 неделя 1 Организация работы театральной 3 мастерской реквизита к спектаклю 1 https://myschool.edu.ru 4 неделя 1 https://myschool.edu.ru Музыка в театре. Балет 5 5 неделя Музыка в театре. Опера Музыка в театре. Оперетта https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 7 неделя https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 Чтение произведения Н. Сладкова 8 6 неделя 1 7 «Осень». Герои произведения. Отбор https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 6 https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 3 неделя Театральный реквизит. Подготовка 4 Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 неделя Вводное занятие по курсу. Знакомство с 1 Дата изучения 8 неделя 1 https://myschool.edu.ru 33 выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 9 произведения Н. Сладкова «Осень» 9 неделя 1 https://myschool.edu.ru Инсценирование произведения Н. 10 неделя Сладкова «Осень». Театральная игра. 10 Театральная афиша. Театральная 1 https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 0.5 программка. Театральный билет Чтение произведения «Лиса и журавль» 11 неделя (русская народная сказка). Герои 11 произведения. Отбор выразительных 1 https://myschool.edu.ru средств Подготовка декораций к инсценированию 12 произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) 12 неделя https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 Инсценирование произведения «Лиса и 13 неделя журавль» (русская народная сказка). 13 Театральная игра. Театральная афиша. 1 0,5 https://myschool.edu.ru Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения «Лиса и журавль» 14 (русская народная сказка). Герои 14 неделя 1 https://myschool.edu.ru 34 произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 15 произведения «Лиса и журавль» (русская 15 неделя 1 https://myschool.edu.ru народная сказка) Инсценирование произведения «Лиса и 16 неделя журавль» (русская народная сказка). 16 Театральная игра. Театральная афиша. 1 0,5 https://myschool.edu.ru Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения И. Крылова 17 неделя «Стрекоза и Муравей». Герои 17 произведения. Отбор выразительных 1 https://myschool.edu.ru средств Подготовка декораций к инсценированию 18 произведения И. Крылова «Стрекоза и 18 неделя 1 Муравей» Инсценирование произведения И. Крылова https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 19 неделя «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. 19 Театральная афиша. Театральная 1 0,5 https://myschool.edu.ru программка. Театральный билет 20 Чтение произведения К. Чуковского 20 неделя 1 35 https://myschool.edu.ru «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 21 произведения К. Чуковского «Краденое 21 неделя 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ солнце» Инсценирование произведения К. 22 неделя Чуковского «Краденое солнце». 22 Театральная игра. Театральная афиша. 1 0,5 https://myschool.edu.ru Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения С. Маршака 23 неделя «Двенадцать месяцев». Герои 23 произведения. Отбор выразительных 1 https://myschool.edu.ru средств Подготовка декораций к инсценированию 24 произведения С. Маршака «Двенадцать 24 неделя 1 https://myschool.edu.ru месяцев» Инсценирование произведения С. 25 неделя Маршака «Двенадцать месяцев». 25 Театральная игра. Театральная афиша. 1 1 Театральная программка. Театральный билет 36 https://myschool.edu.ru Чтение произведения Е. Пермяка «Как 26 неделя Миша хотел маму перехитрить». Герои 26 произведения. Отбор выразительных 1 https://myschool.edu.ru средств Подготовка декораций к инсценированию 27 произведения Е. Пермяка «Как Миша 27 неделя 1 https://myschool.edu.ru хотел маму перехитрить» Инсценирование произведения Е. Пермяка 28 неделя «Как Миша хотел маму перехитрить». 28 Театральная игра. Театральная афиша. 1 0,5 https://myschool.edu.ru Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения В. Бианки «Лесной 29 неделя колобок — колючий бок». Герои 29 произведения. Отбор выразительных 1 https://myschool.edu.ru средств Подготовка декораций к инсценированию 30 произведения В. Бианки «Лесной колобок 30 неделя 1 https://myschool.edu.ru — колючий бок» Инсценирование произведения В. Бианки 31 «Лесной колобок — колючий бок». 31 неделя 1 0,5 Театральная игра. Театральная афиша. 37 https://myschool.edu.ru Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения С. Михалкова «Не 32 стоит благодарности». Герои произведения. 32 неделя 1 https://myschool.edu.ru Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 33 произведения С. Михалкова «Не стоит 33 неделя 1 https://myschool.edu.ru благодарности» Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». 34 Театральная игра. Театральная афиша. 1 0,5 34 5 Театральная программка. Театральный билет ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 38 34 неделя https://myschool.edu.ru 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Практические работы Всего Вводное занятие по курсу. Знакомство с 1 2 содержанием курса. История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f841ebc8 http://www.nachalka.com/biblioteka 2 неделя 1 https://m.edsoo.ru/f841fb4a http://www.nachalka.com/biblioteka История современного театра. Детские 3 неделя 3 театры 1 4 Кукольный театр 1 5 Изготовление пальчиковых кукол 1 6 Цирк — зрелищный театр 1 7 Устройство зрительного зала 1 4 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 5 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 6 неделя 7 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a 8 неделя Библиотека ЦОК «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a Чтение произведения В. Драгунского 8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c выразительных средств 9 Подготовка декораций к 9 неделя 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238 39 инсценированию произведения В. http://www.nachalka.com/biblioteka Драгунского «Где это видано, где это слыхано» Инсценирование произведения В. 10 Драгунского «Где это видано, где это 10 неделя 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8421800 слыхано». Театральная игра Театральная афиша. Театральная 11 неделя программка. Театральный билет. 11 Спектакль «Где это видано, где это Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842163e слыхано» Подведение итогов. Создание летописи 12 разыгрываемого произведения. 12 неделя https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 13 неделя https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 Интервью 13 Аннотация. Создание аннотации на 1 просмотренный спектакль Чтение произведения «По щучьему 14 неделя велению» (русская народная сказка). 14 Библиотека ЦОК 1 Герои произведения. Отбор https://m.edsoo.ru/f84219d6 выразительных средств Подготовка декораций к 15 инсценированию произведения 15 неделя «По 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 40 щучьему велению» (русская народная сказка) Инсценирование произведения «По 16 щучьему велению» (русская народная 16 неделя 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8421e54 сказка). Театральная игра Театральная афиша. Театральная 17 программка. Театральный билет. 17 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84222d2 Спектакль «По щучьему велению» Подведение итогов. Создание летописи 18 разыгрываемого произведения. 18 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84284ac Интервью Аннотация. Создание аннотации на 19 просмотренный спектакль 19 неделя 1 https://m.edsoo.ru/f8428aec Чтение произведения М. Горького 20 «Воробьишко». Герои произведения. 20 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84291f4 Отбор выразительных средств Подготовка декораций к 21 инсценированию произведения М. 21 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84293ca Горького «Воробьишко» Инсценирование произведения М. 22 Драгунского «Воробьишко». Библиотека ЦОК 22 неделя 1 1 Театральная игра 41 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 Театральная афиша. Театральная 23 программка. Театральный билет. 23 неделя 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ Спектакль «Воробьишко» Подведение итогов. Создание летописи 24 разыгрываемого произведения. 24 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8429ec4 Интервью Аннотация. Создание аннотации на 25 просмотренный спектакль 25 неделя 1 https://m.edsoo.ru/f842a086 Чтение произведения И. Крылова 26 «Квартет». Герои произведения. Отбор 26 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842a23e выразительных средств Подготовка декораций к 27 инсценированию произведения И. 27 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842b152 Крылова «Квартет» Инсценирование произведения И. 28 Крылова «Квартет». Театральная игра 28 неделя 1 1 Театральная афиша. Театральная 29 программка. Театральный билет. 29 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842a23e Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Герои Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 Спектакль «Квартет» 30 Библиотека ЦОК 30 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842ba62 произведения. Отбор выразительных 42 средств Подготовка декораций к 31 инсценированию произведения С. 31 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842bd28 Михалкова «Упрямый козлёнок» Инсценирование произведения С. 32 Михалкова «Упрямый козлёнок». 32 неделя 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842bf44 Театральная игра Театральная афиша. Театральная 33 программка. Театральный билет. 33 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842c110 Спектакль «Упрямый козлёнок» Подведение итогов. Создание летописи 34 разыгрываемого произведения. 34 неделя 1 Интервью. Аннотация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 5 43 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 4 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Практические работы Всего 1 неделя Вводное занятие по курсу. Знакомство с 1 содержанием курса. 1 общении между людьми, в профессии Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843639a Использование жестов мимики в театральной постановке 3 неделя 1 4 неделя звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4 Дикция. Тренинг гласных и согласных 4 Библиотека ЦОК 2 неделя актёра 3 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/f8434f36 Язык жестов. Значение слова и жеста в 2 Дата изучения Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8436818 спектакле Темп речи. Использование темпа речи в 5 театральной постановке 5 неделя 1 https://m.edsoo.ru/fa250646 Интонация. Интонационное выделение 6 слов, предложений 6 неделя 1 Развитие интонационной выразительности. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a 7 неделя 7 Библиотека ЦОК 1 Использование интонационной 44 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ выразительности в театральной постановке Импровизация, или Театр-экспромт. 8 неделя https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ Понятие импровизации. Игра 8 «Превращение». Оживление 1 неодушевлённых предметов Диалог, монолог, или Театр одного актера. 9 Разыгрывание монолога 9 неделя 1 https://m.edsoo.ru/f8436b10 Внутренний монолог. Использование 10 жестов и мимики во внутреннем монологе 10 неделя 1 Разыгрывание мини-спектаклей 11 неделя 1 12 неделя https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc Чтение произведения Н. Носова «Витя 12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa Импровизация. Актёрские этюды. 11 Библиотека ЦОК 1 средств Подготовка декораций к инсценированию 13 произведения Н. Носова «Витя Малеев в 13 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8445a70 школе и дома» Инсценирование произведения Н. Носова 14 «Витя Малеев в школе и дома». 14 неделя 1 1 Театральная игра 45 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12 Театральная афиша. Театральная 15 программка. Театральный билет. Спектакль 15 неделя https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 16 неделя https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 17 неделя https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 18 неделя https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 «Витя Малеев в школе и дома» Подведение итогов. Создание летописи 16 разыгрываемого произведения. Интервью 1 Аннотация. Создание аннотации на 17 просмотренный спектакль. Написание 1 отзыва на спектакль Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин 18 печёт пирог». Герои произведения. Отбор 1 выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 19 произведения Э. Хогарта «Мафин печёт 19 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843a800 пирог» Инсценирование произведения Э. Хогарта 20 «Мафин печёт пирог». Театральная игра 20 неделя 1 1 Театральная афиша. Театральная 21 программка. Театральный билет. Спектакль https://m.edsoo.ru/f8439ff4 21 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843ac10 «Мафин печёт пирог» Подведение итогов. Создание летописи 22 разыгрываемого произведения. Интервью Библиотека ЦОК 22 неделя 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276 46 23 неделя 23 Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437fb0 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 отзыва на спектакль Чтение произведения И. Крылова 24 «Ворона и Лисица». Герои произведения. 24 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843b818 Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 25 произведения И. Крылова «Ворона и 25 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843c984 Лисица» Инсценирование произведения И. Крылова 26 «Ворона и Лисица». Театральная игра 26 неделя 1 1 Театральная афиша. Театральная 27 программка. Театральный билет. Спектакль https://m.edsoo.ru/f843caec 27 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843cc40 «Ворона и Лисица» Подведение итогов. Создание летописи 28 разыгрываемого произведения. Интервью 28 неделя 1 просмотренный спектакль. Написание 29 неделя Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f843cefc отзыва на спектакль 30 Подготовка сценария заключительного Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8 Аннотация. Создание аннотации на 29 Библиотека ЦОК 30 неделя 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866 47 концерта 31 32 33 Репетиция заключительного концерта Заключительный концерт Подведение итогов за 4 года https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 1 1 1 31 неделя https://m.edsoo.ru/f843dce4 32 неделя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210 33 неделя 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e Планирование работы на следующий год Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 неделя 1 34 5 48 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 1-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 3-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 4-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm 2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Инфоурок https://infourok.ru/ 3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc 49