Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Спортивные игры" 7-9 классы

Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
НАПРАВЛЕНИЕ Физкультурно-оздоровительное, спортивное
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Спортивные игры»
КЛАСС 7-9
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1ч; всего за год 7 кл.- 34 ч.; 8 кл.-34 ч.; 9 кл.-34 ч.

с. Южаково
2024

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, на основании Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ № 2
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры
здоровья и является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Основная идея
программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого
условия социального благополучия и успешности человека.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
 принцип системности (предусматривает тесную взаимосвязь содержания
соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса:
физической,
технической,
тактической,
психологической,
интегральной,
теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий;
педагогического и медицинского контроля);
 принцип преемственности (определяет последовательность изложения программного
материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена
преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и
соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и
интегральной подготовленности);
 принцип вариативности (предусматривает в зависимости от этапа многолетней
подготовки,
индивидуальных
особенностей
воспитанника
вариативность
программного материала для практических занятий, характеризующихся
разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение
определенной педагогической задачи).
Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья,
физического развития и подготовленности учащихся, воспитание личностных качеств, освоение
и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники
избранных видов спорта.
Задачи:
 пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию учащихся;
 популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
 формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
 обучение технике и тактике спортивных игр.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в
основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Таким образом, программа «Спортивные игры» является одним из механизмов реализации
Программы развития УУД, обеспечивающим развитие всех групп метапредметных УУД и
вносящим вклад в достижение личностных результатов. При этом содержание индивидуальной,
групповой и коллективной деятельности, связанное с предметом, определяет ее возможности в
достижении предметных планируемых результатов.
Курс реализуется в течение учебного года в количестве 34 часов в 7-х, 8-х, 9-х классов.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации
на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся
формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных
ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а
метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
 формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
 развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
 формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
 способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии
с людьми;
 умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
 способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
 умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
 формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

деятельности

будет

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности
7 класс:
Баскетбол – 11 часов
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Остановка в два шага ипрыжком.
Ведение шагом, бегом, змейкой, с изменением направления, скорости, с
пассивным сопротивлением противника. Передачи и броски одной рукой от плеча, двумя – с
отскоком от пола. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол – 16 часов
Специальные прыжковые упражнения. Различные стойки и передвижения. Прием мяча снизу
двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх в парах, через сетку Прием мяча
после подачи Нижняя прямая подача. Прямая верхняя подача. Нападающий удар после
подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения Игра по упрощенным правилам.
Комбинации из освоенных элементов. Эстафеты. Привлечение к судейству.
Мини-футбол – 6 часов
Удар и остановка серединой подъема. Ведение мяча с обводкой соперника и остановкой
мяча, Жонглирование мячом. Финты. Тактика игры в защите и нападении. Судейство в
футболе.
8 класс:
Баскетбол - 8 часов
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ведение шагом, бегом,
змейкой, с изменением направления и скорости, с пассивным сопротивлением соперника.
Учебная игра
Волейбол – 8 часов
Передачи через сетку. Стойки и передвижения. Прием снизу после подачи. Подачи в
заданную зону. Тактика свободного нападения. Двусторонняя учебная игра по правилам. Судейство.
Футбол – 9 часов
Удары и остановка мяча серединой подъема. Ведение с обводкой и остановкой мяча. Финты.
Передачи с отскоком от стены. Тактика игры в защите и нападении. Учебная игра.
Русская лапта - 8 часов
Правила игры. Передвижения. Подачи. Удары. Учебная игра.
9 класс:
Баскетбол – 14 часов
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение в разных стойках, с сопротивлениеми
без. Броски в кольцо с места и в движении с противодействием и без. Игра в защите и нападении
через «заслон». Взаимодействие игроков Игра по правилам.
Волейбол – 14 часов
Техника верхней передачи в прыжке. Прямой нападающий удар. Прием мяча с подачи.
Одиночное блокирование. Командные тактические действия в защите и нападении.
Двусторонняя учебная игра по правилам. Судейство.
Мини-футбол – 5 часов
Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Остановки. Ложные движения (финты).
Тактика игры в защите и нападении. Тактика игры вратаря. Судейство
Формы организации:
групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные.
Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж и
практическую части: ОФП и игры;
Характеристика системы отслеживания и оценивания результата – участие в спортивных
соревнованиях. Отслеживание уровня развития двигательных качеств

Формы организации:
групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические,
комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает
теоретическую: беседу, инструктаж и практическую части: ОФП и игры;
Характеристика системы отслеживания и оценивания результата – участие в
спортивных соревнованиях. Отслеживание уровня развития двигательных качеств.

Тематическое планирование

7 класс
№
п/п

Раздел

Количество часов

1

Основы знаний

В процессе занятий

2
3
4
6

Баскетбол
Волейбол
Мини-футбол
Нормативы ГТО

11
16

ИТОГО

34ч
8

№
п/п

класс
Раздел

1

Основы знаний

2
3
4
5
6

Баскетбол
Волейбол
Футбол
Русская лапта
Нормативы ГТО

ИТОГО

Количество часов
В процессе занятий
8
8
9
8
1
34ч

9
№
п/п

6
1

класс
Раздел

Количество часов

1

Основы знаний

В процессе занятий

2
3
4
6

Баскетбол
Волейбол
Мини-футбол
Нормативы ГТО

14
14
5

ИТОГО

1
34ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».