Адаптированная рабочая программа по истории для обучающихся с ЗПР 7 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
В соответствии с ключевыми задачами основного общего образования требованияк
результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными
направлениями личностного развития и включают в себя предметные, метапредметные и
личностные результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения
содержания курса по истории
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе
относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность
к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в
следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность —
учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,
формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники
информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного
общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого
и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.

2

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур
исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9
классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных
(субъектных) компонентов.

3

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны
овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты
важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность
исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках
(материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические
эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п.
составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной
литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным
событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности
современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в
общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в
поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании
школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране

памятников истории и культуры).

4

Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые
компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная
(познавательная), информационно- технологическая, коммуникативная.
Результаты усвоения социально-адаптивной, информационнотехнологической и коммуникативной компетентностей

способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в
источниках различного типа;

способность выделять главное в тексте и второстепенное;

способность анализировать графическую, статистическую, художественную,
текстовую, аудиовизуальную и пр.;

способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно,
выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в
соответствии с возрастными возможностями;

способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для
обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом,
защитой презентации;

способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы,
коллектива;

способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного
сотрудничества;

способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий
результат;

способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

5

2.

Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 7 класс

Всеобщая история ( 28 ч.)
Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушениетрадиционного
общества. Эпоха «пробуждения умов». Человек Нового времени. Зарождение нового видения
мира. Что связывает нас с Новым временем.
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.
Возрождение. Реформация (13 ч) Технические открытия и выход к Мировому океану.
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии. Изобретения в
горнорудном промысле. Книгопечатание. Причины Великих географических открытий.
Новые виды вооружения. Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении.
Генрих Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Бартоломеу Диаш, Васко да Гама.
Открытие морского пути в Индию. Встреча миров. Великие географические открытия и их
последствия. Морские экспедиции Христофора Колумба. Открытие новой части света Америго
Веспуччи. Фернан Магеллан и первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Новые знания о
мире, революция цен. Сближение традиционного и индустриального обществ. Усиление
королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Теоретический смысл абсолютизма. Разложение традиционного общества. Складывание
абсолютизма. Королевская власть и органы сословного представительства. Культ короля.
Армия на службе монарха. Налоговая система. Единая экономическая политика. Судебная и
местная власть под контролем короля. Складывание централизованных национальных
государств. Монархи Генрих VIII Тюдор, Елизавета I Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV
Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Новое в торговле. Торговые компании.
Монополии. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Развитие рыночного хозяйства.
Мануфактура – предприятие нового типа. Рождение капитализма. Европейское общество в
раннее Новое время. Предприниматели-капиталисты Нового времени. Крестьянская
Европа. Новое дворянство, джентри. Огораживания. Наемные работники. Изменение состава
европейского общества. Положение и занятия различных слоев общества.
Повседневная жизнь. Война, голод, эпидемии – повседневные враги человека Нового времени.
Демографическое положение. Изменения в жилье, одежде, питании. Облик городов. Великие
гуманисты Европы. Период Высокого Возрождения. Обмирщение сознания. Гуманизм. Место
человека во Вселенной. Эразм Роттердамский. УтопистыТомас Мор и Франсуа Рабле. «Опыты»
Мишеля Монтеня – собрание рассуждений о морали, философии, труде. Идеалы античной
культуры. Новый облик Рима. Мир
художественной культуры Возрождения. Проявление гуманистических традиций Возрождения
в творчестве Уильяма Шекспира. Мудрость, благородство и человечность героев Мигеля
Сервантеса. Эпоха титанов: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.
Возрождение в странах Западной и Центральной Европы: Питер Брейгель Старший, Альбрехт
Дюрер, Рембрандт, Ганс Гольбейн Младший. Жанр портрета. Музыкальное искусство Западной
Европы. Вклад эпохи Возрождения в сокровищницу мировой художественной культуры.
Рождение новой Европейской науки. Рождение науки, основанной на опытном знании. Учение
Николая Коперника. Джордано Бруно – подвиг во имя науки. Открытия Галилео Галилея. Исаак
Ньютон и Фрэнсис Бэкон как создатели новой картины мира. Рене Декарт – основоположник
философии Нового времени. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние
Великих географических открытий и идей гуманизма на жизнь европейского общества.
Причины религиозной революции. Обмирщение сознания человека Нового времени.

6

Католическая церковь и общество. «Спасение верой» Мартина Лютера. Крестьянская война в
Германии. Протестантство и лютеранская церковь. Реформация в Германии. Аугсбургский
религиозный мир. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Жан Кальвин о
предопределении человека. Кальвинизм. Кальвинистская или пресвитерианская церковь. Борьба
католической церкви с ересью. Контрреформация, ее причины. Орден иезуитов. Игнатий
Лойола. Попытки реформ и Тридентский собор. Влияние Реформации на характер европейского
общества. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Генрих
VIII из династии Тюдоров. Начало и особенности
Реформации в Англии. Попытка Контрреформации. «Золотой век» Елизаветы Тюдор.
Укрепление англиканской церкви. Укрепление королевской власти. Борьба с Испанией за
морское первенство. Разгром Непобедимой армады. Итоги царствования Елизаветы I.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Борьба между
католиками и гугенотами, религиозные войны. Варфоломеевская ночь. Генрих IV. Преодоление
последствий религиозных войн. Нантский эдикт. Деятельность кардинала Ришелье, создание
политической системы абсолютизма. Франция – сильнейшее государство континентальной
Европы.
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и в колониях) (4 ч) Освободительная война в Нидерландах.
Рождение Республики Соединенных провинций. Процветание Нидерландов. Развитие
капиталистического предпринимательства. Нидерланды под властью Испа нии – обострение
противоречий. Иконоборческое движение. Время террора, герцог Альба. Лесные и морские
гезы. Испано-нидерладская война. Вильгельм Оранский. Разорение Антверпена. Утрехтская
уния. Рождение республики. Голландия – экономически развитая страна Европы XVII в.
Амстердам как центр европейской экономической жизни.
Парламент против короля. Революция в Англии. Англия накануне революции. Причины
революции. Карл I. «Петиция о праве». Созыв Долгого парламента, начало революции.
Гражданская война между королем и парламентом. Создание армии нового образца.
Оливер Кромвель. Сражение при Нейзби. Реформы парламента. Казнь короля. Установление
республики. Путь к парламентской монархии. Движение протеста: левеллеры, диггеры. Джон
Лильберн, Джерард Уинстенли. Протекторат Кромвеля. Борьба Англии за колонии и морское
господство. Реставрация монархии. «Славная революция». Права личности и парламентская
система в Англии. Билль о правах. Ганноверы на троне. Власть у парламента. Тори и виги.
Англия – «владычица морей». Складывание Британской колониальной империи.
Международные отношения в XVI–XVIII вв.
Политическое устройство Европы. Причины международных конфликтов. Причины и основные
события Тридцатилетней войны. Вступление в войну Швеции. Вестфальский мир. Европа в
XVIII в. Северная война. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство.
Семилетняя война. Восточный вопрос. Установление новой системы международных
отношений.
Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч) Великие просветители
Европы. Главные идеи эпохи Просвещения. Право на жизнь, свободу и собственность.
Джон Локк: естественные права человека, принцип разделения властей. Шарль
Монтескье. Вольтер – поэт, историк, философ, который возвеличил человеческий разум. ЖанЖак Руссо против общественного неравенства. Новые экономические теории. Адам Смит. Мир
художественной культуры Просвещения. Светская литература. Даниель Дефо как создатель
образа человека Нового времени. Джонатан Свифт: пародия на пороки буржуазного общества.
Гуманистические ценности Нового времени: Пьер Огюстен Карон де Бомарше, Фридрих
Шиллер, Иоганн Вольфганг Гете. Живописцы знати: Франсуа Буше, Антуан Ватто. «Певцы
третьего сословия»: Уильям Хогарт, Жан Батист Симеон

7

Шарден. Жак Луи Давид. Развитие музыкального искусства: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг
Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен. Архитектурные стили эпохи великих царствований:
барокко, классицизм.
На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Причины и условия
промышленного переворота. Важнейшие технические изобретения в ткачестве. Джеймс Уатт –
создатель универсальной паровой машины. Положение рабочих в Англии.
Изобретения Эдмунда Картрайта, Корба, Модсли. Англия – первая промышленная страна мира.
Английские колонии в Северной Америке. Первые североамериканские колонии и их жители.
Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями.
Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества.
Конфликт с метрополией. «Бостонское чаепитие». Бенджамин Франклин. Война за
независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Начало войны за свободу и
справедливость. Первый континентальный конгресс. Отцы-основатели США: Томас
Джефферсон, Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин. Декларация независимости США.
Военные действия в 1776–1777 гг. Успешная дипломатия. Окончание войны. Итоги и значение
Войны за независимость. Конституция США 1787 г. Билль о правах. Франция в XVIII в.
Причины и начало Французской революции. Подъем в промышленности.
Торговля. Сословия во Франции. Положение третьего сословия. Кризис системы
абсолютизма. Людовик XVI. Программа реформ Жака Тюрго. От Генеральных штатов к
Учредительному собранию. Оноре Габриель де Мирабо. Падение Бастилии – начало
революции. Отречение от прошлого. Жильбер де Лафайет. Французская революция. От
монархии к республике. Декларация прав человека и гражданина. Поход на Версаль.
Вареннский кризис. Конституция Франции 1791 г. Законодательное собрание. Политический
клуб якобинцев. Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат. Начало революционных войн.
Свержение монархии. Организация обороны. Победа при Вальми. Жорж Дантон.
Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Республика в опасности. Установление
якобинской диктатуры. Террор. Французская революция. От
якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Раскол среди якобинцев. Трагедия
Робеспьера – «якобинец без народа». Переворот 9 термидора. Падение
Якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. и Директория. Войны Директории. Генерал
Бонапарт. Государственный переворот 9–10 ноября 1799 г. Установление консульства.
Значение Великой французской революции.
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Землевладение
в государствах Востока. Деревенская община. Государственное регулирование хозяйственной
жизни.
Сословный строй. Города под контролем государства. Религии Востока: конфуцианство,
буддизм, синтоизм. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Империя Великих
Моголов в Индии. Правление императора Акбара. Кризис и распад империи Моголов. Борьба
европейских государств за Индию. Основание Ост-Индской компании. Маньчжурское
завоевание Китая. «Закрытие» Китая. Правление сегунов в Японии.
Сегунат Токугава. «Закрытие» Японии.
Заключение (1 ч) Значение раннего Нового времени. Изменения в духовной и материальной
жизни человека. Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу. Рабочей
программой предусмотрены следующие формы контроля: • краткосрочные и долгосрочные
проектные работы; • тестовые работы по темам; • исторические диктанты на знание событий,
терминов, дат; • устный и письменный опросы.

8

Содержание учебного предмета «История России» 7 класс
Россия в XVI – XVII веках (42 ч.).
Россия в XVI в.
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор
европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и
зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого
Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума.
Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада.
Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России.
Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская
реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и
проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой
системы. Начало закрепощения крестьянства.

денежной

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского
ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой.
Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ
Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством.
Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим».
Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Культурное
пространство
Культура народов России в XVI в.
Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности.
Быт основных сословий.
Россия в XVII в.
Россия и Европа в начале XVII в.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова.
Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств.
Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий
Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в

9

развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила
Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор
Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного
управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое
оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление
самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.
Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное
включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского
рынка и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город,
духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы,
казаки, крестьяне, холопы.
Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты.
Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской
политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав
России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей,
Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной
Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол
в Русской православной церкви.
Культурное пространство
Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература.
«Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени.
Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира
XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты».
Русские географические открытия XVII в.Быт, повседневность и картина мира
русского человека в XVII в. Народы Поволжьяи Сибири.

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
7 класс

Всеобщая история
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
XVI-XVII вв. От абсолютизма к
парламентаризму. Первые
буржуазные революции Европа в
конце ХV— начале XVII в. Европа
в конце ХV— начале XVII в.
Страны Европы и Северной
Америки в середине XVII—ХVIII
в. Страны Востока в XVI—XVIII
вв.

История России
РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ
ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К
ЦАРСТВУ Россия в XVI веке Смута в
России Россия в XVII веке Культурное
пространство Региональный
компонент.

10

3.
№

Тематическое планирование
Тема урока

Дата
план

факт

Примеча
ние

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение.
Реформация(13 ч.)
1
От средневековья к Новому времени. Технические
1
&1
открытия и выход к Мировому океану
неделя
2
Встреча миров. Великие географические открытия и их
1
&2
последствия
неделя
3
Усиление королевской власти в XVI–XVII вв.
2
&3
Абсолютизм в Европе
неделя
4
Дух предпринимательства преобразует экономику
2
&4
неделя
5
Европейское общество в раннее Новое время.
3
&5
Повседневная жизнь
неделя
6
Великие гуманисты Европы
3
&6
неделя
7
Мир художественной культуры Возрождения
4
&7
неделя
8
Рождение новой европейской науки
4
&8
неделя
9
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
5
&9
неделя
10
Распространение Реформации в Европе.
5
&10
Контрреформация
неделя
11
6
&11
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за
неделя
господство на морях
12
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии
6
&12
во Франции
неделя
13
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме
7
&13
неделя
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и в колониях) (5 ч.)
14
Освободительная война в Нидерландах. Рождение
7
&14
Республики Соединенных провинций
неделя
15
Парламент против короля. Революция в Англии
8
&15
неделя
16
Путь к парламентской монархии
8
&16
неделя
17
Международные отношения в XVI–XVIII вв.
9
&17
неделя
18
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме
9
&18
неделя
Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч.)
19
Великие просветители Европы. Мир художественной
10
&19
культуры Просвещения
неделя
20
На пути к индустриальной эре
10
&20
неделя

11

21

Английские колонии в Северной Америке

11
неделя

&21

12

22
23
24
25
26

27
28

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов
Америки
Франция в XVIII в. Причины и начало Французской
революции
Французская революция. От монархии к республике

11
&22
неделя
12
&23
неделя
12
&24
неделя
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18
13
&25
брюмера Наполеона Бонапарта
неделя
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме
13
&26
неделя
Глава IV. Традиционные общества Востока. Началоевропейской колонизации (2 ч.)
Государства Востока: традиционное общество в эпоху
14
&27
раннего Нового времени
неделя
Государства Востока. Начало европейской колонизации
14
&28
неделя
ИСТОРИЯ РОССИИ
Тема I. Россия в XVI веке (20 часов)

31

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических
открытий
Территория, население и хозяйство России в начале XVI
в.
Формирование единых государств в Европе и России

32

Российское государство в первой трети XVI в.

33
34

Внешняя политика Российского государства в первой
трети XVI в
Начало правления Ивана IV

35

Реформы Избранной Рады

36

Государства Поволжья, Северного Причерноморья,
Сибири в середине XVI в
Государства Поволжья, Северного Причерноморья,
Сибири в середине XVI в.»
Внешняя политика России во второй половине XVI в.:
восточное и южное направления»
Внешняя политика России во второй половине XVI в.:
отношения с Западной Европой, Ливонская война»
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

29
30

37
38
39
40

42

Народы России во второй половине
XVI в.
Опричнина

43

Итоги царствования Ивана IV

44

Россия в конце XVI в.

41

45

Церковь и государство

В XVI в.

15
неделя
15
неделя
16
неделя
16
неделя
17
неделя
17
неделя
18
неделя
18
неделя
19
неделя
19
неделя
20
неделя
20
неделя
21
неделя
21
неделя
22
неделя
22
неделя
23
неделя

&1
&2
&3
&4
&5
&6
&6

&7-8
&7-8
&9

&10

&11
&12

13

46

Культура и народов России в XVI в.

23
неделя

14

47
48

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

65
66
67
68

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

24
неделя
Россия в XVI в.
24
неделя
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.(10 часов)
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в
25
конце XVI —нач XVII в.
неделя
Смута в Российском Государстве: причин, начало
25
неделя
Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами
26
неделя
Окончание Смутного времени
26
неделя
Экономическое развитие России в XVII в.
27
неделя
Россия при первых Романовых: перемены в
27
государственном устройстве
неделя
Изменения в социальной структуре российского общества
28
неделя
Народные движения в XVII в.
28
неделя
Россия в системе Международных отношений: отношения
29
со странами Европы
неделя
Россия в системе Международных отношений: отношения
29
со странами исламского мира и с Китаем
неделя
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в
30
состав России
неделя
Русская православная церковь в XVII в. Реформа
30
патриарха Никона и раскол
неделя
Русские путешественники
31
и первопроходцы XVII в.
неделя
Культура народов России в
31
XVII в.
неделя
Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира
32
русского человека в XVII в.
неделя
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья,
32
неделя
Сибири и Северного Кавказа
в XVII в.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в
33
XVII в.»
неделя
Систематизация знаний «Россия в XVII в»
33
.
неделя
История Урала в XVI-XVIIвв.
34
неделя
Россия в XVI-XVIIвв.
34
неделя
Итого за год
к.р. _2
68 часов

&13
&14-15
&14-15
&16
&17
&18
&19
&20
&21-22
&21-22
&23
&24
&25
&26
С.103
С.113

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».