РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД НАПРАВЛЕНИЕ спортивное НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Спортивные игры КЛАСС 7-9 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1час; , 7класс -1 час,8 класс -1 час, 9 класс -1 час. УЧИТЕЛЬ Шамкаева Любовь Юрьевна КАТЕГОРИЯ первая СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ примерной авторской программы В.И. Лях. Физическая культура. 5 - 9 классы. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха., М.Я. Виленского. Изд. 7-е. Серия «Физическое воспитание» - М: «Просвещение» 2019 с. Башкарка 2024 Планируемые результаты Освоение детьми курса программы «Спортивные игры» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: • познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование; • социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений; • коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Учащиеся научатся: - различать виды игр, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; - осуществлять рефлексию способов и условий действий; - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - исполнять разные социальные роли; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; - проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; - соблюдать технику безопасности при проведении игр; - моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Классификация результатов внеурочной деятельности: Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности. В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивнооздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. Личностные универсальные учебные действия направлены на: -формирование физических качеств; -воспитание культуры общения; - сближение и сплочение детского коллектива; - развитие самооценки у младших школьников; - анализ собственных действий и поступков; - развитие устнойречи учащихся; - развитие творческих способностей; - умение выражать свои эмоции; - понимание эмоций других людей, сочувствовать, сопереживать. Регулятивные универсальные учебные действия направлены на: -умение определять и формулировать цель игры; - умение адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок; - умение оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные универсальные учебные действия направлены на: - отбор нужной информации; - определение цели деятельности с помощью учителя; - умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; - умение учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. Коммуникативные универсальные учебные действия направлены на: - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент; - умение учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с коллективом; - умение задавать вопросы; - умение слушать и воспроизводить информацию. Содержание программы Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами спортивно - оздоровительной деятельности. Применение современных учебных материалов и использование современных образовательных технологий являются главными критериями овладения курса «Споривные игры». Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям: -вести устный диалог на заданную тему; -участвовать в обсуждении игры или предложенного материала. Методы проведения занятий: игра, соревнование, эстафета, беседа, показ, спортивные фестивали и др. Программа предусматривает использование современных самооценочных средств: «я понял, у меня всё получилось», «я справился, но есть вопросы», «нуждаюсь в помощи». Алгоритм работы с играми. 1. Проблемная ситуация. 2. Знакомство с содержанием игры. 3. Объяснение содержания игры. 4. Объяснение правил игры. 5. Разучивание игр. 6. Проведение игр Методы контроля:презентация, мини-конференция, участие в турнирах, соревнованиях. Технологии, методики: -уровневая дифференциация; -проблемное обучение; -моделирующая деятельность; -поисковая деятельность; -информационно-коммуникационные технологии; - здоровье сберегающие технологии; Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема занятия Дата план 1. 2. Баскетбол (12 часов) ТБ на занятиях баскетболом Стойки. Перемещения. Остановки. 1 неделя 3. Передача и ловля мяча 3 неделя 4. Ведение мяча 4 неделя 5. Броски в кольцо 5 неделя 6. Штрафной бросок 6 неделя 7. Основные тактические взаимодействия в баскетболе 7 неделя 8. Игра в защите и нападении 8 неделя 9. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 9 неделя 2 неделя 10. Тестирование 10 неделя 11. Эстафеты баскетболиста 11 неделя 12. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 12 неделя 13. Волейбол (13 часов) ТБ на занятиях волейболом 13 неделя 14. Передачи мяча из различных положений 14 неделя 15. Индивидуальные тактические действия в защите 15 неделя 16. Индивидуальные тактические действия в нападении 16 неделя 17. Верхняя прямая подача 17 неделя 18. Техника приема мяча с подачи 18неделя 19. Прямая подача и прием подачи 19 неделя 20. Совершенствование подачи и её приема 20 неделя 21. Правила волейбола 21 неделя 22. Подвижные игры с элементами волейбола 22 неделя 23. Двусторонняя учебная игра 23 неделя 24. Эстафеты с элементами волейбола 24 неделя 25. Учебная игра в волейбол 25 неделя Футбол (10 часов) 26. ТБ на занятиях футболом 26 неделя 27. Удар по воротам на точность 27 неделя 28. Удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу 28 неделя факт примечан ия 29. Ведения мяча между предметами 29 неделя 30. Ведение мяча с сопротивлением 30 неделя 31. Тактические действия в нападении и защите 31 неделя 32. Основные правила футбола 32 неделя 33. Игра в футбол по упрощенным правилам 33 неделя 34. Подвижные игры и эстафеты футболиста 34 неделя ИТОГО 34 недели Календарно-тематическое планирование 8 класс № п/п Дата Тема занятия план Баскетбол (12 часов) 1. 2. ТБ на занятиях баскетболом Стойки. Перемещения. Остановки. 1 неделя 3. Передача и ловля мяча 3 неделя 4. Ведение мяча 4 неделя 5. Броски в кольцо 5 неделя 6. Штрафной бросок 6 неделя 7. Основные тактические взаимодействия в баскетболе 7 неделя 8. Игра в защите и нападении 8 неделя 9. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 9 неделя 2 неделя 10. Тестирование 10 неделя 11. Эстафеты баскетболиста 11 неделя 12. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 12 неделя Волейбол (13 часов) 13. ТБ на занятиях волейболом 13 неделя 14. Совершенствование техники передач 14 неделя 15. Прямой нападающий удар 15 неделя 16. Прямой нападающий удар 16 неделя 17. Прямой нападающий удар 17 неделя 18. Совершенствование верхней прямой подачи 18неделя 19. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите 19 неделя 20. Одиночное блокирование 20 неделя 21. Страховка при блокировании 21 неделя 22. Подвижные игры с элементами волейбола 22 неделя 23. Двусторонняя учебная игра 23 неделя 24. Эстафеты с элементами волейбола 24 неделя 25. Учебная игра в волейбол 25 неделя Футбол (10 часов) 26. ТБ на занятиях футболом 26 неделя 27. Удар по летящему мячу 27 неделя 28. Удары по воротам указанными точность попадания мячом в цель способами на 28 неделя факт примечания 29. Удар головой 29 неделя 30. Ведение мяча с изменением скорости и направления 30 неделя 31. Тактические действия в нападении и защите 31 неделя 32. Основные правила футбола 32 неделя 33. Игра в футбол по упрощенным правилам 33 неделя 34. Подвижные игры и эстафеты футболиста 34 неделя ИТОГО 34 недели Календарно-тематическое планирование 9 класс № п/п Дата Тема занятия план Баскетбол (12 часов) 1. ТБ на занятиях баскетболом 2. Стойки. Перемещения. Остановки. 1 неделя 3. Передача и ловля мяча 3 неделя 4. Ведение мяча 4 неделя 5. Броски в кольцо 5 неделя 6. Жесты судей 6 неделя 7. Основные тактические взаимодействия в баскетболе 7 неделя 8. Игра в защите и нападении 8 неделя 9. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 9 неделя 10. Судейская практика 10 неделя 11. Эстафеты баскетболиста 11 неделя 12. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 12 неделя 2 неделя Волейбол (13 часов) 13. ТБ на занятиях волейболом 13 неделя 14. Совершенствование техники передач 14 неделя 15. Прямой нападающий удар 15 неделя 16. Прямой нападающий удар 16 неделя 17. Двусторонняя игра в волейбол 17 неделя 18. Совершенствование верхней прямой подачи 18неделя 19. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите 19 неделя 20. Одиночное блокирование 20 неделя 21. Страховка при блокировании 21 неделя 22. Жесты судей 22 неделя 23. Практика в судействе и организация соревнований 23 неделя 24. Практика в судействе и организация соревнований 24 неделя 25. Практика в судействе и организация соревнований 25 неделя Футбол (10 часов) 26. ТБ на занятиях футболом 26 неделя факт примечания 27. Ведения мяча, ложные движения 27 неделя 28. Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель 29. Удар головой 28 неделя 30. Ведение мяча с изменением скорости, финты 30 неделя 31. Тактические действия в нападении и защите 31 неделя 32. Правила футбола 32 неделя 33. Судейская практика 33 неделя 34. Подвижные игры и эстафеты футболиста 34 неделя ИТОГО 29 неделя 34 недели