Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД НАПРАВЛЕНИЕ Физкультурно-оздоровительное, спортивное НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Спортивные игры» КЛАСС 7-9 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1ч; всего за год 7 кл.- 34 ч.; 8 кл.-34 ч.; 9 кл.-34 ч. с. Южаково 2024 Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников: принцип системности (предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля); принцип преемственности (определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности); принцип вариативности (предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи). Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности учащихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта. Задачи: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся; популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха; формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; обучение технике и тактике спортивных игр. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Таким образом, программа «Спортивные игры» является одним из механизмов реализации Программы развития УУД, обеспечивающим развитие всех групп метапредметных УУД и вносящим вклад в достижение личностных результатов. При этом содержание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, связанное с предметом, определяет ее возможности в достижении предметных планируемых результатов. Курс реализуется в течение учебного года в количестве 34 часов в 7-х, 8-х, 9-х классов. Результаты освоения курса внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД). Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся: формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. Метапредметные результаты: способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной сознательное отношение учащихся к собственному здоровью. деятельности будет Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 7 класс: Баскетбол – 11 часов Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Остановка в два шага ипрыжком. Ведение шагом, бегом, змейкой, с изменением направления, скорости, с пассивным сопротивлением противника. Передачи и броски одной рукой от плеча, двумя – с отскоком от пола. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам. Волейбол – 16 часов Специальные прыжковые упражнения. Различные стойки и передвижения. Прием мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх в парах, через сетку Прием мяча после подачи Нижняя прямая подача. Прямая верхняя подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения Игра по упрощенным правилам. Комбинации из освоенных элементов. Эстафеты. Привлечение к судейству. Мини-футбол – 6 часов Удар и остановка серединой подъема. Ведение мяча с обводкой соперника и остановкой мяча, Жонглирование мячом. Финты. Тактика игры в защите и нападении. Судейство в футболе. 8 класс: Баскетбол - 8 часов Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ведение шагом, бегом, змейкой, с изменением направления и скорости, с пассивным сопротивлением соперника. Учебная игра Волейбол – 8 часов Передачи через сетку. Стойки и передвижения. Прием снизу после подачи. Подачи в заданную зону. Тактика свободного нападения. Двусторонняя учебная игра по правилам. Судейство. Футбол – 9 часов Удары и остановка мяча серединой подъема. Ведение с обводкой и остановкой мяча. Финты. Передачи с отскоком от стены. Тактика игры в защите и нападении. Учебная игра. Русская лапта - 8 часов Правила игры. Передвижения. Подачи. Удары. Учебная игра. 9 класс: Баскетбол – 14 часов Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение в разных стойках, с сопротивлениеми без. Броски в кольцо с места и в движении с противодействием и без. Игра в защите и нападении через «заслон». Взаимодействие игроков Игра по правилам. Волейбол – 14 часов Техника верхней передачи в прыжке. Прямой нападающий удар. Прием мяча с подачи. Одиночное блокирование. Командные тактические действия в защите и нападении. Двусторонняя учебная игра по правилам. Судейство. Мини-футбол – 5 часов Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Остановки. Ложные движения (финты). Тактика игры в защите и нападении. Тактика игры вратаря. Судейство Формы организации: групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж и практическую части: ОФП и игры; Характеристика системы отслеживания и оценивания результата – участие в спортивных соревнованиях. Отслеживание уровня развития двигательных качеств Формы организации: групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж и практическую части: ОФП и игры; Характеристика системы отслеживания и оценивания результата – участие в спортивных соревнованиях. Отслеживание уровня развития двигательных качеств. Тематическое планирование 7 класс № п/п Раздел Количество часов 1 Основы знаний В процессе занятий 2 3 4 6 Баскетбол Волейбол Мини-футбол Нормативы ГТО 11 16 ИТОГО 34ч 8 № п/п класс Раздел 1 Основы знаний 2 3 4 5 6 Баскетбол Волейбол Футбол Русская лапта Нормативы ГТО ИТОГО Количество часов В процессе занятий 8 8 9 8 1 34ч 9 № п/п 6 1 класс Раздел Количество часов 1 Основы знаний В процессе занятий 2 3 4 6 Баскетбол Волейбол Мини-футбол Нормативы ГТО 14 14 5 ИТОГО 1 34ч