Адаптированная рабочая программа по биологии для обучающихся с ЗПР 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
для обучающихся с задержкой психического развития
8 КЛАСС ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЯ
КЛАСС 8
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю 2;

всего за год 68

УЧИТЕЛЬ Евдошенко Людмила Андреевна
КАТЕГОРИЯ Первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
авторской программы по биологии: В. В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г. С. Калиновой,
З.Г. Гапонюк (ФГОС Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Линия жизни» 5 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Москва «Просвещение», 2013).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Биология. 8 класс.: учебник для общеобразовательных организаций/В.В. Пасечник, А.А.
Каменский, Г.Г. Швецов; под ред. В.В. Пасечника. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2018г.

с. Южаково
2021

1. Планируемые результаты освоения учебного курсаБиология
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у
обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её
многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Содержание курса
направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
развитие познавательных и коммуникативных качеств личности:
•
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу
которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить
вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий,
структурировать материал и др.
•
Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где
преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли,
аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать
информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Изучение биологии в основной
личностных результатов:

школе

обусловливает

достижение

следующих

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической
принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

2

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;
9) формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной
жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения биологии в основной школе должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;

3

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
биологии являются:
1) формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её
развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в
результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях,
экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,
наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения
несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека,
проведение экологического мониторинга в окружающей среде;
4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой
природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по
сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем
рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого
изменения экологического качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
В результате изучения курса «Человек и его здоровье» выпускник научится:
 характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма
человека, их практическую значимость;
 применять методы биологической науки при изучении организма человека:
проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить
несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
 владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по
изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с
млекопитающими
животными,
сравнивать
клетки,
ткани,
процессы
жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между
особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
 ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об
организме человека, получаемую из разных источников; последствия влияния
факторов риска на здоровье человека.

4

2. Содержание учебного предмета Биология
8 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека(2ч)
Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и
гигиена. Их становление и методы исследования.
Раздел 2. Происхождение человека (3 ч)
Место человека в систематике, Доказательства животного происхождения
человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных
факторов на эволюцию человека. Человеческие расы. Человек как вид.
Раздел 3. Строение организма (5ч)
Общий обзор организма человека. Уровни организации. Структура тела. Органы и
системы органов. Клеточное строение организма. Ткани. Внешняя и внутренняя среда
организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств
организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ,
биосинтез и биологическое окисление, их значение. Ткани. Строение нейрона. Нервы и
нервные узлы. Роль рецепторов в восприятии раздражений.
Лабораторные и практические работы.
Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клеток,
эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.
Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения.
Коленный рефлекс и др.
Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 ч)
Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и
микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямо хождению,
трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы
соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение
мышц и сухожилий. Динамическая и статическая работа. Нарушение осанки и развитие
плоскостопия: причины, выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при
ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Лабораторные и практические работы.
Микроскопическое строение кости. Мышцы человеческого тела.
Утомление при статической и динамической работе.
Выявление нарушений осанки.
Выявление плоскостопия (выполняется дома)
Раздел 5. Внутренняя среда организма (4ч)
Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа . Их
взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты,
эритроциты, лейкоциты). Функции клеток крови. Свертывание крови. Роль кальция и
витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Иммунитет.
Антигены и антитела. Клеточный и гуморальный иммунитет. Фагоцитоз. Естественный и
искусственный иммунитет. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка
органов.
Раздел 6.Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 ч)
Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение
кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа
сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения
органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов.
Первая помощь при кровотечениях.
Лабораторные и практические работы.
5

Опыты, выявляющие природу пульса.
Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную
нагрузку.
Раздел 7. Дыхание (5ч)
Модель гортани. Модель, поясняющая механизм вдоха и выдоха. Приемы
определения проходимости носовых ходов у маленьких детей. Роль резонаторов
усиливающих звук. Опыт по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
Измерение жизненной емкости лёгких. Приемы искусственного дыхания.
Лабораторные и практические работы.
Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.
Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.
Раздел 8. Пищеварение (6ч)
Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение
пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал,
пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.
Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения,
их профилактика. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.
Лабораторные и практические работы.
Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблюдение: определение положения
слюнных желез, движение гортани при глотании.
Раздел 9. Обмен веществ и энергии (4ч)
Обмен веществ и энергии- основное свойство всех живых существ. Пластический и
энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей.
Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в
обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим
питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.
Лабораторные и практические работы.
Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по
результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.
Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (5ч)
Наружные покровы тела человека. Строение функции кожи. Ногти и волосы. Рол
кожи в обменных процессах. Рецепторы кожи. Участие в теплорегуляции. Уход за кожей,
ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины
кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у
дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма, закаливание.
Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и
солнечных ударах. Значение органов выделения в поддержании гомеостаза. Органы
мочевыделительной систем, их строение и функции.
Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной
системы и их предупреждение.
Раздел 11. Нервная система (6ч)
Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и
головной мозг –центральная нервная система, нервы и нервные узлы-периферическая.
Строение и функции спинного мозга . Строение головного мозга. Функции
продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Функции промежуточного мозга и
коры больших полушарий. Соматический и парасимпатический подотделы вегетативной
нервной системы, их взаимодействие.
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5ч)
Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой
информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение
6

глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая
часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение
близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха.
Рецепторы слуха. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их
предупреждение. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и
вкуса и их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5ч)
Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.
И.М.Сеченови
И.П.Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и
условные рефлексы. Безусловное и условное торможение . Закон взаимной индукции
возбуждения-торможения. Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Врожденные программы
поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы
поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.
Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Речь как средство общения.
Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение,
мышление. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие
наблюдательности и
мышления.
Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2ч)
Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Свойства гормонов.
Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг т органы
эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и
развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной
железы. Причины сахарного диабета.
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (3ч)
Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества
полового размножения. Мужская и женская половая системы. Сперматозоиды и
яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребёнка.
Биогенетический закон Геккеля-Мюллера и причины отступления от него. Развитие
ребенка после рождения. Биологическая и социальная зрелость. Индивид и личность.
Темперамент и характер. Самопознание , общественный образ жизни, межличностные
отношения. Интересы, склонности , способности. Выбор жизненного пути.

7

3. Календарно-тематическое планирование по биологии.
8 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
№
Тема
дата
уро
план
факт
ка
Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа)
Науки о человеке. Здоровье и его охрана.
1 нед
1
сен
Становление наук о человеке
2 нед 9.09.20
2
сен
20
Раздел 2. Происхождение человека. (3ч)
Систематическое положение человека
2 нед
3
сен
Историческое прошлое людей.
2 нед
4
сен
Расы человека. Среда обитания.
3 нед
5
сен
Раздел 3. Строение организма. (5ч)
Общий обзор организма человека
3 нед
6
сен
Клеточное строение организма
4 нед
7
сен
Ткани: эпителиальная, соединительная, 4 нед
мышечная.
сен
8
Лабораторная работа №1
«Изучение микроскопического строения
тканей организма человека».
Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.
1
Лабораторная работа № 2 «Мигательный недокт
9
рефлекс и условия его проявления и
торможения. Коленный и надбровный
рефлексы».
Контрольно-обобщающий
урок
по 1
10
разделам 1, 2, 3
недокт
Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 ч)
Значение опорно-двигательного аппарата, 2
его состав. Строение костей.
недокт
11
Лабораторная работа № 3 «Изучение
микроскопического строения кости»
Скелет человека. Осевой скелет и скелет 2
12
конечностей.
недокт
Соединение костей.
3
13
недокт
Строение мышц. Обзор мышц человека
3
14
Лабораторная работа № 4 «Мышцы недокт
человеческого тела»
Работа скелетных мышц и её регуляция.
4
15
Лабораторная работа № 5 «Влияние недокт
8

Примечания

статической и динамической работы на
утомление мышц».
Нарушения опорно-двигательной системы
4
16
недокт
Первая помощь при ушибах, переломах 1 нед
17
костей и вывихах суставов.
ноя
Раздел 5. Внутренняя среда организма. (4ч)
Кровь и остальные компоненты внутренней 1 нед
18
среды организма
ноя
Борьба
организма
с
инфекцией. 2 нед
19
Иммунитет.
ноя
Иммунология на службе здоровья
2 нед
20
ноя
Контрольно-обобщающий
урок
по 3 нед
21
разделам 4, 5
ноя
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая система организма. (6ч)
22
Транспортные системы организма
3 нед
ноя
23
Круги кровообращения
4 нед
Лабораторная работа № 6
ноя
«Изучение особенностей кровообращения»
24
Строение и работа сердца
4 нед
ноя
25
Движение крови по сосудам. Регуляция 1 нед
кровоснабжения.
дек
Лабораторная работа № 7 «Измерение
скорости кровотока в сосудах ногтевого
ложа».
26

Гигиена сердечно-сосудистой системы. 1
Первая помощь при заболеваниях сердца и дек
сосудов.
Лабораторная работа № 8 «Реакция
сердечно-сосудистой
системы
на
дозированную нагрузку».
27
Первая помощь при кровотечениях
2
дек
Раздел 7. Дыхание. (5 ч)
28
Значение дыхания. Органы дыхательной 2
системы.
Дыхательные
пути, дек
голосообразование.
Заболевание
дыхательных путей.
29
Легкие. Легочное и тканевое дыхание.
3
дек
30
Механизм вдоха и выдоха. Регуляция 3
дыхания. Охрана воздушной среды.
дек
31
Функциональные
возможности
дыхательной системы как показатель 4
здоровья. Болезни и травмы органов дек
дыхания: их профилактика, первая помощь.
9

нед

нед
нед

нед
нед
нед

Приемы реанимации.
Лабораторная работа № 9 «Определение
частоты дыхания»
32
Контрольно-обобщающий
урок
по 4 нед
разделам 5-7
дек
Раздел 8. Пищеварение. (6ч)
33
Питание и пищеварение
3
недянв
34
Пищеварение в ротовой полости
3
недянв
35
Пищеварение
в
желудке
и
двенадцатиперстной
кишке.
Действие
4
ферментов слюны и желудочного сока.
недянв
Лабораторная работа № 10. «Изучение
действия слюны на крахмал»
36
Всасывание. Роль печени. Функции 4
толстого кишечника.
недянв
37
Регуляция пищеварения
1
недфев
38
Гигиена
органов
пищеварения.
1
Предупреждение
желудочно-кишечных
недфев
инфекций
Раздел 9 Обмен веществ и энергии. (4ч)
39
Обмен веществ и энергии -основное 2
свойство всех живых существ
недфев
40
Витамины
2
недфев
41
Энергозатраты человека и пищевой рацион. 3
Лабораторная работа № 11
недфев
«Установление
зависимости
между
дозированной нагрузкой и
уровнем
энергетического обмена».
42
Контрольно-обобщающий
урок
по 3
разделам 8,9
недфев
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (5ч)
43
Покровы тела.
4
Кожа-наружный покровный орган
недфев
44
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 4
Болезни кожи.
недфев
45
Терморегуляция организма. Закаливание.
1 нед
мар
46
Выделение
1 нед
мар
47
Обобщающий урок по разделу 10
2 нед
мар
Раздел 11. Нервная система. (6ч)
48
Значение нервной системы
2 нед
мар
49
Строение нервной системы. Спинной мозг
3 нед
мар
10

50

Строение головного мозга. Функции 3 нед
продолговатого и среднего мозга, моста и мар
мозжечка.
51
Функции переднего мозга
4 нед
мар
52
Соматический
и
автономный 4 нед
(вегетативный отделы) нервной системы.
мар
53
Урок обобщения и контроля по разделу 11
1
недапр
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств. (5ч)
54
Анализаторы
1
недапр
55
Зрительный анализатор
2
недапр
56
Гигиена зрения. Предупреждение глазных 2
болезней.
недапр
57
Слуховой анализатор
3
недапр
58
Органы равновесия, кожно-мышечное 3
чувство, обоняние и вкус
недапр
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 ч)
59
Вклад отечественных ученых в разработку 4
учения о высшей нервной деятельности.
недапр
60
Врожденные и приобретенные программы 4
поведения
недапр
61
Сон и сновидения
1 нед
мая
62
Особенности
высшей
нервной
1 нед
деятельности человека. Речь и сознание.
мая
Познавательные процессы.
63
Воля. Эмоции. Внимание
2 нед
мая
Раздел 14. Железы внутренней секреции. (2ч)
64
Роль эндокринной регуляции
2 нед
мая
65
Функция желёз внутренней секреции
3 нед
мая
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма. (3ч)
66
Жизненные циклы. Размножение. Половая
3 нед
система. Развитие зародыша и плода.
мая
Развитие ребёнка после рождения.
67
Итоговаяконтрольная работа за курс 8 4 нед
класса.
мая
68
Становление
личности.
Интересы, 4 нед
склонности, способности
мая
Итого за год
к.р. – 6, л.р. – 11.
68
часов

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».