Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" 6-9 класс

Горноуральский городской округ
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей нач.кл.
Руководитель ШМО
______ К.С. Худякова
Протокол № 5
от «24» июня 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
________Е.П.Фалалеева
от «27» июня 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________ И.С.Паньшина
Приказ № 85/2 -Д
от «03» июля 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2024– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
НАПРАВЛЕНИЕ

Спортивное

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Спортивные игры»
КЛАСС

7-9

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю - 1 ч; всего за год: 7 – 34ч., 9кл. – 34 ч.
УЧИТЕЛЬ Пузанова Вера Ивановна
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
Программа составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных
специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства
образование РФ
Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 5-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.:
Просвещение, 2005г.).

с. Кайгородское
2024

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих
результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников,
отражающие
их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формированием следующих умений:
•
Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
•
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы
и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
•
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно.
•

Проговаривать последовательность действий.

•
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
2

•
Учиться
совместно
с
учителем
и
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий
образовательных достижений (учебных успехов).

служит

технология

другими
оценивания

2. Познавательные УУД:
•
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
•
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:
•
Умение
донести
свою
позицию
мысль. Слушать и понимать речь других.

до

других:

оформлять



Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

свою


Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

3

Содержание программы внеурочной деятельности
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских
спортсменов.
2. История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История
возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие
соревнования по волейболу в России и в мире.
3. Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия
физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных
качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма.
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм
и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской
помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи
подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные
технические приемы:
- перемещения,
- подачи
- передачи
- нападающие удары
- блокирование
6.Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в
которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с
другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых
ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.

4

Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и
направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием
предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и
плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и
мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты,
кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и
перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания
-Контрольные испытания по общей физической подготовке
-Контрольные испытания по технической подготовке
11.Контрольные игры и судейская практика.
Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола,
выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

5

Тематическое планирование.
Общее количество часов - 102 ч
№ пп По
плану

Фактически

Тема занятия

Кол-во
часов в
неделю

Элементы содержания

Введение. История
возникновения
волейбола. Правила
игры. Игровое поле и
инвентарь.

3

Характеристика
волейбола как средство
физического воспитания
молодежи. Правила
игры. Игровое поле и
инвентарь.

1-3

02.09
07.09

4-6

09.09
14.09

Техническая подготовка.

3

Волейбольные стойки.
(Высокая, средняя,
низкая)
Перемещения (взадвперед и влево-вправо.)

7-9

16.09
21.09

Тактические действие.

3

Пас предплечьями:
Подготовка, выполнение,
дальнейшие действия.

10-12

23.09
28.09

Специальная
физическая подготовка.

3

Волейбольные
стойки.(Высокая,
средняя, низкая )
Перемещения (взадвперед и влево-вправо.)

13-15

30.09
05.10

Техническая подготовка.

3

Пас предплечьями в
движении.

16-18

07.10
12.10

Контрольные игры и
испытания.

3

Челночный бег. Прыжки
через скакалку. Бег в
течении 6-ти минут.

6

19-21

14.10
19.10

22-24

21.10
26.10

25-27

Техническая подготовка.

3

Волейбольные стойки.
(Высокая, средняя,
низкая)
Перемещения (взадвперед и влево-вправо.)

Общая физическая
подготовка.

3

Упражнения с
предметами; со
скакалками и мячами.

28.10
09.11

Техническая подготовка.

3

Пас предплечьями в
движении.

28-30

11.11
16.11

Техническая подготовка.

3

Пас предплечьями на
точность.

31-33

18.11
23.12

Специальная
физическая подготовка.

3

Прыжковые упражнения:
имитация нападающего
удара, блокирования.

34-36

25.11
30.11

Техническая подготовка.

3

Боковая подача.

37-39

02.12
07.12

Общая физическая
подготовка.

3

Подвижные игры и
эстафета.

40-42

09.12
14.12

Тактическая подготовка.

3

Подача и пас
предплечьями.

43-45

16.12
21.12

Тактические действие.

3

Подача и пас
предплечьями.

46-48

23.12
28.12

Общая физическая
подготовка.

3

Упражнения для мышц
плечевого пояса и
туловища.

7

49-51

14.01
17.01

Тактические действие.

3

Прием подачи в правой и
левой задних зонах.

52-54

21.01
24.01

Тактические действие.

3

Нацеленная подача

55-57

28.01
31.01

Специальная
физическая подготовка.

3

Упражнения для мышц
плечевого пояса
.Развитие
координационных
способностей.

58-60

04.02
07.02

Тактика защиты.

3

Умение взаимодействии
с другими игроками.

61-63

11.02
14.02

Техническая подготовка.

3

Передача сверху.

64-66

18.02
21.02

Техническая подготовка.

3

Нижняя подача.

67-69

25.02
28.02

Техническая подготовка.

5

Пас-отскок мяча-пас.

70-72

03.03
06.03

Специальная
физическая подготовка.

3

Упражнения для мышц
плечевого пояса
.Развитие
координационных
способностей.

73-75

10.03
13.03

Техническая подготовка.

3

Короткий пас , пас назад,
длинный пас.

76-78

17.03
20.03

Техническая подготовка.

3

Передача –перемещениепередача.

79-81

02.04
04.04

Общая физическая
подготовка.

3

Подвижные игры с
использованием

8

волейбольных мячей.

82-84

09.04
11.04

Тактическая подготовка.

3

Передача безадресного
мяча.

85-87

16.04
18.04

Тактическая подготовка.

3

Короткий пас, пас назад,
длинный пас.

88-90

23.04
25.04

Техника нападения.

3

Круг за кругом.

91-93

30.04
03.05

Техника нападения.

3

Высокая прострельная
передача.

94-96

07.05
10.05

Техника защиты.

3

Пас из неудобного
положения.

97-99

14.05
17.05

Техника защиты.

3

Пас из неудобного
положения.

21.05
24.05

Техника нападения.

3

Высокая прострельная
передача.

100102

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».