ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа»
Окончание табл.
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Труд (Технология)»
(ID 4389656)
для обучающихся 1 – 4 классов
с. Кайгородское
2024
Пояснительная записка
Программа по ПРЕДМЕТУ «Труд (технология)» на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основной целью программы по труду является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания
в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с
миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся
и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера
через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном
мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой
самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром
природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение
правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других
людей.
Содержание программы по труду включает характеристику основных структурных
единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
2
Технологии, профессии и производства. Технологии ручной обработки материалов:
технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами,
Окончание табл.
технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами,
технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга,
солома).
Конструирование и моделирование: работа с "Конструктором" (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации), конструирование и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
Информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ) (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности,
чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе осуществляется реализация межпредметных связей с учебными
предметами: "Математика" (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение
форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными
числами),
"Изобразительное
искусство"
(использование
средств
художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна),
"Окружающий мир" (природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции), "Родной язык" (использование важнейших видов речевой деятельности и основных
типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности), "Литературное чтение" (работа с текстами для создания образа, реализуемого в
изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии - 135 часов: в 1 классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в
неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).
Содержание обучения в 1 классе.
Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых
ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в
изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера - условия
создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место,
его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем
месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей,
выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его
деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с
использованием рисунков, графических инструкций, простейших схем. Чтение условных
графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы,
последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки.
Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другие.
Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и другие).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,
линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное
использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приёмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой,
отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание
и другие. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения
ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские - листья и объёмные - орехи, шишки, семена,
ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с
замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с
помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в
иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага,
текстиль и другие) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия,
детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения
деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий,
изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости).
Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка
действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в
зависимости от требуемого результата (замысла).
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне
ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их
устройстве.
4
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
Окончание табл.
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),
использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема,
рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию
изученных тем).
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с использованием
графических инструкций учебника, принимать участие в коллективном построении простого
плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в
процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,
поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по
окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым
видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе
изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
Содержание обучения во 2 классе.
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир - результат труда человека. Элементарные представления об основном
принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов,
экономная разметка, обработка с целью получения
(выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с
соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции.
Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация
и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги и другие), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей
изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Чертёжные инструменты - линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение,
конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия
разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение
прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с
использованием простейших чертежей, эскизов. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги - биговка. Подвижное
соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на
основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы
(общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её
варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки).
Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка
деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и
другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных
форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему
чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных
конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных
критериев;
строить рассуждения, проводить умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
6
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её
в работе;
Окончание
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж,
эскиз,табл.
рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное
отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о
выполненной работе, созданном изделии.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в
работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,
осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому
мнению.
Содержание обучения в 3 классе.
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие
предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой
материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров,
материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном
ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни
современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных
законов - жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая
геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и
идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей
(руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов
Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий,
сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например,
аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие),
называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия
в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление
объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия.
Разметка деталей с использованием простейших чертёжей, эскизов. Решение задач на внесение
необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий
шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых
материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка
(крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и
отделки. Пришивание пуговиц (с двумя- четырьмя отверстиями). Изготовление швейных
изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов "Конструктор" по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным,
декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей
набора "Конструктор", их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных
узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений
и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию
трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в
быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный
информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования
ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word
или другим.
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
8
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
Окончание
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах
натабл.
вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и
несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также
графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия; восстанавливать
нарушенную последовательность выполнения изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов
выполнения задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам
работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по
деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению,
отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части
работы.
Содержание обучения в 4 классе.
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в
развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с
определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как
универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние
современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду,
способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с
учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и
другие).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы - ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание
синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с
дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки
деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных
инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах
тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования.
Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных
материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей
по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её
варианты ("тамбур" и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки
петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных
строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки
в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов "Конструктор" по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск
оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех
этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных
творческих и коллективных проектных работ.
10
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма
Окончание табл.
действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции
робота. Презентация робота.
ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск
дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование
рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другие. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на
вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и
по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций,
подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии,
вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с
учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными
источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных
работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другие;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать
свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё
отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской
Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с
разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни
каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её
в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами
прогнозировать практические "шаги" для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять
роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и
пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и
пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне
начального общего образования.
Личностные результаты освоения программы на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения программы «Труд (технология)» на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству
мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства - эмоционально-положительное восприятие
и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры;
12
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
Окончание табл.
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение
справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
В результате изучения программы на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и
письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
проводить
обобщения
(технико-технологического
и
декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий
в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов
и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в
учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме,
выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности её
использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать репликиуточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах
создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации и самоконтроля как
часть регулятивных универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и
их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых
результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу
в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции
руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и
пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи
решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный
замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического
воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по «Труд (технологии)»:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее
место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в
практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга,
пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание,
сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной
обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
14
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение
деталей способами обрывания, вырезания и другие, сборку изделий с помощью клея, ниток и
Окончание табл.
другие;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий "изделие", "деталь изделия", "образец", "заготовка",
"материал", "инструмент", "приспособление", "конструирование", "аппликация";
выполнять задания с использованием готового плана;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя),
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные
детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы
изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий
картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон,
стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям
разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием,
отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических
масс и другие, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией,
строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с использованием
инструкционной карты, образца, шаблона;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы:
понимать смысл понятий "инструкционная" ("технологическая") карта, "чертёж",
"эскиз", "линии чертежа", "развёртка", "макет", "модель", "технология", "технологические
операции", "способы обработки" и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать
гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных
видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира
в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно подготавливать рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с использованием инструкционной
(технологической) карты;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства
новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза,
линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с использованием
простейшего чертёжа (эскиза), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия "развёртка" (трёхмерного предмета), соотносить объёмную
конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы:
понимать смысл понятий "чертёж развёртки", "канцелярский нож", "шило",
"искусственный материал";
выделять
и
называть
характерные
особенности
изученных
видов
декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные
техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей;
16
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать
Окончание табл.
их при решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов "Конструктор"
по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода
и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и
проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на
основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в
рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости
от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу)
с использованием инструкционной (технологической) карты или творческого замысла, при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные
способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие
виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и
выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции
изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением
функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать
идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться,
участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
1 класс, 33 часа.
№
Наименование тем и разделов
Количество
часов
ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ
7
1
Экскурсия по школе. Кто кем работает
1
2
Мир вокруг нас. Природный и рукотворный. Экскурсия
1
3
Природа и творчество. Гуляем, наблюдаем.
1
4
Прогулка. «За красивыми листьями»
1
5
Сбор листьев и семян разных растений.
1
6
Посещение выставки детского творчества «Дары осени»
1
7
Техника на службе человека. На земле, в воздухе и в воде.
Игра.
1
Раздел 1. ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ
5
8
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и
природный мир села. На земле, на воде и в воздухе.
1
9
Природа и творчество. Природные материалы. Листья и
фантазии.
1
10
Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из
шишек, желудей, каштанов.
1
11
Композиция из листьев. То такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
1
12
Природные материалы. Как их соединить?
1
Раздел 2. ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ
Цифровой ресурс
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5363/
start/167842/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5365/
start/167915/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4224/
start/190437/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5094/
start/190458/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5363/
start/167842/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5365/
start/167915/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4224/
start/190437/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5094/
start/190458/
4
13
Материалы для лепки. Что может пластилин?
1
14
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5095/
start/168042/
18
15
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
1
Окончание табл.
16
Проект «Аквариум»
Раздел 3. БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
1
13
17
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
1
18
Проект «Скоро Новый год!»
1
19
Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие
секреты у картона?
1
20
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
1
21
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
1
22
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок?
1
23
Наша армия родная
1
24
Ножницы. Что ты о них знаешь?
1
25
Весенний праздник 8 Марта. Шаблон. Для чего он нужен?
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5970/
start/170637/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5968/
start/170710/
26
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
1
27
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
1
28
Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое
колорит?
1
29
Праздники и традиции весны. Какие они?
1
Раздел 4. ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5096/
start/190479/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4230/
start/170488/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4229/
start/170563/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5965/
start/170616/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5974/
start/170795/
4
30
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
1
31
Игла-труженица. Что умеет игла?
1
32
Вышивка. Для чего она нужна?
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4228/
start/170848/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5366/
start/190500/
33
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4231/
start/170953/
Наименование тем и разделов
Количество
часов
Цифровой ресурс
Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ
10
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
2 класс, 34 часа.
№
1
Что ты уже знаешь?
1
2
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
1
3
Какова роль цвета в композиции?
1
4
Какие бывают цветочные композиции?
1
5
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
1
6
Что такое симметрия? Как получить симметричные
детали?
1
7
Можно ли сгибать картон? Как?
1
8
Проект «Африканская саванна».
1
9
Как плоское превратить в объёмное?
1
10
Как согнуть картон по кривой линии?
1
Раздел 2. ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5368/
start/218984/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4311/
start/219011/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5971/
start/219038/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5972/
start/31087/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4312/
start/219871/
7
11
Что такое технологические операции и способы?
1
12
Что такое чертёж и как его прочитать?
1
13
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
1
14
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
1
15
Можно ли без шаблона разметить круг?
1
16
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
1
17
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5367/
start/220136/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5369/
start/220225/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5973/
start/220252/
20
Раздел 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
9
Окончание табл.
18
Какой секрет у подвижных игрушек?
1
19
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
1
20
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
1
21
Что заставляет вращаться винт – пропеллер?
1
22
Можно ли соединить детали без соединительных
материалов?
1
23
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в
армии?
1
24
Как машины помогают человеку?
1
25
Поздравляем женщин и девочек.
1
26
Что интересного в работе архитектора?
1
Раздел 4. РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Какие бывают ткани?
1
28
Какие бывают нитки. Как они используются?
1
29
Какие бывают нитки. Как они используются?
1
30
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
1
31
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
1
32
Как ткань превращается в изделие? Лекало
1
33
Как ткань превращается в изделие? Лекало
1
Проверим себя
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5371/
start/220337/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4314/
start/130706/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5975/
start/220490/
8
27
34
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4313/
start/220279/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5976/
start/220517/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5370/
start/220544/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5977/
start/220571/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5978/
start/220662/
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/6429/
start/220723/
Количество
часов
Цифровой ресурс
3 класс, 34 часа.
№
Наименование тем и разделов
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ
3
Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из
природного материала.
1
2
Знакомимся с компьютером.
1
3
Компьютер – твой помощник.
1
1
Раздел 2. МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА
5
4
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и
народов.
1
5
Статуэтки.
1
6
Рельеф и его виды.
1
7
Как придать поверхности фактуру и объём?
1
8
Конструирование из фольги.
1
Раздел 3. МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦ
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4508/
start/220777/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5600/
start/220804/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4044/
start/220926/
9
9
Вышивка и вышивание.
1
10
Строчка петельного стежка.
1
11
«Сердечко» из флиса.
1
12
Пришивание пуговицы.
1
13
Проект. Подарок малышам «Волшебное дерево»
1
14
История швейной машины
1
15
Секреты швейной машины
1
16
Футляры.
1
17
Ключница
1
Раздел 4. МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРА,
КОНСТРУКТОРА, СТРОИТЕЛЯ, ДЕКОРАТОРА
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5597/
start/220749/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4036/
start/220953/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5601/
start/221039/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4510/
start/221066/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4466/
start/221093/
12
18
Строительство и украшение дома
1
19
Изба.
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5592/
start/221120/
22
20
Объём и объёмные формы. Развёртка.
1
21
Подарочные упаковки.
1
22
Декорирование (украшение) готовых форм.
1
23
Конструирование из сложных развёрток.
1
24
Модели и конструкции.
1
25
Наша родная армия.
1
26
Проектное задание «Парад военной техники»
1
27
Художник – декоратор.
1
28
Филигрань и квиллинг
1
29
Художественные техники из креповой бумаги.
1
Раздел 5. МАСТЕРСКАЯ КУКОЛЬНИКА
Окончание табл.
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4467/
start/222924/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5593/
start/221147/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4468/
start/221757/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5594/
start/221731/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4469/
start/221878/
5
30
Что такое игрушка?
1
31
Театральные куклы – марионетки
1
32
Игрушки из носка.
1
33
Игрушка - неваляшка
1
34
Что узнали, чему научились.
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4434/
start/222305/
Наименование тем и разделов
Количество
часов
Цифровой ресурс
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
2
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5595/
start/221905/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4470/
start/222278/
4 класс, 34 часа.
№
1
Вспомним и обсудим!
1
2
Информация. Интернет.
1
Раздел 2. ПРОЕКТ «ДРУЖНЫЙ КЛАСС»
2
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4562/
start/173992/
3
Презентация класса. Эмблема класса.
1
4
Папка «Мои достижения»
1
Раздел 3. СТУДИЯ «РЕКЛАМА»
4
5
Реклама.
1
6
Упаковка для мелочей
1
7
Коробочка для подарка.
1
8
Упаковка для сюрприза.
1
Раздел 4. СТУДИЯ «ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА»
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4563/
start/222359/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5726/
start/222386/
6
9
Интерьеры разных времён.
1
10
Художественная техника «декупаж».
1
11
Плетёные салфетки.
1
12
Цветы из креповой бумаги.
1
13
Сувениры на проволочных кольцах.
1
14
Изделия из полимеров.
1
Раздел 5. НОВОГОДНЯЯ СТУДИЯ
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5725/
start/222332/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4564/
start/222413/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5515/
start/222440/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5617/
start/222467/
3
15
Новогодние традиции.
1
16
Игрушки из трубочек для коктейля.
1
17
Игрушки из различных материалов.
1
Раздел 6. СТУДИЯ «МОДА»
8
18
История одежды и текстильных материалов.
1
19
Исторический костюм.
1
20
Одежда народов России.
1
21
Синтетические ткани.
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4565/
start/222494/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4566/
start/222617/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5655/
start/222707/
24
22
Твоя школьная форма.
1
23
Объёмные рамки.
1
24
Аксессуары одежды.
1
25
Вышивка лентами.
1
Раздел 7. СТУДИЯ «ПОДАРКИ»
Плетёная открытка
1
27
День защитника отечества.
1
Весенние цветы.
Раздел 8. СТУДИЯ «ИГРУШКИ»
29
История игрушек.
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/5691/
start/222761/
3
26
28
https://resh.edu.ru/s
Окончание табл.
ubject/lesson/4567/
start/222734/
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4568/
start/222788/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4762/
start/222815/
6
1
30
Игрушка – попрыгушка.
1
31
Качающиеся игрушки.
1
32
Подвижная игрушка «Щелкунчик».
1
33
Игрушка с рычажным механизмом.
1
34
Подготовка портфолио. Проверим себя.
1
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4846/
start/222842/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4571/
start/222869/
https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/6408/
start/222897/