Горноуральский городской округ
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей нач.кл.
Руководитель ШМО
______ К.С. Худякова
Протокол № 5
от «24» июня 2024 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
________Е.П.Фалалеева
от «27» июня 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________ И.С.Паньшина
Приказ № 85/2 -Д
от «03» июля 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2024– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
НАПРАВЛЕНИЕ
Спортивное
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Спортивные игры»
КЛАСС
7-9
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю - 1 ч; всего за год: 7 – 34ч., 9кл. – 34 ч.
УЧИТЕЛЬ Пузанова Вера Ивановна
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
Программа составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных
специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства
образование РФ
Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 5-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.:
Просвещение, 2005г.).
с. Кайгородское
2024
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих
результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников,
отражающие
их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формированием следующих умений:
•
Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
•
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы
и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
•
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно.
•
Проговаривать последовательность действий.
•
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
2
•
Учиться
совместно
с
учителем
и
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий
образовательных достижений (учебных успехов).
служит
технология
другими
оценивания
2. Познавательные УУД:
•
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
•
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
•
Умение
донести
свою
позицию
мысль. Слушать и понимать речь других.
до
других:
оформлять
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
свою
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
3
Содержание программы внеурочной деятельности
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских
спортсменов.
2. История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История
возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие
соревнования по волейболу в России и в мире.
3. Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия
физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных
качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма.
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм
и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской
помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи
подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные
технические приемы:
- перемещения,
- подачи
- передачи
- нападающие удары
- блокирование
6.Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в
которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с
другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых
ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
4
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и
направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием
предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и
плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и
мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты,
кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и
перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания
-Контрольные испытания по общей физической подготовке
-Контрольные испытания по технической подготовке
11.Контрольные игры и судейская практика.
Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола,
выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
5
Тематическое планирование.
Общее количество часов - 102 ч
№ пп По
плану
Фактически
Тема занятия
Кол-во
часов в
неделю
Элементы содержания
Введение. История
возникновения
волейбола. Правила
игры. Игровое поле и
инвентарь.
3
Характеристика
волейбола как средство
физического воспитания
молодежи. Правила
игры. Игровое поле и
инвентарь.
1-3
02.09
07.09
4-6
09.09
14.09
Техническая подготовка.
3
Волейбольные стойки.
(Высокая, средняя,
низкая)
Перемещения (взадвперед и влево-вправо.)
7-9
16.09
21.09
Тактические действие.
3
Пас предплечьями:
Подготовка, выполнение,
дальнейшие действия.
10-12
23.09
28.09
Специальная
физическая подготовка.
3
Волейбольные
стойки.(Высокая,
средняя, низкая )
Перемещения (взадвперед и влево-вправо.)
13-15
30.09
05.10
Техническая подготовка.
3
Пас предплечьями в
движении.
16-18
07.10
12.10
Контрольные игры и
испытания.
3
Челночный бег. Прыжки
через скакалку. Бег в
течении 6-ти минут.
6
19-21
14.10
19.10
22-24
21.10
26.10
25-27
Техническая подготовка.
3
Волейбольные стойки.
(Высокая, средняя,
низкая)
Перемещения (взадвперед и влево-вправо.)
Общая физическая
подготовка.
3
Упражнения с
предметами; со
скакалками и мячами.
28.10
09.11
Техническая подготовка.
3
Пас предплечьями в
движении.
28-30
11.11
16.11
Техническая подготовка.
3
Пас предплечьями на
точность.
31-33
18.11
23.12
Специальная
физическая подготовка.
3
Прыжковые упражнения:
имитация нападающего
удара, блокирования.
34-36
25.11
30.11
Техническая подготовка.
3
Боковая подача.
37-39
02.12
07.12
Общая физическая
подготовка.
3
Подвижные игры и
эстафета.
40-42
09.12
14.12
Тактическая подготовка.
3
Подача и пас
предплечьями.
43-45
16.12
21.12
Тактические действие.
3
Подача и пас
предплечьями.
46-48
23.12
28.12
Общая физическая
подготовка.
3
Упражнения для мышц
плечевого пояса и
туловища.
7
49-51
14.01
17.01
Тактические действие.
3
Прием подачи в правой и
левой задних зонах.
52-54
21.01
24.01
Тактические действие.
3
Нацеленная подача
55-57
28.01
31.01
Специальная
физическая подготовка.
3
Упражнения для мышц
плечевого пояса
.Развитие
координационных
способностей.
58-60
04.02
07.02
Тактика защиты.
3
Умение взаимодействии
с другими игроками.
61-63
11.02
14.02
Техническая подготовка.
3
Передача сверху.
64-66
18.02
21.02
Техническая подготовка.
3
Нижняя подача.
67-69
25.02
28.02
Техническая подготовка.
5
Пас-отскок мяча-пас.
70-72
03.03
06.03
Специальная
физическая подготовка.
3
Упражнения для мышц
плечевого пояса
.Развитие
координационных
способностей.
73-75
10.03
13.03
Техническая подготовка.
3
Короткий пас , пас назад,
длинный пас.
76-78
17.03
20.03
Техническая подготовка.
3
Передача –перемещениепередача.
79-81
02.04
04.04
Общая физическая
подготовка.
3
Подвижные игры с
использованием
8
волейбольных мячей.
82-84
09.04
11.04
Тактическая подготовка.
3
Передача безадресного
мяча.
85-87
16.04
18.04
Тактическая подготовка.
3
Короткий пас, пас назад,
длинный пас.
88-90
23.04
25.04
Техника нападения.
3
Круг за кругом.
91-93
30.04
03.05
Техника нападения.
3
Высокая прострельная
передача.
94-96
07.05
10.05
Техника защиты.
3
Пас из неудобного
положения.
97-99
14.05
17.05
Техника защиты.
3
Пас из неудобного
положения.
21.05
24.05
Техника нападения.
3
Высокая прострельная
передача.
100102
9