Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 класс

Горноуральский городской округ
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на заседании
Заместитель директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ___________ /Е.П.Фалалеева
Руководитель ШМО
Подпись________/К.С.Худякова
«27 » июня 2024 г.

Протокол №5
от «24» июня 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________И.С.Паньшина

Приказ 85/2-Д
от «03» июля 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЕ творческое
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Таетральная мастерская»
КЛАССЫ 1-4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 час; всего за год 34 часа

с. Кайгородское 2024
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная мастерская» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО),
Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности
«Театральная мастерская» (далее – ФРП «Театральная мастерская»), на основе «Сборника
программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа «Театральная мастерская» направлена на формирование общеучебного
навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для
постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к
чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его
духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей
ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовнонравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего
общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность,
позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать,
планировать, ставить задачи.
Курс
внеурочной
деятельности
«Театральное
искусство»
выполняет
познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций
сформированы цели и задачи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса «Театральная мастерская» направлено на достижение следующих
целей:
 овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование
всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской
деятельности;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
2

 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление
о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
Курс внеурочной деятельности «Театральная мастерская» имеет большое
воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как
ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку
зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к
старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить
свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека.
В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников
повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять
высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.
Курс «Наш театр» пробуждает интерес к чтению художественной литературы;
развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как
оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту
поэтического слова.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность.
Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1-4 классов, уроки проводятся 1 раз в
неделю. Программа рассчитана на 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 КЛАСС
«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из
основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к
воображению».
Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт,
драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное
сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык
жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации.
Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города.
Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на
уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
2 КЛАСС
3

Вводное занятие, итоговое занятие
организационных вопросов;

решение

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника;
Театральная
игра.
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания,
воображения, наблюдательности.
Этюды на выразительность жестов. Этюды с
воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и
вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг
правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в
движении.
Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над
стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.
Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных
недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.
3 КЛАСС
Вводное занятие, итоговое занятие
решение организационных вопросов;
подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника;
Театральная игра

4

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного
внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с
воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и
вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг
правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в
движении.
Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над
стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.
Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных
недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок.
4 КЛАСС
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему;
приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие
дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения,
обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и
выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с
окружающим миром.
Культура и техника речи

5

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией
театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального
искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть.
Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств
выразительности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Театральная мастерская» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;
ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
 стремление преодолевать возникающие затруднения;
 готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников,
стремление к адекватной самооценке;
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
 осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для
личного развития.
 понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и
речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение
преодолевать конфликты в общении;
 опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в
природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому
себе;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6

В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении
по ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после
спектакля;
 различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма;
комедия, трагедия; и т.д.);
 чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
 учить наизусть стихотворения русских авторов.
 владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
 действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным
текстом на заданную тему;
 произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных
позах;
 произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
7

интонациями;
 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
 строить диалог с партнером на заданную тему;
 подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями;
 овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных текстов.
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения:
•
представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус,
мера, тождество, гармония;
•
сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в
жизни и духовно – нравственном развитии человека;
•
ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и
освоение некоторых из них;
•
ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального
искусства;

овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных текстов;
•
первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
•
получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности;
•
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
•
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
•
строить диалог с партнером на заданную тему;
•
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
 выразительному чтению;
 получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности;
 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
 строить диалог с партнером на заданную тему;
 различать произведения по жанру;
 развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
 видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
 сочинять этюды по сказкам;
 умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение).
8

4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:
 строить диалог с партнером на заданную тему;
 достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про
себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
 использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
 умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить
текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять
произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование,
драматизация и т.д.);
 развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно
интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы
Роль театра в
культуре.

Количество
часов
Всего

2.

Основные виды деятельности

Знакомятся с учителем и
одноклассниками. Знако
мство ребенка в игровой
форме с самим собой и с
окружающим миром.
(игра «Снежный
ком»). Разыгрывание
этюдов и упражнений,
требующих
целенаправленного
воздействия словом.

Знакомство детей с театром.
История театра.
Отличие театра от других видов
искусства.
Опрос учащихся «Что я знаю о
театре?». Познакомить с
понятием
«театр». Опрос – игра «Твой
любимый театр» Рассказать о
театрах.
Знакомство с театрами Москвы.
(презентация).

Практиче
ские
работы

2

1.

Театрально исполнительская
деятельность

Основное содержание

13

5

На практических занятиях
выполняются упражнения,
направленные на
развитие чувства ритма.
Выполнение упражнений,
в основе которых
содержатся абстрактные
образы (огонь, солнечные
блики, снег). Знакомятся с
10

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

https://myschool.e
du.ru/
https://m.edsoo.ru
/f841f35c

Отработка этюдов, направленных
на развитии фантазии, внимания
и актерской уверенности.
https://myschool.e
du.ru/
http://nachalka.ed
u.ru/

терминологией (мимика,
пантомима, этюд, дикция,
интонация, рифма, ритм).
Импровизируют
известные русские
народные сказки
«Теремок», «Колобок».
Игры-пантомимы.
Занятия сценическим
искусством.

3.

11

Знакомство с
содержанием, выбор
литературного материала,
распределение ролей,
диалоги героев,
репетиции, показ
Создание образов с
помощью жестов, мимики.
Учимся создавать образы
животных с помощью
выразительных
пластических движений.
Игры на развитие
образного мышления,
фантазии, воображения,
интереса к сценическому
искусству. Игрыпантомимы.
11

Упражнения и игры: превращения
предмета, превращение в предмет,
живой алфавит, ручеек, волна,
переходы в полукруге. Чтение
учителем сказок-миниатюр
Дж. Родари. Выбор ролей,
разучивание. Участвуют в
обсуждении декораций и
костюмов.

https://myschool.e
du.ru/

Освоение терминов.

4

4.

Знакомятся с понятиями
драматический,
кукольный театр,
спектакль, этюд, партнер,
премьера, актер.
Просмотр
профессионального
театрального
спектакля.

5.

Знакомятся с
терминологией (мимика,
пантомима, этюд, дикция,
интонация, рифма, ритм).

3

Участвуют в ролевой игре,
разыгрывая ситуации
поведения в театре.
Коллективно под
руководством педагога
посещают
театр. Презентуют свои
мини-сочинения, в
которых делятся
впечатлениями,
полученными во время
посещения спектакля,
выполняют зарисовки
увиденного. Участвуют в
творческих играх и
12

На практических занятиях выполняются упражнения,
направленные на развитие чувства
ритма. Выполнение упражнений, в
основе которых содержатся
абстрактные образы (огонь,
солнечные блики, снег).

https://myschool.e
du.ru/

Коллективно под руководством
педагога
посещают
театр.
Презентуют свои поделки из
пластилина,
делятся
впечатлениями, полученными во
время
посещения
спектакля,
выполняют зарисовки увиденного.
https://myschool.e
du.ru/

конкурсах.

6.

Итоговое занятие

Подведение итогов,
показательные
выступления.

1

Итого

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5
5

13

Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок

https://myschool.e
du.ru/

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов
Всего

Роль театра в
культуре.

1

1

Основное
содержание

Основные виды деятельности

Практич
еские
работы
Участники
приобретают
навыки,
необходимые для
верного
сценического
общения.
Участвуют в
этюдах для
выработки
выразительной
сценической
жестикуляции
(«Немое кино»,
«Мультяшкианимашки»)

Задачи и особенности занятий в
театральном кружке, коллективе.
Дать детям возможность окунуться в мир
фантазии и воображения. Познакомить с
понятием «театр». Знакомство с театрами
Москвы.
Как вести себя на сцене. Учимся строить
диалог с партнером на заданную тему.
Понятие «рифма». Учимся сочинять
небольшие рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы.
Рассказать детям в доступной форме о
видах театрального искусства.
Упражнения на развитие дикции
(скороговорки, чистоговорки).
Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц
Коська и его друзья». Инсценирование
понравившихся диалогов.

14

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

https://myschool.ed
u.ru/

Театральноисполнительская
деятельность.

2

8

На практических
занятиях с
помощью слов,
мимики и жестов
выражают
благодарность, соч
увствие,
обращаются за
помощью. Игры
«Маски»,
«Иностранец»,
«Прикосновения».
Взаимодействуют в
группах. На
практических
занятиях участвуют
в спорах,
дискуссиях.
Обсуждают
различные
ситуации.

14

Упражнения и игры
одиночные – на
выполнение
простого
задания, на основе
предлагаемых обст

Занятия сценическим
искусством.
3

15

Разучиваем пословицы. Инсценировка
пословиц. Игра-миниатюра с
пословицами «Объяснялки»
Работа над темпом,громкостью, мимикой
на основе игр: «Репортаж о школьной
жизни»
Учимся развивать зрительное, слуховое
внимание, наблюдательность. Учимся
находить ключевые слова в предложении
и выделять их голосом.
Знакомство с содержанием, выбор
сказки, распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ. Отработка
умения работать с пальчиковыми
куклами.

Знакомство с содержанием, выбор
литературного материала, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ
Создание образов с помощью жестов,
мимики. Учимся создавать образы
животных с помощью выразительных

https://myschool.ed
u.ru/
https://m.edsoo.ru/f
841f35c

https://myschool.ed
u.ru/

оятельств, на
сценическое
общение к
предмету.
Участвуют в
этюдах по
картинкам.
Работа над серией
мини-спектаклей.

4

5

10

Итоговое занятие

Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

5

Участвуют
враспределе -нии
ролей, выбирая для
себя более
подходящую.
Учатся
распределяться на
«сцене», чтобы
выделялся главный
персонаж.

Подведение
итогов,
показательные
выступления.

1

34

5

34

5
16

пластических движений.
Игры на развитие образного мышления,
фантазии, воображения, интереса к
сценическому искусству. Игрыпантомимы.

Знакомство с содержанием,
распределение ролей, диалоги героев,
репетиции.
Упражнения на постановку дыхания
(выполняется стоя). Упражнения на
развитие артикуляционного аппарата.
Знакомство с содержанием сказки,
распределение ролей, диалоги героев,
репетиции, показ. Обсуждение музыки,
распределение ролей, репетиции и показ.
Чтение сказок, распределение ролей,
репетиции.
Выступление
перед гостями
Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника. Отчёт, показ любимых
инсценировок

https://myschool.ed
u.ru/
http://nachalka.edu.
ru/

https://myschool.ed
u.ru/

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов
Всего

2

Театральноисполнительская
деятельность.

1

10

Основные виды деятельности

Практич
еские
работы
Участники знакомятся с
древнегреческим,
современным, кукольным,
музыкальным, цирковым
театрами. В процессе
дискуссии делятся своим
жизненным опытом.

1
Роль театра в
культуре.

Основное содержание

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Задачи и особенности занятий в
театральном кружке, коллективе.
Дать детям возможность
окунуться в мир фантазии и
воображения. Познакомить с
понятием «театр». Знакомство с
театрами Москвы.

https://myschool.ed
u.ru/

Как вести себя на сцене. Учимся
строить диалог с партнером на
заданную тему.
На практических занятиях
рассматриваются приемы
релаксации, концентрации
внимания, дыхания;
снятия мышечных
зажимов.

18

Театр - искусство коллективное,
спектакль - результат творческого
труда многих людей различных
профессий
Музыкальные пластические игры
и упражнения
Познакомить детей с правилами
поведения в театре
Как вести себя на сцене. Правила
диалога. Учимся строить диалог с

https://myschool.ed
u.ru/
https://m.edsoo.ru/f
841f35c

партнером на заданную тему. Игра
«Театр – экспромт»: «Репка».
Понятие «экспромт»
Работа над образами: я –
предмет, я – стихия, я –
животное, я –
фантастическое
животное,
внешняя характерность.

3

Занятия сценическим
искусством.

Разучивание скороговорок,
считалок, потешек и их
обыгрывание. Театральная игра.
Викторина по сказкам.
Знакомство с текстом, выбор
мультсказки, распределение
ролей, диалоги героев.
Учимся развивать зрительное,
слуховое внимание,
наблюдательность. Учимся
находить ключевые слова в
предложении и выделять их
голосом.

8

https://myschool.ed
u.ru/

Знакомство с содержанием,
выбор сказки, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции,
показ. Отработка умения работать
с текстом.

4

5

Участвуют в
распределении ролей,
выбирая для себя более
подходящую. Учатся
распределяться на
«сцене», чтобы выделялся
19

Знакомство с содержанием,
распределение ролей, диалоги
героев, репетиции.
Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие

https://myschool.ed
u.ru/
http://nachalka.edu.
ru/

Работа над серией
мини-спектаклей.

главный персонаж.
Разучивание ролей,
изготовление костюмов.
14

артикуляционного аппарата.
Знакомство с содержанием
сказки, распределение ролей,
диалоги героев, репетиции, показ
Обсуждение музыки,
распределение ролей, репетиции и
показ
Чтение сказок, распределение
ролей, репетиции.
Выступление перед гостями.

5

Итоговое занятие

Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Подведение итогов,
анализ работы,
показательные
выступления.

1

34

5

34

5

20

Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок

https://myschool.ed
u.ru/

4 КЛАСС
№
п/п

Количество
часов

Наименование
разделов и тем
программы

Роль
театра
культуре.

1

Всего
в

Основные виды деятельности

Практич
еские
работы

4

Участники
знакомятся с
создателями спектак
ля: писатель, поэт,
драматург. Театраль
ными жанрами.

10

Упражнения для
развития хорошей
дикции, интонации,
темпа речи. Диалог,
монолог.

Театральноисполнительская
деятельность.

2

Основное
содержание

Задачи и особенности занятий в
театральном кружке, коллективе.
Дать детям возможность окунуться в
мир фантазии и воображения.
Рассказ учителя о содержании
программы, о деятельности в течение
года.
Знакомство с элементарными
понятиями, профессиональной
терминологией театрального
искусства (жесты, мимика, дикция,
интонация, импровизация).
Понятие о речевой гимнастике и об
особенностях речи различных
персонажей спектакля (детей,
взрослых персонажей, различных
зверей).
Умение находить правильные оттенки,
соответствующие желаемой передачи
информации.
Развить способность всестороннего,
полного воссоздания в воображении

21

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

https://myschool.ed
u.ru/

https://myschool.ed
u.ru/
https://m.edsoo.ru/f
841f35c

не только картинки, но и
соответствующего звукового
сопровождения и художественного
оформления.
Занятия сценическим
искусством.

3

15

Участники
знакомятся с позами
актера в пантомиме,
как основное
выразительное
средство. Куклымарионетки,
надувные игрушки,
механические куклы.
Жест, маска в
пантомимном
действии.

5

Участвуют в
распределении
ролей, выбирая для
себя более
подходящую. Учатся
распределяться на
«сцене», чтобы
выделялся главный
персонаж.
Разучивание ролей,
изготовление

Работа над серией
спектаклей.

4

5

22

Знакомство с понятием «внутренний
монолог».
Совершенствование восприятия
сценических приёмов, развитие,
соответствующих способностей.
Совершенствование техники чтения,
формирование умения работать с
художественным текстом: соотносить
заголовок и содержание текста; делить
текст на фрагменты, картины,
пересказывать текст, отбирать
выразительные средства для его
презентации.

https://myschool.ed
u.ru/

Изготовление плоскостных декораций
(деревья, дома и т.п.) Практическая
работа: установка ширмы и
изготовление элементов декораций.
Постановка сценического движения
(отработка каждой роли). Постановка
сценической речи (работа над
интонацией). Отработка сцен с
отдельными героями сказок и
репетиция пьесы на сцене.
Изготовление театральной афиши,
программки, билета. Работа над

https://myschool.ed
u.ru/
http://nachalka.edu.
ru/

костюмов.
Выступление перед
учащимися и
родителями.

5

Итоговое занятие

Подведение итогов,
показательные
выступления.

1

Итого

34

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5

спектаклем

Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника. Отчёт, показ
любимых инсценировок

https://myschool.ed
u.ru/

Воспитательный потенциал предмета реализуется через:
 приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и
ценностей;
 историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся
 развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
и государства;
 формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
 усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
23

 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
 достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание
российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом.)
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания:
гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру,
безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт
деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к
общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и
политической культуры.
2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим
народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности.
3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных
духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
24

6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного
отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды.
8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и
общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных
Федеральным календарным планом воспитательной работы:
Сентябрь:
 1 сентября: День знаний;
 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
 8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:






1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.

Ноябрь:





4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
25

Декабрь:





3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Январь:
 25 января: День российского студенчества;
 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.
Февраль:






2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.

Март:
 8 марта: Международный женский день;
 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
 27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
 12 апреля: День космонавтики;
 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Май:
 1 мая: Праздник Весны и Труда;
26

 9 мая: День Победы;
 19 мая: День детских общественных организаций России;
 24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:






1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.

Июль:
 8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
 Вторая суббота августа: День физкультурника;
 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
 27 августа: День российского кино.

27

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Практические
работы

Всего

1 неделя

Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1

содержанием курса.

1

Знакомство с театром. Театр как вид
2
3

искусства. Театральное здание
Театральные профессии

2 неделя

1
1

Мы в театре: сцена, зрительный зал,
4

оркестровая яма

мастерским: бутафорская, гримёрная

6

мастерским: костюмерная и

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

4 неделя

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

5 неделя

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

1

Путешествие по театральным

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

3 неделя

1

Путешествие по театральным
5

Дата
изучения

6 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

художественная мастерская
Чтение произведения К. Чуковского
7

«Айболит». Герои произведения. Отбор

7 неделя

1

выразительных средств
28

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Подготовка декораций к
8

инсценированию произведения

8 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

К. Чуковского «Айболит»
Инсценирование произведения К.
9

Чуковского «Айболит». Театральная

9 неделя

1

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

игра
Театральная афиша. Театральная
10

программка. Театральный билет.

10 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Спектакль «Айболит»
Подведение итогов. Создание летописи
11

разыгрываемого произведения.

11 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Интервью.
Чтение произведения «Перчатки»

12 неделя

(английская народная песенка). Герои
12

произведения. Отбор выразительных

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

1

средств
Подготовка декораций к

13 неделя

инсценированию произведения
13

«Перчатки» (английская народная

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

1

песенка)
Инсценирование произведения
14

«Перчатки» (английская народная

14 неделя

1

1
29

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

песенка). Театральная игра
Театральная афиша. Театральная
15

программка. Театральный билет.

15 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Спектакль «Перчатки»
Подведение итогов. Создание летописи
16

разыгрываемого произведения.

16 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Интервью
Чтение произведения С. Михалкова
17

«Сами виноваты». Герои произведения.

17 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к
18

инсценированию произведения

18 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

С. Михалкова «Сами виноваты»
Инсценирование произведения С.
19

Михалкова «Сами виноваты».

19 неделя

1

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Театральная игра
Театральная афиша. Театральная
20

программка. Театральный билет.

20 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Спектакль «Сами виноваты»
Подведение итогов. Создание летописи
21

разыгрываемого произведения.

21 неделя

1

Интервью
30

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Чтение произведения С. Маршака «Волк
22

и лиса». Герои произведения. Отбор

22 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

выразительных средств
Подготовка декораций к
23

инсценированию произведения

23 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

С. Маршака «Волк и лиса»
Инсценирование произведения С.
24

Маршака «Волк и лиса». Театральная

24 неделя

1

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

игра
Театральная афиша. Театральная
25

программка. Театральный билет.

25 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Спектакль «Волк и лиса»
Подведение итогов. Создание летописи
26

разыгрываемого произведения.

26 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Интервью
Чтение произведения М. Пляцковского

27 неделя

«Солнышко на память». Герои
27

произведения. Отбор выразительных

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

1

средств
Подготовка декораций к
28

инсценированию произведения

28 неделя

1

М. Пляцковского «Солнышко на
31

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

память»
Инсценирование произведения М.
29

Пляцковского «Солнышко на память».

29 неделя

1

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Театральная игра
Театральная афиша. Театральная
30

программка. Театральный билет.

30 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Спектакль «Солнышко на память»
Подведение итогов. Создание летописи
31

разыгрываемого произведения.

31 неделя

1

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Интервью
32
33

Подготовка к заключительному концерту
Заключительный концерт

1
1

32 неделя

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

33 неделя

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

Итоговое занятие. Подведение итогов за
34

год. Планирование работы на

34 неделя

1

следующий год
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

5

32

https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Практические
работы

Всего

содержанием курса.

1

https://myschool.edu.ru

Драма. Драматургия. Пьеса как
2

произведение для театра

2 неделя

1

Организация работы театральной
3

мастерской

реквизита к спектаклю

1

https://myschool.edu.ru
4 неделя

1

https://myschool.edu.ru

Музыка в театре. Балет
5

5 неделя

Музыка в театре. Опера

Музыка в театре. Оперетта

https://myschool.edu.ru
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

7 неделя

https://myschool.edu.ru
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

1
Чтение произведения Н. Сладкова

8

6 неделя

1

7

«Осень». Герои произведения. Отбор

https://myschool.edu.ru

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

1

6

https://myschool.edu.ru
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

3 неделя

Театральный реквизит. Подготовка
4

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1 неделя

Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1

Дата
изучения

8 неделя

1

https://myschool.edu.ru

33

выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
9

произведения Н. Сладкова «Осень»

9 неделя

1

https://myschool.edu.ru

Инсценирование произведения Н.

10 неделя

Сладкова «Осень». Театральная игра.
10

Театральная афиша. Театральная

1

https://myschool.edu.ru
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

0.5

программка. Театральный билет
Чтение произведения «Лиса и журавль»

11 неделя

(русская народная сказка). Герои
11

произведения. Отбор выразительных

1

https://myschool.edu.ru

средств
Подготовка декораций к инсценированию
12

произведения «Лиса и журавль» (русская
народная сказка)

12 неделя

https://myschool.edu.ru

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

1

Инсценирование произведения «Лиса и

13 неделя

журавль» (русская народная сказка).
13

Театральная игра. Театральная афиша.

1

0,5

https://myschool.edu.ru

Театральная программка. Театральный
билет
Чтение произведения «Лиса и журавль»
14

(русская народная сказка). Герои

14 неделя

1

https://myschool.edu.ru

34

произведения. Отбор выразительных
средств
Подготовка декораций к инсценированию
15

произведения «Лиса и журавль» (русская

15 неделя

1

https://myschool.edu.ru

народная сказка)
Инсценирование произведения «Лиса и

16 неделя

журавль» (русская народная сказка).
16

Театральная игра. Театральная афиша.

1

0,5

https://myschool.edu.ru

Театральная программка. Театральный
билет
Чтение произведения И. Крылова

17 неделя

«Стрекоза и Муравей». Герои
17

произведения. Отбор выразительных

1

https://myschool.edu.ru

средств
Подготовка декораций к инсценированию
18

произведения И. Крылова «Стрекоза и

18 неделя

1

Муравей»
Инсценирование произведения И. Крылова

https://myschool.edu.ru
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

19 неделя

«Стрекоза и Муравей». Театральная игра.
19

Театральная афиша. Театральная

1

0,5

https://myschool.edu.ru

программка. Театральный билет
20

Чтение произведения К. Чуковского

20 неделя

1
35

https://myschool.edu.ru

«Краденое солнце». Герои произведения.
Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
21

произведения К. Чуковского «Краденое

21 неделя

1

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

солнце»
Инсценирование произведения К.

22 неделя

Чуковского «Краденое солнце».
22

Театральная игра. Театральная афиша.

1

0,5

https://myschool.edu.ru

Театральная программка. Театральный
билет
Чтение произведения С. Маршака

23 неделя

«Двенадцать месяцев». Герои
23

произведения. Отбор выразительных

1

https://myschool.edu.ru

средств
Подготовка декораций к инсценированию
24

произведения С. Маршака «Двенадцать

24 неделя

1

https://myschool.edu.ru

месяцев»
Инсценирование произведения С.

25 неделя

Маршака «Двенадцать месяцев».
25

Театральная игра. Театральная афиша.

1

1

Театральная программка. Театральный
билет
36

https://myschool.edu.ru

Чтение произведения Е. Пермяка «Как

26 неделя

Миша хотел маму перехитрить». Герои
26

произведения. Отбор выразительных

1

https://myschool.edu.ru

средств
Подготовка декораций к инсценированию
27

произведения Е. Пермяка «Как Миша

27 неделя

1

https://myschool.edu.ru

хотел маму перехитрить»
Инсценирование произведения Е. Пермяка

28 неделя

«Как Миша хотел маму перехитрить».
28

Театральная игра. Театральная афиша.

1

0,5

https://myschool.edu.ru

Театральная программка. Театральный
билет
Чтение произведения В. Бианки «Лесной

29 неделя

колобок — колючий бок». Герои
29

произведения. Отбор выразительных

1

https://myschool.edu.ru

средств
Подготовка декораций к инсценированию
30

произведения В. Бианки «Лесной колобок

30 неделя

1

https://myschool.edu.ru

— колючий бок»
Инсценирование произведения В. Бианки
31

«Лесной колобок — колючий бок».

31 неделя

1

0,5

Театральная игра. Театральная афиша.
37

https://myschool.edu.ru

Театральная программка. Театральный
билет
Чтение произведения С. Михалкова «Не
32

стоит благодарности». Герои произведения.

32 неделя

1

https://myschool.edu.ru

Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
33

произведения С. Михалкова «Не стоит

33 неделя

1

https://myschool.edu.ru

благодарности»
Инсценирование произведения С.
Михалкова «Не стоит благодарности».
34

Театральная игра. Театральная афиша.

1

0,5

34

5

Театральная программка. Театральный
билет
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

38

34 неделя

https://myschool.edu.ru

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Практические
работы

Всего

Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1

2

содержанием курса.
История возникновения театра. Первые
зрелищные мероприятия

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f841ebc8
http://www.nachalka.com/biblioteka
2 неделя

1

https://m.edsoo.ru/f841fb4a
http://www.nachalka.com/biblioteka

История современного театра. Детские

3 неделя

3

театры

1

4

Кукольный театр

1

5

Изготовление пальчиковых кукол

1

6

Цирк — зрелищный театр

1

7

Устройство зрительного зала

1

4 неделя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168

5 неделя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938

6 неделя
7 неделя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a

8 неделя

Библиотека ЦОК

«Где это видано, где это слыхано».
Герои произведения. Отбор

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a

Чтение произведения В. Драгунского
8

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f841f35c

выразительных средств
9

Подготовка декораций к

9 неделя

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421238

39

инсценированию произведения В.

http://www.nachalka.com/biblioteka

Драгунского «Где это видано, где это
слыхано»
Инсценирование произведения В.
10

Драгунского «Где это видано, где это

10 неделя

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8421800

слыхано». Театральная игра
Театральная афиша. Театральная

11 неделя

программка. Театральный билет.
11

Спектакль «Где это видано, где это

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f842163e

слыхано»
Подведение итогов. Создание летописи
12

разыгрываемого произведения.

12 неделя

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

13 неделя

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

1

Интервью

13

Аннотация. Создание аннотации на

1

просмотренный спектакль
Чтение произведения «По щучьему

14 неделя

велению» (русская народная сказка).
14

Библиотека ЦОК

1

Герои произведения. Отбор

https://m.edsoo.ru/f84219d6

выразительных средств
Подготовка декораций к
15

инсценированию произведения

15 неделя

«По

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24

40

щучьему велению» (русская народная
сказка)
Инсценирование произведения «По
16

щучьему велению» (русская народная

16 неделя

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8421e54

сказка). Театральная игра
Театральная афиша. Театральная
17

программка. Театральный билет.

17 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84222d2

Спектакль «По щучьему велению»
Подведение итогов. Создание летописи
18

разыгрываемого произведения.

18 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84284ac

Интервью
Аннотация. Создание аннотации на
19

просмотренный спектакль

19 неделя

1

https://m.edsoo.ru/f8428aec

Чтение произведения М. Горького
20

«Воробьишко». Герои произведения.

20 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84291f4

Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к
21

инсценированию произведения М.

21 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f84293ca

Горького «Воробьишко»
Инсценирование произведения М.
22

Драгунского «Воробьишко».

Библиотека ЦОК

22 неделя

1

1

Театральная игра
41

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2

Театральная афиша. Театральная
23

программка. Театральный билет.

23 неделя

1

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

Спектакль «Воробьишко»
Подведение итогов. Создание летописи
24

разыгрываемого произведения.

24 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8429ec4

Интервью
Аннотация. Создание аннотации на
25

просмотренный спектакль

25 неделя

1

https://m.edsoo.ru/f842a086

Чтение произведения И. Крылова
26

«Квартет». Герои произведения. Отбор

26 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f842a23e

выразительных средств
Подготовка декораций к
27

инсценированию произведения И.

27 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f842b152

Крылова «Квартет»
Инсценирование произведения И.
28

Крылова «Квартет». Театральная игра

28 неделя

1

1

Театральная афиша. Театральная
29

программка. Театральный билет.

29 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f842a23e

Чтение произведения С. Михалкова
«Упрямый козлёнок». Герои

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878

Спектакль «Квартет»

30

Библиотека ЦОК

30 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f842ba62

произведения. Отбор выразительных
42

средств
Подготовка декораций к
31

инсценированию произведения С.

31 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f842bd28

Михалкова «Упрямый козлёнок»
Инсценирование произведения С.
32

Михалкова «Упрямый козлёнок».

32 неделя

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f842bf44

Театральная игра
Театральная афиша. Театральная
33

программка. Театральный билет.

33 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f842c110

Спектакль «Упрямый козлёнок»
Подведение итогов. Создание летописи
34

разыгрываемого произведения.

34 неделя

1

Интервью. Аннотация
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

5

43

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750

4 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Практические
работы

Всего

1 неделя

Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1

содержанием курса.

1

общении между людьми, в профессии

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843639a

Использование жестов мимики в
театральной постановке

3 неделя

1
4 неделя

звуков. Упражнения в дикции.
Использование дикции в театральном

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84364e4

Дикция. Тренинг гласных и согласных
4

Библиотека ЦОК

2 неделя

актёра
3

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/f8434f36

Язык жестов. Значение слова и жеста в
2

Дата
изучения

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8436818

спектакле
Темп речи. Использование темпа речи в
5

театральной постановке

5 неделя

1

https://m.edsoo.ru/fa250646

Интонация. Интонационное выделение
6

слов, предложений

6 неделя

1

Развитие интонационной выразительности.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

7 неделя

7

Библиотека ЦОК

1

Использование интонационной
44

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

выразительности в театральной постановке
Импровизация, или Театр-экспромт.

8 неделя

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

Понятие импровизации. Игра
8

«Превращение». Оживление

1

неодушевлённых предметов
Диалог, монолог, или Театр одного актера.
9

Разыгрывание монолога

9 неделя

1

https://m.edsoo.ru/f8436b10

Внутренний монолог. Использование
10

жестов и мимики во внутреннем монологе

10 неделя

1

Разыгрывание мини-спектаклей

11 неделя

1
12 неделя

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

Малеев в школе и дома». Герои
произведения. Отбор выразительных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

Чтение произведения Н. Носова «Витя
12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

Импровизация. Актёрские этюды.
11

Библиотека ЦОК

1

средств
Подготовка декораций к инсценированию
13

произведения Н. Носова «Витя Малеев в

13 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8445a70

школе и дома»
Инсценирование произведения Н. Носова
14

«Витя Малеев в школе и дома».

14 неделя

1

1

Театральная игра

45

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12

Театральная афиша. Театральная
15

программка. Театральный билет. Спектакль

15 неделя

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

16 неделя

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

17 неделя

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

18 неделя

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

1

«Витя Малеев в школе и дома»
Подведение итогов. Создание летописи
16

разыгрываемого произведения. Интервью

1

Аннотация. Создание аннотации на
17

просмотренный спектакль. Написание

1

отзыва на спектакль
Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин
18

печёт пирог». Герои произведения. Отбор

1

выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
19

произведения Э. Хогарта «Мафин печёт

19 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843a800

пирог»
Инсценирование произведения Э. Хогарта
20

«Мафин печёт пирог». Театральная игра

20 неделя

1

1

Театральная афиша. Театральная
21

программка. Театральный билет. Спектакль

https://m.edsoo.ru/f8439ff4
21 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843ac10

«Мафин печёт пирог»
Подведение итогов. Создание летописи
22

разыгрываемого произведения. Интервью

Библиотека ЦОК

22 неделя

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276

46

23 неделя

23

Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль. Написание

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437fb0

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

1

отзыва на спектакль
Чтение произведения И. Крылова
24

«Ворона и Лисица». Герои произведения.

24 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843b818

Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
25

произведения И. Крылова «Ворона и

25 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843c984

Лисица»
Инсценирование произведения И. Крылова
26

«Ворона и Лисица». Театральная игра

26 неделя

1

1

Театральная афиша. Театральная
27

программка. Театральный билет. Спектакль

https://m.edsoo.ru/f843caec
27 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843cc40

«Ворона и Лисица»
Подведение итогов. Создание летописи
28

разыгрываемого произведения. Интервью

28 неделя

1

просмотренный спектакль. Написание

29 неделя

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f843cefc

отзыва на спектакль
30

Подготовка сценария заключительного

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8

Аннотация. Создание аннотации на
29

Библиотека ЦОК

30 неделя

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

47

концерта

31
32
33

Репетиция заключительного концерта
Заключительный концерт
Подведение итогов за 4 года

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

1

1

1

1

31 неделя

https://m.edsoo.ru/f843dce4
32 неделя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

33 неделя

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e

Планирование работы на следующий год

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f7c4

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34 неделя

1

34

5

48

https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
1-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
3-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
4-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система
«Школа 2100»
Сборник программ.
Дошкольное
образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Инфоурок
https://infourok.ru/
3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального
искусства».
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

49


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».