Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеклассной деятельности составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании
следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:


Основной образовательной программой основного общего образования
МБОУ СОШ №2



Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2024-2025 учебный год



Положения о рабочей программе

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству;
Развитие творческого начала личности, обладающей художественным вкусом,
разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
В воспитании:
Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому
сотрудничеству;
Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;
Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;
Воспитать художественный вкус;
В развитии:
Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;
Развивать пластические и речевые данные воспитанников;
Развивать воображение, фантазию и память.
В обучении:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
Формировать умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета.
Формировать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации,
так и в конце действия.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе знакомства и
использования

произведений отечественных композиторов, писателей, драматургов,

различных направлений современного театрального искусства России;
– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;
– формирование умений наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства,
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать
в культурной и творческой жизни класса, школы, города и др.;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.
Метапредметные:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятельности,
осуществлять поиск средств ее осуществления в разных формах и видах;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки творческих произведений;
– формирование навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении
различных музыкально-творческих задач, позитивной самооценки своих творческих
возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания текстов различных стилей и
жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с целями и
задачами деятельности;
Предметные:
– формирование представления о роли театра в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
– формирование знаний об основах театральной культуры и основных закономерностях
театрального искусства;
– формирование умений воплощать музыкальные и литературные образы при создании
театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокальных
произведений, в импровизациях.

В результате освоения курса учащиеся получат возможность:
- расширить представления о театральном искусстве, основах актерского мастерства,
культуре зрителя;
- научиться ориентироваться в театральных терминах, активно проявлять свои
индивидуальные способности в работе над общим делом – постановкой спектакля,
оформлением декораций, созданием костюмов, музыкальным оформлением спектакля;
- научиться ориентироваться в пространстве, запоминать ролевые слова, находить нужные
позы и действия, читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения,
строить диалог с партнѐром, отрабатывать дикцию.
- развивать творческий потенциал и эмоциональную сферу личности, умение
сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себе
и веру в свои силы, воспитывать нравственно-эстетические качества, умение работать в
команде, полностью отвечая за качество процесса и результат собственной деятельности;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное
мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству, исполнительские
способности, навыки правильного произношения и культуры речи, игрового поведения,
эстетического чувства, реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность
действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, создавать
образы героев с помощью выразительных пластических движений;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную
интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию, пользоваться
интонациями, выражающими основные чувства, пополнять словарный запас.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Основы театрального мастерства (4 ч)
Как создаѐтся спектакль. Путь от литературного текста через все театральные цеха
до спектакля на сцене. Работа драматурга. Техника безопасности на занятиях.
Театральное мастерство. Театральный этюд. Актѐр – единство материала и
инструмента. Средства образной выразительности. Диалог, монолог, или театр одного
актѐра. Искусство декламации. Развитие интонационной выразительности.
Декорации для спектакля. Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Для чего
нужна бутафория.
Костюм – важное средство характеристики персонажа.
Музыкальное сопровождение. Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая
музыка».

Афиша и программка. Назначение афиши и театральной программки. Изготовление
афиши. Заполнение программки.
Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре.
Раздел 2. Мастерская театрального творчества (26 ч)
"Не забывай о матери своей". Литературно - музыкальная композиция ко Дню
матери. Работа над спектаклем (составление сценария, создание декораций и костюмов,
музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции, постановка).
"Зажглась на небе Вифлеемская звезда". Литературно - музыкальная композиция,
посвящённая Рождеству Христову. Работа над спектаклем (составление сценария,
создание декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение,
репетиции, постановка).
"Война, как ком, катилась по дорогам". Литературно - музыкальная композиция,
посвящённая Дню Победы. Работа над спектаклем (составление сценария, создание
декораций и костюмов, музыкальное и мультимедийное сопровождение, репетиции,
постановка).
Раздел 3. Мастерство актёра (5 ч)
Подвижные игры, игры на внимание, память, логику.
Этюдная работа. Упражнения на включение воображения.
Слуховое внимание. Знакомство с актёрским тренингом. Игры на развитие
слухового внимания, творческого воображения и фантазии.
Знакомство с понятиями «мимика», «жест». Упражнение в изображении героев с
помощью мимики и жестов.
Игры на активизацию внимания и памяти. Работа над скороговорками: разучивание
простых скороговорок с постепенным увеличение темпа.

Тематическое планирование

№

Тема занятий

Кол- Дата

Факт

коррекци

во

дата

я

часо
в
Раздел 1. Основы театрального
мастерства (3 ч)
1

Как создается спектакль. Путь от

1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

литературного текста до спектакля на
сцене. Роль драматурга. Техника
безопасности на уроках.
2

Театральное мастерство. Театральный
этюд. Актёр- единство материала и
инструмента. Средства образной
выразительности. Диалог монолог.
Искусство декламации

3

Декорации для спектакля. Роль музыки в
спектакле. Афиша и программка. Зритель
– обязательная составная часть спектакля.
Этика поведения в театре.
Раздел 2. Мастерская театрального
творчества (26 ч)

4-9

Не забывай о матери своей". Литературно - 6

4-9

музыкальная композиция ко Дню матери.

неделя

Работа

над

спектаклем

(составление

сценария, создание декораций и костюмов,
музыкальное

и

мультимедийное

сопровождение, репетиции, постановка).

10-

"Зажглась на небе Вифлеемская звезда". 8

10-17

17

Литературно - музыкальная композиция,

неделя

посвящённая Рождеству Христову. Работа
над спектаклем (составление сценария,
создание

декораций

и

костюмов,

музыкальное

и

мультимедийное

сопровождение, репетиции, постановка).
Работа

над

спектаклем

«Научи

меня

любить»
18-

Война, как ком, катилась по дорогам". 12

18-29

29

Литературно - музыкальная композиция,

неделя

посвящённая Дню Победы. Работа над
спектаклем
создание

(составление
декораций

музыкальное

и

сценария,

и

костюмов,

мультимедийное

сопровождение, репетиции, постановка).
Работа над спектаклем «А зори здесь
тихие»
Раздел 3. Мастерство актёра (5 ч)
30

Подвижные игры, игры на внимание, 1

30

память,

неделя

логику.

Этюдная

работа.

Упражнения на включение воображения.
31

Слуховое

внимание.

Знакомство

с 1

актёрским тренингом. Игры на развитие
слухового

внимания,

31
неделя

творческого

воображения и фантазии.
32

Знакомство

с

понятиями

«мимика», 1

«жест». Упражнение в изображении героев

32
неделя

с помощью мимики и жестов.
33-

Игры на активизацию внимания и памяти. 2

33-34

34

Работа над скороговорками: разучивание

недели

простых

скороговорок

увеличение темпа.

с постепенным


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».