Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы логики и алгоритмики" 1-4 класс

Горноуральский городской округ
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО
Учителей ЕМЦ
Руководитель ШМО
________/М.Н. Иванова

Заместитель директора по УВР

Директор

___________

____________

Е.П. Фалалеева

И.С. Паньшина

от «27» июня 2024 г.
Приказ 85/2-Д
от «03» июля 2024 г.

Протокол №5
от «24» июня 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЕ Общеинтелектуальное
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Основы логики и алгоритмики»
КЛАССЫ 1-4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 час; всего за год 34 часа

с. Кайгородское 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» составлена на основе Примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» (для
1–4 классов образовательных организаций). (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 5/22 от 25.08.2022
г).
Целями изучения курса «Основы логики и алгоритмики» являются:

развитие алгоритмического и критического мышлений;

формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся
мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать её результаты;

формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные задачи курса «Основы логики и алгоритмики»:

формирование понимания принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения;

формирование знаний, умений и навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;

формирование умений и навыков формализованного описания поставленных задач;

формирование базовых знаний основных алгоритмических структур
и умения применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их
математическим моделям;

формирование умений и навыков составления простых программ по
построенному алгоритму на языке программирования Scratch;

формирование умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» позволяет реализовать межпредметные связи с учебными предметами «Технология» (раздел «Информационно-коммуникативные технологии»), «Математика» (раздел «Математическая информация»), «Окружающий мир» (раздел «Правила безопасной жизни»).
Программа курса предназначена для организации внеурочной деятельности,
направленной на реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся.
Место в учебном плане
Программа курса составлена из расчёта 135 учебных часов — по 1 часу в неделю.
В 1 классе — 33 часа, во 2—4 классах — по 34 часа.
Срок реализации программы — 4 года.
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть
использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариатив2

ной составляющей содержания конкретной рабочей программы. В резервные часы входят
некоторые часы на повторение, проектные занятия и занятия, посвящённые презентации
продуктов проектной деятельности. При этом обязательная часть курса, установленная
примерной рабочей программой, и время, отводимое на её изучение, должны быть сохранены полностью.

Планируемые результаты освоения курса «Основы логики и алгоритмики»
В результате изучения курса в школе у обучающихся будут сформированы следующие результаты.
Личностные результаты
Личностные результаты изучения курса характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся
в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения
и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности.
Эстетического воспитания:
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде
(в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия
в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
проявление бережного отношения к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Ценности научного познания:
формирование первоначальных представлений о научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
3

Метапредметные результаты
Универсальные познавательные учебные действия:
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
4

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
оценивать свой вклад в общий результат.
Универсальные регулятивные учебные действия:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
1 класс
К концу обучения в 1 классе по курсу обучающийся научится:
1. Цифровая грамотность:
соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
иметь представление о компьютере как универсальном устройстве для передачи, хранения и обработки информации;
использовать русскую раскладку клавиш на клавиатуре;
иметь представление о клавиатуре и компьютерной мыши (описание
и назначение);
знать основные устройства компьютера;
осуществлять базовые операции при работе с браузером;
иметь представление о программном обеспечении компьютера (понятие «программа»);
иметь базовые представления о файле как форме хранения информации.
2. Теоретические основы информатики:
знать понятие «информация»;
иметь представление о способах получения информации;
знать основные информационные процессы: хранение, передача и обработка;
использовать понятие «объект»;
различать свойства объектов;
сравнивать объекты;
использовать понятие «высказывание»;
распознавать истинные и ложные высказывания;
знать понятие «множество»;
знать название групп объектов и общие свойства объектов.
3. Алгоритмы и программирование:
иметь представление об алгоритме как порядке действий;
знать понятие «исполнитель»;
5

иметь представление о среде исполнителя и командах исполнителя;
работать со средой формального исполнителя «Художник».
4. Информационные технологии:
иметь представление о стандартном графическом редакторе;
уметь запускать графический редактор;
иметь представление об интерфейсе графического редактора;
осуществлять базовые операции в программе «Калькулятор» (алгоритм вычисления простых примеров в одно действие);
иметь представление о стандартном текстовом редакторе;
знать интерфейс текстового редактора;
уметь набирать текст и исправлять ошибки средствами текстового редактора.
2 класс
К концу обучения во 2 классе по курсу обучающийся научится:
1. Цифровая грамотность:
различать аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура,
мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный
блок;
иметь представление о программном обеспечении компьютера: программное
обеспечение, меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами;
иметь базовые представления о файловой системе компьютера (понятия «файл»
и «папка»).
2. Теоретические основы информатики:
правильно использовать понятия «информатика» и «информация»;
различать органы восприятия информации;
различать виды информации по способу восприятия;
использовать понятие «носитель информации»;
уметь определять основные информационные процессы: хранение, передача
и обработка;
уметь работать с различными способами организации информации: таблицы,
схемы, столбчатые диаграммы;
знать виды информации по способу представления;
уметь оперировать логическими понятиями;
оперировать понятием «объект»;
определять объект по свойствам;
определять истинность простых высказываний;
строить простые высказывания с отрицанием.
3. Алгоритмы и программирование:
определять алгоритм, используя свойства алгоритма;
использовать понятия «команда», «программа», «исполнитель»;
составлять линейные алгоритмы и действовать по алгоритму;
осуществлять работу в среде формального исполнителя.
4. Информационные технологии:
создавать текстовый документ различными способами;
набирать, редактировать и сохранять текст средствами стандартного текстового
редактора;
знать клавиши редактирования текста;
создавать графический файл средствами стандартного графического редактора;
уметь пользоваться основными инструментами стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти.
6

3 класс
К концу обучения в 3 классе по курсу обучающийся научится:
1. Цифровая грамотность:
различать и использовать обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок, устройства, передающие информацию от пользователя
компьютеру, устройства, передающие информацию от компьютера пользователю;
пользоваться программным обеспечением компьютера: кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ;
пользоваться файловой системой компьютера (понятия «файл» и «папка», инструкции по работе с файлами и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть,
удалить);
осуществлять простой поиск информации.
2. Теоретические основы информатики:
определять виды информации по форме представления;
пользоваться
различными
способами
организации
информации
и информационными процессами;
различать основные информационные процессы: хранение (носитель информации, виды носителей информации), передача (источник информации, канал связи, приёмник информации), обработка (виды обработки информации);
группировать объекты;
определять общие и отличающие свойства объектов;
находить лишний объект;
определять одинаковые по смыслу высказывания;
использовать логические конструкции «все», «ни один», «некоторые»;
решать задачи с помощью логических преобразований.
3. Алгоритмы и программирование:
иметь представление об алгоритмах и языках программирования;
определять алгоритм по свойствам;
иметь представление о различных способах записи алгоритмов;
знать основные элементы блок-схемы: начало, конец,
команда, стрелка;
строить блок-схему по тексту;
иметь представление о циклических алгоритмах;
строить блок-схему циклического алгоритма;
знать элемент блок-схемы «цикл»;
строить блок-схему циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма;
различать основные элементы среды визуального программирования Scratch;
использовать понятия «спрайт» и «скрипт»;
составлять простые скрипты в среде визуального программирования Scratch.
4. Информационные технологии:
знать, что такое текстовый процессор;
отличать текстовый процессор от текстового редактора;
создавать и сохранять текстовый документ средствами текстового процессора;
знать основные элементы интерфейса текстового процессора;
знать правила набора текста в текстовом процессоре;
редактировать текст в текстовом процессоре: удалить, копировать, вставить,
разделить на абзацы, исправить ошибки;
знать понятие «форматирование»;
7

пользоваться базовыми функциями форматирования: шрифт, кегль, начертание,
цвет;
добавлять изображения в текст средствами текстового процессора;
изменять положение изображения в тексте средствами текстового процессора;
работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик,
подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра, фрагменты картинок, копирование фрагмента изображения.
4 класс
К концу обучения в 4 классе по курсу обучающийся научится:
1. Цифровая грамотность:
различать и использовать аппаратное обеспечение компьютера: устройства ввода, устройства вывода и устройства ввода-вывода;
различать программное обеспечение компьютера: операционная система, кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ, файловая система
компьютера.
2. Теоретические основы информатики:
определять виды информации по способу получения и по форме представления;
пользоваться различными способами организации информации в повседневной
жизни;
иметь развёрнутое представление об основных информационных процессах;
оперировать объектами и их свойствами;
использовать знания основ логики в повседневной жизни;
строить различные логические высказывания: простые, с отрицанием,
с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с конструкциями «и»,
«или».
3. Алгоритмы и программирование:
знать элементы интерфейса визуальной среды программирования Scratch;
создавать простые скрипты на Scratch;
программировать действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить»,
«показаться», «спрятаться», «ждать»;
реализовывать в среде визуального программирования Scratch циклы, анимацию, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращения, движение;
иметь представление об алгоритме с ветвлением и его блок-схеме;
использовать условия при составлении программ на Scratch.
4. Информационные технологии:
работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик,
текст, кисти, работа с фрагментами картинок, копирование и вставка фрагмента изображения;
набирать, редактировать и форматировать текст средствами текстового процессора;
использовать «горячие» клавиши в процессе набора и редактирования текста;
добавлять изображения в текст средствами текстового процессора и изменять их
положение;
создавать маркированные и нумерованные списки средствами текстового процессора;
иметь представление о редакторе презентаций;
создавать и редактировать презентацию средствами редактора презентаций;
добавлять различные объекты на слайд: заголовок, текст, таблица, схема;
оформлять слайды;
8

создавать, копировать, вставлять, удалять и перемещать слайды;
работать с макетами слайдов;
добавлять изображения в презентацию;
составлять запрос для поиска изображений.
Содержание курса «Основы логики и алгоритмики»
1 класс
1. Цифровая грамотность
Техника безопасности при работе с компьютером. Устройство компьютера. Клавиатура и компьютерная мышь (описание и назначение). Понятие аппаратного обеспечения
компьютера. Знакомство с браузером. Понятие программного обеспечения компьютера.
Файл как форма хранения информации.
2. Теоретические основы информатики
Информация и способы получения информации. Хранение, передача и обработка
информации. Понятие объекта. Названия объектов. Свойства объектов. Сравнение объектов. Понятие высказывания. Истинные и ложные высказывания. Понятие множества.
Множества объектов. Названия групп объектов. Общие свойства объектов.
3. Алгоритмы и программирование
Последовательность действий. Понятие алгоритма. Исполнитель. Среда исполнителя. Команды исполнителя. Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. Знакомство со средой формального исполнителя «Художник».
4. Информационные технологии
Понятие «графический редактор». Стандартный графический редактор. Запуск
графического редактора. Интерфейс графического редактора. Калькулятор. Алгоритм вычисления простых примеров в одно действие. Стандартный текстовый редактор. Интерфейс текстового редактора. Набор текста. Исправление ошибок средствами текстового
редактора.
2 класс
1. Цифровая грамотность
Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер,
наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок. Программное обеспечение. Меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами. Файлы и папки.
2. Теоретические основы информатики
Информатика и информация. Понятие «информация». Восприятие информации.
Органы восприятия информации. Виды информации по способу восприятия. Носитель
информации. Хранение, передача и обработка как информационные процессы. Способы
организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление информации. Виды информации по способу представления. Введение в логику. Объект, имя
объектов, свойства объектов. Высказывания. Истинность простых высказываний. Высказывания с отрицанием.
3. Алгоритмы и программирование
Определение алгоритма. Команда, программа, исполнитель. Свойства алгоритма.
Линейные алгоритмы. Работа в среде формального исполнителя. Поиск оптимального пу9

ти.
4. Информационные технологии
Стандартный текстовый редактор. Набор текста. Создание и сохранение текстового документа. Клавиши редактирования текста. Редактирование текста. Стандартный
графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти.
3 класс
1. Цифровая грамотность
Аппаратное обеспечение компьютера. Устройства компьютера: микрофон, камера,
клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок (описание и назначение). Компьютер — универсальное
устройство для работы с информацией. Программное обеспечение компьютера (примеры
и назначение). Основные элементы рабочего окна программы. Рабочий стол. Ярлык программы. Меню «Пуск», меню программ. Файлы и папки (инструкции по работе с файлами
и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть, удалить). Поиск информации.
2. Теоретические основы информатики
Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Способы организации информации и информационные процессы. Хранение, передача, обработка
(три вида обработки информации). Носитель информации (виды носителей информации).
Источник информации, приёмник информации. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление информации. Виды информации по
способу представления. Объект, свойство объекта, группировка объектов, общие
и отличающие свойства. Нахождение лишнего объекта. Высказывания. Одинаковые по
смыслу высказывания. Логические конструкции «все», «ни один», «некоторые». Решение
задач с помощью логических преобразований.
3. Алгоритмы и программирование
Алгоритмы и языки программирования. Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. Понятие «Алгоритм». Способы записи алгоритмов.
Команда. Программа. Блок-схема. Элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка. Построение блок-схемы по тексту. Циклические алгоритмы. Блок-схема циклического
алгоритма. Элемент блок-схемы: цикл. Построение блок-схемы циклического алгоритма
по блок-схеме линейного алгоритма. Работа в среде формального исполнителя.
4. Информационные технологии
Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Интерфейс
текстового процессора. Редактирование текста. Инструменты редактирования: удалить,
копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Стандартный графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись,
кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра. Работа с фрагментами картинок. Копирование фрагмента изображения. Добавление цвета в палитру. Масштабирование изображений.
4 класс
1. Цифровая грамотность
10

Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и обработки
информации. Аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура,
мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, оперативная память, процессор, системный блок, графический планшет, гарнитура, сенсорный экран. Основные
и периферийные устройства компьютера. Устройства ввода, вывода и ввода-вывода. Программное обеспечение (основные и прикладные программы). Операционная система.
Кнопки управления окнами. Рабочий стол. Меню «Пуск», меню программ. Файловая система компьютера.
2. Теоретические основы информатики
Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Способы организации информации и информационные процессы. Хранение, передача, обработка
(развёрнутое представление). Источник информации, приёмник информации. Объекты
и их свойства. Объект, имя объектов, свойства объектов. Логические утверждения. Высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые»,
сложные с конструкциями «и», «или».
3. Алгоритмы и программирование
Алгоритмы. Визуальная среда программирования Scratch. Интерфейс визуальной
среды программирования Scratch. Линейный алгоритм и программы. Скрипты на Scratch.
Действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться» «спрятаться»,
«ждать». Scratch: циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение,
движение. Алгоритм с ветвлением и его блок-схема. Использование условий при составлении программ на Scratch.
4. Информационные технологии
Графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты
графического редактора: карандаш, заливка, фигуры (дополнительные параметры фигур),
цвет, ластик, текст, кисти. Добавление новых цветов в палитру, изменение масштаба
изображения и размера рабочего полотна. Копирование и вставка фрагмента изображения. Коллаж. Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Редактирование текста средствами текстового процессора и с использованием «горячих» клавиш. Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы,
исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль,
начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Маркированные
и нумерованные списки. Знакомство с редактором презентаций. Способы организации
информации. Добавление объектов на слайд: заголовок, текст, таблица, схема. Оформление слайдов. Действия со слайдами: создать, копировать, вставить, удалить, переместить.
Макет слайдов.

11

Тематическое планирование курса
«Основы логики и алгоритмики»
1 класс
1 час в неделю, всего 23 часа, 5 часов — резервное время.
Примерные темы,
раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их
изучение

Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Содержание
программы

Раздел 1. Введение
в ИКТ (5 ч)
Техника безопасности

Техника безопасности
при работе с компьютером

Изучает правила техники безопасности при работе компьютером.
Анализирует различные ситуации, работает иллюстративным материалом

Компьютер — универсальное устройство обработки данных

Устройство компьютера.
Клавиатура
и компьютерная мышь
(описание и назначение).
Понятие аппаратного
обеспечения компьютера

Обсуждает устройства компьютера.
Приводит примеры различных
устройств компьютера
с опорой на собственный опыт

Программы и данные

Знакомство с браузером

Осуществляет работу при помощи браузера в сети Интернет

Информация
и информационные
процессы

Информация и способы
получения информации.
Хранение, передача
и обработка информации

Раскрывает смысл изучаемых
понятий («хранение», «передача», «обработка»).
Определяет средства, необходимые для осуществления информационных процессов

Понятие программного
обеспечения компьютера.
Файл как форма хранения
информации. «Калькулятор». Алгоритм вычисле-

Раскрывает смысл изучаемых
понятий («файл», «папка»).
Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных

Раздел 2. Информация и компьютер (4
ч)
Программы и данные

12

ния простых примеров
в одно действие

процессов при решении задач.
Оперирует компьютерными
информационными объектами
в наглядно-графическом интерфейсе.
Осуществляет работу с файлами
и папками в файловой системе
компьютера

Компьютерная графика

Понятие «графический
редактор». Стандартный
графический редактор. Запуск графического редактора. Интерфейс графического редактора

Раскрывает смысл изучаемых
понятий («графический редактор»).
Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.
Создаёт и редактирует изображения с помощью инструментов растрового графического
редактора

Текстовые документы

Стандартный текстовый
редактор. Интерфейс текстового редактора. Набор
текста. Исправление ошибок средствами текстового
редактора

Раскрывает смысл изучаемых
понятий («текстовый редактор»).
Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.
Создаёт небольшие текстовые
документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием
базовых средств текстовых редакторов

Понятие объекта. Названия объектов. Свойства
объектов. Сравнение объектов

Раскрывает смысл изучаемых
понятий.
Оперирует понятием «объект».
Совершает действия
с объектами на основе их
свойств.
Приводит примеры объектов

Понятие высказывания.
Истинные и ложные высказывания. Понятие
множества. Множества

Анализирует логическую структуру высказываний.
Классифицирует объекты по
множествам.

Раздел 3. Логика.
Объекты (4 ч)
Элементы математической логики

Раздел 4. Логика.
Множества (4 ч)
Элементы математической логики

13

объектов. Названия групп
объектов. Общие свойства
объектов

Определяет общие свойства
объектов

Последовательность действий. Понятие алгоритма.
Исполнитель. Среда исполнителя. Команды исполнителя. Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. Знакомство со средой формального исполнителя
«Художник»

Раскрывает смысл изучаемых
понятий («алгоритм», «исполнитель»).
Анализирует предлагаемые последовательности команд на
наличие у них таких свойств алгоритма, как массовость, результативность, дискретность, понятность.
Анализирует изменение значения
величин при пошаговом выполнении алгоритма

Раздел 5. Алгоритмы (3 ч)
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Раздел 6. Систематизация знаний (3
ч)
Систематизация знаний

Обобщает и систематизирует
материал курса

Резерв (5 ч)

14

2 класс
1 час в неделю, всего 28 часов, 6 часов — резервное время.
Примерные
темы,
раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество
часов, отводимое
на их изучение

Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Содержание
программы

Раздел 1. Теория
информации (5
ч)
Информация
и информационны
е процессы

Информатика
и информация. Понятие
«информация». Восприятие информации. Органы
восприятия информации.
Виды информации по
способу восприятия. Носитель информации.
Хранение, передача
и обработка как информационные процессы.
Способы организации
информации: таблицы,
схемы, столбчатые диаграммы. Представление
информации. Виды информации по способу
представления

Раскрывает смысл изучаемых понятий («информатика», «информация», «носитель информации»,
«хранение», «передача», «обработка»).
Приводит примеры информационных процессов с опорой на жизненный опыт и ранее изученный
материал.
Классифицирует информационные
процессы.
Использует различные способы
организации информации при
осуществлении информационных
процессов

Устройства компьютера:
микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор,

Получает информацию
о характеристиках компьютера

Раздел 2. Устройство компьютера
(5 ч)
Компьютер —
универсальное
устройство обработки данных

принтер, наушники, колонки, жёсткий диск,
процессор, системный
блок
Программы

Программное обеспече15

Раскрывает смысл изучаемых по-

и данные

ние. Меню «Пуск», меню
программ, кнопки управления окнами. Файлы
и папки

нятий («файл», «папка», «меню
“Пуск”», «программа»).
Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных
процессов при решении задач.
Оперирует компьютерными информационными объектами
в наглядно-графическом интерфейсе.
Выполняет основные операции
с файлами и папками.
Осуществляет работу с файлами
и папками в файловой системе
компьютера

Стандартный текстовый
редактор. Набор текста.
Создание и сохранение
текстового документа.
Клавиши редактирования
текста. Редактирование
текста

Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.
Создаёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного
письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Осуществляет набор
и редактирование текста средствами текстового редактора

Элементы математической логики

Введение в логику. Объект, имя объектов, свойства объектов. Высказывания. Истинность простых высказываний. Высказывания с отрицанием

Раскрывает смысл изучаемых понятий («объект», «высказывание»).
Определяет объекты и их свойства.
Классифицирует объекты.
Анализирует логическую структуру высказываний.
Строит логические высказывания
с отрицанием

Исполнители
и алгоритмы. Ал-

Определение алгоритма.
Команда, программа, ис-

Анализирует предлагаемые последовательности команд на нали-

Раздел 3. Текстовый редактор (4
ч)
Текстовые документы

Раздел 4. Алгоритмы и логика
(5 ч)

16

горитмические
конструкции

полнитель. Свойства алгоритма. Линейные алгоритмы. Работа в среде
формального исполнителя. Поиск оптимального
пути

чие у них таких свойств алгоритма.
Анализирует изменение значения
величин при пошаговом выполнении алгоритма.
Строит алгоритмическую конструкцию «следование».
Работает в среде формального исполнителя

Стандартный графический редактор. Создание
и сохранение графического файла. Основные
инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти

Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.
Создаёт и редактирует изображения с помощью инструментов
растрового графического редактора

Раздел 5. Графический редактор
(5 ч)
Компьютерная
графика

Раздел 6. Систематизация знаний (4 ч)
Систематизация
знаний

Обобщает и систематизирует материал курса

Резерв (6 ч)

17

3 класс
1 час в неделю, всего 28 часов, 6 часов — резервное время.
Примерные
темы,
раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество
часов, отводимое
на их изучение

Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Содержание
программы

Раздел 1. Введение в ИКТ (6 ч)
Информация
и информационны
е процессы

Понятие «информация».
Виды информации по
форме представления.
Способы организации
информации
и информационные процессы. Хранение, передача, обработка (три вида обработки информации). Носитель информации (виды носителей
информации). Источник
информации, приёмник
информации. Способы
организации информации: таблицы, схемы,
столбчатые диаграммы.
Представление информации. Виды информации по способу представления

Раскрывает смысл изучаемых понятий («информатика», «информация», «носитель информации»,
«хранение», «передача», «обработка», «источник информации»,
«приёмник информации», «канал
связи»).
Определяет виды информации по
форме представления.
Использует различные способы
организации информации при
осуществлении информационных
процессов.
Определяет виды носителей информации.
Определяет виды обработки информации

Компьютер —
универсальное
устройство обработки данных

Аппаратное обеспечение
компьютера. Устройства
компьютера: микрофон,
камера, клавиатура,
мышь, монитор, принтер,
наушники, колонки,
жёсткий диск, процессор,
оперативная память, системный блок (описание
и назначение). Компьютер — универсальное
устройство для работы

Получает информацию
о характеристиках компьютера.
Определяет устройства компьютера и их назначение

18

с информацией
Программы
и данные

Программное обеспечение компьютера (примеры и назначение). Основные элементы рабочего окна программы.
Рабочий стол. Ярлык
программы. Меню
«Пуск», меню программ.
Файлы и папки (инструкции по работе
с файлами и папками:
закрыть, переименовать,
создать, открыть, удалить). Поиск информации

Раскрывает смысл изучаемых понятий («программа», «программное обеспечение», «Рабочий
стол», «меню “Пуск”», «файл»,
«папка»).
Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных
процессов при решении задач.
Оперирует компьютерными информационными объектами
в наглядно-графическом интерфейсе.
Выполняет основные операции
с файлами и папками.
Ищет информацию в сети Интернет

Текстовый процессор.
Создание и сохранение
текстового документа.

Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.

Интерфейс текстового
процессора. Редактирование текста. Инструменты редактирования:
удалить, копировать,
вставить, разделить на
абзацы, исправить ошибки. Форматирование.
Инструменты форматирования: шрифт, кегль,
начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение

Создаёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиа-турного
письма с использованием базовых средств текстовых процессоров.
Форматирует текстовые документы (изменение шрифта, кегля,
начертания, цвета).
Вставляет в документ изображения
и изменяет их положение

Стандартный графический редактор. Создание
и сохранение графиче-

Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.

Раздел 2. Текстовый процессор (4
ч)
Текстовые документы

Раздел 3. Графический редактор
(4 ч)
Компьютерная
графика

19

ского файла. Инструменты графического редактора: заливка, фигуры,
цвет, ластик, подпись,
кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра.
Работа с фрагментами
картинок.

Создаёт и редактирует изображения с помощью инструментов
растрового графического редактора.
Применяет навыки работы
с фрагментами рисунка при создании изображений

Копирование фрагмента
изображения. Добавление цвета в палитру.
Масштабирование изображений
Раздел 4. Логика
(6 ч)
Элементы математической логики

Объект, свойство объекта, группировка объектов, общие
и отличающие свойства.
Нахождение лишнего
объекта. Высказывания.
Одинаковые по смыслу
высказывания. Логические конструкции «все»,
«ни один», «некоторые».
Решение задач
с помощью логических
преобразований

Группирует объекты по общим
и отличительным признакам.
Анализирует логическую структуру высказываний.
Осуществляет работу
с логическими конструкциями
«все», «ни один», «некоторые».
Применяет навыки работы
с объектами и высказываниями
для логических преобразований

Алгоритмы и языки программирования. Свойства алгоритмов: массовость, результативность,
дискретность, понятность. Понятие «Алгоритм». Способы записи
алгоритмов. Команда.
Программа. Блок-схема.
Элементы блок-схемы:

Анализирует предлагаемые последовательности команд на наличие у них таких свойств алгоритма.
Определяет по блок-схеме, для
решения какой задачи предназначен данный алгоритм.
Анализирует изменение значения
величин при пошаговом выполнении алгоритма.

начало, конец, команда,
стрелка. Построение
блок-схемы по тексту.
Циклические алгоритмы.

Сравнивает различные алгоритмы
решения одной задачи.
Создаёт, выполняет вручную и на
компьютере несложные алгорит-

Раздел 5. Алгоритмы. Блоксхемы (5 ч)
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические
конструкции

20

Блок-схема циклического
алгоритма. Элемент
блок-схемы: цикл. Построение блок-схемы
циклического алгоритма
по блок-схеме линейного
алгоритма. Работа
в среде формального исполнителя

мы с использованием циклов
и ветвлений в визуальной среде
программирования

Раздел 6. Систематизация знаний (3 ч)
Систематизация
знаний

Обобщает и систематизирует материал курса

Резерв (6 ч)

21

4 класс
1 час в неделю, всего 28 часов, 6 часов — резервное время.
Примерные
темы,
раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество
часов, отводимое
на их изучение

Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на уровне учебных действий)

Содержание
программы

Раздел 1. Введение в ИКТ (5 ч)
Информация
и информационные процессы

Понятие «информация».
Виды информации по
форме представления.
Способы организации
информации
и информационные процессы. Хранение, передача, обработка (развёрнутое представление).
Источник информации,
приёмник информации

Определяет виды информации по
способу получения и по форме
представления.
Использует различные способы
организации информации при
осуществлении информационных
процессов

Компьютер —
универсальное
устройство обработки данных

Компьютер как универсальное устройство для
передачи, хранения
и обработки информации. Аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор,
принтер, наушники, колон-

Определяет устройства компьютера и их назначение.
Классифицирует устройства компьютера на основные, периферийные, устройства ввода,
устройства вывода и устройства
ввода-вывода.
Получает информацию
о характеристиках компьютера

ки, жёсткий диск, оперативная память, процессор, системный блок,
графический планшет,
гарнитура, сенсорный
экран. Основные
и периферийные устройства компьютера.
Устройства ввода, вывода и вводавывода

22

Программы
и данные

Программное обеспечение (основные
и прикладные программы). Операционная система. Кнопки управления окнами. Рабочий
стол. Меню «Пуск», меню программ. Файловая
система компьютера

Раскрывает смысл изучаемых понятий («программа», «программное обеспечение», «операционная система», «Рабочий стол»,
«меню “Пуск”», «файл», «папка»).
Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных
процессов при решении задач.
Оперирует компьютерными информационными объектами
в наглядно-графическом интерфейсе.
Выполняет основные операции
с файлами и папками

Компьютерная
графика

Графический редактор.
Создание и сохранение
графического файла. Инструменты графического
редактора: карандаш, заливка, фигуры (дополнительные параметры фигур), цвет, ластик, текст,
кисти. Добавление новых
цветов в палитру, изменение масштаба изображения и размера рабочего
полотна. Копирование
и вставка фрагмента
изображения. Коллаж

Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.
Создаёт и редактирует изображения с помощью инструментов
растрового графического редактора.
Применяет навыки работы
с фрагментами рисунка при создании изображений

Текстовые документы

Текстовый процессор.
Создание и сохранение
текстового документа.
Редактирование текста
средствами текстового
процессора и с использованием «горячих» клавиш. Инструменты редактирования: удалить,
копировать, вставить,
разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты

Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.
Создаёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного
письма с использованием базовых средств текстовых процессоров.
Форматирует текстовые документы (изменение шрифта, кегля,
начертания, цвета).
Вставляет в документ изображения

Раздел 2. Графический
и текстовый редакторы (4 ч)

23

форматирования: шрифт,
кегль, начертание,

и изменяет их положение.
Создаёт маркированные
и нумерованные списки

цвет. Изображения
в тексте: добавление, положение. Маркированные и нумерованные
списки
Раздел 3. Редактор презентаций
(5 ч)
Мультимедийные
презентации

Знакомство с редактором
презентаций. Способы
организации информации. Добавление объектов на слайд: заголовок,
текст, таблица, схема.
Оформление слайдов.
Действия со слайдами:
создать, копировать,
вставить, удалить, переместить. Макет слайдов

Раскрывает смысл изучаемых понятий («презентация», «редактор
презентаций», «слайд»).
Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого программного средства.
Определяет условия
и возможности применения программного средства для решения
типовых задач.
Создаёт презентации, используя
готовые шаблоны

Объекты и их свойства.
Объект, имя объектов,
свойства объектов. Логические утверждения.
Высказы-

Группирует объекты по общим
и отличительным признакам.
Анализирует логическую структуру высказываний.

вания: простые,
с отрицанием,
с конструкциями «все»,
«ни один», «некоторые»,
сложные
с конструкциями «и»,
«или»

Строит логические высказывания
с отрицанием.
Строит логические высказывания
с конструкциями «все», «ни
один», «некоторые», «и», «или».
Вычисляет истинное значение логического выражения

Алгоритмы. Визуальная
среда программирования
Scratch. Интерфейс визуальной среды программирования Scratch. Линейный алгоритм

Определяет по программе, для решения какой задачи она предназначена.
Программирует линейные
и циклические алгоритмы.
Осуществляет действия со скрип-

Раздел 4. Алгоритмы 1 (5 ч)
Элементы математической логики

Язык программирования

24

и программы. Скрипты
на Scratch. Действия со
спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться»,
«спрятаться», «ждать»

тами

Раздел 5. Алгоритмы 2 (5 ч)
Язык программирования

Scratch: циклы, анимация, повороты (угол,
градусы, градусная мера)
и вращение, движение.
Алгоритм с ветвлением
и его блок-схема. Использование условий при
составлении программ на
Scratch.

Определяет по программе, для решения какой задачи она предназначена.
Программирует линейные, циклические и разветвляющиеся алгоритмы.
Осуществляет действия со скриптами

Раздел 6. Систематизация знаний (4 ч)
Систематизация
знаний

Обобщает и систематизирует материал курса

Резерв (6 ч)

25

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Основы логики и алгоритмики» 1 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Раздел 1. Введение в ИКТ
1. 1Техника безопасности при работе с компьютером.
.
2. 2Компьютер — универсальное устройство обработ.
ки данных.
3. 3
Программы и данные.
.
4. 4 Информация и информационные процессы.
.
5. 5 Информация и информационные процессы.
.
Раздел 2. Информация и компьютер
6. 1
Программы и данные
.
7. 2
Компьютерная графика.
.
8. 3
Текстовые документы.
.
9. 4
Текстовые документы.
.
Раздел 3. Логика. Объекты
10. 1Элементы математической логики. Понятие объек.
та.
11. 2Элементы математической логики. Названия объек.
тов.
12. 3Элементы математической логики. Свойства объек.
тов.
13. 4Элементы математической логики. Сравнение объ.
ектов.
Раздел 4. Логика. Множества.
14. 1Элементы математической логики. Понятие выска. зывания. Истинные и ложные высказывания
15. 2Элементы математической логики. Понятие множе.
ства. Множества объектов.
16. 3Элементы математической логики. Названия групп
.
объектов.
17. 4Элементы математической логики. Общие свойства
.
объектов.
26

Дата
План Факт

5
1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

4
1

6 неделя

1

7 неделя

1

8 неделя

1

9 неделя

4
1

10 неделя

1

11 неделя

1

12 неделя

1

13 неделя

4
1

14 неделя

1

15 неделя

1

16 неделя

1

17 неделя

Раздел 5. Алгоритмы
18. 1Исполнители и алгоритмы. Понятие алгоритма. Ис.полнитель. Среда исполнителя. Команды исполнителя
19. 2
Алгоритмические конструкции. Свойства
.
алгоритмов.
20. 3
Алгоритмические конструкции. Свойства
.
алгоритмов.
21. 1
Алгоритмические конструкции. Свойства
.
алгоритмов.

3
1

18 неделя

1

19 неделя

1

20 неделя

1

21 неделя

22. 2
.

Алгоритмические конструкции. Свойства
алгоритмов.

1

22 неделя

23. 3
.

Алгоритмические конструкции. Свойства
алгоритмов.

1

23 неделя

24.

Алгоритмические конструкции. Свойства
алгоритмов.

1

24 неделя

25.

Алгоритмические конструкции. Свойства
алгоритмов.

1

25 неделя

26.

Алгоритмические конструкции. Свойства
алгоритмов.

1

26 неделя

27.
28.
29.

Обобщение и систематизация материала курса.
Обобщение и систематизация материала курса.
Обобщение и систематизация материала курса.

1
1
1

27 неделя
28 неделя
29 неделя

Резерв

4

.

27

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Основы логики и алгоритмики» 2 класс
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.

15.
16.

17.

Тема

Кол-во
часов

Раздел 1. Теория информации
Информация и информационные процессы. Информатика и информация. Понятие «информация».
Восприятие информации
Информация и информационные процессы. Органы
восприятия информации. Виды информации по
способу восприятия. Носитель информации.
Информация и информационные процессы. Хранение, передача и обработка как информационные
процессы.
Информация и информационные процессы. Способы организацииинформации: таблицы, схемы,
столбчатые диаграммы.
Информация и информационные процессы. Представление информации. Виды информации по способу представления
Раздел 2. Устройство компьютера
Компьютер — универсальное устройство обработки данных.
Компьютер — универсальное устройство обработки данных.
Программы и данные. Программное обеспечение.
Меню «Пуск».
Программы и данные . Программное обеспечение.
Меню программ, кнопки управления окнами.
Программы и данные . Программное обеспечение.
Файлы и папки.
Раздел 3. Текстовый редактор
Текстовые документы. Стандартный текстовый редактор. Набор текста.
Текстовые документы. Создание и сохранение текстового документа.
Текстовые документы. Клавиши редактирования
текста. Редактирование текста.
Текстовые документы. Клавиши редактирования
текста. Редактирование текста
Раздел 4. Алгоритмы и логика
Элементы математической логики. Введение
в логику. Объект, имя объектов, свойства объектов.
Элементы математической логики. Высказывания.
Истинность простых высказываний. Высказывания
с отрицанием
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции. Определение алгоритма. Команда, про-

5
1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

5
1

6 неделя

1

7 неделя

1

8 неделя

1

9 неделя

1

10 неделя

4
1

11 неделя

1

12 неделя

1

13 неделя

1

14 неделя

5
1

15 неделя

1

16 неделя

1

17 неделя

28

Дата
План
факт

18.
19.

20.
21.
22.
23.

24.

25.
26.
27.
28.

грамма, исполнитель.
Исполнители и алгоритмы. . Свойства алгоритма.
Линейные алгоритмы..
Исполнители и алгоритмы. Работа в среде формального исполнителя. Поиск оптимального пути.
Раздел 5. Графический редактор
Компьютерная графика. Стандартный графический
редактор.
Компьютерная графика. Создание и сохранение
графического файла.
Компьютерная графика. Создание и сохранение
графического файла.
Компьютерная графика. Основные инструменты
стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти.
Компьютерная графика. Основные инструменты
стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти.
Раздел 6. Систематизация знаний
Обобщение и систематизация материала курса.
Обобщение и систематизация материала курса.
Обобщение и систематизация материала курса.
Обобщение и систематизация материала курса.
Резерв
.

29

1

18 неделя

1

19 неделя

5
1

20 неделя

1

21 неделя

1

22 неделя

1

23 неделя

1

24 неделя

4
1
1
1
1
4

25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Основы логики и алгоритмики» 3 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Раздел 1. Введение в ИКТ
1. 1Информация и информационные процессы. Ин.форматика и информация. Понятие «информация».
Восприятие информации. Органы восприятия информации. Виды информации по способу восприятия.
2. 2Информация и информационные процессы.. Носи.тель информации. Хранение, передача и обработка
как информационные процессы. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые
диаграммы. Представление информации. Виды информации по способу представления
3. 3Компьютер — универсальное устройство обработ.ки данных.
4. 4Компьютер — универсальное устройство обработ.ки данных.
5. 5Программы и данные. Программное обеспечение.
.Меню «Пуск». Меню программ, кнопки управления
окнами.
6. 6Программы и данные . Программное обеспечение.
.Файлы и папки (инструкции по работе с файлами
и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть, удалить). Поиск информации.
Раздел 2. Текстовый процессор
7. Текстовые документы. Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа.
8. Текстовые документы. Интерфейс текстового процессора. Редактирование текста. Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки.
9. Текстовые документы. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание,
цвет.
10. Текстовые документы. . Изображения в тексте: добавление, положение.
Раздел 3. Графический редактор
11. Компьютерная
1
графика. Стандартный графический
редактор.
.
Создание и сохранение графического
файла.
12. Компьютерная
2
графика. Инструменты графического
. редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра.
13. К
3 омпьютерная графика. Работа с фрагментами кар30

Дата
План
факт

6
1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1.

4 неделя

1

5 неделя

1

6 неделя

4
1

7 неделя

1

8 неделя

1

9 неделя

1

10 неделя

4
1

11 неделя

1

12 неделя

1

13 неделя

тинок.
.
Копирование фрагмента изображения.
14. Компьютерная
4
графика. Добавление цвета
в. палитру. Масштабирование изображений.
Раздел 4. Логика
15. Элементы
1
математической логики. Объект, свойство
.
объекта, группировка объектов, общие
и отличающие свойства.
16. Элементы
2
математической логики. Нахождение
лишнего
.
объекта. Высказывания. Одинаковые по
смыслу высказывания.
17. Элементы
3
математической логики. Логические
конструкции
.
«все», «ни один», «некоторые.
18. Элементы
4
математической логики. Решение задач
с. помощью логических преобразований.
19. Элементы
5
математической логики. Решение задач
с. помощью логических преобразований.
20. Элементы
6
математической логики. Решение задач
с. помощью логических преобразований.
Раздел 5. Алгоритмы. Блок-схемы
21. Исполнители
1
и алгоритмы. Алгоритмы и языки
программирования.
.
Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность.
22. Исполнители
2
и алгоритмы. . Понятие «Алгоритм».
Способы
.
записи алгоритмов. Команда.
23. Исполнители
3
и алгоритмы. Программа. Блок-схема.
Элементы
.
блок-схемы начало, конец, команда,
стрелка. Построение блок-схемы по тексту.
24. Исполнители
4
и алгоритмы. Циклические алгоритмы.
.
Блок-схема циклического алгоритма. Элемент
блок-схемы: цикл.
25. Исполнители
5
и алгоритмы. Построение блок-схемы
циклического
.
алгоритма по блок-схеме линейного
алгоритма. Работа в среде формального
исполнителя.
Раздел 6. Систематизация знаний
26. 1 Обобщение и систематизация материала курса.
.
27. 2 Обобщение и систематизация материала курса.
.
28. 3 Обобщение и систематизация материала курса.
.

1

14 неделя

6
1

15 неделя

1

16 неделя

1

17 неделя

1

18 неделя

1

19 неделя

1.

20 неделя

5
1

21 неделя

1

22 неделя

1

23 неделя

1

24 неделя

1

25 неделя

3
1

26 неделя

1

27 неделя

1

28 неделя

6

Резерв
.

31

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Основы логики и алгоритмики» 4 класс
Тема

Кол-во
часов

Раздел 1. Введение в ИКТ
Информация и информационные процессы. Информатика и информация. Понятие «информация». Восприятие информации. Органы восприятия информации. Виды информации по способу восприятия.
Информация и информационные процессы.. Носитель
информации. Хранение, передача и обработка как информационные процессы. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы.
Представление информации. Виды информации по способу представления
Компьютер — универсальное устройство обработки
данных.
Программы и данные. Программное обеспечение. Меню «Пуск». Меню программ, кнопки управления окнами.
Программы и данные . Программное обеспечение. Файлы и папки (инструкции по работе с файлами
и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть,
удалить). Поиск информации. Файловая система
компьютера.
Раздел 2. Графический и текстовый редакторы
Компьютерная графика. Графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты
графического редактора: карандаш, заливка, фигуры
(дополнительные параметры фигур), цвет, ластик, текст,
кисти.
Компьютерная графика. Добавление новых цветов
в палитру, изменение масштаба изображения и размера
рабочего полотна. Копирование и вставка фрагмента
изображения. Коллаж.
Текстовые документы. Текстовый процессор. Создание
и сохранение текстового документа. Редактирование
текста средствами текстового процессора и с использованием «горячих» клавиш.
Текстовые документы. Инструменты редактирования:
удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Маркированные и нумерованные списки.

5
1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

4
1

6 неделя

1

7 неделя

1

8 неделя

1

9 неделя

Раздел 3. Редактор презентаций

5

№
п/п
1.

2.

3.
4.

5.

6.

7.

8.

9.

32

Дата
План
Факт

10. Мультимедийные презентации. Знакомство
с редактором презентаций. Способы организации
информации.
11. Мультимедийные презентации. Добавление объектов на
слайд: заголовок, текст, таблица, схема.
12. Мультимедийные презентации. Оформление слайдов.
13. Мультимедийные презентации. Действия со слайдами:
создать, копировать, вставить, удалить, переместить.
14. Мультимедийные презентации. Макет слайдов.
Раздел 4. Алгоритмы 1
15. Элементы математической логики. Объект, свойство
объекта, группировка объектов, общие и отличающие
свойства.
16. Элементы математической логики. . Логические утверждения. Высказывания: простые, с отрицанием,
с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с конструкциями «и», «или».
17. Язык программирования. Алгоритмы. Визуальная среда
программирования Scratch. Интерфейс визуальной среды программирования Scratch.
18. Язык программирования. Линейный алгоритм
и программы. Скрипты на Scratch.
19. Язык программирования. Действия со спрайтами: смена
костюма, команд «говорить», «показаться», «спрятаться», «ждать».
Раздел 5. Алгоритмы 2

1

10 неделя

1

11 неделя

1
1

12 неделя
13 неделя

1
5
1

14 неделя

1

16 неделя

1

17 неделя

1

18 неделя

1

19 неделя

20. Язык программирования. Scratch: циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение,
движение.
21. Язык программирования. Scratch: циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение,
движение.
22. Язык программирования. Алгоритм с ветвлением и его
блок-схема.
23. Язык программирования. Использование условий при
составлении программ на Scratch.
24. Язык программирования. Использование условий при
составлении программ на Scratch.
Раздел 6. Систематизация знаний

1

20 неделя

1

21 неделя

1

22 неделя

1

23 неделя

1

24 неделя

25.
26.
27.
28.

Обобщение и систематизация материала курса.
Обобщение и систематизация материала курса.
Обобщение и систематизация материала курса.
Обобщение и систематизация материала курса.
Резерв
.

33

15 неделя

5

4
1
1
1
1
6

25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».